«Антикризисная поддержка людей или кризис как ресурс»
12 ноября 2008 в 23:11

«Антикризисная поддержка людей или кризис как ресурс»

В четверг, 6 ноября, состоялась наша первая встреча. Радостно было отметить человечность и профессиональный подход к вопросу ее участников.

Как и обещала, публикую первые материалы нашего обсуждения.

Мы обсудили следующие вопросы:

  1. Сценарии развития общества и потребности людей в этой связи
  2. Формат проекта
  3. Содержание работы
  4. Видение

Материалы обсуждения:
Тенденции развития общества и потребности людей
(Тенденции определены на основании анализа множества факторов и вызывающих доверие прогнозов и мнений, а также на основании здравого смысла и использования метода временной прогрессии и анализа сценариев.)

Мы переходим в новое время:

Тенденции развития общества и человека:

  1. Появление большого количества идей и концепций, значительно опережающих время и быстрая их адаптация (для изменения сознания и принятия новых идей потребуются не сотни лет, а годы и месяцы)
  2. Готовность жить и творить в ситуации неопределенности
  3. Знание своей жизненной миссии, ориентированность на результат в ее достижении, а не на свое первенство в создании нового
  4. Ориентация на сотрудничество, а не на соперничество
  5. Переход от оценок и сравнений к уникальности каждого человека и признния важности его деятельности, уход от шаблонов и стереотипов, самоценность внутренней жизни
  6. Нетерпимость к несправедливости
  7. Переход от дуального мышления (плохое-хорошее, черное -белое, добро-зло) к более многомерному восприятию мира и принятию разнообразия
  8. Развитие позитивного мышления и радостного мироощущения
  9. Расслабленное и спокойное восприятие мира
  10. Развитие сетей общения

Деятельность:

  1. Смена акцентов при выборе профессии: с «надо» на «хочу», развитие талантов, возможность попробовать разные типы деятельности, появление новых видов профессий и бизнесов, увеличение роли малых предпринимателей
  2. Разукрупнение бизнеса (появление большего количества малых бизнесов)
  3. Начало разрушения «корпоративной матрицы» — люди начнут делать то, что им нравится, а не то, что им диктует общественное мнение. Изменение системы корпоративной занятости.
  4. Сокращение и исключение тяжелого, монотонного и не-творческого труда
  5. Сокращение трудового дня, более равномерное распределение времени, затрачиваемого на обучение, развитие и творчество в течение жизни
  6. Разнообразие деятельности — как одномоментно, так и в течение жизни человек будет заниматься разными видами деятельности — например, попробует себя в самых разных профессиях и видах творчества
  7. Возвращение важности профессий, связанных с непосредственной деятельностью, а не с перепродажей заработанных на этой деятельности денег

Предпочтения потребителей и изменение психологии:

  1. Дальнейшая ориентация на экологически чистые и натуральные продукты, материалы, жилье, услуги и т.д.
  2. Важен моральный и этический аспект бизнеса — повышение чувствительности людей к обману, фальсификации и т.д. Это значит, что наиболее успешны будут наиболее этичные и ориентированные на благо общества виды бизнеса и/или люди в них.

Политика:

  1. Следует ожидать изменение политического устройства мира — приход «правительств нового типа», т.е. тех, которые ориентированы на служение людям и обществам, а не на удовлетворение личных интересов и амбиций.

