ИТ аутсорсинг благо или зло?

ИТ аутсорсинг благо или зло?

Коллеги, хотелось бы затронуть тему ИТ аутсорсинга в контексте его применения для решения задач бизнеса.
Само по себе явление весьма неоднозначное. С одной стороны позволяет оперативно решить ряд проблем предприятия, с другой существенно снижает уровень гибкости и управляемости отдельных процессов.
Собственно вопрос: приходилось ли вам прибегать к услугам ИТ аутсорсеров и на сколько, по вашему мнению, успешным оказалось такое сотрудничество.

330
  • Тема закрыта
Комментарии (18)
  • 13 апреля 2009 в 17:10 • #
    Максим Еременко

    Много лет на аутсорсинг отдавал такие вопросы как обслуживание АТС, сопровождение веб-сайта. Да, были некоторые задержки в решении отдельных вопросов, но в пределах нескольких часов. С другой стороны содержание отдельных специалистов по редко возникающим проблемам во много раз дороже.

  • 14 апреля 2009 в 11:53 • #
    Александр Руденко

    Довелось побывать по обе стороны. По предыдущему месту работы могу сказать, что основная проблема - недостаточная проработка соглашения об уровне обслуживания. В результате ожидания клиентов оказываются завышенными. Если при этом указать на соглашение, отношение может измениться на негативное.
    Для решения задач бизнеса главным критерием может быть только экономическая эффективность. Именно экономическая, а не только финансовая, как это часто принято.
    В настоящий момент пользуемся ит-аутсорсингом по ряду направлений.

  • 14 апреля 2009 в 12:21 • #
    Игорь Смирнов

    Т.е. сейчас вы на стороне заказчика?

  • 14 апреля 2009 в 17:28 • #
    Александр Руденко

    Да.

  • 8 июня 2009 в 07:29 • #
    Николай Желтовский

    "Если при этом указать на соглашение, отношение может измениться на негативное." - по моему лучше сразу же предложить обновить SLA, чтобы исключить подобные разногласия и сбалансировать требования заказчика и возможности исполнителя.

  • 17 апреля 2009 в 15:59 • #
    Ала яВбар

    1) Игорь, явление весьма однозначное.
    Просто понятие выросло из разные лоскутков и каждый смотрит по разному.
    "ИТ" уж больше нет, умерло IT. Есть только ICT.

    2) РФ видение моделей аутсорсинга крайне ограниченно .... нету ни длинных контрактов ни больших обьемов.

    А вебдизайнера нанять, купить мобильный телефон ему и вебхостинг на стороне и назвать это аутсорсингом это конечно верно, но малоинтересно поставщикам аутсорсинговых услуг. Это рынок агенств и услуг для мелкого бизнеса.

    Так что в РФ с аутсорсингом, где есть что аутсорсить и инсорсить и делать это эффективно, сталкиваются от силы компаний 100.

  • 17 апреля 2009 в 16:16 • #
    Михаил Зырянов

    Игорь, рад сообщить, что в свежем номере нашего журнала вышло несколько статей, посвященных практике аутсорсинга:
    http://www.osp.ru/cio/2009/04/7259914/
    http://www.osp.ru/cio/2009/04/7168302/
    http://www.osp.ru/cio/2009/04/7213141/
    http://www.osp.ru/cio/2009/04/7238531/
    http://www.osp.ru/cio/2009/04/7265135/

  • 17 апреля 2009 в 16:20 • #
    Михаил Зырянов

    Да, и вот еще пара статей об обеспечении информационной безопасности при использовании аутсорсинга:
    http://www.osp.ru/cio/2009/04/7168317/
    http://www.osp.ru/cio/2009/04/7262743/

  • 17 апреля 2009 в 23:28 • #
    Евгений Осипенко

    Конечно благо. Аутсорсер не может и не должен давать другого ответа, кроме как на кухне, по большому секрету и за рюмкой чаю. На самом деле легко обосновать как благо, так и зло. Количество аргументов в любом случае стремится к бесконечности. Всё зависит от ресурсов и упирается только в ресурсы конкретного управленца. Аутсорсинг в основном возникает из желания не заниматься непрофильной деятельностью и это желание может быть как во благо, так и во вред.

  • 27 апреля 2009 в 09:53 • #
    Игорь Смирнов

    На мой взгляд, все же, основная цель - повысить операционную эффективность отдельных второстепенных бизнес-процессов, за счет более квалифицированного персонала аутсорсера...

  • 15 мая 2009 в 09:45 • #
    Дмитрий Гунин

    Приятно видеть, что ИМЕННО "повысить операционную эффективность", а не, как часто у нас думают, "снизить реальные затраты". Вот где кроется суть беды - пусть чуть-чуть дороже (пусть даже в 2 раза), но за то надёжно и профессионально - т.е. эффективно!!! Согласен!!! Экономика не всегда должна превалировать над необходимостью...

