Что для швейцарца игра, то для русского смерть

Что для швейцарца игра, то для русского смерть

Друзья и коллеги, сегодня в Женеве познакомился с человеком, о котором уже несколько часов размышляю и вот в каком контексте:
Что для швейцарца игра, то для русского смерть …, если оба они работают учителями в начальной школе.
Мой новый знакомый блистательный педагог, о котором в Женеве многие родители и учителя говорят с большим уважением. Сегодня имел честь познакомиться с этим тридцатилетним красивым, умным, улыбчивым, покрытым татуировками от самых ушей до (наверное) пальцев ног, учителем. Вдобавок к татуировкам, обвивающим жесткими узорами шею, в правой брови учителя поблескивает кольцо, в нижней губе два изящных кольца, из подбородка эффектно торчит небольшой металлический шип, в ухе не менее 4-х колечек, на пальцах странные цацки и на шее грубая цепь с черепом в виде кулона. Одет в кожу, декорированную металлическими клепками и цепями. Так он вел уроки и, в момент нашего знакомства, вышел из школы вместе с ватагой ребятишек, чтобы сесть на свой Харлей Девидсон.
Можете представить себе уважаемого коллегами по работе и родителями, так же креативненько оформленного, учителя начальных классов в России?
Мне кажется, смерть его педагогической карьеры предрешена, если русский учитель, заигравшись, нанесет тату на шею или вставит колечко в ухо, или даже просто, однажды, наденет кожаные штаны и напульсники с клепками на запястье, придя, например, утром в поенедльник проводить уроки.
Поправте если я не прав…
А вот почему мы русские такого бы ни за что не позволили нашему учителю?

249
Комментарии (40)
  • 5 мая 2010 в 01:27 • #
    Дмитрий Успехов

    Сергей у нас пока нет,хотя я знаю батюшку он гоняет на гонках,хотя для меня главное внутри .

  • 5 мая 2010 в 01:35 • #
    Ольга Образцова

    Этот татуированный учитель несет в мир ноту протеста соц.условностям. Сложно управлять народом, который имеет свое мнение и еще и демонстрирует его, Системе это не выгодно. Да и многим людям самим это не выгодно - как можно управлять своим ребенком, если вырастет ТАКОЕ. Несколько лет назад я ехала в метро со знакомым, одетым как панк. На него во все глаза смотрел маленький мальчик. Бабушка мальчика наклонилась к нему и устрашающим голосом прошептала "Будешь плохо учиться - будешь вот таким же"... В нашей стране любое отклонение от соц.нормы - это уже проблемы. Начиная от инвалидов, заканчивая неформалами. Надо быть другого уровня сознания, чтобы воспринимать мир во всем его многообразии. России до этого еще шагать и шагать.

  • 5 мая 2010 в 10:10 • #
    Владимир Куликов

    Если бы это было невыгодно СИСТЕМЕ, то она бы его стерла в порошок. Это не проявление протеста, а мода и комплексы неполноценности. Если протестовать против системы, прокалывая уши, то только испортишь свое здоровье, а не систему.

  • 6 мая 2010 в 01:49 • #
    Сергей Князев

    Ольга, до чего же мне приятна Ваша мысль, выраженная в этой фразе:
    "Надо быть другого уровня сознания, чтобы воспринимать мир во всем его многообразии."
    Наверное, иные из нас уже вышли на этот другой уровень сознания. Что-то мне подсказывает, что Вы из них...
    Да, но как же подтянуть туда остальных?
    Можно на остальных и наплевать, мол пусть себе тусятся там внизу, но ведь мы обитаем в среде, а значит, как говаривали Дидро, Гегель, Кант и другие - Бытие определяет сознание. Хочется чтобы среда обитания и бытие были на должном уровне в нашей горемычной стране. Как же раскрепостить наших педагогов до татуировок, пусть не на шее, так хотя бы в районе пупка? :-)))

  • 6 мая 2010 в 10:37 • #
    Ольга Образцова

    А откуда вы знаете, что у наших молодых педагогов в р-не пупка и пр.тайных мест нет татуировок? Вы всех проверили? :))))) Возможно, они уже до этого раскрепостились ;)

