Деловая этика. Залог успеха в бизнесе.

Деловая этика. Залог успеха в бизнесе.

Деловая этика. Залог успеха в бизнесе.Деловая этика — это правила, которые возникали и утверждались на протяжении длительного времени с развитием экономических связей, профессиональных отношений. То есть это не готовый кодекс, который был принят с самого начала существования деловых отношений, а складывающиеся нормы общения и поведения на протяжении долгого исторического периода. Причем примечательно то, что каждому государству всегда были свойственны свои этические нормы делового общения. И основой успеха любого проекта было уважительное отношение и принятие этических правил и существующих традиций другой страны. Кроме того, и в каждой профессии существуют присущие только ей определенные принципы поведения, что объясняется разной спецификой трудовых отношений. Но все же есть общепринятые нормы деловой этики, и сегодня каждый уважающий себя деловой человек должен знать о них.

Пунктуальность, то есть делать все вовремя

Правильный расчет времени, своевременное выполнение задания, пунктуальность во встречах — все это характеризует делового человека с положительной стороны. Например, опоздание на переговоры — это свидетельство ненадежности в делах, что может послужить поводом к отмене встречи. Профессионально квалифицированные люди бережно относятся не только к своему, но и к чужому времени.

Не говорить лишнего

В чем смысл этого правила? Конфиденциальность сделок, хранение секретов своего учреждения — одно из важнейших правил делового мира. А обсуждение с кем-либо и где-либо личной жизни сотрудников и коллег считается, мягко говоря, дурным тоном.

Думать не только о себе, но и о других и поддерживать хорошие отношения с коллективом

Эгоизм, неуважение к чужому мнению, нетерпимость — все это может, как бумеранг, вернуться назад. Любой сотрудник должен прислушиваться к критике, советам подчиненных и уважать опыт коллег. Нужно четко уметь различать понятие «высокомерие» от понятия «уверенность в себе».

Соблюдение требований к внешнему облику, манерам, деловой одежде

Одежда должна быть опрятной, подбираться с учетом профиля работы и стиля компании и обязательно соответствовать случаю. Женщинам в макияже следует выбирать золотую середину. Очень яркий макияж выглядит нелепо в деловой обстановке, а полное его отсутствие создает впечатление неухоженности. Умеренность должна присутствовать и в выборе аксессуаров к одежде. Важно помнить, что внешний вид делового человека формирует мнение окружающих об его культуре и вкусе.

Требования к культуре речи

Несомненно, умение правильно говорить является одним из главных показателей культуры делового человека. «Встречают по одежке», но по тому, как человек излагает мысли, судят о нем. Успех деловых переговоров, презентаций, внимание аудитории целиком зависят от умения грамотно говорить и соблюдения определенных правил диалога. Это исчерпывающая информация о предмете разговора, точность, последовательность, честность, корректность в ответах. Кроме того, в деловой беседе важно уметь слушать собеседника, следить за своей дикцией, произношением, интонацией и что немаловажно за мимикой и жестами. О деликатности, вежливости, об уважении к собеседнику и вообще об общей культуре человека многие судят по тому, какие жесты он использует во время разговора.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что деловая этика — это, прежде всего, свод моральных правил, которые помогают человеку успешно строить взаимоотношения в своей сфере деятельности и повышать свой профессионализм, уважая себя и окружающих.

Майя Одлу

283
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013