Top.Mail.Ru
ОЦЕНКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГИМНАЗИСТОВ МЕТОДОМ...
1 декабря 2014 в 17:23

ОЦЕНКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГИМНАЗИСТОВ МЕТОДОМ ГАЗОРАЗРЯДНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Здоровый образ жизни в нашем обществе не занимает пока достойного места в иерархии потребностей и ценностей. Наметившееся в последние десятилетия снижение состояния здоровья подрастающего поколения в настоящее время продолжает увеличиваться. Данные медицинской статистики и результаты исследований состояния здоровья учащихся свидетельствуют о том, что здоровье детей стало более ослабленным в связи с ухудшением физического развития, повышением заболеваемости органов зрения, желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, значительной распространенностью хронических заболеваний.
На этапе обновления современной системы образования уделяется большое внимание формированию потребности сохранения своего здоровья у подрастающего поколения через ведение здорового образа жизни. Приобщение ребёнка к оценке и самооценке душевного и физического состояния здоровья, к проблеме сохранения своего здоровья является важным воспитательным процессом. Принцип оздоровительной направленности в процессе обучения частично решает задачи укрепления здоровья ребёнка. Важным условием сохранения здоровья является совместный поиск и раскрытие внутренних резервов ребёнка, создание условий для самоактуализации личности учащихся, атмосферы сотрудничества учителя с обучаемым. Объективно отразить психофизиологические изменения в организме человека позволяет использование приборов нового поколения. Участие в мониторинге психофизического состояния методом газоразрядной визуализации (ГРВ-графии) позволяет учащимся отслеживать изменения в своём психофизиологическом состоянии, освоить приёмы заботы о своём здоровье, сформировать установку на сбережение своего здоровья, умение следовать ей, предупреждать эмоциональный травматизм, воспитывать ответственность за себя через знания и умения творить своё тело, свой дух, свой разум. Молодой человек не только сам должен уметь быть здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение его к проблеме сохранения своего здоровья — прежде всего процесс социализации (воспитания), создание высокого уровня душевного контроля, который закладывается с детства на всю жизнь. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем примером ведения здорового образа жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально,
духовно – но и физически.
Цель работы: Исследование, оценка психофизического состояния обучающихся в гимназии традиционными методами и методом ГРВ-графии и разработка личностно-ориентированных программ сохранения здоровья детей.
Программа решает следующие задачи.
1) Развитие самосознания и самоисследования участников для предупреждения или коррекции эмоциональных и физических нарушений на основе внутриличностных и поведенческих изменений.
2) Побуждение желания на сбережение своего здоровья, содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.
3) Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми.
4) Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического и физического здоровья через овладение элементами Су Джок терапии, твист-терапии, практики улыбка, релаксации, аутотренинга.

http://vk.com/bio_well


2007-otchyot-obshiy-grv-kurgan-2006-07gg.pdf

386
Комментарии (0)

Выберите из списка
2017
2017
2014
2012
2011
2010
2009
2008