Общение с ИТ/ИБ-интеграторами

Общение с ИТ/ИБ-интеграторами

Коллеги, хотелось бы обсудить ваш положительный и/или отрицательный опыт общения с ИТ/ИБ-интеграторами/консультантами. Что вам понравилось, а что нет в общении с такими компаниями? Насколько результативным был опыт взаимодействия?

222
Комментарии (21)
  • 5 августа 2009 в 15:40 • #
    Елена Богданович

    На протяжении нескольких лет по разным поводам общалась с внешними ит консультантами (если в общем, обсуждали темы автоматизации). Общение с консультантами всегда было сложным по двум основным причинам - мы говорили на катастрофически разных языках, ну, и срыв сроков, конечно.
    А положительным во всем этом было то, что задачи мы в итоге решали :)

  • 5 августа 2009 в 16:27 • #
    Иван Слизкий

    Елена, приветствую Вас.
    Скажите, если не секрет, к какому решению пришли и в чем заключалась сложность общения ? Закидывали терминами?
    Интересуюсь лично для себя.
    Спасибо.

  • 5 августа 2009 в 16:48 • #
    Елена Богданович

    Иван, добрый день!
    В последний раз мы выбирали себе новую систему. Была мысль - купить готовое решение и немного его подкорректировать (потому что изначальный анализ привел нас к мысли, что идеальной в нашем случае нет). Пока искали и систему, и компанию, страдали. Да, закидывали терминами, не понимали нас (мы для консультантов тоже не подарок, я это прекрасно осознаю, но стараюсь каждый раз искренне) и пр...
    В итоге мы нашли фрилансера, который на лотусе создал для нас персональное чудо :)

  • 5 августа 2009 в 17:11 • #
    Иван Слизкий

    Интерестное решение. Т.е. на рынке систем автоматизации вы не нашли готового продукта полностью подходящего для Вас?! Я не настаиваю, но вы можете ознакомиться с нашим продуктом на сайте www.1forma.ru, более того могу отправить приглашение в систему, чтобы вы могли посмотреть как она работает на практике. Если заинтересует можем поставить ее на 1 месяц бесплатно с прописанием ваших бизнес-процессов и учитывая вашу структуру и потребности компании. Если не понравится мы останемся приятными собеседниками на данном ресурсе =)
    С уажением, Иван.

  • 5 августа 2009 в 17:13 • #
    Елена Богданович

    Иван, спасибо, у нас уже все есть

  • 5 августа 2009 в 17:21 • #
    Иван Слизкий

    Пожалуйста. Успехов

  • 5 августа 2009 в 16:04 • #
    Сергей Кузин

    Зависит от уровня знаний клиента и поставщика. Продуктивно при совпадении, деструктивно в обратном случае.

  • 5 августа 2009 в 18:24 • #
    Андрей Заиченко

    Я бы даже сказал не от уровня знаний, а от двустороннего понимания проблематики.

  • 5 августа 2009 в 19:55 • #
    Сергей Кузин

    Близкий уровень знаний влечёт использование близкой терминологии, понятийного аппарата, что облегчает понимание.

  • 5 августа 2009 в 19:23 • #
    Мария Матяж

    Думаю общение такое как правило всегда сложное.
    По части сроков у нас всегда все прописывается. сколько часов тратится на доработку. Сколько на интеграцию и внедрение. сколько на обучение персонала.

    Думаю успех общения ИТ сферы с заказчиками зависит от уровня нацеленности на успешное завершение проекта и направленности на взаимодействие друг с другом.

  • 5 августа 2009 в 19:42 • #
    Артем Ледовский

    Для того, чтобы общение ИТ-консультанта со специалистом заказчика состоялось, необходимо, чтобы оба стремились к формированию общего языка общения. ИТ-проекты - это чертовски специализированная и сложная штука, там свой очень специфичный язык коммуникаций. Обоюдное стремление к пониманию - залог успеха. В моей практике были случаи, когда общение шло с первых минут, как по маслу, а были и такие - когда понимание приходило на второй год проекта...

  • 5 августа 2009 в 23:16 • #
    Александр Бондаренко

    Коллеги, если позволите немного отмодерирую свою тему. Мне было интересно услышать именно о реальных ситуациях, а не о том, как и за счет чего общение может пройти хорошо. Поэтому прошу высказываться на конкретных реальных примерах. Спасибо !

