Российские предприятия существенно переплачивали за ИТ

Российские предприятия существенно переплачивали за ИТ

Алексей Катрич, CIO Национального банка «Траст», в конце прошлого года отметил, что, по его оценкам, стоимость ИТ в России на 30-40% выше, чем, скажем, в Европе. В этом смысле кризис будет полезен для ИТ-отрасли, оздоровив рынок и снизив цены до разумного уровня.

В начале этого года Андрей Хлызов, ИТ-директор Сбербанка России, признался, что с началом кризиса поставщики ИТ и ИТ-услуг заметно снизили цены, по некоторым позициям они уменьшились в разы.

Уважаемые господа, согласны ли Вы с оценками Ваших коллег из «Траста» и Сбербанка? Считаете ли Вы, что до кризиса цены и правда были завышенными и росли, как на дрожжах? И насколько они снизились после начала кризиса?

187
  • Тема закрыта
Комментарии (4)
  • 2 апреля 2009 в 00:59 • #
    Михаил Плисс

    Цены не могут быть завышенными или заниженными, они всегда рыночные.

  • 29 апреля 2009 в 05:55 • #
    Борис Вольфман

    В смете, определяющей цену конечного ИТ-продукта или ИТ-услуги можно удалить "откатную" составляющую и цены снизятся до неразумного уровня.
    Хотелось бы получить сравнение стоимости ИТ, разложив смету на статьи и сравнивать постатейно, начиная с фонда заработной платы реальных исполнителей.
    А по поводу Сбербанка у меня есть особое мнение, снованное на реальных фактах.
    Вывод - кризис скорее повод, чем причина снижать цены плюс циничная политика Исполнителей и Заказчиков проектов для гос.корпораций - типа СБ РФ .
    Никакой речи о повышении эффективности ИТ-продуктов и услуг, обусловленных кризисом, идти не может.

  • 15 мая 2009 в 09:40 • #
    Дмитрий Гунин

    Мнение, которое основано на ланных статистики, считаю КРАЙНЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ и тем более НЕОБОСНОВАННЫМ! Ибо есть ложь, есть враньё, а есть статистика. ОДНОЗНАЧНО необходимо сегментировать затраты на корпоративный рынок и рынок "для всех". На корпоративном рынке риски ИТ-компаний значительно выше в силу "особых" условий поставки для корпоративных заказчиков. На "общем" рынке всё просто: деньги на "бочку" - "продукт" в карман. Сравнивать нельзя, обощать можно, но для профессионалов преступно! Цены не упали, а выросли. В корпорациях изменили политику контроля за ресурсами - снизились затраты. Отдельные компании демпингуют на ИТ-рынке для вытеснения конкурентов. ПОВТОРЮСЬ: обобщать ПРЕСТУПНО!!! Ещё возьмитесь оценивать индексы цен на услуги и товары по сегментам рынка в номенклатуре и в расшифровке по составу потребителей...

  • 15 мая 2009 в 13:04 • #
    Михаил Зырянов

    Дмитрий, да, высказывания ИТ-руководителей, которые я приводил, касаются именно корпоративного рынка, поскольку именно на нем предприятия приобретают большую часть ИТ. Собственно, поскольку наша группа ориентирована на представителей корпоративного сектора, то и ИТ-рынок обсуждается именно корпоративный, а не консьюмерский.

    Наиболее снизились расценки на услуги телеком-компаний, в том числе сотовых - по некоторым позициям в разы. По многим другим тоже снижение произошло.

    Если интересны подробности, которые мне и моим коллегам удалось узнать, то некоторые из них здесь: http://www.osp.ru/cw/2008/44/5828266/
    http://www.osp.ru/cio/2009/05/7050447/
    http://www.osp.ru/cio/2009/02/6118762/
    http://www.osp.ru/cio/2009/02/5835917/
    http://www.osp.ru/cio/2009/03/7145243/
    http://www.osp.ru/cio/2009/03/7145261/
    http://www.osp.ru/cw/2009/15/8528789/