Образование:

  1. Технологии образования станут интерактивными и более интегрированными
  2. Большая роль самообразования
  3. Увеличение количества процессов и форматов, стимулирующих творчество, креативность и спонтанность

Геополитика и место России:

  1. Усиление роли России в мире
  2. Нарастающая экономическая и хозяйственная самостоятельность
  3. Укрепление национальной валюты
  4. Развитие и повышение значимости регионов, в особенности Черноземья, Сибири..
  5. Уход от лидерства за счет продажи сырьевых углеводородов (угля, нефти, газа)

Развитие технологии:

  1. Развитие альтернативных природосберегающих источников энергии — перепад температур, приливы и отливы, ветер, подземные течения — которые в конечном итоге заменят расходование углеводородных (нефть, газ, уголь) запасов Земли.
  2. Развитие альтернативных экологически чистых видов транспорта
  3. Значительные сдвиги в медицине — переход от «классической/рациональной» медицины к более экологической и биотехнологической
  4. Стремительное развитие биотехнологий

Выводы:
Нужно учиться жить и работать в ситуации неопределенности
Важно суметь «найти себя» в новом мире — профессионально и творчески
Не надо бояться меняться и менять мир вокруг себя
Попробуйте себя в разном
Ваше мышление формирует вашу жизнь. Сформулируйте четко, что вы хотите, в каждой из сфер вашей жизни, и это будет реализовано.
Поймите, чего вы хотите, какие у вас есть таланты и что нужно в меняющемся мире («Хочу-могу-надо»)
Учимся радоваться
Учимся верить в себя и доверять жизни (доверие к миру как способ взаимодействия с миром)
Учимся смело начинать и продолжать: воплощаем наши мечты в жизнь. Как сделать первые шаги

177
Комментарии (29)
  • 0
    12 ноября 2008 в 23:23 • #
    Удаленный пользователь

    Ну, хорошо ... А результаты найдут какое-нибудь отражение в программных документах "партии профессионалов" ?

  • 12 ноября 2008 в 23:28 • #
    Вера Елисеева

    нет - это про другое вовсе
    я не стремлюсь...
    :)))

  • 12 ноября 2008 в 23:29 • #
    Вера Елисеева

    Жалко. А то там, в консерватории, надо бы .....

  • 12 ноября 2008 в 23:31 • #
    Вера Елисеева

    подправим... не волновэ...

  • 12 ноября 2008 в 23:35 • #
    Вера Елисеева

    удачи

  • 12 ноября 2008 в 23:38 • #
    Вера Елисеева

    куда она от нас денется...
    :)))
    с пути-то хрен свернешь - мы уже выяснили...

  • 13 ноября 2008 в 00:33 • #
    Вера Елисеева

    Ну как же с него свернуть, если сам его прокладываешь ?

  • 14 ноября 2008 в 08:53 • #
    Вера Елисеева

    А что случилось с Вашими именем, фамилией и прочими атрибутами?
    :)))

  • 14 ноября 2008 в 13:45 • #
    Anna Zoueva

    это он видимо Ванишем помылся вместо геля для душа:)))))

  • 14 ноября 2008 в 15:59 • #
    Вера Елисеева

    Фигассе, ещё утром 2 буквы оставались... И вот...
    :)))

  • 13 ноября 2008 в 17:44 • #
    Андрей Жуков

    Поспорить трудно. И не хочется :)
    Только всё это не из ближайшего будущего. Всё-таки.
    А кто был участником встречи?

  • 13 ноября 2008 в 17:55 • #
    Вера Елисеева

    Именно что из ближайшего. Кризис-то так называемый - вот он, туточки. Так что и разбираться, что делать, надо прямо сейчас.
    Участники - мои друзья, коллеги и партнеры, которые задались вот этой самой целью - помочь людям понять, что кризис - это не трагедия, а шанс...
    :)))

  • 13 ноября 2008 в 18:38 • #
    Андрей Жуков

    Нет, не ближайшего. Я не про выводы писал.
    Какие-то процессы идут, ес-но. А вот считать их корневыми - дело вкуса, во многом.
    Сами и придут :)

  • 13 ноября 2008 в 18:45 • #
    Вера Елисеева

    этточно - они всегда приходят сами...
    хоть бы ты их ждал с нетерпением или со страхом...
    :)))

  • 13 ноября 2008 в 19:02 • #
    Андрей Жуков

    Ну, эти-то, которым надо помочь "понять, что кризис - это не трагедия, а шанс..." тут в форуме как-то пока не очень приходят.

