Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Формирование команды проекта/департамента.

Формирование команды проекта/департамента.

Формирование команды проекта/департамента.Всем привет,
Статья тут http://victortalanov.msk.ru/team/team.htm.
Решил затронуть тему, которой, на мой взгляд, уделяется не достаточно внимания. Почему я считаю, что это важная тема – да потому, что любое дело делают ЛЮДИ, а не роботы, которые чётко выполняют требования PMBOK, RUP, AIM, СТП предприятия, приказы и прочие инструкции и рекомендации. По моим наблюдениям, многие руководители находятся в тупике, когда теорию в вышеперечисленных источниках нужно реализовывать на практике или еще хуже ситуация, когда они даже не пытаются применить эту полезную теорию на практике.
Я не пытаюсь теоретизировать сложную психологию человека и разложить по полочкам все аспекты поведения человека в рабочей среде проекта или повседневной деятельности на работе. Скорее всего, я являюсь сторонником той идеи, что управление людьми это искусство. И если у человека есть склонность этому роду деятельности, то теория поможет, а если нет то ни книжки, ни обучения, ни сертификаты не помогут достичь серьёзного успеха. Моё мнение в статье основано лишь на личной практике, т.е. это моё IMHO. Может я не прав, может я попадал только на «неправильные» проекты, может весь проектный мир живёт в другом измерении:-)
Любая деятельность завязана на людей, а раз на людей значит всё завязано на их эфемерное «хочу или не хочу». Умение договориться с людьми зачастую становиться основным фактором успеха проектов в России. Взрослые те же дети – сделайте, чтоб они «захотели» и всё будет сделано, но КАК сделать это? Я не знаю, точнее у меня только есть предположения, которые я изложил в статье.

Кстати, есть идея написать подобную статью на тему «Управление ожиданиями в ИТ проектах». Уж больно часто сталкивался с ложными ожиданиями заказчиков. Т.е. вроде всё в срок и согласно ТЗ, а куча негатива по поводу результатов проекта. Сейчас я уже научился управлять этим процессом и результаты последних проектов у заказчика вызывают положительные эмоции:-) Если сообщество попросит, то я напрягусь и изложу своё IMHO на эту тему.

PS: На всякий случай, заранее извиняюсь за эту тему/публикацию перед Михаилом Зыряновым, он знает почему:-).

251
Комментарии (8)
  • 14 декабря 2009 в 16:09 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    re Если сообщество попросит
    Безусловно, Виктор, и в Управлении проектами тоже ждем.

  • 21 января 2010 в 10:58 • #
    Александр Сердашенко

    В статье прослеживается 100% демократическо-либеральный стиль управления кторый является идеальным для творческих проектов.
    Но в проекте не обойтись без взаимодействия со смежниками, когда нужно твердо сказать нет и разграничить обязанности, не избежать стычек со специальными людьми - малоспособными приспособленцами, которые выпадают в саботаж и интриги.
    Тут очень пригодится способность иммитировать прораба, с решительно-прямолинейными решениями и единым подходом ко всем отговоркам подчинненных о сложности исполнения того или иного - "может но не хочет - надо нагнуть и заставить".
    Хотя, может быть "прорабский стиль" как раз и ведет к кратковременным быстрым успехам но потом к постепенному загибанию коллектива и самого проекта.

  • 29 января 2010 в 13:32 • #
    Виктор Таланов

    Есть у меня такой грех, иногда проявляю признаки "буржуазной мягкотелости"(с) :-)
    Иногда себя заставляю себя быть "прорабом", но в этом амплуа я себя неуютно чувствую.

  • 31 января 2010 в 04:13 • #
    Александр Сердашенко

    Вы пишите: "вроде всё в срок и согласно ТЗ, а куча негатива по поводу результатов проекта.". Интресно, это как? Почему?

  • 31 января 2010 в 13:44 • #
    Виктор Таланов

    "Интересно, это как?"
    Просто не довольны и всё. Могут просто ругаться и говорить, что они хотели совсем другое, могут затеять судебный процесс.

    "Почему?"
    Такая ситуация может возникнуть по разными причинам:
    1. Заказчик невнимательно читает ТЗ.
    2. ТЗ подписывают одни, а пользуются продуктом другие.
    3. На этапе согласования ТЗ не определились с терминологией.
    4. Заказчик не знал чего хочет, а исполнитель взялся за такую работу.

    Понятное дело, что такая ситуация возникает не сама по себе, а есть конкретная причина.

  • 31 января 2010 в 16:03 • #
    Александр Сердашенко

    Вы пишите:
    4. Заказчик не знал чего хочет, а исполнитель взялся за такую работу.

    Значит, один из вариантов не пападать в ситуации провальных проектов - не браться за работу, когда есть подозрение что заказчик неадекватен? :-) Но как распознать эту неадекватность? :-) Может есть другие рекомендации?

  • 1 февраля 2010 в 10:22 • #
    Виктор Таланов

    Браться за проекты с неадекватным заказчиком можно, но нужно чётко осознавать на что идёшь. Брать 100% предоплаты и подписанные акты до начала работ :-))))

    Распознать очень просто: если на первых переговорах, вы не поняли чего хочет заказчик, значит ВЕРОЯТНОСТЬ неадекватности есть. Дальше только общение с заказчиком сможет прояснить ситуацию более четко.

  • 21 января 2010 в 11:14 • #
    Александр Сердашенко

    А еще есть руководство, которое обязано доверять руководителю проекта. Для этого руководитель обязан вести себя очень уверенно и иметь железобетонную самопрезентацию. Этому бывает невозможно научиться потому что нужно для этого нужно иметь специальный склад ума. Вот такое искусство, которое хотя и можно поверить алгеброй, но далеко не всему можно научиться.