Вопрос к участникам группы
22 октября 2008 в 10:46

Вопрос к участникам группы

Кто вы?
Состоявшиеся дауншифтеры, или только обдумываете, а не рискнуть ли?

Поделитесь, пожалуйста, соображениями, сомнениями и пр.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Downshifting

http://www.russ.ru/stat_i/daunshifting_kotoryj_my_ne_mozhem_sebe_pozvolit

290
Комментарии (71)
  • 22 октября 2008 в 14:10 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    А несостоявшийся дауншифтер это тот, кто обратно в ярмо просится?

  • 22 октября 2008 в 14:31 • #
    Вера Елисеева

    По-разному бывает...
    Если сам это ярмом считает, тогда точно не дауншифтер
    :)))
    А можно ведь возвращаться на других основаниях
    ИМХО

  • 22 октября 2008 в 15:50 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Более актуальный вопрос: кому больше угрожает кризис? Дауншифтерам или карьеристам?

  • 22 октября 2008 в 19:11 • #
    Вера Елисеева

    Какой кризис? Где? У кого?
    8)))

  • 22 октября 2008 в 19:25 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Я в чисто экономическом смысле, не подумайте ничего такого ;)

    А что, в Вашей сфере вот прям ни чуточки не заметно? Все прет и скачет?

  • 22 октября 2008 в 19:54 • #
    Вера Елисеева

    А-а, вот Вы о чем...
    Так я категорически отказываюсь называть этот театр абсурда кризисом и подбрасывать поленья в костер вакханалии, развернутой СМИ.
    http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%98%20-%20%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20-%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82&where=all&id=3709694

    Где тут кризис - это просто передел финансового рынка и рынка недвижимости. Неэффективные собственники разоряются, а эффективные потирают ручки и ждут, когда все можно будет скупать за бесценок. Знаю многих эффективных - они совершенно спокойны... И НИКОГО НЕ УВОЛЬНЯЮТ...

    И если успешные компании начали увольнения - это не потому что кризис, а потому что пользуются случаем, чтобы избавиться от балласта. Какие, скажите, проблемы у ВТБ? Отвечать не надо - вопрос риторический...
    :)))

  • 19 мая 2009 в 17:48 • #
    Александра Нагорная

    100%

  • 30 октября 2008 в 09:03 • #
    Елена Т

    Я бы иначе сформулировала вопрос - кому кризис меньше угрожает? Ответ - пофигистам :))

  • 30 октября 2008 в 09:08 • #
    Вера Елисеева

    Здоровый пофигизм мы с Сергеем Никитичем весьма приветствуем...
    Правда, Князь?

  • 30 октября 2008 в 11:10 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Приветствуем и поощряем. С деньгами, правда, неувязочка - но пофиг (с)

  • 30 октября 2008 в 11:16 • #
    Вера Елисеева

    Увязываем, не волновэ - завтра ведьмочки собираются на Лысой Горе, которой нынче назначена моя квартира. Наколдуем... И Вам тоже... И страну...
    ;)))

  • 30 октября 2008 в 11:25 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Вариантов-то немного осталось. Либо на заработки в Африку, либо в академический отпуск в Норвегию. Второй, конечно, более дауншифтерский ;)

  • 30 октября 2008 в 11:27 • #
    Вера Елисеева

    Йа за Афрегу... Там у зулусок такие попы...
    :)))

  • 30 октября 2008 в 11:37 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Мы вроде про работу? Правда, с учетом того, что там сейчас ежедневно отрубают электричество на 4-5 часов...

    А потом, в целях объективности, требуется еще выяснить - какие они у норвежек!

  • 30 октября 2008 в 11:47 • #
    Вера Елисеева

    Норвежки в целом блэдные... и попы у них такие же, ИМХО.
    Но Вам виднее, Вы к ним ближе
    :)))

  • 30 октября 2008 в 12:40 • #
    Вера Елисеева

    Солярий...
    И вот почему блондинки красят корни в черный цвет?
    :)))

  • 30 октября 2008 в 12:48 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Ладно, отбросим крашеных фотомоделей. Вот типичная норвежская девчушка:
    http://www.chickipedia.com/maria-mena/photosgallery/Maria_Mena_green_963-jpg.html

  • 30 октября 2008 в 13:01 • #
    Вера Елисеева

    ну да, ну да. я тут как-то летела в самолете со старым китайцем, который оказался норвежским аборигеном...
    тролли они...
    :)))

  • 30 октября 2008 в 16:27 • #
    Елена Т

    Для Норвегии сезон неудобный - холодно. Правда, в Африке жарко...
    Как насчет Малайзии, товарищи? Вполне себе дауншифтерский вариант.