    А вот Вы их явления ждёте со страхом или нетерпением ;)?

  • 13 ноября 2008 в 19:06 • #
    Вера Елисеева

    Так группа тут такая - стремная.
    Дауншифтинг называется.
    Сюда придут те, кто не боится.
    Я здесь это запостила не для тех, кому надо помочь, а для тех, кто может помочь...
    :)))
    Реклама и пиар будут не здесь, конечно
    ;)

  • 13 ноября 2008 в 19:15 • #
    Андрей Жуков

    А, не понял про ЦА :)

    А чем помогать-то? Впрочем, могу ли я ... Впрочем, чем помочь-то (таки первичнее)?

  • 13 ноября 2008 в 21:32 • #
    Вера Елисеева

    А чем можете... Нам всё пригодится.
    Основные требования/ограничения:

    Профессионализм (не шарлатанство чтобы и не любительство)
    Принятие инакомыслия (отсутствие суждений и осуждений)
    Запрет на манипуляцию
    Если чего забыла, потом допишу...
    :)))

  • 14 ноября 2008 в 10:19 • #
    Андрей Жуков

    Да многое могу, эк Вы - чем можете.
    Это же не сбор средств в пользу голодающих Поволжья ;)
    (Там и с потребными средствами и целями более-менее всё ясно.)

    Професионализм - о, да. Звучит пусто и здорово в контексте темы :)))

    Принятие инакомыслия не должно включать в себя отсутствие суждений. Без суждений двуногое без перьев уже и не существует почти. Вымерли эти, без суждений.
    Или больны (в прямом смысле).
    Или вне людей выросли.
    Может, ещё пару-тройку вариантов забыл, но множество двуногих без перьев без суждений настолько мало, что им можно пренебречь в любой деятельности и безделье.

  • 14 ноября 2008 в 10:39 • #
    Вера Елисеева

    ну и Бог с ними, с двуногими без суждений...
    :)))
    Чего сказать-то хотели?
    ;)

  • 14 ноября 2008 в 10:48 • #
    Андрей Жуков

    А то, что, если кому какой профессионализм нужен, тогда и хорошо бы говорить - в чём.

    Тут есть ещё одна методологическая петрушка. Нужность вырастает из вопроса. Вопрошающий зачастую не способен понять, какой такой професссионал ему нужен.

    Так просто, ремарки.

  • 13 ноября 2008 в 21:22 • #
    Сергей Иванов

    Вера, а Вы романтик

  • 13 ноября 2008 в 21:26 • #
    Вера Елисеева

    Нифига, прагматик я.
    Все, что написано, так и есть, и это работает, проверено.
    Коуч я и процессный консультант.
    С позитивным мировосприятием.
    И метафизик еще...
    :)))

    Фея с топором...

  • 13 ноября 2008 в 21:46 • #
    Вера Елисеева

    DTHF.
    Вот .... Я не сразу всё прочитал. Но вот дочитал до конца. Это, конечно, совсем не романтика ... Конечно, тут есть элементы "позитивного мировосприятия" ... Но все эти процессы действительно уже протекают, хоть и стихийно, и плохо то, что они не скоординированы и не синхронизированы друг с другом.
    Есть у меня и комментарии. Я их не хотел публиковать, чтобы не мешать ознакомлению, но вот пару приведу :
    к 7 - Дуальное мышление - это как бы мораль и есть ? Переход приводит к размытию морали ? Вообще-то мы это наблюдаем.
    к 2 - Большая роль самообразования. Во-первых, сейчас смешались в одну кучу преподавание, воспитание, тренировка, педагогика, обучение (и может еще и другое). Во-вторых, без систематизированного обучения ничему всерьез научить нельзя. Место самообразования - самодоучивание, самосовершенствование. Саомообразование может сильно увеличиваться в объеме, но не по значимости.

