Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Корпоративный портал и формирование отчетности

Корпоративный портал и формирование отчетности

Добрый вечер! Информация из филиалов запаздывает, поэтому различные отчеты тоже формируются с опозданием. Хотелось бы создать некий корпоративный портал, на котором сотрудники филиалов смогут вносить данные и там же формировалась бы отчетность. Подскажите, какими программными решениями можно воспользоваться?

236
Комментарии (21)
  • 17 ноября 2009 в 01:16 • #
    Евгений Бялый

    Иван!
    Доброе время суток!
    Готовы предложить варианты решений на технологиях Oracle и SAP.
    Есть опыт построения систем отчетности, систем бюджетирования!

  • 19 ноября 2009 в 15:50 • #
    Иван Титов

    спасибо за предложение, Евгений!

  • 17 ноября 2009 в 07:22 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    https://professionali.ru/Topic/18022410
    На ту же примерно тему почитайте.

  • 17 ноября 2009 в 08:55 • #
    Евгений Бялый

    Игорь!
    По мне не совсем!
    Построение хранилища данных (базы знаний) компании и системы отчетности - разные задачи

  • 17 ноября 2009 в 09:11 • #
    Артем Осутин

    Сейчас придёт масса товарищей и предложат решение на SharePoint.
    Но я советую OpenAtrium :)

  • 17 ноября 2009 в 09:53 • #
    rrr rrr

    Иван, думаю в вашем случае корпоративный портал не поможет.
    Разберитесь, почему информация опаздывает?

    Посмотрите в "живую" в одном из филиалов как она готовится, станет многое понятно.
    Может в филиалах ее в ручную готовят, или нет инета и доставляют оленями, а может головная компания хочет видеть в одном из отчетов данные, которые поступают только после 10 числа, таких "или" может быть много.
    Если есть регламент, то проверьте по времени где расхождение, сколько ошибок и почему возникают, какие отчеты "тормозят" сдачу всего пакета. Часто бывает так что с увеличением пакета отчетности сроки на его подготовку не пересматривают. Проверьте по нагрузкам на персонал, возможно в это же время идет сдача фискальной отчетности.

    Поймите точка/время "приема" отчетности от филиала, что в корпоративном портале, что по электронной почте одна и та жа.

  • 19 ноября 2009 в 15:52 • #
    Иван Титов

    Дмитрий, информацию готовят вручную и отправляют по сети Интернет

  • 17 ноября 2009 в 10:03 • #
    Сергей Мацкевич

    Возможно, в филиалах так построен учет, что они не могут получить необходимую управляющей компании информацию в сроки. И корпоративный портал - не решение вопроса. Ведь на самом деле, несложно прислать Excel-файл с отчетом по электронной почте в срок. Вопрос, есть ли он у исполнителя?

  • 17 ноября 2009 в 14:03 • #
    Алексей Сергеевич Демиденко

    Как по мне, то Вы изначально ставите не корректную задачу. Нужно разобраться почему отчёты формируются с опозданием. Просто не факт, что вы внедрите портал или какую то другую систему формирования и подачи отчётности и отчёты у вас будут подаваться вовремя. А вообще для таких вещей существует масса решений. От автоматической консолидации данных из разных баз в одной базе и автоматического формирования отчётности до банального втыка ответственным за отчёты сотрудникам...

  • 19 ноября 2009 в 15:57 • #
    Иван Титов

    Алексей, отчеты формируются вручную - думаю в этом причина

  • 19 ноября 2009 в 16:08 • #
    Алексей Сергеевич Демиденко

    Ну тогда, Вы должны понимать, что успех решения прежде всего зависит от уже имеющейся ИТ-инфраструктуры и бюджета... Готовых решений здесь масса - от бесплатных, до серьёзных систем документооборота требующих массу времени и средств на внедрение... Но эти системы могут обеспечить в основном только сбор и хранение информации, которую туда необходимо вносить... Поскольку проблему Вы сформулировали, как формирующиеся вручную отчёты, то Вам скорее нужно решение по консолидации данных. Для этого тоже есть масса решений, например OLAP - cube, который консолидирует данные из Ваших баз и настроенные формы отчётности например в FastReports или CrystalReports... Что-то в таком стиле...

  • 17 ноября 2009 в 15:16 • #
    Павел Иванов

    Мы используем для этих целей интранет порталы на платформе 1С-Битрикс. Естественно, с доработками на PHP+Java+AJAX. Получается довольно быстро, да и по цене можно уложиться в небольшую сумму.
    А функционал портала будет зависеть от ТЗ - на Битриксе можно и хранилище данных построить, и систему отчетности. Ну и дополнительно много всяких примочек внедрить, смотрите на их сайте. Если что, подскажу.