    Или Тоскана. Тоже замечательно. Сдать квартиру в Москве и уехать работать билетным кассиром на какую-нибудь богом забытую железнодорожную станцию в Тоскане... :)))

  • 30 октября 2008 в 17:50 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Вот она, власть стереотипов. От севера до юга Норвегии расстояние как от Петебурга до Сочи. Так что холодно в Лапландии, а, к примеру, в Бергене за весь год минусовой температуры вообще не бывает!

  • 30 октября 2008 в 17:51 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    И тролльчихи!

  • 30 октября 2008 в 17:55 • #
    Вера Елисеева

    В Африке по-разному. В Южной, хоть и лето, а в Кейптауне нормально...
    А в Марокко, к примеру, так и вовсе прохладно. Однажды, лет 45 назад, снег даже шел. Правда, до земли не долетал, таял в воздухе. А в горах Атласа, в Ифране - горнолыжный курорт...
    http://active.morocco-obnovlenie.ru/ski/5226.html

    А Тоскана - да-ааа, шикарно. Такие термальные воды, такие вина, сейчас как раз созрели инжир, гранаты и хурма... Чудесный край. Там, ИМХО, хорошо официанткой в ресторашке, чего на станции сидеть?
    :)))

  • 30 октября 2008 в 17:56 • #
    Вера Елисеева

    ой
    :)))

  • 30 октября 2008 в 18:17 • #
    Елена Т

    А ветер?

  • 30 октября 2008 в 18:19 • #
    Елена Т

    Билетершей - это я так, чтобы уж вообще по-дауншифтерски. :)
    И потом, сидишь себе, созерцаешь проходящие поезда... А что официантка? Люди, люди..., мужское внимание... :)))

  • 30 октября 2008 в 18:26 • #
    Вера Елисеева

    так дауншифтинг - не монастырь, однако...
    :)))

  • 30 октября 2008 в 19:30 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Умеренный. Единственно, солнечных дней в году всего 60. Но для нас, петербуржцев, это не беда вовсе.

  • 31 октября 2008 в 15:49 • #
    Anna Zoueva

    и йа за африку! про зулусок не знаю:((( ежели тока про зулусов:)))

  • 31 октября 2008 в 15:53 • #
    Вера Елисеева

    тебя во сколько ждать-то - с мышами твоими?
    :)))

  • 31 октября 2008 в 15:55 • #
    Anna Zoueva

    гденить полседьмога..... а мыши же у Григи...... я с кошкой буду... с черной!

  • 31 октября 2008 в 15:57 • #
    Вера Елисеева

    а йа с магической собакой Мефистофеля...
    хто кого будет есть, интересно...
    :)))
    морские гады будут, амоком твоим посыплем...

    у меня и так уже чудеса поперли
    :)))

  • 31 октября 2008 в 16:03 • #
    Anna Zoueva

    тоисть метлу брать, чтобы кучнее сметать?:)

  • 31 октября 2008 в 16:08 • #
    Вера Елисеева

    на метле прилетать... уже темнеет... зенитчики, глядишь, и не увидят...
    :)))

  • 22 октября 2008 в 15:52 • #
    Наталья Голубева

    час определюсь....может быть

  • 29 октября 2008 в 21:29 • #
    Николай Филимонов

    был дауншифтером)) но так хочется денег что пришлось начать работать)
    хотя свои цели воплощаю всер авно) просто цели сменил)

  • 29 октября 2008 в 21:31 • #
    Елена Т

    Да уж, на дауншифтинг надо заработать. :)))

  • 29 октября 2008 в 22:11 • #
    Вера Елисеева

    по-всякому бывает...
    иногда не успеваешь заработать, а оно как торкнет...
    :)))

  • 29 октября 2008 в 21:30 • #
    Елена Т

    Идеология очень симпатична, но...
    Может, просто надо в отпуск сходить? :))

  • 29 октября 2008 в 22:13 • #
    Вера Елисеева

    Может...
    Дауншифтинг все же, на мой взгляд, не для тех, кто просто устал.