    Иногда я более склоняюсь к мысли, что СОЗНАНИЕ определяет бытие... Не надо никого никуда тянуть. Каждый двигается со своей скоростью... Одни яблоки растут внизу дерева, другие наверху... Но зреют с разной скоростью, и вкус имеют разный. Хотя с одного дерева. Это я не к тому, что забить на все и жить своей жизнью. Я выбираю девиз самураев - "Делай что должен, и будь что будет". Влияние человека на социум определяется масштабом его личности. Так что опять возвращаемся к тому, что начинать нужно с себя.

  • 6 мая 2010 в 11:09 • #
    Сергей Князев

    Начинать нужно с себя, Вы правы. Пойду к зеркалу, взгляну куда бы поместить тату, в какое тайное место :-)))

  • 6 мая 2010 в 13:17 • #
    Ольга Образцова

    Если не определитесь - обращайтесь, подскажу варианты :)))))

  • 6 мая 2010 в 14:33 • #
    Сергей Князев

    Очень нужна подсказка!

  • 5 мая 2010 в 07:37 • #
    Вера Жимолостнова

    Соц. общество - очень сильная система определенных ценностей. Нас очень грамотно обрабатывали много лет, сформировали сильные шаблонные убеждения. И, если человек не вписывался с них, то подвергался жестким преследованиям...Страх несоответствия. Это наша беда((. Но все меняется...пройдет и это)))

  • 5 мая 2010 в 11:36 • #
    Михаил Бородаев

    А по моему скромному мнению для воспитания гармоничной личности вовсе не обязательно превращаться в индейца, хотя конечно это и стирает те барьеры, что стоят между учеником и учителем. Все дело в уважении прав и личных границ воспитуемого, восприятия его как самоценной личности со своим правом голоса и возможностью совершать ошибки. Мы этого требуем от учителя, при этом не соблюдаем данные постулаты в собственной жизни по отношению к собственным детям (причем, каюсь, я также грешен, как и остальные). Куда проще жить по принципам - ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак. А потом удивляемся отсутсвию в обществе самосознания.

  • 5 мая 2010 в 12:01 • #
    Юлия Чертищева

    Сергей, это касается не только наших педагогов, но и врачей и преподавателей:) У жителей страны еще советский образ мышления и советские требования к форме одежды:)

  • 5 мая 2010 в 14:54 • #
    Ирина Зыкова

    зашоренность мышления. редкий преподаватель может себе позволить выйти за пределы тех рамок, которые есть в голове у его руководителя (директора школы/завуча/зав. кафедрой и т.д.). Поэтому на подобный социальный бунт готовы не все. Когда я работала в ВУЗе, на нашей кафедре был преподаватель - молодой мужчина, который наплевав на все условности, приходил на работу в джинсах и кроссовках , причем ярко-оранжевого или кипучего красного цветов. Но все наши "бабушки" тотчас начинали обсуждение такой-сякой. А это были всего лишь кроссовки, при виде татуировок их бы инфаркт хватил :)
    Тот пример, который приводите Вы, как раз учит мыслить детей нестандартно (потому что видно что противоположности могут существовать в одной параллельной реальности ) и показывает, что человек в татуировках и пирсинге не обязательно антисоциален, а очень и очень социален и может научить детей доброму и светлому. Люди все разные (и в этой индивидуальности прекрасны), а не только серая масса в одинаковых костюмах.

  • 5 мая 2010 в 18:44 • #
    Елена Шипша

    вы знаете, я в настоящее время студент педагогического университета, так вот стиль внешнего вида и поведения нам попросту преподают))) объясняя это стандартом. И, как правильно сказала Ольга Образцова, это не выгодно системе. В нашей стране педагог не имеет своего внутреннего статуса, это малоимущие и загнанные люди. А этот молодой педагог из Женевы имеет свои внутренние позиции и, думаю, готов их защищать. Уважение к личности педагога или человека другой профессии культивтруется в странах Запада, а у нас? А у нас всю жизнь образование финансировалось по остаточному принципу и личность педагога не рассматривается как свободная, это удел "сливок" и "верхов", удовлетворяющих свои потребности.

