Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Информирующий робот

Информирующий робот

Автор статьи: Сергей Трушкин

Смысл управления был некоторое время от меня скрыт. Управление осуществлялось, но я не мог назвать его качественным. Постоянно возникали трудности, текучка. Я в упор не хотел видеть и понимать, что “объекты управления”, например, сотрудники нуждаются в контроле и постоянной подпитке. Мне казалось, что достаточно показать человеку место, где он может принести пользу, и человек сразу включится в работу. Принесет пользу мне и себе. Однако получается по-другому: кто-то через 10 минут, кто-то через час или через неделю уже начинает задумываться о том, что, возможно, где-то есть лучшее место.

В теории мотивации значительное внимание уделяется борьбе с альтернативами, которые отвлекают сотрудника от сосредоточенности на контракте и обязанностях. Управление — это в том числе и удержание человека от альтернатив. Необходимо постоянно показывать, почему он нужен. Нужна постоянная оценка того, насколько этот сотрудник полезен. Слово “постоянно” меня просто убивает! Ведь у меня еще так много интересов и идей.
Последние пять лет я все время решаю вопрос управления. Как оказалось, сам управлять не умею и не хочу, но при этом я хочу сохранять контроль над порождаемыми мною активами — продуктами и компаниями.
Как сейчас работает управленец: он ставит цели, контролирует, мотивирует (так говорят бизнес-гуру). Я согласен, что ставить цели интересно и полезно. Контролировать могут некоторые из нас, эти люди — приверженцы порядка. Я не люблю контролировать, поэтому мое “управление” не работало и по классике работать не могло.

Первая задача, которую необходимо решить,— как контролировать, не контролируя?

Далее – следующий важный момент. Мотивация — это внутреннее побуждение выполнить работу за определенную компенсацию (деньги, услуги, продукты). Мы можем повлиять на подобный выбор только одним способом: предложить нечто более выгодное, нежели то, что предлагают другие и предложить вовремя. Один раз я предлагаю, ну два раза. Но “управление” заставляет меня постоянно предлагать одно и то же! Я предлагаю человеку выполнить ту работу, за которую он взялся, я предлагаю для четкости отношений заполнять отчеты. Предлагаю раз, два, наконец, десять раз! Согласитесь, это надоедает. А вы сами как часто предлагаете своим сотрудникам делать то, что вы с ними оговорили в контракте?

Вторая задача — как напоминать без напоминаний?

Читать продолжение статьи: http://www.zubry.ru/articles/2008/12/informiruyushhij-robot/

206
Комментарии (9)
  • 6 ноября 2009 в 15:44 • #
    Михаил Зырянов

    Очень многое из того, о чем пишет Сергей, уже реализуется в современных информационных системах классов ERP, CRM, SCM, электронного документооборота и пр. Современные системы позволяют автоматически отслеживать контрольные точки исполнения различных дел и поручений, рассылать напоминания, уведомления, предупреждения, оценивать скорость исполнения различных дел, которые стоят за электронными документами (договоры, клиенты, продажи, платежи, совещания и многое другое) и пр.

    Совершенно не случайно в период кризиса по-прежнему развиваются проекты внедрения систем CRM (как инструмента повышения качества бизнес-процессов, касающихся взаимодействия с клиентами) и электронного документооборота (как средства повышения прозрачности бизнес-процессов, укрепления исполнительской дисциплины и повышения производительности труда сотрудников).

    Очень жаль, что представители бизнеса не подозревают о подобных вещах и о том, что они могут воспользоваться этими возможностями, что называется, прямо сейчас, right now. Собственно, это и есть пропасть между миром бизнеса и миром ИТ...

  • 6 ноября 2009 в 15:53 • #
    Дмитрий Кузин

    Михаил, спасибо за комментарий. Так сложилось, что на зубры.ру присутствуют представители двух крайних точек зрения на ИТ: всеобщей ИТ-зации с удалением из системы управления всех менеджеров среднего звена (Сергей Трушкин) и всеобщей де-ИТ-зации (Олег Шестопалов).