  • 29 октября 2008 в 23:08 • #
    Елена Т

    Просто для того, чтобы понять, а действительно ли тебя накрыл дайншифтинг, не мешает сначала исключить банальную усталось. Но это на мой взгляд. А то можно говорить, а не плюнуть ли на все - и в деревню, а потом, через месяц, завыть от тоски и вернуться к привычному образу жизни.

  • 29 октября 2008 в 23:15 • #
    Вера Елисеева

    этт точна не дауншифтинг
    :)))

  • 30 октября 2008 в 07:45 • #
    Елена Т

    Вот-вот. :))
    Вера, а Вы-то сами как, уже состоявшийся дауншифтер, начинающий или только интересующийся? :)

  • 30 октября 2008 в 08:39 • #
    Вера Елисеева

    Я-то? Я-то делаю это уже в третий раз...
    :)))
    Каждый раз, когда чувствую, что затягивает, что пора расширять зону комфорта, что пора переходить на новый виток...

  • 30 октября 2008 в 08:47 • #
    Елена Т

    А подробности? :)

  • 30 октября 2008 в 09:05 • #
    Вера Елисеева

    Как-нибудь обязательно расскажу, но не прямо вот сегодня. Других хочу послушать - все под этим делом разное понимают. Интересно, кто что думает.
    Завела эту группу, поскольку встречаюсь, общаюсь и люблю работать как раз с этими самыми "состоявшимися, начинающими или только интересующимися". Самая многообещающая публика - потенциальные генераторы счастья, что ли. И самые эффективные в будущем специалисты, управленцы, бизнесмены. Если найдут себя именно в бизнесе. Или опять же эффективные, счастливые в каком-то другом деле. Очень хочется, чтобы они возвращались. На новом витке развития...
    :)))

  • 31 октября 2008 в 11:01 • #
    Елена Т

    А где такие люди собираются? Может, есть клуб по интересам? Я бы поучаствовала. :)))

  • 31 октября 2008 в 11:34 • #
    Вера Елисеева

    В качестве кого по Вашей классификации?
    :)))

  • 31 октября 2008 в 16:03 • #
    Елена Т

    В качестве интересующегося и не исключающего. )))

  • 23 июля 2013 в 02:23 • #
    Денис Порядин

    Это стиль жизни для тех кто хочет жить в гармонии с природой - по настоящему, по человечески! Это воля вольная, свобода для людей любящих самостоятельность и независимость, а город в российском понимании - пережиток коллективизации, ведь как известно города в 20 веке были построены именно для обслуживания индустриальных проектов тех времен. И как только в моно-городах не стало жизни, так и люди начали стремится к истокам и с каждым годом темпы будут нарастать,иначе никак!

  • 8 ноября 2008 в 16:36 • #
    Михаил Клоков

    Не знаю, можно ли назвать меня дауншифтером.
    Я сейчас пытаюсь отказаться от чужих и карьеристских целей.
    Однако, не от профессиональных!
    Моя профессия - она же не случайно нарисовалась - это и мое хобби
    и то, от чего я получаю удовольствие.

    А то, что она не всегда востребована в том виде, как мне бы хотелось...
    Ну и что? Удовольствия от красивых решений от этого меньше не становится.

    Другое дело, что нужно и семью кормить,
    и двигаться в профессиональном
    плане (не в карьерном, подчеркну еще раз).

  • 8 ноября 2008 в 20:01 • #
    Вера Елисеева

    "А то, что она не всегда востребована в том виде, как мне бы хотелось... "

    Это ничего, это временно. У меня тоже каждый раз так поначалу.

    Зато потом и востребованность, и деньги, и слава, и благодарность людская - всё у Вас будет. Воздастся сторицей, как говорится... Главное - своим делом заниматься...
    :)))
    Удачи

  • 8 ноября 2008 в 20:05 • #
    Михаил Клоков

    "Каждый раз" ??? o_O :)

  • 8 ноября 2008 в 20:11 • #
    Вера Елисеева

    нынче третий
    ;)

  • 9 ноября 2008 в 16:37 • #
    Вера Елисеева

    Вот. А у меня, кажется, уже не третий ... Я, как бы, профессионал что-ли в этом самом ... дауншифтинге ... Переходы происходят как-бы чисто механически. Вера, это хорошо или плохо ?
    А еще вопрос, как к местномк жителю (я так понял, что Вы здесь практически абориген) - отличается ли чем-то "фрилансер" от "самозанятого лица" ? А еще есть "в поиске работы" - а "самозанятые" и "фрилансеры" разве не "в поиске" ?

