10 правил морали Дарио Саласа
4 декабря 2008 в 11:44

10 правил морали Дарио Саласа

Что думаете, коллеги?

  1. Установить правильные приоритеты в своей жизни, понимая, что первая и основная обязанность — это духовное развитие, поскольку дать что-то ценное миру и людям можно, только став настоящим, совершенным человеком.
  2. Быть преданным добру и собственному духу.
  3. Признать свою нечестность.
  4. Эмоционально ставить себя на место других, научиться понимать их и быть терпимыми.
  5. Контролировать негативные эмоции и уметь «подставлять другую щеку».
  6. Выйти из своей «ментальной норы», покинуть ее тесный мирок и открыть для себя другую реальность.
  7. Развивать волю и закалять характер.
  8. Жить в гармонии с Природой.
  9. Следовать закону «эквивалентного равенства».
  10. Не доверять первому впечатлению и пытаться найти более глубокую истину.

Более подробно в книге Дарио Саласа «Мораль XXI века» (стр. 424)
http://www.dariosalas.ru/?razdel_id=7

3469
Комментарии (32)
  • 5 декабря 2008 в 00:21 • #
    Иван Пожидаев

    Бабушек и дедушек слушать надо было а не книжки читать

  • 5 декабря 2008 в 00:31 • #
    Вера Елисеева

    кого позвать?
    ;)

  • 6 декабря 2008 в 14:38 • #
    Михаил Клоков

    Согласен на все сто процентов.

    Любая деревенская бабушка дает фору таким новоявленным моралистам.
    И я вас уверяю, что дает она миру и людям не в пример больше,
    чем какой-то "совершенный человек, признавший свою нечестность
    вышедший из ментальной коры" ну и т.д.

  • 19 декабря 2008 в 15:42 • #
    Антон Евдокимов

    я думаю, каждый человек должен для себя обозначить свои приоритеты в жизни и это его главная задача, чем быстрее определит, тем лучше. А если бабушка и дедушка, хорошие это уже половина дела. свой результат пути вы увидите, когда вырастут ваши внуки.

  • 20 декабря 2008 в 01:38 • #
    Вера Елисеева

    маладесна

  • 20 декабря 2008 в 16:33 • #
    Антон Евдокимов

    что это за слово?

  • 5 декабря 2008 в 15:34 • #
    Ирина Гайворонская

    по-моему перефразированные законы Божьи

  • 5 декабря 2008 в 23:01 • #
    Елена Лифанова

    Вера, зацепило. :)

    Контролировать негативные эмоции способна, не всегда, правда, но способна.

    А вот уметь "подставлять другую щеку" не могу. И не хочу.
    (размышляю вспоминая) Или не было таких ситуаций, когда пришлось бы это сделать .

  • 6 декабря 2008 в 01:45 • #
    Вера Елисеева

    Это тема. Полезная как минимум для обдумывания.
    Я для себя поняла это как непротивление злу насилием.
    Можно отойти в сторону или принять как данность.

    Во Вселенной справедливости не существует, но есть закономерность и целесообразность.

  • 6 декабря 2008 в 12:43 • #
    Елена Лифанова

    Да, наверное, во Вселенной справедливости не существует, но если говорить о человеке, то у каждого она своя эта справедливость. И она существует для человека.
    Думаю, что в одной ситуации противиться злу (если для меня это зло) не буду, в другой ситуации вторую щеку не подставлю.

  • 7 декабря 2008 в 19:49 • #
    Иван Пожидаев

    Девченки а пошлите а на сеновал,в самом деле

  • 7 декабря 2008 в 20:32 • #
    Вера Елисеева

    нивапросниразу
    ;)

  • 7 декабря 2008 в 20:40 • #
    Иван Пожидаев

    ;-)

  • 7 декабря 2008 в 20:42 • #
    Вера Елисеева

    Маска, я Вас знаю?
    ;)

  • 7 декабря 2008 в 21:50 • #
    Иван Пожидаев

    Я не прочь познакомиться, тока кузнеца не берите с собой;-)

  • 7 декабря 2008 в 21:57 • #
    Вера Елисеева

    Не-е, нам без кузнеца никак - нарушение законов жанра. Нельзя-с...
    А что, у вас в Уренгое сена много нынче запасли?
    ;)

  • 7 декабря 2008 в 22:53 • #
    Иван Пожидаев

    Ах Вера у нас таким ароматным сеном матрацы набиты, закачаешся!ну зачем нам этот дарио давайте делать то что хотим,что желаем,мы ведь стали даун и должны жить порывами и желаниями

  • 11 декабря 2008 в 14:37 • #
    Вера Елисеева

    давайте
    :)))

  • 11 декабря 2008 в 13:38 • #
    Михаил Клоков

    Понимаете, важен не столько поступок, сколько мотив.

    Думаю, что в этих странных, плохо упорядоченных и не очень понятных / логичных
    "правилах" слишком много себя. Понимаете, что хочу сказать?

    Если ты делаешь "добро", чтобы "развить себя", выйти из какой-то "коры" или
    "признать свою нечестность", то грош цена такому "добру".
    Надо чаще думать о других, тогда все остальное приложится,
    а если и не приложится (ну не откроется пятый глаз какой-нибудь),
    то и фиг с ним - значит и не надо. Ведь не это твоя цель.

    Саморазвитие как самоцель - это путь в никуда (что бы там всякие буддисты
    ни говорили). Помогать другим подняться над собой - в этом высокая мораль,
    по-моему. Тогда и саморазвитие приложится, но не как цель, а как "побочный
    продукт".

  • 11 декабря 2008 в 14:36 • #
    Вера Елисеева

    Спасибо. Почти согласна...
    Помогать другим - высокая мораль, это да.