  • 6 мая 2010 в 01:41 • #
    Сергей Князев

    Елена, но ведь если наш педагог уже со студенческой скамьи приучается быть винтиком в системе, то каких же деток он потом станет готовить на своих уроках?

  • 6 мая 2010 в 20:30 • #
    Елена Шипша

    так вот я об этом и говорю!!! Еще паче, когда система учит утопически, теория преподавания с практикой расходится всегда!!! И управлять такими учителями и воспитателями как стадом, очень легко. Какие тут права? Что сверху спустят, то и будем делать. Наблюдаю это сплошь и рядом, к сожалению. Я хочу, чтобы Вы меня правильно поняли - я говорю о большинстве педагогов, не о всех!!!

  • 6 мая 2010 в 20:56 • #
    Сергей Князев

    Говоря не о всех, Вы, если я правильно понял, знаете педагогов, идущих не по указке системы, а своим путем? Неужели есть самостоятельно мыслящие и действующие?

  • 6 мая 2010 в 21:12 • #
    Елена Шипша

    конечно, как правило эти люди плотно занимающиеся самообразованием и достигшие определенных высот в своей профессии, но молодыми их назвать трудно)))

  • 6 мая 2010 в 23:41 • #
    Сергей Князев

    Ну Вы успокоили меня!

  • 6 мая 2010 в 23:42 • #
    Елена Шипша

    рада)))

  • 6 мая 2010 в 00:50 • #
    Фокина Татьяна

    Я бы сына такому преподавателю отдала спокойно.
    Это значит, что он готов принимать неординарные решения и проявления собственного мнения у детей и не ставить их в рамки, что в принципе естественно в этом возрасте и такое отношение ни одному ребенку не помешало ещё.
    Чтобы у сына не сложилась предвзятость в восприятии людей и привычки вешать ярлыки с 4 лет он ходит на тату-конвенции и гламурные вечеринки, общается с готами, ролевиками и при этом регулярно делает маникюр и т.п. Свято верю, что это поможет не стать "штамповщиком". Первую учительницу просто рвало на части от этого. Постоянно слушала, какая я плохая мать. Благо со второй попытки нашла сильную учительницу, которая думает так же как я. Она приветствует любое проявление самовыражения у деток, даже факультатив у них ввела, на котором учит творчески решать стандартные задачи, хоть и не может позволить себе такого самовыражения, как Ваш пример - не то воспитание, но подход правильный.

    Так что на мой взгляд, если он как учитель сильный, пусть хоть в боа ходит.

    У меня историк в школе ходил в джинсах (конец 80-х) и садился на парту, а преподаватель словесности (дама предпенсионного возраста) позволяла себе, как она говорила "вольности" и в одежде (если помните, тогда в брюках учительница ходить не имела практически права) и в преподавании, например, Войну и мир поделила: девочкам - мир, мальчикам - войну. Так что бывают учителя Учителя в любое время, в т.ч. и у нас.

  • 6 мая 2010 в 01:59 • #
    Сергей Князев

    Крепкие примеры Вы привели, Татьяна. Радует, что Вы не боитесь сына к готам и на гламурные вечеринки с собой брать. Повезло Вашему сыну с мамой! Если бы таких мамочек по больше, так и школьные учителя, глядишь, меняться бы стали :-)))
    А вот Вы, как персональщик, при приеме на работу в свою производственную компанию берете неформалов или нестандартно мыслящих сотрудников?

  • 6 мая 2010 в 23:36 • #
    Фокина Татьяна

    У меня стрижка, как говорит один из сотрудников, служит напоминанием о Бухенвальде накануне Дня Победы и цвет ядерно рыжий. Согласитесь, руководитель, который принимает такого HRa морально готов и к татуированным, и в тоннелям, и к дредам. Если это не мешает работе. Есть такие профессии, где нестандартный внешний вид противопоказан. Например, работа с возрастным контингентом. Там, где внешний вид не может помешать работе, нестандартный внешний вид не помеха профессионализму. Знаю отличного стоматолога, у которого роспись, как у якудза. Вот девушку на рецепцию или что-то подобное, которая дымит как паровоз я не возьму, хоть сама курю и в других сферах считаю дискриминацию курильщиков необоснованной.