  • 9 ноября 2008 в 17:32 • #
    Вера Елисеева

    Они все всячески отличаются. Убегаю, но вечерком попробую ответить
    :)))

  • 9 ноября 2008 в 17:34 • #
    Вера Елисеева

    Буду ждать.

  • 10 ноября 2008 в 02:03 • #
    Михаил Клоков

    Извините, что вклиниваюсь... :)

    По-моему, если токарь ищет постоянную работу - это "в поисках работы":
    если ищет кому бы чего выточить за денюшку - это "фрилансер"
    А если точит болтики и продает на рынке - "самозанятый"

    Границы, конечно, размыты...

  • 10 ноября 2008 в 04:36 • #
    Михаил Клоков

    Где это вы видели токаря, продающего болтики на рынке ? Это сказки, которые может придумать только советский инженер. И искать токарь не будет, потому что выточить за денюшку он может только если имеет построянную работу.

  • 10 ноября 2008 в 05:09 • #
    Михаил Клоков

    Ну что вы в самом деле... Шуток юмора не понимаете.
    Ну пусть будет не токарь, а web-программист...
    Смысл не меняется.

  • 10 ноября 2008 в 06:57 • #
    Вера Елисеева

    согласна
    :)))

  • 10 ноября 2008 в 07:12 • #
    Вера Елисеева

    Для начала - я согласна с классификацией Михаила.
    Добавить могу вот ещё что (чтобы не про токаря:))) из своей профессии:

    Возьмём к примеру, тренера, коуча/консультанта и ХРюшу.

    HR, если более ничего не умеет - м.б. только в поисках работы.

    Тренер может иметь привычку работать в штате компании, использующей его труд напрямую, или в штате тренерско-коучингово-консалтинговой компании, и тогда он тоже в поисках работы. А может предпочитать свободный режим, и тогда он фрилансер.

    Коуч/консультант может иметь привычку работать в штате, но не клиентской, а Т-К-К - тогда он в поисках работы. Если он нанимается Т-К-К компаниями/партнерами для участия в отдельных проектах - он фрилансер. Либо же он - самозанятое лицо, и всегда работает с частными и корпоративными клиентами напрямую. В этой профессии встречается наиболее часто.

    Все эти професси могут плавно переливаться одна в другую, поэтому главное, кмк - что про себя думает сам индивидуум... Я, в зависимости от настроения и ситуации, сочетаю все эти профессии, категории и формы.
    Так что разница, ИМХО, условная, и каждый из нас решает, кто он в этой классификации сам для себя.
    :)))

  • 10 ноября 2008 в 15:50 • #
    Михаил Клоков

    Вообще говоря, я не очень понимаю традицию и терминологию,
    которая сложилась в нашем российском интернет сообществе.

    Я полагал, например, что в странах, где частное предпринимательство
    более развито, фрилансер - это скорее врач, адвокат, репетитор,
    газонокосильщик, няня в конце концов... Может быть и токарь - почему нет?

    А у нас это почему-то IT-специалист, дизайнер, копирайтер...
    Как будто других профессий нет...

    Фрилансер - это ведь не обязательно "удаленный" работник - это просто
    "внештатный" работник.

    По сути - многих рабочих можно к фрилансерам или самозанятым
    отнести... Тех же штукатуров-маляров, которые по рекомендациям друзей
    работают.

    Это же не каста какая-то элитная - просто форма организации своей работы.

  • 10 ноября 2008 в 17:57 • #
    Михаил Клоков

    Не знаю.
    Может быть, фрилансерами можно быть только в определенных областях деятельности. Надо подумать повнимательней.

  • 10 ноября 2008 в 18:16 • #
    Михаил Клоков

    Думаю, вы правы.
    Наверное, трудно быть фрилансером в тех областях,
    где требуется слаженный труд большого коллектива
    (например масс-продакшн любой).
    Там где есть по определению нужен целый аппарат управления.

    Тем не менее, согласитесь, что сфер много разных,
    однако даже на больших фрилансерских порталах
    (не только русских, но у нас это ярче выражено
    - у нас вообще "реальный сектор" в загоне.)
    категории обычно ограничиваются очень специфической
    удаленной работой.... web-программист, дизайнер, копирайтер...

