Как безболезненно поменять поставщика ИТ-услуг

Как безболезненно поменять поставщика ИТ-услуг

Расставание с партнером-аутсорсером, влекущее необходимость его оперативной замены, происходит довольно часто. Каким образом можно минимизировать риски таких событий?

Подробности: http://www.osp.ru/cio/2010/12/13006084/

328
Комментарии (11)
  • 20 декабря 2010 в 23:36 • #
    Ilmatari Marine

    Спасибо, Михаил, полезная информация.

  • 21 декабря 2010 в 02:47 • #
    Теила Макова

    Здравствуйте, Михаил.

    Благодарю Вас за всегда полезную и интересную информацию.

    С уважением
    Теила Макова (создатель группы "Прорыв!").

  • 21 декабря 2010 в 14:07 • #
    Roman Zikiy

    Жаль только, что текст статьи так и не отвечает на поставленный в её заголовке вопрос :)

  • 21 декабря 2010 в 17:44 • #
    Михаил Зырянов

    Роман, вот другая статья на схожую тему: http://www.osp.ru/cio/2006/10/3347996/

    Думаю, что совсем безболезненно перейти от одного аудсорсера к другому вряд ли удастся, Но можно уже сейчас задуматься о регламентной процедуре такого перехода. Когда переход будет происходить в соответствии с грамотным регламентом (по сути, алгоритмом), многие сложные вопросы снимутся "автоматически".

  • 22 декабря 2010 в 14:59 • #
    Roman Zikiy

    Спасибо, Михаил, вторая статья действительно проливает больше света на этот вопрос. Но самый финансово привлекательный путь - отдавать поддержку всех процессов одному аутсорсеру, получается самый рискованный и "неправильный". А если делить на нескольких, будет ли там выгода?

  • 22 декабря 2010 в 18:52 • #
    Михаил Зырянов

    Трудно сказать, надо считать, причем желательно на основе данных, полученных из реального опыта (лучше не своего - умные люди учатся на чужих ошибках).

    Насколько я знаю, редкий аутсорсинг оценивается как финансово выгодный. Очень важный вопрос - как считать. Например, "М.Видео" - территориально распределенная компания (http://www.osp.ru/cio/2009/06/9120336/ ). Во сколько обойдется своя большая ИТ-служба? И не выгоднее ли передавать ИТ-обслуживание на аутсорсинг партнерам, которые работают во множестве регионов, а там, где они не работают, то другим, местным партнерам? Сложный вопрос, надо считать.

    Другой пример - МРСК Сибири, энергетическая компания (http://www.osp.ru/cio/2009/10/10139686/ ). В энергетике большая проблема с ИТ: ИТ-системы в большинстве своем устаревшие, ИТ-кадры недостаточно квалифицированные. Что делать? Можно, например, воспользоваться аутсорсингом, чтобы получить доступ к компетентным специалистам - выгодно, но недешево.

    Третий пример - "Ингосстрах" (http://www.osp.ru/cio/2010/11/13005396/ ) развивает свою систему, но отдала ее разработку на аутсорсинг, чтобы не зависеть от конкретных разработчиков, чтобы не пришлось взваливать на себя управление разработкой и пр. Дорого? Скорее всего, да. Но выгодно.

    В общем, выгода аутсорсинга не всегда выражается в прямой экономии.

  • 22 декабря 2010 в 19:30 • #
    Roman Zikiy

    Ну в общем я вижу пока 3 области применения аутсорсинга:
    госпредприятия или структуры с жестко фиксированным штатом;
    торговые сети, осуществляющие региональную экспансию (на примере М-Видео, но тут что показательно - всё основное сделано на стороне Заказчика, ни один аутсорсер со стороны просто ничего не мог бы им предложить);
    бизнес-центры, которые формируют ИТ-инфраструктуру для своих арендаторов.

    Во второй группе ещё есть куда "приткнуться" - Х5, Магнит пока в стадии роста. Но, чтобы им что-либо предлагать, надо обладать "разведданными" изнутри :)
    Почему то мало информации о третьей группе. Тут как бы всё просто, понятно и взаимовыгодно. Но это на уровне идеи. А вот когда начинаешь считать...
    Может я просто не нашёл информации, а Вы можете что-либо подсказать - для поддержки множественных мелких заказчиков нужен базовый стандартизованный набор софта. и тут снова 2 варианта - либо использовать бесплатный софт и дорогой персонал, либо купленный софт и персонал начально-среднего уровня.
    Второй вариант мне нравится больше, но издержки на этот софт надо как-то переложить на арендатора. Если выкатить ему сразу всю стоимость, мне кажется, высока вероятность отказа от таких услуг. Значит, закладывать в аренду, или в стоимость ИТ-услуг?

  • 23 декабря 2010 в 13:19 • #
    Михаил Зырянов

    Роман, думаю, есть и третий путь: использовать не очень дорогой софт (не самый брендовый) и не очень дорогой персонал, тогда Вам и Вашим клиентам удастся стартовать с не очень большими начальными затратами.

    На мой взгляд, издержки правильнее было бы закладывать в ИТ-услуги. Возможно, не все арендаторам понадобится аутсорсинг.

  • 23 декабря 2010 в 13:53 • #
    Михаил Зырянов

    Роман, под не очень дорогим и не очень брендовым софтом я имел в виду следующий:
    http://v8.1c.ru/solutions/product.jsp?prod_id=137
    http://www.naumen.ru/go/products/nausd

  • 24 декабря 2010 в 17:29 • #
    Roman Zikiy

    Огромное спасибо, Михаил!

  • 23 декабря 2010 в 21:14 • #
    Алексей Сергеевич Демиденко

    На мой взгляд лекарства на этот счёт всегда было и будет два:
    1. Зрелость и формализация ИТ-процессов
    2. Об уходе нужно думать ещё до подписания договора. Нужно рассматривать "расставание", как один из процессов, который так же должен быть формализован и утверждён, соответствующие пункты должны быть внесены в основной договор, расписаны процедуры, регламенты и т.д. Если хотите - рассматривайте его как глобальное "Изменение" в вашей инфраструктуре и будьте всегда к нему готовы.