Облачное будущее ИТ-подразделений

Облачное будущее ИТ-подразделений

Происходящий сегодня стремительный переход на облачные сервисы несет с собой кардинальные перемены — формируется сообщество поставщиков, способных оперативно внедрять инновации и мгновенно откликаться на изменения рыночных потребностей: создается эффективная система производства и дистрибуции сервисов. В этой новой среде разработка ИТ-сервисов собственными силами уступает место использованию цепочки поставок сервисов, созданных внешними провайдерами. В связи с этим у корпоративных ИТ-отделов появилась новая задача — управление гибридным портфелем из самостоятельно разработанных и приобретенных извне сервисов.

На протяжении многих десятилетий ИТ-отделы были по большей части защищены стенами предприятий, которые решали задачи бизнеса с помощью традиционных ИТ-процессов и систем, создаваемых, управляемых и сопровождаемых силами самого предприятия. Хотя поставщики ИТ-систем по-прежнему придерживаются этой закрытой экосистемы, новые тенденции в виде облачных сервисов, мобильных потребительских устройств и расширения межкорпоративного взаимодействия бросают вызов привычной концепции изолированного границами предприятия ИТ-отдела.

У ИТ-специалистов предприятий сегодня еще есть выбор: «оборонительно» отреагировать на новые тенденции, отвергая перемены, или взять на вооружение новые возможности, позволяющие получить конкурентные преимущества. Чтобы принять верное решение, важно глубоко понимать новые задачи и сложности.

Подробности: http://www.osp.ru/os/2012/05/13016223/

431
Комментарии (5)
  • 5 августа 2012 в 20:25 • #
    Константин Новоселов

    И опять переводная статья. И опять общие "пиарные" фразы.

    Уважаемые профессионалы! А есть ли среди вас пользователи отечественных сервисов?
    Может быть уже кто-то внедрял "облако" на своем предприятии или есть опыт обмена данными предприятия с коммерческим "облаком"?

    Поделитесь пожалуйста опытом.

  • 14 августа 2012 в 13:16 • #
    Михаил Тарасов

    Вот именно, что опытом делиться есть мало кому. А вот людям из переводной статьи - есть чем делиться. Поэтому интересен и этот опыт. А опыт в данном случае состоит в том, что до начала использования облачных сервисов подразделение, ответственное за использование информационных технологий на предприятии, должно научиться осуществлять:

    1) Приобретение облачных ИТ-сервисов и финансовое управление ими.
    2) Интеграция облачных и традиционных сервисов.
    3) Интеграция персональных гаджетов в корпоративную инфраструктуру.
    4) Управление большим количеством внешних сервис-провайдеров.
    5) Обеспечение соответствия использования облачных ИТ-сервисов законодательным нормам.
    6) Управление сервисным портфелем.
    7) Управление жизненным циклом сервиса.
    8) Мониторинг сервисов.
    9) Управление цепочками поставок ИТ-сервисов.

    Готовьтесь к переходу в облака!

  • 15 августа 2012 в 12:42 • #
    Михаил Зырянов

    Поддерживаю Михаила: переводные статьи ценны тем, что в них отражен чужой опыт, проанализированы чужие ошибки, а, как известно, умные люди учатся на чужих ошибках.

    В конце концов, в чем принципиальная разница, откуда Вы подключитесь к облаку, например, Google или Amazon, из Штатов, России, Индии или Франции? Ключевая разница, ИМХО, - в требованиях госрегуляторов и в пропускной способности каналов. И если понять ключевые принципы, как работать с облачными провайдерами, то вполне успешно можно наладить работу и с российскими провайдерами, и с западными.

    Как бы там ни было, если интересно, я подберу ссылки на статьи с описаниями российского облачного опыта.

  • 15 августа 2012 в 12:54 • #
    Константин Новоселов

    Михаил, конечно интересно!
    Буду очень признателен за ссылки...

  • 15 августа 2012 в 18:38 • #
    Михаил Зырянов

    Вот российский опыт использования внешних облаков:
    http://www.osp.ru/cio/2011/12/13012293/
    http://www.osp.ru/cio/2011/12/13012285/

    Опыта использования внутренних, или частных облаков гораздо больше, поскольку здесь все несколько проще - это, по сути, масштабные проекты виртуализации.