  • 14 ноября 2008 в 08:33 • #
    Вера Елисеева

    Спасибо
    Для того и постила, чтобы комментарии и советы получить. Критика тоже, конечно, принимается, желательно конструктивная...

    7 - Дуальное мышление. Именно так. Переход "к более многомерному восприятию мира и принятию разнообразия" приводит - но не к размытию морали, а к приятию инакомыслия и к пониманию того, что всё уместно. Вы, думаю, согласитесь, что у разных народов и разных социальных групп даже одного народа всегда были разные "морали", и каждая группа считала свою мораль лучшей. Это огромная тема. В ней, к примеру, и отношение к абортам, к институту брака, и очень разное отношение к тому, что считается (или не считается) преступлением. Все это разнообразие связано с государственным устройством, религиозными предпочтениями, социальной принадлежностью и прочими общественными ограничителями, выстроенными за много веков. Это меняется, и это не хорошо, и не плохо (видите, ухожу от дуализма:))) - это факт сегодняшнего дня, который надо учитывать. Можно, конечно, и продолжать не учитывать - ну, тогда как с ПДД, пеняйте на себя...
    2 - самообразование. Соглашусь, смешалось. Вот и пора систематизировать. На новом основании, вот этом самом недуалистическом и безоценочном... И вопрос не в том, стоит ли учить, а в том, чему и какими методами. И не соглашусь, что увеличится только объем самообразования. Эмпирически всю жизнь убеждаюсь, что без наличия на то воли обучаемого, ничему его научить невозможно - ну, только если бить или запугивать :))) Но это же не наш метод, правда? А тогда самообразование - это по сути основной способ научения. А преподаватели, воспитатели (тьфу на это слово:))), тренеры, педагоги и учителя суть всего лишь наши проводники в мире знаний, отвечающие на вопросы, где и как эти знания искать. Основной смысл, кмк - в отказе от сознательной интерпретации (подсознательная происходит в любом случае), в передаче информации, как она есть - во все ее полноте и многообразии, в знакомстве обучающегося со многими моделями, вариантами, теориями и пр., а не с главенствующей, превалирующей или вообще единственной.

    А то "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно" - и всё, и пипец. Твердят все, как болванчики, даже не вдумываясь, как мантру... Крылатые фразы вообще опаснейшая штука, ИМХО... Но это я уже отвлекаюсь.
    :)))

  • 14 ноября 2008 в 10:28 • #
    Андрей Жуков

    Я тут встряну со своим "про обучение".

    Надо чётко бить разницу между идиографией и номотетикой.

    Номотетика способна переворачивать мир. Идиография - нет.
    Если коучизм (чистая идиография), например, попутать с номотетикой, только маньяки с горящими глазами и возникнут в качестве последователей (дай бог. не в количестве) ;)

    И учить нужно совсем по-разному каждому из.
    И учиться, соответственно.
    И не прикрывать одно другим (это - к честности).

  • 14 ноября 2008 в 10:40 • #
    Вера Елисеева

    ой
    :)))

  • 14 ноября 2008 в 10:53 • #
    Андрей Жуков

    Вера, тут есть разница между статистикой и нормативом. Вот и всё.
    Никакой не "ой".

    Что я - статистику в расчёт не принимаю? Принимаю.

    Допустим, древний человек я и подбрасываю камень, который возвращается обратно вниз (хорошо бы уклониться).
    Возвращается и возвращается. Глупо ведь надеяться, что не вернётся. Нужно принимать такой ход.

    А потом - раз, теория. И никто ничего не подбрасывает больше :)
    И не думает о том, что камень не вернётся. Считает только - как его пульнуть, чтобы не вернулся. И т.д.

    Две больших разницы, не находите?

  • 13 ноября 2008 в 21:59 • #
    Сергей Иванов

    ого, сколько талантов

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?