Есть ли на свете программы по сбору и сортировке прайс-листов...

Есть ли на свете программы по сбору и сортировке прайс-листов компьютерных комплектующих?

Немного, наверное, не по адресу, но простите чайника)). Сами мы не местныеиз консалтинга, и возник вопрос в связи с одним из клиентов.

Небольшая IT-компания, продажа компьютерной техники. Сотрудников раз-два и обчелся, и вот в этих суровых условиях один из тех, кого обчелся, ежедневно полдня тратит на мониторинг прайсов поставщиков. Вместо того, чтобы с клиентами работать. Стоит вопрос об оптимизации бизнес-процессов, поэтому обращаюсь к вам, как к профессионалам: существуют ли такие программы, которые автоматически собирают прайсы поставщиков и как-то их сортируют.

По опыту знаю, что в других отраслях, например, в наружной рекламе, такие автоматические базы имеются в том или ином формате. Буду признательна за варианты.

529
Комментарии (17)
  • 11 мая 2011 в 08:52 • #
    Дмитрий Титов

    1.Теоретически могут быть - если ктото готовли для себя. Как отдельный коммерческий продукт - вряд ли. То есть можно поискать у конкурентов - но вряд ли найдете и не факт, что продадут.
    2.С дургой стороны такой продукт может быть написан - если при этом ограниченное количество форматов прайсов конкурентов. то вполне в ограниченные сроки. Собственно Вам нужно предоставить компании - исполнителю адреса прайсов конкурентов. Загвоздка здесь может быть в одном - интересно иметь сортировку(точнее, сравнение) цен по одной и той позиции(названию) - в этом весь смысл данного сбора информации. Если же названия позиций у конкурентов разные, то свести их в одно может оказаться пробленмой - если нет общих полей для оспоставления...ну либо задача сведения в елиную таблицу существенно усложнится.
    Плюс часть прайсов может быть только в виде для ручной обработки(всевозможные архивы, офисные и текстовые форматы)...так что возможно - нужен будет человек для предварительной обработки части данных.

    В итоге это повлияет на стоимость результата - но в любом случае зная откуда нужно брать информацию - Исполнитель Вам скажет - во что это выльется и можно будет решить - надо это или нет.

  • 11 мая 2011 в 19:51 • #
    Елена Кужелева

    Спасибо за глубокое понимание нашей проблемы. Вы прямо очень в точку со своими замечаниями. как раз потому, что мы опасаемся высокой стоимости создания такой системы с нуля, и решили поискать, нет ли подобного готового продукта. Понимаем, что чудес не бывает, но проблема настолько актуальна для данной отрасли, что мы подумали: а вдруг нашлись отважные люди и написали такую программу и поддерживают ее. Мы бы им даже денег дали...)))

  • 12 мая 2011 в 10:10 • #
    Андрей Архангельский

    Написать не написали, но движемся в правильном направлении.
    На самом деле проблема в идентификации товара - одна фирма пишет в прайс-листе "шайба 20мм - 10р.", другая шайба 20 мм (100$)", а программа должна определить это одно и тоже или нет. Кстати это пример из моей практики, так было указано в одном прайс-листе. Я тогда директору говорю, как я их отличу и докажу в налоговой (я у него бухучет вел), что это не наценка 99$ а другая позиция?
    Даже использование EAN-сода не спасает - в моей коллекции столько бреда, что ни одна экспертная система не поможет. Есть решение проблемы, но пока меня никто не подержал.

  • 12 мая 2011 в 19:22 • #
    Елена Кужелева

    Как я вас понимаю! Даже если есть партномера, вроде бы однозначный идентификатор продукта, знаки в них могут разделяться пробелами, точками, дефисами, нижним подчеркиванием и вообще не разделяться. Нужна либо кропотливая ручная работа, либо "искусственный интеллект". отсюда и родилась надежда, что кто-то сделал это за нас и можно это купить. Все-таки ИТ-рынок - прогрессивен. Что-то подобное видела в аптечном бизнесе, ну почему в ИТ-то этого нет?!

  • 20 мая 2011 в 10:41 • #
    Вячеслав Губин

    Несколько лет назад тоже решали такую задачу. В общем, все равно доля ручного труда остается большой. Хотя, если ежедневный объем не гигантский, для распознания одинаковых позиций можно посадить студентов и обычных юзеров. В некоторых категориях товаров полегче - бытовая техника, электроника. Для компьютерной техники можно сверяться с НИКСовской базой, у них довольно полный каталог

  • 11 мая 2011 в 08:56 • #
    rrr rrr

    Елена, а нужна ли программа, может надо прекратить постоянно мониторить поставщиков, может надо как раз изменить подход.

