Развитие креативности

Приглашаю дизайнеров и художников, а также студентов творческих учебных заведений принять участие в эвристических практикумах.
Всем известно, что более всего ценятся в сегодняшнем мире информация и идеи. Интернет заметно облегчил нам поиск нужной информации. Но вот вырабатывать новые оригинальные идеи, наоборот, становится всё сложней.
Как и все другие сферы жизни, творческий процесс изучается многими специалистами. Появляются теории и методики активизации творческого мышления и оптимизации поиска новых решений. Одна из них – эвристика.
Эвристика (др.-греч. ευρίσκω «отыскиваю», «открываю») — наука, изучающая творческую деятельность, особенности творческого мышления, в т.ч. методы, используемые при открытии новых концептов, идей. На основе эвристических данных разрабатываются методики активизации творческого процесса и, также, повышающие эффективность процесса обучения. Эвристика — в широком смысле — наука о творчестве, искусство изобретения. В узком, более современном, эвристика — теория и практика организации избирательного поиска при решении сложных интеллектуальных задач, руководство к тому, как методическим путем находить новое..
Я приглашаю желающих принять участие в эвристических практикумах. В основу их легли оригинальные авторские методические разработки, которые я уже много лет применяю в своей работе со студентами. Их эффективность проверена многолетним опытом.
Вашему вниманию предлагаются 2 модуля, каждый посвящен развитию конкретных способностей. Программа каждого модуля не зависит от участия в другом. Поэтому вы можете принять участие в одном или двух модулях – по желанию.
С 21 мая еженедельно, по субботам, будут проходить занятия модуля 1 «Развитие ассоциативного и образного мышления». Целью этого модуля является ломка стереотипов мышления, расширение сознания и развитие таких важнейших для дизайнера качеств, как фантазия, креативность, вариабельность мышления, интуиция. Выполняя задания, Вы освоите алгоритмы эффективного решения творческих задач. Этот модуль может быть интересен дизайнерам разных специальностей, архитекторам и художникам.
С 26 мая, также еженедельно, по четвергам будет работать модуль 2 «Развитие объемно-пространственного мышления». Модуль разработан для архитекторов, дизайнеров интерьеров и ландшафта.
Более подробную информацию Вы можете посмотреть здесь http://evristika.ucoz.ru/

263
Комментарии (9)
  • 13 мая 2011 в 02:57 • #
    Николай Жданов

    Ух, как хорошо написано про творчество!..
    (Креативность, Дизайн, Эвристика! И когнитивные технологии!..)))
    "Интернет заметно облегчил нам поиск нужной информации. Но вот вырабатывать новые оригинальные идеи, наоборот, становится всё сложней." - золотые слова. Вот бы ещё прояснить, зачем и кому нужны "новые оригинальные идеи". Вот тогда - заживём! )))
    . . .
    Кстати, я тоже преподаю. Архитектуру. Или то, что от неё осталось.)))

  • 16 мая 2011 в 01:01 • #
    Ирина Довгаль

    Что за пессимизм, Николай? Я посмотрела Ваш сайт, и вижу - Вы не только "тоже преподаете", но и "тоже новатор")))
    И хоть в родном Отечестве, благодаря его бурной истории, велика тяга к консервативному, только и у нас много тех, кому новые идеи нужны. И доказательством тому - то, как часто у нас оригинальность, даже неудачная, даже и вовсе дурацкая, точнее даже, оригинальничание, считается достоинством.
    Кстати, некоторые эвристические задания по развитию образного мышления имеют "побочный эффект".
    Они не только развивают Ваше образное мышление, облегчая муки творчества. Вы через образы воспринимаете окружающих, в т.ч. и заказчика. И Вы легче находите с ним общий язык, Вам проще влиять на него, отстаивать свою точку зрения и увлекать своей идеей.

