Top.Mail.Ru
Привлекательность гостиничного бизнеса в Турции для инвесторов

Привлекательность гостиничного бизнеса в Турции для инвесторов

Туристический бизнес является в Турции одним из значимых сегментов её экономики и активно поддерживается на государственном уровне. От него во многом зависит и уровень жизни и благосостояния населения страны. Сегодня Турция показывает пример того, как правильно выбранный политический курс может последовательно вывести государство на уровень развитых европейских стран. И это притом, что индустрия туризма в Турции зародилась не так давно и практически с нуля.
Средиземноморские субтропики, в которые расположены курорты Турции, имеют идеальный для отдыха климат. Купальный сезон здесь продолжается с апреля по октябрь. Летом на побережье Черного и Средиземного морей жарко (до +45 °C в тени), а количество осадков минимальное. Поэтому едут в Турцию, прежде всего, купаться и загорать. Но не только. Турция имеет древнюю и достаточно бурную историю, яркий национальный колорит и развитую индустрию товаров для приезжих. Все это вместе с приятным морским климатом привлекает сюда туристов круглый год. Сложились прочные связи местных туроператоров с турфирмами многих стран, в том числе, и России.
Наиболее известный турецкий курорт – Анталия. В 2006 году её посетило 6, 5 миллионов отдыхающих. Но Анталию уже догоняют другие города. Очень активно застраиваются и развиваются Алания, Кемер, Белек, Измир, Мармарис, Конаклы и другие прибрежные курорты.
Естественно, что основную роль в сфере туризма занимает гостиничный бизнес. Сегодня морское побережье Турции — это тысячи и тысячи отелей и туристических комплексов всех уровней. От больших и роскошных пятизвездочных отелей до клубных отелей (Holliday Village) с коттеджами разного уровня комфорта. И строятся все новые и новые.
Немалую роль в этом играют иностранные инвестиции, активно привлекаемые в экономику Турции. Можно сказать, что иностранным инвесторам дан зеленый свет – с 2006 года зарубежным фирмам и гражданам других стран разрешено самостоятельно приобретать в Турции объекты недвижимости и строить их. Причем, согласование проектной документации и оформление разрешительных документов для инвесторов со стопроцентным иностранным капиталом ведется по упрощенной форме. И к ним же применяется упрощенная система налогообложения.
Выгодно строительство отелей в Турции ещё и тем, что тут имеется много современных строительных фирм, работающих быстро и качественно, а также потому, что строительство в теплом климате обходится дешевле, чем в более суровом. Высокие темпы в сочетании с экономичностью создают возможность для ускоренного оборота капиталовложений. Таким образом, средний уровень доходности от реализации строительных проектов в Турции сегодня составляет около 40%, а некоторых – от 50% до 100% в год.
Конечно, строительство или покупка крупных отелей категории «пять звезд» требует более значительного объема инвестиций, чем трех- и четырехзвездочных. В среднем строительство одного пятизвездочного отеля обходится в $50 млн., а строительство гостиницы среднего класса на 50 спальных мест – в $4 млн. Турецкие банки предоставляют кредиты на строительство гостиниц под 4% годовых.
Время окупаемости отелей в Турции, как и во всем мире, составляет от пяти до десяти лет, после чего они начинают приносить постоянную прибыль. К примеру, пятизвездочный отель уже в первый год работы приносит от $2 до $4 млн., а его содержание обходится $500 тыс. Таким образом, по показателям доходности вложения в отели значительно превосходят вложения в жилую и офисную недвижимость.
Особенно интенсивно развивается сегмент средних отелей – ведь Турция ориентирована на массовый отдых. Рынок жилья и офисной недвижимости в стране достаточно развит и освоен, а спрос на гостиничные услуги постоянно растет (и параллельно растут цены на них).
В последнее время все чаще реализуются проекты реконструкции морально и технически устаревших гостиниц и повышение их категории и прибыльности. Для привлечения туристов в холодное время года некоторые отели возводят дополнительные сооружения, поля для гольфа, концертные залы, теннисные корты, искусственные ландшафты и т.д.
Одним из наглядных показателей коммерческой выгоды гостиничного бизнеса в Турции является и то, что сегодня в него активно внедряются известные гостиничные гиганты. Такие, как испанская сеть отелей Barcelo, намеревающаяся по сообщениям информационного портала Turkey.ru инвестировать 75 млн. евро в строительство отелей в Анкере, Стамбуле, Фетхие, Бодруме и других городах, и французская гостиничная группа «Ассоr». Последняя недавно объявила об инвестировании в Турцию 300 млн. евро к 2015 году на строительство 50 отелей Ibis и Novotel.
Несмотря на растущую конкуренцию гостиничного бизнеса в Турции, его прибыльность тоже продолжает расти. Способствует этому и постоянно развивающаяся социальная и транспортная инфраструктуры. Появляются все новые образовательные учреждения, способные готовить квалифицированный персонал, строятся новые аэропорты и дороги, повышающие доступность курортных зон.
Но главным все же остается то, что Турция сегодня – это идеальное сочетание природного климата с благоприятным инвестиционным климатом.

Предлагаем Вам приобрести отель 4-5* в Турции (Анталия, Кемер) напрямую от собственника без посредников и комиссий.
В каждом отеле есть своя наработанная клиентская база (60%) и прирост гостей увеличивается на 15-20% в год. Отели сотрудничают с крупными российскими туроператорами такими как Тез Тур, Капитал Тур, Натали Турс и прочими. Торг возможен на переговорах.

С уважением Владимир

319
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2015
2014
2012
2011
2010
2009
2008