  • 24 апреля 2009 в 19:14 • #
    Константин Куличенко

    Добрый день, Коллеги. Я представляю аутсорсинговую компанию, которая занимается разработкой ПО под заказ. (www.dev-house.ru)
    Назову основные преимущества аутсорсинга, какие приобретают российские компании при использовании услуг аутсорсинга:
    1. они получают в распоряжение квалифицированных специалистов
    2. когда аутсорс идет по схеме fix price, it директор может очень быстро и эффективно получить результат, т.к. для аутсорсинговых компаний не свойственно растягивать проекты, основная цель делать быстро и качествено, чтобы приносить бизнесу результат. - тогда у компании будут следующие проекты
    3. аутсорс эффективен только при небольших проектах, до 3 месяцев, с ежемесячными итерациями и прозрачным процессом управления
    4. аутсорс финансово выгоден, т.к. вы вы не платите никаких налогов (ЕСН, НДФЛ)+ соц пакет , если бы у вас были сотрудники в штате, не предоставляете им место и оборудование. Если это все посчитать, то сотрудник в штате, оказывается на равне с сотрудником из аутсорсинговой компании, но эффективность и квалификация совсем разные.

    И, конечно же, все это зависит от правильно выбранной аутсорсинговой компании. на рынке много не профессионалов

  • 27 апреля 2009 в 09:55 • #
    Игорь Смирнов

    Константин, а какие Вы можете назвать недостатки?

  • 27 апреля 2009 в 18:39 • #
    Константин Куличенко

    недостатки следующие:
    1. если разовая небольшая работа, то привлекать аутсорсеров не выгодно, т.к. часть времени будет тратиться на вовлечение в бизнес
    2. достаточно сложно сейчас на рынке выбрать достойных аутсорсеров, есть риск стать заложником аутсорсеров и всегда в дальнейшем от них зависеть. Но это в основной зависит от it директора со стороны заказчика, как он профессионально подойдет к выбору и дальнейшему контроллингу аутсорсинговой компании
    3. также всегда есть риск, аутсорсер может стать банкротом (особенно актуально в последнее время), а у заказчика крупный проект и часть проекта уже выполнено.

    больше из своего опыта выделить не могу каких либо недостатков аутсорсинговых компаний

  • 15 мая 2009 в 09:47 • #
    Дмитрий Гунин

    То же верно!!! Есть риски и в том и в другом случаях, НО всё равно ЭФФЕКТИВНОСТЬ в среднем выше у аутсорсера - это очевидно! И так же верно, что ОЧЕНЬ МНОГО зависит от конкретной фигуры IT-директора от заказчика.

  • 16 мая 2009 в 01:51 • #
    Константин Куличенко

    на сайте нашей компании можете более детально ознакомиться с преимуществами аутсорсинга
    http://www.dev-house.ru/index/advantages.php

  • 28 мая 2009 в 17:33 • #
    Кирилл Поздняков

    Мы закупаем ИТ-услуги на рынке, для того, чтобы это можно было сделать пришлось полностью "отформатировать" внутренние ИТ-подразделения. Другими словами четко выделить функциональные подразделения, описать услуги, которые они предоставляют, сделать метрики и КПЭ. После этого это подразделение вывести на рынок, и потом сыграть конкурс на эти услуги. Первый раз выигрывают "свои" бывшие сотрудники, а дальше уже вопрос рынка. Главная трудность, чтобы услуги были сформулированы в рыночных терминах. Иначе конкурса не будет и рынок не даст никакого эффекта.
    Что касается эффекта - наших акционеров в основном волнует экономический эффект, он достигается за счет появляющихся возможностей гибко управлять объемом потребляемых услуг. Другими словами затраты превращаются из постоянных в переменные, а дальше уже все зависит от потребностей бизнеса.

  • 29 мая 2009 в 12:56 • #
    Юрий Нестеркин

    Мне кажется на этот вопрос уже имеет достаточно ясный ответ. Его хорошо сформулировал Александр Руденко: "...для решения задач бизнеса главным критерием может быть только экономическая эффективность...".

    Если этот критерий обеспечивает аутсорсинг - это ваш выбор. Если вы хотите "ВСЁ-ВСЁ" за копейку, вас ждёт разочарование.
    Что касается успешности сотрудничества. Побывав по обе стороны, вижу это исключительно вопросом управления ожиданиями. Своими и контрагента (неважно кто вы сейчас - заказчик или аутсорсер).
    Если вам нужен "...программист 1С, за разумные деньги и всё умеющий..." - ждите проблем с управляемостью и сроками.
    Если вам нужно решение проблемы - вас ожидает активное участие в процессе и более высокие расходы.

    Успех сотрудничества зависит от правильного выбора контрагента в соответствии с вашими ожиданиями...