  • 6 мая 2010 в 23:46 • #
    Сергей Князев

    Аж зависть к производственной компании берет, ведь у них такой Персональчик таким Персональщиком набирается!!!

  • 7 мая 2010 в 00:15 • #
    Фокина Татьяна

    Поверьте, таких много. Вот Вы сами возьмете себе персональщика, которая на собеседование пришла в костюме к белым кроссовкам и с парочкой цветных брейдиков?

  • 7 мая 2010 в 00:32 • #
    Сергей Князев

    Возьму. Мне нравится всё креативное, не вписывающееся в рамки обыденного.

  • 7 мая 2010 в 00:53 • #
    Фокина Татьяна

    Ну вот. И я об этом. Если ещё лет десять тому назад надо было лоббировать кандидата с тутахой-трайблом во всю шею, т.к. смелость выглядеть не как все в основном позволяли себе малоуправляемые люди, и брать, например, такого переводчика было рискованно - не факт, что кренделябры на переговорах выкидывать не начнет, то могу точно сказать, что сейчас позволяющих себе выглядеть так, как нравится, а не так как ожидают становится больше и это вполне вменяемые персоны. Это уже не бунт против. Это уже даже не нестандарт. Готики тоже работают не только в рок-клубах. Большинство в офисах трудится.

  • 6 мая 2010 в 09:09 • #
    Евгений Литвин

    То, что могут позволить себе креативные шимпанзе, комфортно обитающие на деревьях, смертеподобно в военизированной стае павианов, живущих на равнине, и вынужденых защищаться от многочисленных внешних врагов...

    В нашем случае учитель получит возможность проявлять свободу во внешнем облике, только когда министр образования сделает себе тату, пирсинг и прочее... Но тогда - трындец стае павианов

  • 6 мая 2010 в 11:13 • #
    Сергей Князев

    Лихо Вы на обезъянках мысль свою изложили :-)))
    Но от чего трындец павианам, если их министр чуток покреативит?

  • 6 мая 2010 в 14:43 • #
    Евгений Литвин

    Главнокомандующий должен быть суров, решителен и одет по форме - иначе армия разбежится. Если разбежится - у павианов возникнет шанс сделать эволюционный скачок в сторону шимпанзе (не теряя своей уникальности, конечно))... или... - исчезнуть из исторического процесса... В любом случае это уже будут не павианы... Скорее всего, выбор "главного" - либо креативить, либо - командовать армией))
    У Михаила Сергеевича в свое время много свежих идей было...

  • 6 мая 2010 в 15:06 • #
    Сергей Князев

    Евгений, очень Вы колоритно пишете, одно удовольствие читать! Люблю сильные и стильные аллегории!
    Однако, пытаюсь примерить к своему бизнесу, к своей фирме Ваше ёмкое и сочное утверждение:
    "Главнокомандующий должен быть суров, решителен и одет по форме - иначе армия разбежится."
    Ну ни как не возможно отнести меня к суровым и одетым по форме главнокомандующим. Я неформален в одежде и мягок со своей армией, я и креативлю и командую своей армией и, вот уже десяток лет, эта армия играючи, с озорным задором берет всё новые бастионы в нашей весьма непростой сфере бизнеса.
    Получается, что утверждение не всегда верно?

  • 6 мая 2010 в 15:40 • #
    Евгений Литвин

    Сергей, мне достаточно, что бы мои утверждения были верны иногда - и это много))
    Думаю, ваша организация мало отношения имеет к армии (даже высокоразвитой))
    Скорее - союз художников (хотя и из него, как показывает жизнь, можно сделать армейскую организацию((
    Да и бастионы, которые вы берете - творческие.
    Ну и, кстати, поделитесь с народом опытом - как вам это удается))

  • 6 мая 2010 в 20:59 • #
    Сергей Князев

    Как удается? Гммм....???
    Наверное, удается потому, что люблю я свою команду.