  • 11 мая 2011 в 19:55 • #
    Елена Кужелева

    мы в курсе, что термодинамическая смерть вселенной - неизбежность, но мы не опускаем руки и пытаемся созидать. рады изменить подход к этому процессу. Видимо, вы ждете, что мы спросим вас: "Как?". Ну вот мы спрашиваем: "Как?"

  • 13 мая 2011 в 04:00 • #
    rrr rrr

    >>Видимо, вы ждете, что мы спросим вас: "Как?". Ну вот мы спрашиваем: "Как?"

    Елена, даже и не думал ставить всех Вас в такое неловкое положение. Был уверен, что если убрать фокус с проблемы "анализа" и решения через "автоматизацию", то дальше решение для этой компании найдете сами, там банальные вещи. А Вы вместо этого начали "фокусироваться" на космологии...
    Если нужна банальщина получайте... всеравно для выработки конкретного решения нужны цифры, данные и объект...

    Первое: смерть вселенной отменяется, эта теория имеет баги, которые еще никто не пофиксил... тем кто не опускал руки спасибо, можно идти работать...

    Второе (маржа): нужный фокус - валовая прибыль. Как ее можно увеличить? Или маржой или оборотами, если условия позволяют, то и маржой и оборотом.

    Вы искали ответы на вопросы: почему у поставщиков меняется цена? Отчего она зависит?

    Неужели у поставщика так же сидит продакт и каждый день меняет цены? Думаю, что нет. В ответе вы найдете причину и периодичность изменения цен. Возможно это банальная привязка цен к евро или доллару, а может и юаню. Если цена в рублях, то скорей всего будет наблюдаться периодичность смены цен, например раз в месяц... В любом случае проще не гадать, а уточнить у поставщика. (Совет: у пары поставщиков самим уточнить зависимость, тем более вас там много :).) Двигаемся дальше... Когда у небольшого клиента много поставщиков, то он становиться никому не интересен, все его закупки/деньги делятся среди множества и ценность для множества не представляют. Соответственно нужно сделать "чистку" рядов, отобрав "избранных" среди всех. По параметрам качество/скорость/прибыль (нужное оставить и расширить/уточнить) если получится большая таблица вводим коэффициенты, дальше кромсаем, удаляем и добавляем... Может показаться, что громоздко, но релаьно эту работу можно проделать достаточно быстро в режиме интервью...пример: поставщик имеет собственную розницу, рекомендованная цена есть, маржа 15% от рекомендованных цен, поставка на 4 день, работает без НДС, отсрочку не предоставляет... всё поставщик идет лесом... следующий...

    По ходу дела делаем следующее... ищем кто ввозит этот товар... узнаем условия, мы маленькие на прямую не дотягиваем, но узнаем при каких оборотах станем интересными, какая маржа нас ожидает (могут и не сказать, зависит кто, как и с кем...), уточняем по наличию рекомендованных цен, просим дать координаты дилера, проверяем есть ли в нашем списке, если нет добавляем... готовимся к переговорам... Цель: быть вначале канала распределения...

    Дальше... Делаем матрицу товарных групп и поставщиков, смотрим сколько и где потеряем или приобретем при работе с выбранными поставщиками... в результате принятие решиния - или добавить поставщика именно на эти группы или они убыточны, паровозом им не стать, сответственно по ним не работем. Смотрим по расходам, что дешевле продать, подарить или закопать...

    После того как выбраны поставщики, и поработали один мес/кв (нужно поставить самим ), считаем сколько за год или до конца года сделаем по ним оборот и заряжаем серию переговоров по изменению условий, но вначале надо показать изменение динамики... При фокусировке фин потока со множества на нескольких поставщиков она будет...

    Да, вернемся к тому, кто там все время считает... если знаем, что при ломки процесса будет сопроитвление, то готовимся... заранее считаем эффективность его работы в деньгах или в процентах от валовой прибыли... на одной чаше зп + сопутствующие расходы... а на другой эффект от нахождения цены на ?% ниже... (можно посмотреть на данные, когда этот сотрудник был в отпуске... как проверочные...).... ну и соответственно предложенный подход, а высвободившее время направляем на что-то другое (оборот)...

