Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19

Семинар на "Softool-2009"

Посчастливилось побывать на семинаре у Михаила Зырянова. К сожалению формат был немного сжатым, и некоторые вопросы не удалось задать.
Попытаюсь задать их здесь.
В своём докладе Михаил показал, что ИТ в целом находится в достаточно удручающем положении. Это понятно. Понятны и причины. Но ведь хочется стремиться к лучшему. Поэтому спрашиваю: что может быть в ближайшей перспективе точками роста для ИТ-индустрии? Есть ли для этого предпосылки? В каком направлении (направлениях) видится развитие ИТ-отрасли? Или Вы считаете, что позитивных сдвигов в ближайшем будущем не предвидится?

272
  • Тема закрыта
Комментарии (8)
  • 2 ноября 2009 в 23:54 • #
    Михаил Зырянов

    Александр, если позволите, я и начну. :-)

    Совершенно не случайно большая часть докладов этого семинара была посвящена пользе ИТ для бизнеса и оценке эффективности инвестиций предприятий в ИТ. Как показали наши встречи и диалоги с ИТ-руководителями предприятий различных отраслей, деньги у предприятий есть, но именно сейчас они крайне осторожно расходуют их на различные проекты. Чтобы получить инвестиции, надо
    - или доказать, что отсутствие инвестиций в определенные направления ИТ чревато серьезными рисками для бизнеса (например, потерями прибыли, "техническими" дефолтами, оттоком клиентов, претензиями регуляторов и пр.),
    - или убедить в бизнес, что инвестиции в определенные направления ИТ вскоре с уверенностью окупятся благодаря сокращению издержек (например, инвестиции в системы видеоконференцсвязи позволят снизить расходы, связанные с командировками), или увеличению доходов (например, CRM-системы при грамотном использовании помогут удержать клиентов и продать им больше товаров и услуг), или быстрому выводу на рынок новых востребованных рынком продуктов (таких примеров начерняка много в финансовом секторе), или какому-либо другому заметному для бизнеса положительному эффекту.

    Так вот. Ситуация на ИТ-рынке может существенно улучшиться, если ИТ-руководители и ИТ-менеджеры научатся оценивать пользу ИТ для бизнеса и убеждать бизнес в перспективности инвестиций в ИТ. Другими словами, рост в ИТ-секторе может начаться, если ИТ-менеджеры и ИТ-компании озаботятся тем, чтобы сформировать у бизнеса устойчивый адекватный спрос на информационные технологии и на собственные ИТ-услуги.

    Кстати, если кому интересно, готов выслать презентации докладчиков семинара. Просто напишите мне в "личку".

  • 3 ноября 2009 в 20:44 • #
    Александр Руденко

    >> Другими словами, рост в ИТ-секторе может начаться, если ИТ-менеджеры и ИТ-компании озаботятся тем, чтобы сформировать у бизнеса устойчивый адекватный спрос на информационные технологии и на собственные ИТ-услуги.
    Таким образом необходим новый тип, если можно так выразится, ИТ-менеджера. Но это очень идеальная картина. Внешние условия (в том числе и обстановка на рынке труда для ИТ-руководителей, особенно в регионах) совсем не располагают к переходу в группу про-активных (по докладу Марианны) ИТ-менеджеров. К слову, по её докладу тоже есть вопросы. Есть ли возможность ей их задать?
    И в продолжение темы точек роста: как Вы оцениваете роль госсектора в возможном росте ИТ-рынка?

  • 4 ноября 2009 в 00:44 • #
    Михаил Зырянов

    Александр, я постараюсь пригласить Марианну в нашу группу. Надеюсь, она вскоре к нам присоединится.

    Собственно, я имел в виду то, что ИТ-менеджерам следует не сидеть сложа руки и тем более не тормозить бизнес, тупо дожидаясь команды "сверху", а изучать рынок ИТ, с одной стороны, и потребности бизнеса, с другой, чтобы использовать приемлемые в данной компани или организации методы, "приучать" бизнес к тому, что, используя ИТ, ему будет лучше жить - эффктивнее, спокойнее, увереннее и пр.

    Конечно, не надо запрягать телегу впереди лошади или лезть поперек батьки в пекло, ИТ-инфраструктура не должна обгонять бизнес, а ИТ-менеджеры не должны предлагать решения, до которых бизнес заведомо не дозрел.