  • 16 мая 2011 в 01:14 • #
    Ирина Довгаль

    Зацепило про архитектуру.
    Надеюсь, что Вы все-таки преподаете архитектуру. И создаете тоже её.
    А уж что от неё осталось....Наверное, в этом виноваты непрофессионалы, недоучки, пришедшие в профессию. Те, кто считает достаточным всего-то освоить какую-нибудь программку, и,обходясь без мук творчества и новых оригинальных идей, "лабают" компилятивных уродцев.
    Но всё меняется...))))

  • 17 мая 2011 в 00:54 • #
    Николай Жданов

    Недоучки не виноваты. Они ничего плохого не хотели сделать, просто хотят кушать. И хотят кушать хорошо, поелику имеют хороший вкус.))) И аппетит. Жить хорошо, не совершая творческих, созидательных деяний. И наши общественные устои (нормы и правила) позволяют это!..))) И поощряют.)))
    Ничего не меняется...))) И не может измениться в принципе.))) Культурная деградация определена нормами общественной жизни. Культурное вырождение узаконено всеми писаными и неписаными законами. И внутренне оправдано самим народом.

  • 18 мая 2011 в 00:45 • #
    Ирина Довгаль

    Отчасти Вы правы, Николай. Порой сама поражаюсь, как быстро сорняки захватили, заглушили, забили культурный слой. Но, думаю, тем, кто еще остался носителем культуры, вместо того, чтоб заламывать руки и кричать о кончине, стоит закатать рукава и много потрудиться, выпалывая сорняки и удобряя почву под культурные растения))).
    Более того, мне кажется, что с нас, как с преподавателей - особый спрос.

  • 19 мая 2011 в 00:00 • #
    Николай Жданов

    "..закатать рукава и много потрудиться, выпалывая сорняки и удобряя почву под культурные растения." . . . )))
    Очень красиво и правильно сказано!))) Вот, только - что есть сорняк, а что культурное растение? Мнения расходятся.
    За победу! ))
    За НАШу победу! )))

  • 20 мая 2011 в 00:17 • #
    Ирина Довгаль

    Вопрос, конечно, риторический - что есть культура, а что нет... Подозреваю, что сомнения - орудие "сорняков". Ведь Вы же для себя определяете, наверняка, что есть культура. А те, кто не принадлежит к культуре, но хотят повысить свой статус, и сеют сомнения. Еще с библейских времен метод освоен - первородный грех-то - грех сомнения! И ни к чему хорошему не приводил. Ведь он первородный - значит - все начинается с него, с сомнения. Тем же, кто созидает, важно видеть цель и не видеть препятствий... Впрочем, кажется, меня занесло далеко от темы....)))

  • 19 мая 2011 в 10:43 • #
    Светлана Зайцева

    Ну как не меняется? Меняется уровень технологий, что в свою очередь меняет общую ситуацию, где старые методы перестают работать. Вы же не станете копать лопатой катлован под 45 этажный дом. Конечно человек остаётся тем же: у него 2 руки, 2 ноги и т.д., но всё таки мы уже не бегаем с копьями за мамонтами, все умеем читать и писать. Я так понимаю, в данном курсе речь идёт не о духовном развитии личности, а об освоении новой технологии.

  • 20 мая 2011 в 00:00 • #
    Ирина Довгаль

    Скорее, методики, а не технологии. Вы очень правильно отметили, что всё развивается, а то, что не развивается, то не просто стоит на месте, но идет назад. Прогресс не только меняет нашу жизнь, но и предъявляет новый уровень требований. Практически во всех учебных заведениях используются старые, проверенные временем методики. Может, не во всем удачные, но проверенные. Так можно заложить хорошую базу. Но этого явно не достаточно сегодня. Собственно, я и начала разрабатывать эту методику, пытаясь помочь студентам решать сложные задачи - как в освоении большого кол-ва информации, так и в решении творческих задач.
    Всё верно - задачи усложняются - нужны другие инструменты!


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010