  • 26 ноября 2008 в 02:26 • #
    Alexander Brovkin

    Я наполовину :) От офиса отказался неск. лет назад, работаю дома, только на себя. За зарплатой не гонюсь, не перевариваю бизнес-стиль в любом его проявлении, особенно пиджаки и галстуки. Нашел для себя хобби - горные лыжи, подрабатываю спасателем и где-то даже удается заработать. Офисы и работа на дядю с большой зарплатой? Нафик это все, свобода дороже!

  • 26 ноября 2008 в 02:30 • #
    Вера Елисеева

    Полный,тотальный одобрямс!
    Что посоветуете последователям?

  • 26 ноября 2008 в 02:52 • #
    Alexander Brovkin

    Последователям? Не прогибаться. Упрямо гнуть свою линию и следовать выбранной позиции даже если совсем плохо. Например, за всю свою жизнь я одел пиджак и галстук несколько раз, из них 1 раз на собственную свадьбу. Когда меня пытались принудить к дресс-коду, ья просто ушел из той конторы т.к. это противоречит моим принципам. И т.к. я был там сисадмином, им пришлось меня звать обратно :), правда я уже работал в другом месте и прийти никак не мог... Далее был свой бизнес и офис, но через несколько лет я от этого отказался - со временем понял что тратить каждый день на поездки и пробки уйму времени это мягко говоря расточительно, клиент хочет чтобы к нему приезжали в гости, а сотрудники хотели работать по ночам :) Так и пришел отказ от офиса, и нам это пошло только в плюс.
    Потом пришло главное понимание, что все современное построение общества - по сути зомбирование. Нас с детства готовят, чтобы мы хорошо учились, хорошо работали, на благо страны, на благо дяди, ессно говорили что мы будем работать на благо себя получая огромную зарплату. Ну... хорошо. А что взамен? Рабочий день с 9-10 утра. Душный офис. Обалдевший начальник. Как минимум 2 часа в день тратится впустую, на дорогу, по пробкам. Одни минусы кругом, пол-жизни люди проводят в офисах и в дороге! Больше чем полжизни. 1/4-1/3 жизни - во сне. А что остается себе, семье, детям? Жалкие 1/3 или 1/4 жизни? Что-то очень высокая плата за бабло... Но обществу надо как-то покупать новых членов. Поэтому придумано шикарнейшее дурилово всех времен и народов. Мы должны быть успешными! Мы должны быть лидерами. У нас должно быть все самое лучшее и престижное. Мы должны одеваться в дорогие бренды, ездить на дорогих машинах, иначе коллега будет выглядеть успешнее чем ты. Мы должны пользоваться элитными вещами, ходить в элитные салоны, в престижные ночные клубы, мы должны быть на высоте во всем. А теперь подумайте - что такое престижность. Я вообще не понимаю смысла этого слова... А народ с запудренными мозгами начинает покупать в кредит крутые тачки, часы за 5 штук евро (хотя часы есть в телефоне), одежду от Хренани, телефоны Верту и прочие пафосные вещи. А для чего? Чтобы быть не хуже Васи, Пети или еще кого, а то не поймут! Совершенно забыв в этой гонке о функционале того что имеют... НО! Главное, что эта гонка за престижем и видимым успехом, требует все болье бабок. Человек работает больше, покупает все более дорогие машины, квартиры, цацки, и так до бесконечности. Из-за этого отчасти случился кризис, и я очень рад этому - надо встряхнуть и вывернуть наизнанку все это болото. Люди привыкли жить в кредит и гнаться за ими же выдуманными ценностями, тратя все больше и больше. А какой смысл в результате? Что изменится от того что у соседа будут часы за 5 штук евро а у тебя нет? А ничего не изменится. Но, от такой вот "работы" страдают близкие - немало случаев когда муж с женой видятся только утром в очереди в туалет и вечером - час перед сном у телевизора. Разве это нормально? Да никакая зарплата не стоит того что можно поспать сколько угодно, видеть семью когда угодно и сколько угодно, и делать все что ты хочешь и никто тебе ничего не скажет. Вот это должны понять последователи.