    Может быть попробуем собрать мероприятие в любом удобном формате для обсуждения?

  • 6 ноября 2009 в 16:06 • #
    Михаил Зырянов

    Да, Дмитрий, было бы замечательно. Кстати, на наших мероприятиях для ИТ-руководителей (вот ближайшее: http://www.professionali.ru/Topic/17645896) мы только и делаем что твердим о том, что необходимо изучать потребности бизнеса, учиться выстраивать с ним диалог, формировать долговременный спрос на ИТ со стороны бизнеса. Если желаете, постараюсь Вам организовать VIP-приглашение на ближайший CIO-Форум, чтобы Вы сами смогли в этом убедиться.

    Конечно, хотелось бы рассказать бизнесу о том, что могут ИТ. Но боюсь, одно-единственное мероприятие практически никак не повлияет на представителей бизнеса, необходима кропотливая, долговременная работа с привлечением самых разных каналов доставки бизнесу знаний об ИТ.

  • 6 ноября 2009 в 16:22 • #
    Дмитрий Кузин

    Михаил, увы, я в этот день буду на другом мероприятии. Спасибо за приглашение. Было очень приятно получить такое предложение.

    Кстати, мы сегодня тестируем как раз вечером новый формат - круглый стол. Почему тестируем? Потому что проводим во второй раз. И, на этот раз, в кафе.
    Может быть загляните? http://www.zubry.ru/articles/2009/11/energiya-uspexa-rasprav-kurazh-nazhmi-na-drajv%E2%80%A6/
    А мы с Вами как раз можем обсудить там идею.

  • 6 ноября 2009 в 16:52 • #
    Михаил Зырянов

    Дмитрий, спасибо большое! Я ответил Вам по почте, поскольку наш диалог в "Профи" несколько отвлекся от темы конференции.

  • 6 ноября 2009 в 17:01 • #
    Дмитрий Кузин

    Да, спасибо, извините за флуд.

  • 6 ноября 2009 в 17:23 • #
    Алексей Сергеевич Демиденко

    Первая задача, которую необходимо решить, - как контролировать, не контролируя?
    Первая задача решается просто - делегировать!
    Вторая задача - как напоминать без напоминаний?
    Вторая задача, если имеются в виду личные напоминалки, тоже просто, - выработать привычки!

    Что касается мотивации - просто настоятельно рекомендую прочитать книгу "Boss: бесподобный или бесполезный", автор Рэй Иммельман. Недавно попалась и я хочу сказать, что даже то, что преподают в MBA касательно мотивации, померкнет после прочтения книги. Это действительно шедевр - всё просто, понятно, готовые примеры, на пальцах короче... Поверьте, после прочтения книги, вы сразу поймёте что делали не так и что нужно делать дальше. Как "Зажечь" сотрудников нереальным энтузиазмом и лояльностью, как этим управлять и наконец как сделать коллектив компании действительно успешным. Книга есть в электронном виде на просторах Интернета.

  • 6 ноября 2009 в 17:29 • #
    Дмитрий Кузин

    Алексей, добрый вечер!

    По первой части Вашей реплики Сергей Трушкин подискутирует с Вами (только не знаю, сделает ли он это здесь).

    А вот по второй я с Вами соглашусь. Действительно - удивительная книга.

  • 6 ноября 2009 в 18:08 • #
    Алексей Сергеевич Демиденко

    Ну по первой части я надеюсь все понимают, что то что я сказал, это достаточно упрощённо. Контроль в любом случае нужен, но при правильном делегировании контролировать всё же приходится гораздо меньше, особенно если есть люди, которым можно смело делегировать и контролировать только по факту "сделал\не сделал\почему", а не ходить и гавкать каждый день, попутно перепроверяя каждый шаг. Что же касается напоминаний и привычек, то данная тема неплохо освящена в книге Томаса Лимончелли "Тайм-менеджмент для системных администраторов", кстати тоже рекомендую прочитать, особенно сисадминам и ИТ-менеджерам.