Top.Mail.Ru
Мерчендайзинг приносит "Челси" около 70 миллионов фунтов в...
3 декабря 2010 в 16:22

Мерчендайзинг приносит "Челси" около 70 миллионов фунтов в год. Товарооборот одного только клубного магазина, расположенного непосредственно на "Стэмфорд Бридж", составляет 7 миллионов.

Мерчендайзинг приносит "Челси" около 70 миллионов фунтов в год. Товарооборот одного только клубного магазина, расположенного непосредственно на "Стэмфорд Бридж", составляет 7 миллионов. В этом сезоне они должны выйти на прибыль. Таков был план, пару лет назад озвученный еще Питером Кеньоном http://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Kenyon. Выйдут ли? Неизвестно: итоги сезона, что естественно, будут подведены только по его окончании. Одно можно сказать точно: они стараются.

Зарабатывают, как могут и на чем только могут. И хотя за заработок в «Челси» отвечают не только эти трое, но онив первую очередь. Ричард Милхэм, Саймон Хантер, Бен Уэллс. Вот послушайте, что они рассказали участникам лондонской стажировки, организованной специализацией «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA http://www.rma.ru/sport/about.html

Ричард Милхэм, глава департамента мерчендайзинга и лицензирования:

"Мерчендайзинг приносит «Челси» около 70 миллионов фунтов в год. Товарооборот одного только клубного магазина, расположенного непосредственно на «Стэмфорд Бридж», составляет 7 миллионов. Разумеется, это самый большой в мире магазин, торгующий нашей атрибутикой. Площадь его составляет 12, 5 тысяч квадратных метров. В течение года магазин посещают больше полумиллиона человек. И 40 процентов из них, согласно статистике, уходят отсюда с покупками.

В обычные дни покупателей обслуживают 12 сотрудников при 5 работающих кассах. В дни матчей их количество увеличивается до 80 человек и 28 кассовых аппаратов соответственно.

Понятно, что именно в такие дни мы и делаем основную выручку. Количество болельщиков, приходящих сюда непосредственно перед матчем или после него колеблется от 8 до 10 тысяч человек. Кстати, в день игры со «Спартаком» в Лиге чемпионов их как раз 10 тысяч и было.
Самый ходовой товар? Это, конечно, игровые футболки: 28 процентов от общего объема продаж. В лидерах – Дрогба, Лэмпард, Терри. Жирков? Нет, он не столь популярен. Он, без сомнения, очень хороший игрок, но все было бы совсем замечательно, в том числе и с коммерческой точки зрения, если бы он хоть иногда улыбался.

Вслед за футболками идет брендированная одежда (24 процента), различного рода игровой и тренировочный инвентарь (13 процентов), сувениры (8 процентов)… Все это, кстати, можно купить и через интернет. Наш сетевой магазин ежегодно посещают 350 тысяч человек, 120 тысяч из них, то есть практически каждый третий, оставляет заказ.

Большинство интернет-покупателей, до 90 процентов, составляют болельщики из азиатских стран. В Европе по-прежнему большей популярностью пользуются телефонные заказы, сделанные по итогам изучения каталогов. Что касается России: заходов отсюда в интернет-магазин много. Покупок – значительно меньше.

Еще одним направлением нашей коммерческой активности является продажа лицензий компаниям, которые хотели бы выпускать продукцию с символикой «Челси». Этот вид деятельности приносит клубу 2 миллиона фунтов в год. Критерий отбора партнеров исключительно прост и прагматичен: это должна быть компания с репутацией, компания, в качестве продукции которой мы могли бы быть абсолютно уверены. Пример? Пожалуйста: Walt Disney Company приобрела у нас лицензию на выпуск постельного белья с символикой «Челси».

Ну, и кроме того в сфере моей ответственности находится клубный музей и организация туров по «Стэмфорд Бридж». Эту программу мы начали пять лет назад. В 2009 году у нас было 122 тысяч посетителей. В этом планируем, что будет больше – примерно 140 тысяч. Стоимость взрослого билета на тур по стадиону, включающему посещение музея, равна 15 фунтам. Так что примерный доход от этого рода деятельности вы можете подсчитать сами.

К слову, в следующем году мы планируем открыть на «Стэмфорд Бридж» новый музей, гораздо более обширный по площади и, соответственно, по количеству представленные экспонатов. Он обойдется клубу в 2 миллиона фунтов. И, как мы рассчитываем, окупиться за четыре года".

