Как выполнять IT проекты в условиях сокращения бюджета. Обмен...

Как выполнять IT проекты в условиях сокращения бюджета. Обмен опытом.

Текущая ситуация, которая на данный момент ставит с достаточное сложное положение IT директоров, заставляет всех задумываться, пересматривать стратегию использования финансовых бюджетов и способы достижения целей. Высшее руководство, собственники поставили задачи на этот год, но в то же время в большинстве случаем сократили бюджеты.
Что же делать в такой ситуации IT директору? Как отстоять свое место как CIO компании, как показать собственнику, что ты — опытный IT руководитель, как показать своим коллегам, что даже в сложной ситуации ты являешься эффективным руководителем?
Как раз эти вопросы мы и хотим обсудить в данной статье. Рассмотрим основные способы достижения целей при сокращении бюджета.
На чем может сэкономить IT директор при сохранении эффективности? Первое, это повышение эффективности работы в собственной команде. А именно, выделить ключевых лиц в департаменте IT, которые решают и поддерживают ключевые задачи для бизнеса. Остальных уволить.
Второй шаг, это пересмотр всех подрядчиков, с которыми были заключены договоры на поддержку существующих систем. Не все договоры всегда бывают достаточно эф-фективны и жизненно необходимы. От некоторых можно отказаться, у других пере-смотреть условия выполнения.
В динамичной компания бизнес часто меняется, особенно в текущей ситуации. Это за собой ведет изменение существующих информационных систем. И тут встает вопрос, как же что-то дорабатывать или изменять, если бюджет урезан, собственные ресурсы заняты на поддержку и небольшую модернизацию, а бизнес требует поддержку с точки зрения автоматизации нового.
Ответ и решение данной задачи существует — это привлечение аутсорсинговых компаний, цены которых по сравнению с крупными интеграторами в разы ниже, а эффективность и прозрачность контроля зависит от профессионализма IT директора. Также стоит упомянуть, что большинство аутсорсинговых компаний работает по методологии гибкой разработки, что позволяет небольшими итерациями показывать бизнесу уже существенный результат.
В случае привлечения аутсорсинговых компаний перед IT директором стоит задача, не только нанять такую компанию и ждать результата, но и вовлекать в процесс всех заинтересованных лиц со стороны бизнеса. Тем самым, бизнес сам начинает управлять разработкой, видеть и достигать быстрых результатов. При этом статья затрат, только одна — это разработка ПО или его доработка, нет статей расходов на консалтинг и пр. Как результат, IT директор с помощью минимальных затрат и вовлечения в процесс, бизнес-пользователей, успешно решает задачи IT департамента.

236
  • Тема закрыта
Комментарии (9)
  • 14 мая 2009 в 11:06 • #
    Ruben Girgidov

    Как руководитель такого типа компании могу сказать, халява не пройдет.
    Вы абсолютно правы, что в данном случае многое, если не практически все будет зависеть от IT директора, но вот вопрос хватит ли у него времени, а главное квалификации рулить разработкой, если хватит то успех будет. Ведь крупные интеграторы это бывшие когда-то маленькими аутсорсеры и они не просто так привлекают консультантов и всю свою инфраструктуру это необходимость т.к. необходимо гарантировать результативность и качество,а это определенная страховка.
    Самое главное, бизнесу не до этого, со своими бы проблемами справиться.

  • 14 мая 2009 в 17:23 • #
    Артем Осутин

    Массированное внедрение опен-сурс поможет сэкономит средства

  • 14 мая 2009 в 17:28 • #
    Константин Куличенко

    возникает тогда вопрос, а какими ресурсами вы будете внедрять?

  • 14 мая 2009 в 17:33 • #
    Артем Осутин

    ну, бюджеты-то сокращаются не до нуля. Внедрение, а особенно поддержка и развитие опен-сурс систем, по моему опыту, обходится в разы дешевле, во всяком случае в SMB.

  • 14 мая 2009 в 17:49 • #
    Михаил Зырянов

    Артем, относительно Open Source все не так однозначно. Есть русифицированный Linux, есть офисные пакеты, есть СУБД. Но ведь нужны именно бизнес-приложения, а их, готовых и русифицированных (в том числе с учетом законодательства - налогового, трудового и пр.), совсем немного.

    К тому же стоимость специалистов по Linux и другим продуктам Open Source заметно выше. Если, конечно, Вы не найдете киберпанков, которые будут работать на Вас 10-20% времени, а все остальное время будут тратить на что угодно, кроме выполнения своих обязанностей или контрактов с Вами.

  • 14 мая 2009 в 17:57 • #
    Артем Осутин

    Собственно, не предлагаю опен-сурс как панацею. Одно из средств снижения расходов без снижения эффективности, не более.
    Бизнес-приложений немного, функционал не всегда на должном уровне, но зачастую бывает проще и дешевле дописать модуль к уже готовой системе или локализовать ее, чем писать с нуля или покупать проприетарный продукт. К тому же я подчеркивал - SMB - а там мега-функционал не всегда востребован.
    Хорошие специалисты по windows стоят не дешевле *nix'овых. Во всяком случае из моего опыта.

  • 15 мая 2009 в 10:10 • #
    Дмитрий Гунин

    Неоднозначное впечатление от вступления. Два варианта:
    1. Реально сокращаем затраты - тогда необходимо совместно с бизнесом (при его взаимном стремлении, а не "тупом" секвестизме) определить состав сервисов и проектов, которые однозначно незаменимы, востребованы и должны быть! Тогда всё остальное - "в сад"!!!
    2. Пытаемся сохранить функционал без сокращения, но при этом стараемся сэкономить СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ (не ФОТ ИТ-службы). Здесь всё сложно: детальный анализ КАЖДОГО сервиса, его надёжность и отказоустойчивость и пр.пр. Чаще всего, у эффективных ИТ-директоров УЖЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ оптимизация затрат. Неэффективный (обнаружены сверхразумные резервы) должен быть мгновенно демотивирован, а лучше отправлен в отставку. В случае попытки сохранить функционал, но при этом "быстро" сэкономить путем в том числе вывода на аутсорсинг - УСПЕХА НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Либо затраты вырастут на первом этапе и упадут непосредственно после полного перехода, либо затраты окажтся выше в долгосрочном варианте (более 6 мес), а это уже не экономия средств бизнеса, а попытка повышения эффективности сервисов и реализации проектов.

    В целом, рецепта нет. Есть задача, которую необходимо получить от ТОПа (владельца) и предложить варианты её решения.
    Чаще всего у нас происходит проще: "я сказал 20% режь!!!" и всё... В этой ситуации честнее уйти самому...

  • 15 мая 2009 в 10:24 • #
    Константин Куличенко

    Дмитрий, но Вы наверно понимаете, что любая задача может быть решена по разному. Все зависит от самой задачи, можно применить другие технологии и т.д. Результат будет тот же. А деньги совсем другие.
    У нас в этом году значительно увеличилось кол-во заказов на технологиях PHP+MySQL. бесплатные технологии, низкая стоимость поддержки