  • 7 августа 2009 в 03:04 • #
    Олег Сорока

    Сугубо отрицательный. Полное несоответствие денежных аппетитов и качества услуг. Сложилось впечатление, что весь их бизнес держится уже исключительно на откатах.
    Судя по вектору развития ИТ, большая часть интеграторов должна исчезнуть, куда им и дорога.

  • 7 августа 2009 в 10:31 • #
    Михаил Алексин

    Олег, как-то вам с интеграторами не повезло. Раскройте тайну с кем вы общались?
    Наверняка большую тройку дергали? Тогда все понятно. Я же при общении с интеграторами выбираю компании из второй десятки. И всегда результатом доволен. Более того, так как реализую крупные проекты, то являясь топ-заказчиком для этих компаний получаю еще и бонусы в договор не вписанные. Нет, мы не про откаты.
    Для примера позавчера в связи со смертью ASA-5520 и долгим ожиданием ее замены, абсолютно бесплатно, по звонку, в течении 30 минут получил аналогичную железку из их лаба сроком на месяц.
    Что согласитесь весьма приятно. Точно так же их спецы по сети, прикрывают меня если мой цисковик уходит в отпуск.
    То есть нормальное человеческое отношение. И отличное качество услуг.
    Зовут этих ребят "Господа интеграторы, здесь могла бы быть ваша реклама."=)
    В общем если интересно, то наушко шепнуть могу.

  • 7 августа 2009 в 11:02 • #
    Олег Сорока

    Да то-то и оно, что зависимости качества от размера никакой не наблюдалсь. Хуже всего себя зарекомендовали Крок, Микротест (Программ-Лайн), и кучка разных Юнитов (наверное в каждом городе есть свой мелкий Юнит) .
    У вашеприведённых интеграторов разница в оборотах - на два порядка минимум.
    Зачастую фирмы, занимающиеся всего лишь внедрением и поддержкой оборудования от 2-3 вендоров ,тоже громко именуют себя системными интеграторами, и если это ваш случай - то ничего удивительного. Настраивать циски фирма, 10 лет настраивающая циски как правило умеет и очень хорошо.
    Я вёл речь о более масштабных проектах.

  • 7 августа 2009 в 12:19 • #
    Михаил Алексин

    Нет, это как раз не мой случай. Речь шла именно о создании сложных программно-аппаратных компексов, на грани так сказать прогресса. И циски там всего лишь маленькая часть, хотя очень важная.
    Но меня порадовало в данном случае то что мало того что к пуговицам претензий нет, так и костюм в целом отличный получился=)

    Ну это вы с ИБС работать не пробовали=)

  • 7 августа 2009 в 13:06 • #
    Олег Сорока

    Ну почему не пробовали... На одной из наших дочек они внедряли SAP и 1С. Особых нареканий до меня не докатилось. Но и фанфары не звучали тоже :)

  • 7 августа 2009 в 14:15 • #
    Михаил Алексин

    А 1С при наличии SAP зачем? Впадлу было настроить FI?

  • 7 августа 2009 в 15:00 • #
    Олег Сорока

    Человеку с нормальной логикой просто не понять некоторые особенности КАМАЗа. Я вам больше того скажу - по уму там не нужен ни САП, ни 1С. Ибо и то и то внедряется также ещё централизовано и совсем другим интегратором :)
    Но и это не вся истина, она в том, что и центральный САП не нужен, впрочем, это уже дебри, в которых и местные-то спецы разобраться не могут :)

  • 7 августа 2009 в 16:20 • #
    Михаил Алексин

    Ну в этом Камаз совсем не уникален=)

  • 8 августа 2009 в 00:54 • #
    Александр Бондаренко

    И вновь если позволите немного проясню ситуацию. Мой вопрос связан с проведением небольшого маркетингового исследования рынка услуг ИТ/ИБ-интеграторов. А точнее целью ставится выявление общих негативных и позитивных факторов в работе этих компаний (с точки зрения клиента).
    И в связи с этим если позволите еще один вопрос всем экспертам. Чем вы руководствуетесь выбирая внешнего консультанта? Какие характеристики для вас важны больше всего, а какие менее всего ?

    Заранее благодарю всех за ответы.