"Главная наша проблема это, чего уж греха таить, маленький стадион. «Стэмфорд Бридж» вмещает 42 тысячи человек. А мы, конечно, мечтаем о 60- тысячной арене: имей мы такой стадион, и наши заработки существенно увеличились бы. Увы, мечта это практически несбыточная. Очень плотная застройка, особенности инфраструктуры, в том числе и транспортной, в этом районе практически исключают возможность реконструкции арены с целью увеличения ее вместимости. Наверное, можно было бы подумать о том, чтобы построить новый стадион с нуля. Но земля в окрестностях Фулхэм Роуд чрезвычайно дорога, а покидать район, где мы базируемся исторически, где, собственно говоря, и начинался «Челси» мы не хотим.

В таких условиях нам не остается ничего другого, кроме как максимально использовать имеющиеся у нас возможности заработка. Выручка клуба от реализации билетов и абонементов приблизилась к 80 миллионам фунтов, что составляет 37 процентов доходной части бюджета.

Это меньше, чем у «Манчестер Юнайтед» и «Арсенала», однако все-таки сопоставимо с их заработками, при том, что и у тех, и у других стадионы куда более вместительны, чем «Стэмфорд Бридж». Не отпускать конкурентов далеко нам позволяет программа реализации вип-лож. В частности, на нашем стадионе есть 24 ложи, выкупить которые на сезон можно, заплатив по миллиону фунтов за каждую. Это совершенно точно самые дорогие ложи в Великобритании, и я думаю, что и во всем остальном мире – тоже.

Кроме того, мы активно работаем с нефутбольными активами «Челси», расположенными в непосредственной близости от «Стэмфорд Бридж». К таковым, в частности, относятся две четырехзвездные гостиницы – Millenium и Gopthorne. Всего здесь мы имеем 275 номеров, причем средняя цена номера составляет 100 фунтов в сутки, а средняя годовая заселенность обоих отелей – 90 процентов.

Помимо этого на территории, прилегающей к «Стэмфорд Бридж», клубу принадлежат два ресторана, один из которых, Marco Pierre White, является совместным проектом мистера Абрамовича и знаменитого мишленовского шефа. Ну и, наконец, еще одну возможность заработка нам дает элитный фитнесс-клуб, который так и называется — «Челси».

Совместный оборот всех перечисленных мною предприятий, не относящихся напрямую к футболу, достигает 50 миллионов фунтов в год".

Бен Уэллс, глава департамента маркетинга:

"Возглавляемый мною департамент отвечает, в частности, за работу со спонсорами. И вы, конечно, знаете, что главными спонсорами «Челси» являются Samsung и Adidas. Как и почему мы пришли к сотрудничеству именно с ними? Отвечая на этот вопрос, я хотел бы в первую очередь рассказать о том, какую в принципе философию мы исповедуем, выстраивая свои отношения со спонсорами. Если уместить все в одну фразу, звучать она будет так: нам не нужны партнеры, которые рассматривают нас просто как очередную площадку для размещения своей рекламы; они должны разделять наше стремление к глобальному росту.

Показательна в этом отношении история с Samsung. 10 лет назад у этой компании была устойчивая репутация весьма посредственного бренда, плетущегося в хвосте y Sony и со значительным опозданием воспроизводящая все его технологии, но только в более дешевом сегменте. Они, очевидно, и сами понимали, что имидж этот надо менять, что им надо расти. И понимание этого сыграло значительную роль в том, что с предложением о спонсорстве они обратились именно к нам.

Мы работаем уже пять лет. Доля Samsung на рынке электроники в целом в этом году достигла 30 процентов. Их доля на рынке телевизоров с плоским экраном ежегодно растет на пять процентов. Годовой оборот компании достиг 150 миллиардов долларов – по этому показателю она давно уже устойчиво находится в первой мировой десятке производителей электрического и электронного оборудования. Нет никаких сомнений в том, что свою роль в этом успехе играет и то, что в сознании потребителей Samsung теперь прочно ассоциируется с «Челси», одним из самых успешных футбольных клубов в мире. Мы проводили исследования: о существовании связки «Челси» — Samsung осведомлены люди в 50 странах мира.

Вот, если в общих чертах, что получил от сотрудничества с нами Samsung. Если же вспоминать о частностях, то накануне Евро-2008 рекламный ролик, в котором снялись Терри, Эссьен, Анелька и Чех существенно повысил продажи их новой модели телевизора.

Примерно по этой же логике развивается и наше сотрудничество с техническим спонсором клуба Adidas, и с брендом Singha Beer, который недавно тоже заключил с нами спонсорский контракт и получил право называться "официальным пивом «Челси».

Каковы суммы этих контрактов? Ну, об этом мне говорить нельзя. Поищите в Google".

Петр БРАНТОВ
http://www.rma.ru/news/6198/

466
Комментарии (0)

Выберите из списка
2017
2017
2014
2012
2011
2010
2009
2008