    ЗЫ. У самого 2 компании по интернет-разработкам, также соучредитель в Академии фрирайда и работаю (забесплатно, просто для души) горным спасателем в спасслужбе. В офис(свой) не езжу несколько лет и нет никакого желания. Категорически нет желания работать на дядю, тем более в офисе, уж лучше на машине бомбить... :) Огромные зарплаты это зло потому как такая работа зомбирует человека, заставляет его делать то что ему не нравится и думать вопреки естественным желаниям, и превращает в планктон. Примерно так :)

  • 17 декабря 2008 в 09:35 • #
    Роман Маевский

    Александр - Вы ПОЧТИ идеал, почти - потому что все равно порой приходится делат то, что не нравиться - это как неизбежное зло, которым платят за свободу, право самому выбирать.
    Но есть такие профессии, которые не могут позволить столько свободы. И работой этих людей-профессионалов (то есть их "не свободой и минимальным выбором") все успешно пользуются. Причем часто, чем больше свобода одних, тем меньше её у других и "более" свободные, зачастую, совсем не против еще большего ограничения чужих свобод.
    По моему можно получать удовольствие от жизни и от работы независимо от вида деятельности, профессии. Главное соотносить свои желания с пониманием этих самых желаний. Порой погоня за осуществлением этих желаний означает лишь одно - выделиться и похвастать, потешить самолюбие(этакий способ самоудовлетворения). Лично я получаю большое удовольствие от работы, от того как и что делаю, помогаю и нахожу решения и способы исправления в различных ситуациях и ЧП. А поскольку живу "почти на море" ("славное море, священный Байкал...") то есть возможности для отдыха, спорта, общения. Хотя иногда приходиться выбирать - работа или отдых, но это в большей степени выбор, а не принуждение(хотя отдых по принуждению - имел место :) ).

  • 16 марта 2009 в 14:05 • #
    Виктор Логунов

    Супер))
    Прямо манифест) Согласен на 100%))

  • 4 марта 2009 в 16:43 • #
    Виктория Жура

    "Все равно порой приходится делат то, что не нравиться - это как неизбежное зло, которым платят за свободу, право самому выбирать."

    Роман, в ситуации "несвободы" объем этого "зла", те делать то, что не нравиться - несопоставимо больше.

    Думаю, что вопрос - делать или не делать то, что не нравится - вопрос выбора. И ситуации, когда делать "приходится" - нет, т.к. если живешь в ситуации "приходится", то это автоматически ситуация отказа от выбора и перекладывание ответственности, решений и выборов на кого-то другого.

    Весь вопрос в том, КТО устанавливает правила в твоей жизни. Либо кто-то, тогда появляется полный пакет - куда сливать энергию, что должно нравится, с кем надо общаться, с кем нельзя дружить, что можно делать и что нельзя делать, чем ты должен занимать свое время и мысли.

    Либо ты выбираешь решать все самостоятельно. Тогда все по-другому. Меняются приоритеты, меняется ситуация и возможности. И решения принимаются исходя из другого - из важных внутренних вещей. Появляется осознание своей жизни.

    Я уходила с отличной карьерной ступеньки вообще в никуда. Потому что уходила не куда-то, а откуда. Думала, что вопрос сфер, культуры и т.д. Ничего подобного. Прямо перед кризисом, зная что он будет, я ушла уже не откуда, а куда. Хотя, "откуда" тоже, естественно, было, но в меньшей степени.

    Я ушла "к себе" и этот шаг принес мне спокойствие и ясность. Нервяков, конечно, достаточно, но они все - ситуационные. Я участвую в нескольких самоорганизуемых сообществах, делаю свой проект, создаю компанию, занимаюсь играми. Для меня день - ценен, осмысленен, наполнен. Я понимаю, что и для чего. И очень ощутима энергетическая разница - раньше мою неуемную энергию отсасывали чужие объекты, а теперь я ее направляю на создание того нового, что выбираю я сама.

    И если мне что-то не нравится - я встану и уйду, т.к. у меня самые большие обязательства - перед самой собой, и я уже не боюсь ничего потерять. Это полностью меняет мировоззрение.

    Это не " Порой погоня за осуществлением этих желаний означает лишь одно - выделиться и похвастать, потешить самолюбие". Совсем нет! Безопасный Выход из системы возможен только через осознание себя, через осмысление того, что называется "желанием", и это не совсем "желание" - это необходимость, причем острая, такая же как необходимость питаться. Ее нереализация убивает. А путь, в соответствии с ней - питает, дает силы и плоды не только для тебя самого, но и для других.

    А по поводу того, пользоваться или нет несвободой других - про это есть замечательный момент во французском фильме Игрушка - когда глава издания спросил "Ну и кто из нас большее чудовище? Я, который с вами так обращается или вы, которые позволяете с собой так обращаться"

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?