    !!!И только раз в ?? месяца проверяем адекватность условий относительно рынка... ищем минимальную розничную цену смотрим на сколько она отличается от рекомендованных цен продаж и соответственно считаем относительно ее маржу... если есть не адекватность, то выходим на переговоры с цифрами, оборотом и прочим...

    Третье (оборот): ....

  • 15 мая 2011 в 16:19 • #
    Елена Кужелева

    Спасибо, есть в вашем ответе полезная информация. однако очень много теории. На практике очень часто все складывается несколько иначе. Да и компанией по большей части проделано то, что вы описали. Амбиций и средств оказаться "в начале канала" на сегодняшний день не достаточно. а увеличивать оборот в данных условиях стратегически неоправданно и дорого. Проанализировав структуру бизнеса, мы пришли в к выводу, что единственный правильный путь - оптимизировать закупки, пользуясь уже отобранными каналами поставки. Поэтому возник вопрос, который и возник. Еще раз спасибо за готовый алгоритм. наверняка кому-то это очень пригодится.

  • 16 мая 2011 в 22:51 • #
    rrr rrr

    >>... однако очень много теории. На практике очень часто все складывается несколько иначе.
    Елена, а можно о теории... Где вы ее увидели? Или, все, что вы не можете сделать - для вас теория?

    >>...., что единственный правильный путь - оптимизировать закупки, пользуясь уже отобранными каналами поставки.
    Елена, этот путь конечен и имеет пределы, которые можно подсчитать и покрутить на моделе... а что дальше???

  • 11 мая 2011 в 16:36 • #
    Сергей Щербинин

    Я бы посоветовал конкурсный отбор.
    Высылаете поставщикам заявки, которые они заполняют, таблицы например, с интересующими вас позициями.
    Потом составляете макрос.
    Кто предложил наилучшие условия, у того и покупаете.
    А лучше иметь несколько проверенных поставщиков-друзей.

  • 11 мая 2011 в 20:00 • #
    Елена Кужелева

    Отличный подход, он работает, если у вас 100 филиалов по стране и дистрибьюторы мечтают, чтоб вы купили у них вагон процессоров. в сторону нашей компании они даже не посмотрят. А когда бизнес стабильный, но не масштабный, цена имеет значение. Она не всегда самая выгодная у поставщиков-друзей. Тут уж дружба - дружбой, а табачок - врозь)).

  • 5 июня 2011 в 18:20 • #
    Сергей Щербинин

    Можете мне кидать ваши запросы.
    У меня есть определённое кол-во поставщиков, которые будут обрабатывать такие запросы.
    Скажем, каждый запрос должен быть от 1000 USD.
    Доставка в любой регион РФ без участия заказчика.

  • 24 мая 2011 в 10:41 • #
    Елена Кужелева

    Уважаемые профессионалы, большое спасибо всем, кто принял участие в дискуссии! В соседнем сообществе https://professionali.ru/Topic/32499253 со мной поделились ссылкой на PriceGrabber. Это действительно оказалось то, что нужно.
    Для всех, кому интересно:
    В программе собраны не только все поставщики, с которыми работает мой клиент, но и более ста IT-дистрибьюторов, что практически охватывает весь рынок. База обновляется 2-3 раза в день. Позиции собраны в единый каталог, как раз как в Яндекс.Маркете, которым мы бредили)). Есть достаточно достоверная информация о складских остатках и ценах. Самое главное: есть возможность выгружать собственный прайс лист на основе выбранных поставщиков и делать выгрузку в интернет-магазин.
    Малюююсенькая ложка дегтя: после запроса достаточно долго присылали демо-ключ, но есть онлайн версия программы на http://www.itprices.ru. Там не весь функционал, но для того, чтобы понять принцип действия и ознакомиться с возможностями PriceGrabber - достаточно.

  • 3 июня 2011 в 17:07 • #
    rrr rrr

    Ах вот в чем дело... Вот видите Елена как все хорошо закончилось...
    Подведем итог: продвижение PricеGrаbber на 3, решение проблемы у гипотетического клиента на 2.
    Да, смекалка конечно на 5.

  • 7 июня 2011 в 05:29 • #
    Ivan Savkin

    Дмитрий, сдается мне что Вы правы. :-)

  • 7 июня 2011 в 22:02 • #
    rrr rrr

    В любом случае этому проекту будет не легко, они так и не определились, кто они и кто их клиент...