  • 19 ноября 2009 в 16:08 • #
    Иван Титов

    Павел, а "довольно быстро" - это сколько?

  • 19 ноября 2009 в 20:01 • #
    Павел Иванов

    Зависит от количества отчетов и их сложности. Если видов отчетов не более 10, то можно уложиться в месяц. Сам портал разворачивается за пару дней, но нужно заложить время на отладку отчетов и интеграцию с другими системами.
    Если есть ТЗ, можно ответить точно.

  • 17 ноября 2009 в 16:25 • #
    Павел Бритов

    Я могу как Евгений в первом ответе сказать - Готовы предложить варианты решений на технологиях SAS FM. ;)
    Делали кучу подобных проектов.

    Однако, фраза "различные отчеты" может означать абсолютно все что угодно. Какие отчеты? Финансовые, в натуральных показателях? Надо ли из консолидировать или просто - набил цифры в Excel и показал? Какая стоимость вопроса: т.е. не получение отчетов подвигнет на внедрение стоимостью 10 000 у.е. или 500 000 у.е и более.

    Соответственно ответы будут очень разные - от купите что-нибудь дешевое и сделайте все собственными силами, до внедрите сначала полновесный SAP, потом через 5 лет приходите ;)))))

    Я пока так и не увидел ответов от инициатора...

  • 19 ноября 2009 в 16:12 • #
    Иван Титов

    Павел, отчеты финансовые, консолидировать нужно. По поводу стоимости - этот вопрос висит в воздухе.

  • 17 ноября 2009 в 19:10 • #
    Константин Кондауров

    Предлагаем исследовать суть вопроса, причины возникновения задержек и возможно откроются ещё другие побочные эффекты и причины. А затем можно будет предложить и выбрать решение, закрывающее большую часть проблем и имеющее лучший результат.

    И платформа на которой будет реализован результат должна хорошо вписываться в инфраструктуру заказчика

  • 19 ноября 2009 в 16:18 • #
    Иван Титов

    Константин, скорее всего проблема в ручном составлении отчетов

  • 19 ноября 2009 в 18:03 • #
    Константин Кондауров

    То есть отчеты делают на бумаге, а потом консолидируют в экселе и отправляют?
    При ручном составлении очень многое зависит от исполнителей и не дай бог текучка кадров. Хорошо когда есть шаблоны, которыми можно пользоваться для составления различной отчетности и инструкции + регламенты.
    В таком случае неплохо бы подумать о внедрении и СМК и хотя бы базовой автоматизации.

    Прочитал Ваши ответы выше. Ручное формирование не такая уж и беда, если процесс составления отчетов поставлен на поток, стандартизован и хорошо описан. Это в любом случае сначала управленческо-организационное решение поддерживаемое высшим руководством, и потом только ИТ-инструментарий.

  • 30 ноября 2009 в 18:22 • #
    Семен Шелудько

    Если у вас именно финансовая отчетность, могу предложить cash-book ( www.cash-book.ru ). Это интернет-система финансового учета.

    Вы создаете учетную политику, включающую в себя набор типовых хозяйственных операций, филиалы регистрируют операции, на основании которых в соответствии с учетной политикой формируется финансовая отчетность. Операции филиалы регистрируют либо по одной (отгружено…, оплачено.., выдано в подотчет.. и.т.п.), либо можно разработать формы ввода операций. Если в филиалах есть автоматизация, можно наладить выгрузку и вводить руками только недостающую информацию.

    Формат конечной отчетности – баланс, прибыли-убытки, движение денежных средств, кредиторская/дебиторская задолженность и др.

  • 7 декабря 2009 в 12:34 • #
    Х УЙ

    Иван, тут часть народа Вам вежливо и прозрачно намекнула, что что никакое ИТ решение в вашем случае не поможет. Если люди заинтересованы не отчитываться вовремя - то так и будет. Если Вы считаете, что причиной является такой фактор как "много ручной работы", то портал никак этому горю не поможет. Если отчёт вовремя не может прийти из-за ручной работы, то когда он придёт будет бесполезен. Попробуйте зайти с другого конца - введите санкции для тех, кто не сдаёт отчётность вовремя. Этот способ очень хорошо помогает для исчезновения надуманных проблем. Другой аспект - если есть сложности с составлением отчётности, то это признак, что учёт не налажен, т.е. проблема лежит на другом уровне. Значит, те кто составляет отчёт, скорее всего, мучаются не с заполнением сложных форм а со сбором большого массива информации в момент составления отчёта - что собственно и означает отсутствие учёта. Такой расклад характерен для не ведущих нормального учёта, а закрывающих отчётность аврально в "ночь накануне". Что за сверхсложные формы отчётности, которые составляют упомянутые вами филиалы?