  • 7 мая 2010 в 05:26 • #
    Евгений Литвин

    Да, верно. Баланс стремления к власти и альтруизма - одо из важнейший, если не самое важное условие успешного сушествования и развития любого сообщества.

  • 6 мая 2010 в 15:37 • #
    Елена Карачкова

    Вопрос-то не в том будет учитель в костюме "под верхнюю пуговичку" или в "тату". Вопрос в том, насколько учитель помогает ребенку сформировать чувство свободы. Именно внутренней свободы, а не внешнего ее проявления. Согласитесь, что это может сделать и учитель в "костюме", и учитель в "тату". Главное, чтобы они научили ребенка различать внешнюю (видимую всем, часто демонстративную и протестную) и внутреннюю свободу.
    И к этому же вопросу свободы:
    Думаю, что важно также иметь свободу выбора - быть "винтиком в системе" / быть индивидуальностью.
    Давайте уж действительно быть толлерантными, и принимать любой выбор, который делает человек.

  • 6 мая 2010 в 21:05 • #
    Сергей Князев

    Давайте! Елена, я готов быть толлерантным к внешнему, весьма экзотическому, виду учителя, понимая, что это его форма самовыражения, образ его индивидуальности. Но, почему-то, не представляю себе толлерантными его коллег - школьных учителей в России и родителей не представляю себе мило улыбающимися ему в след, если он пошел на уроки в кожаной косухе, позванивая цепями и клепками...

  • 7 мая 2010 в 10:11 • #
    Елена Карачкова

    Вопрос в теме "А вот почему мы русские такого бы ни за что не позволили нашему учителю?" Если под "русскими" в данном случае мы будем считать учителей и родителей, то имеет смысл услышать именно их аргументы. Услышать, дать право быть этим аргументам, т.е. быть толлерантным и к ним.

  • 8 мая 2010 в 02:18 • #
    Ольга Струговщикова

    При всей моей толлерантности, я не понимаю зачем приходить в школу в косухе с цепями и клепками?! Можно ведь самовыражаться за пределами школы, работы. Так ведь можно договориться до того, что если учительница просто "живет" танцами живота, так пусть и на работу приходит в бюстье с блестками и голым животом?!
    Я думаю, батюшка, о котором вел речь Дмитрий Успехов, на службу рясу одевает, а гоняет в нерабочее время.
    Если мы говорим о внутренней свободе, то человеку ее имеющему, легко сменить на время работы стиль одежды. Если мы говорим о протесте против общественных устоев, то это не для младших школьников, когда они почти всю информацию от взрослых принимают за истину, в силу не развитости критического мышления. Их пока еще надо учить "доброму и вечному", а уж как подрастут...

  • 8 мая 2010 в 02:01 • #
    Ольга Струговщикова

    Во время обучения в институте, помнится на одном из предметов, по-моему педагогической психологии, мы рассматривали тему внешнего вида учителя, работающего с учащимися разных возрастов. Так вот внешний вид учителя начальных классов должен соответствовать, насколько я помню, обобщенному образу "хорошего взрослого (чаще мамы)" - аккуратность, скромность, опрятность, отстутствие креатива, эпатажа, мягкость. Смысл такого образа в идентификации учителя (учительницы) с родительской фигурой (отцом, матерью) для улучшения контакта, поддержания авторитета (на учителя в этом возрасте в определенной степени переносится родительская роль).
    И, вы знаете, мне эта точка зрения близка. Детям так легче адаптироваться к новым школьным условиям, принимать школьные требования (имхо). В этом возрасте учитель выступает как эталон социально-одобряемого взрослого поведения.
    Креативность, стильность, следование тенденциям моды значимо для учителей, работающих с подростками и страшеклассниками. Вот с ними можно во всю проявлять свою индивидуальность, естественно в рамках установленного дрес-кода.
    P.S. Сегодня видела учительницу лет 50-60 весомых форм в черной прозрачной блузке. И подумала: "уж лучше б она была в косухе".