    Нужно иное: чаще встречаться с бизнес-заказчиками, вникать в их цели, задачи и потребности и предлагать им интересные, полезные или необходимые решения. Если бизнес осознает, что эти решения улучшат его жизнь, помогут решить его проблемы (в том числе и те, о которых он, возможно, не догадывается), он найдет деньги на реализацию идей ИТ-менеджеров. Может, не сегодня, но завтра он их найдет, чтобы, вложив их правильным образом в ИТ и в сопутствующие проекту организационные пребразования, получить пользу, выгоду, ценность (value).

  • 8 ноября 2009 в 23:09 • #
    Александр Руденко

    Нужно иное: чаще встречаться с бизнес-заказчиками, вникать в их цели, задачи и потребности и предлагать им интересные, полезные или необходимые решения.
    Хочу надеяться, что так и будет.

  • 4 ноября 2009 в 16:01 • #
    Станислав Ким

    На последнем Инфодокуме для госсектора меня поразила одна интересная вещь. При всей "окученности" вниманием ИТ крупные госзаказчики жалуются на отсутствие работающих эффективных решений. На большое количество проектов ради проектов, а не ради положительного результата. Многие окладчики делились опытом самостоятельной прорубки тропинки в современных ИТ-джунглях. И хоть все говорят, что сейчас деньги остались только на госбюджете и российское ИТ может выжить только на эти деньги, лично я делал и буду делать ставку на открытый рынок. И соответственно искать точки роста именно в реальном секторе.

  • 4 ноября 2009 в 15:50 • #
    Станислав Ким

    Готов подписаться практически под каждым пунктом докладов Михаила, ему видимо по своей должности положено иметь комплексное видение отрасли. Однако, Александр, в оценке доклада и своем видении ситуации на рынке не могу сказать, что состояние удручающее. Хотя опять же смотря, что подразумевать под этим словом. Если падение оборотов, то наверно да, если остальные факторы, то я поспорю.

    Выражаясь языком финансистов падение ИТ-рынка ближайших лет - это коррекция или технический отскок достаточно перегретой и переоцененной ИТ-акции.

    - Ведь не нормально, что студент технического вуза просясь на работу требовал в Питере 30, а в Москве и все 50 тыс рублей начальной зарплаты, и самое главное, что были компании которые шли на это и тем самым дальше развращали работников. Сам преподаю электронный документооборот в электротехническом университете и вижу чего реально стоят эти студенты;

    - Не нормально, что ИТ-компания, работая на откатной схеме, выдает некачественный неработающий продукт или услугу, но работа принимается выгодополучателем со стороны заказчика;

    - не нормально, когда ИТ подразделение Заказчика саботирует проект, только из соображений, что ей придется напрячься и изучить новые технологии, которые позарез нужны соответствующему подразденению (экономитам, продавцам, делопроизводственникам);

    - не нормально когда люди не думают мозгами и не анализируют разные предложения, выбирая то или иное решение, а полагаются на рекламу, известность бренда, и другие внешние факторы. По своей отрасли систем документооорота знаю много откровенно дерьмовых продуктов облаченных в красивую конфетную обертку и замечательно распиаренных на каждой выставке, которые на поверку не тянут нагрузок и не соответсвуют требованиям заказчика.

    Таких ненормальностей неимоверное количество и я надеюсь, что они немного уменьшатся, а то и вовсе сойдут на нет до следующих тучных лет.

    К "счастью" мой ИТ-бизнес уже работал в 1998 году и разница между данными двумя кризисами видится огромная. Кризис нам дает возможность немного передохнуть от марафонского забега, собраться с мыслями и сориенторваться в пространстве, а если при этом еще несколько разжиревших конкурентов сойдет с дистанции или немного похудеет, я буду только рад.

  • 8 ноября 2009 в 23:15 • #
    Александр Руденко

    При всей "окученности" вниманием ИТ крупные госзаказчики жалуются на отсутствие работающих эффективных решений. На большое количество проектов ради проектов, а не ради положительного результата.
    К слову. На Softool-2009 было много проектов "Порталов госуслуг" из регионов. Каждый делает сам по себе. Не считая печально небезызвестного ОГИЦ. И теперь Ростелеком начинает работу над Электронным правительством с нового портала электронных услуг. Прискорбная картина. Проекты ради проектов.
    а если при этом еще несколько разжиревших конкурентов сойдет с дистанции или немного похудеет, я буду только рад.
    Многие будут рады. Да только уйдут не только разжиревшие, но и молодые профессионалы ИТ, которые не успели сформироваться как бизнесмены. А насчёт эффективности в нашей действительности - отдельная тема. Не верю, что выживут исключительно эффективные.

  • 9 ноября 2009 в 11:03 • #
    Станислав Ким

    Выживут наиболее приспособленные - закон жизни :)