Футбол. Искусственные клубы. Продвижение.

Футбол. Искусственные клубы. Продвижение.

Смотрю иногда на трибуны футбольного клуба Москва и как-то грустно становится, что вот эта команда играет в премьер-лиге при пустых трибунах, а легендарное московское Торпедо с преданными болельщиками, фанатами, историей находится на грани закрытия и вынуждено решать свои проблемы за счет распродажи игроков и объединения с другими командами.
Интересно было услышать мнения коллег на следующие вопросы:

  • возможно ли раскрутить искусственный (без легенды и истории) клуб в мегаполисе, который уже имеет несколько команд.
  • какие механики и площадки вы бы использовали при условии достойного бюджета?
289
Комментарии (8)
  • 18 мая 2009 в 21:05 • #
    IGOR V MOISEEV

    Думаю это программа не на один год. Футбольные болельщики не перетекают из клуба в клуб.
    Стоит начать с молодежного состава команды, применив к ней всю атрибутику создания бренда.
    Вовлечь через команду - родителей ребят. Придумать систему вовлечения взрослых болельщиков через родителей. Культивировать акции приуроченные к любой победе команды.
    Продвижение же исходя из идеи будущего, стандартными каналами.

  • 18 мая 2009 в 23:37 • #
    Андрей Сериков

    Доброго времени, Игорь!
    Спасибо за ответ!

    Но скажите, зачем при такой схеме продвижения иметь команду в Премьер Лиге?

  • 19 мая 2009 в 08:41 • #
    IGOR V MOISEEV

    Извините, не прочитал всё условие.
    Если нет побед - то смысл пропадает напрочь.

  • 19 мая 2009 в 12:56 • #
    Андрей Сериков

    Победы есть. По итогам прошлого сезона ФК Москва выступал даже в еврокубках.
    Но болельщиков на стадионе как не было, так и нет.

  • 21 мая 2009 в 01:16 • #
    Сергей Климычев

    Возможно. Только это задача не на несколько лет, а, пожалуй, на несколько десятков лет. Тем более, в Москве, где есть такие зубры, как Спартак, Динамо и ЦСКА.
    ФК Москва как бренд начал свое существование, ЕМНИП, в 2003-2004 году. Так что полупустые трибуны неудивительны.
    А московское Торпедо погубил бездарный менеджмент. Жаль клуб.

  • 21 мая 2009 в 12:56 • #
    Андрей Сериков

    Доброго времени, Сергей!
    Про Торпедо, согласен.
    А что насчет механик и площадок? Сейчас все делается правильно и вопрос только во времени?

  • 30 мая 2009 в 21:28 • #
    Сергей Климычев

    Андрей, я не знаю целей менеджмента ФК Москва.
    Если хотят занять мсто в ряду Спартака, Локомотива, ЦСКА и т.д. - то действуют в корне неправильно.
    Если хотят всего лишь обеспечить регулярный поток на стадион 5 - 10 - 15 тыс. болельщиков - пожалуй, все верно. При условии, что команда будет показывать хорошие спортивные результаты.

  • 9 марта 2010 в 21:41 • #
    Родион Водейко

    Ну что ж, вот жизнь и дала ответ.

    Нет Москвы.

    А по сути надо было начинать с начала - т.е. с поиска ниши. Москва была создана нерыночным, небрендовым способом - вот и не оказалось за ней никакой социальной базы, даже искусственно созданной.

    Не на чем было расти.


Выберите из списка
2017
2017
2014
2012
2011
2010
2009
2008