    У меня при этом возникает вот такой вопрос. Из какого собственного состояния человек может действительно начать помогать другим подняться над собой? Я бы в этом смысле назвала саморазвитие не побочным, а промежуточным продуктом.

    Самодостаточный, гармоничный, счастливый человек может помочь другим самим фактом своего существования + помогает не потому, что это хорошо, правильно и морально, а потому, что для него это естественное состояние и поведение. Ему даже и думать о моральности своего образа жизни не приходится...
    ИМХО
    :)))

  • 11 декабря 2008 в 15:08 • #
    Михаил Клоков

    Зачем эти слова... заумные.

    Просто люби других, будь другом.
    Помогай как угодно - физически, советом, морально, материально.
    Да хотя бы для собственного ребенка, помоги ему без менторства, с интересом.

    Наверное начнет приходить и понимание, когда помощь не желаема,
    например или когда лучше помочь "бездействием" - такое тоже бывает.
    Не придет - повторяю - фиг с ним. Не это важно.

    В любом случае это будет в сто раз полезнее, чем филосовствовать и созерцать.

    Я тут писал про деревенских бабушек. Это ведь очень простые прописные вещи,
    которые вышли из общинного уклада жизни. Жить открыто, помогать другим и
    знать, что и тебя не бросят. В простых делах помогать - не надо ничего высасывать из пальца.
    Это же не медитации в безлюдной пустыне - не отшельничество в келье...

    Насчет "самим фактом существования" - не согласен. Это другое совсем.
    Должно быть что-то еще кроме "факта существования"...
    А иногда, наверное, и сам факт существования не важен - достаточно идеи о
    возможности существования.

    Но это все опять же философия. А в жизни ведь есть простые мотивы и простые
    дела...

  • 11 декабря 2008 в 15:25 • #
    Вера Елисеева

    Ну да, простые...

  • 14 августа 2010 в 01:49 • #
    Галим Мухитдинов

    Здрасте, вот решил в зоопарк сходить мощь гранат заценить))) Лесок то бурьяном зарос))))

    по посту: Добродетель опровергается, если спрашивать, «зачем?»…
    по теме: Хороший чилиец, еще и живой надо почитать.. а то у отца только мертвые в библиотеке были((((
    по группе: даун он и есть даун хоть с шифтингом хоть без )))

  • 14 августа 2010 в 09:08 • #
    1 1

    И вы, в присутствии двух людей с двумя университетскими образованиями позволяете себе рассуждать о вещах космического масштаба с космической же глупостью!...(с)...:))

  • 17 декабря 2008 в 09:55 • #
    Светлана Кабанова

    Если позволите, комментарий профессионала, - я так давно занимаюсь темой гармонизации жизни личности в обществе, что, как мне кажется, могу себя считать уже профессионалом в этой области:)))))
    Конечно, все сказанное есть правильно. Ну, просто исходя из всех постулатов нравственности, существующих в разных религиях, учениях и даже эзотерике.
    И даже есть термин "зрелость личности", который является одним из измеряемых критериев при найме управленцев высшего звена в некоторых продвинутых компаниях. Потому как совершенно понятно, что работник с такими качествами - практически, идеальный работник.
    Проблема только в том, что, как только человек действительно начинает жить в рамках этих заповедей в обществе, в миру, как говорят священники, он начинает нуждаться в в специалистах, которые помогают (те самые тренеры, психологи, психоаналитики) и поддерживают его (священники и коучи).
    И не потому, что это модно, а потому, что каждый их этих пунктов имеет очень зыбкие границы перехода плюсов жизни в рамках заповедей в риски и минусы.

  • 1 января 2009 в 03:33 • #
    Генрих Лемке

    ЧЕТЫРЕ основных постулата Дзэн-Буддизма:

    1) Добра и зла не существует;
    2) Живи, и дай жить другим;
    3) Относись к другим так, как желаешь, чтобы относились к тебе;
    4) Самосовершенствуйся.

  • 8 января 2009 в 22:53 • #
    Сергей Иванов

    а сеновал - это морально или аморально ?

  • 9 января 2009 в 06:15 • #
    Андрей Похилько

    А по-моему очень правильные принципы с точки зрения дауншифтинга. По крайней мере если человек уезжает в другую страну, чтобы там найти душевный покой, то уж точно он в этот момент не думает о других.

  • 20 января 2009 в 23:33 • #
    Михаил Клоков

    А душевный покой - он не в стране находится.

  • 16 апреля 2009 в 16:43 • #
    Александр Кольский

    На счет бабушек - я в приницпе согласен, но мы живем с бабушками, которые выросли в коммунальных квартирах, и жилищный вопрос их то же коснулся :), в общем общинная традиция в городах во многом утеряна. И возродить ее на том уровне, с теми образами которые были лет сто назад сложно, сразу появляются вопросы, а как я могу применить все это в своей жизни?

    И тут действительно нужны люди, системы, которые могут перевести все эти заповеди на понятный современному человеку язык. И даже не столько это важно, важно что был человек, который своим примером мог показать действенность этаких образов, подтолкнуть к осмыслению себя, своих целей и своей жизни.
    И не так уж важны будут писанные законы, важно что через соприкосновение с этим человеком, его мыслями можно пройти в пространство, где эти образы оживают.

  • 19 мая 2009 в 10:49 • #
    Александра Нагорная

    Все правила морали даны челу от рождения или не даны (совесть называеццо) вот и весь спор)))

  • 13 июля 2009 в 19:46 • #
    1 1

    1.Путаете мораль с нравственностью...
    2.Даже нравственность - благо обретаемое...:)))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?