Top.Mail.Ru
Даже когда наступает полная задница и душит отчаянье, можно...

Даже когда наступает полная задница и душит отчаянье, можно спасти бизнес!

Одна выпускница моей школы для event-менеджеров, приезжавшая учиться пару лет назад аж из Бостона, прислала вот такое письмо:
"…знаешь, Сергей, мне ужасы кризиса, по началу казались очередной раздутой журналистами уткой, но потом стало меньше клиентов, а однажды телефон вовсе замолчал. Персонал моего агентства тренингов и событий лихорадочно начал предлагать старым и новым клиентам наши услуги чуть не за бесценок, но пришел день, когда мы не смогли заработать даже на аренду офиса. Наступила полная задница… Я чувствовала горечь отчаяния. Оказавшись на улице, мы несколько дней, скорее по инерции, собирались вместе. Сидели в кафе, напротив нашего бывшего офиса, где раньше, частенько закусывали во время ланча, а теперь обсуждали свою печальную участь, отсутствие перспектив, грядущие проблемы безденежья.
Однажды, шутки ради, попробовали устроить тренинг самим себе, прямо в кафе. Окружающие смотрели на нас с ироничными улыбками, но очень заинтересованно. Некоторые посетители кафе, уже закусив, не уходили, явно наблюдая за тем, что мы делали и ожидая, чем тренинг закончится. В финале подошел хозяин кафе и предложил завтра повторить, но уже с его участием и он обещал пригласить нескольких друзей. Мы повторили завтра, а хозяин кафе не взял с нас за закуски и кофе денег, сказав, что посетители кафе спрашивают официантов о возможности примкнуть к тем, кто участвует в тренинге. Мы были не против. Через неделю кафе, где мы каждый день проводили антикризисный тренинг для всех желающих, прославилось на весь город, людская молва… А однажды его показали в вечерних новостях на TV и народ валом повалил сюда. Когда желающих стало в два раза больше, чем мог вместить зал, а закуски и кофе, не смотря на тройную наценку, расходились в удвоенном объеме, хозяин кафе стал отдавать нам половину выручки за день и мы поняли, что открыли золотую жилу… Теперь мы уже 2 месяца проводим тренинги в 4-х крупнейших кафе города и процветаем, как ни когда раньше!"
Дорогие коллеги, вот пример неожиданного и эффектного спасения от кризиса. Может и среди нас найдутся те, кто поделится историей своего или чужого спасения? Оригинальных решений, подчас, бывает больше, чем мы думаем. Жизнь богата удивительными примерами и они зажигают НАДЕЖДУ в сердцах многих, особенно тех, кто стоит на краю. Давайте делиться историями успеха, давайте хвастаться, если сами смогли найти путь к успеху.

583
Комментарии (24)
  • 25 июля 2009 в 11:29 • #
    Олег Макаров

    Сергей, спасибо , классная история!
    Можно я у себя в ЖЖ перепощу?
    http://olegmakarov.livejournal.com/

    Если да, то какие там поставить ссылки?
    С уважением,
    Олег.

  • 25 июля 2009 в 11:43 • #
    Сергей Князев

    Олег, конечно, я не пртив. Ну поставте ссылку на нашу группу "Деловые и ролевые игры для бизнеса", глядишь больше полезных и позитивных людей станут посещать ее.

  • 25 июля 2009 в 12:25 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Сергей!
    Выложил:
    http://olegmakarov.livejournal.com/429260.html

  • 25 июля 2009 в 12:31 • #
    Сергей Князев

    Вот и славно! Надеюсь у поситителей твоего ЖЖ поднимется настроение, как и у меня, после получения этого письма.

  • 25 июля 2009 в 12:46 • #
    Олег Макаров

    Ага, и как у меня :-)

  • 25 июля 2009 в 11:38 • #
    Татьяна Камилова

    Отличный пример:)

  • 25 июля 2009 в 11:48 • #
    VSAFRONOV VSAFRONOV

    СЕРГЕЙ!
    ПОЧЕМУ МЫ ДО СИХ ПОР НЕ РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ НА
    ПРОЕКТАХ!
    КАК СВАДЬБЫ И ОФОРМЛЕНИЕ !!!

    ВЯЧЕСЛАВ САФРОНОВ
    ФЛОРИСТИКА ОТ КУТЮР
    222 53 31
    WWW.VIP-PLOD.RU
    WWW.VSAFRONOV.RU
    WWW.INFORMAGENCY.RU

  • 25 июля 2009 в 11:59 • #
    Елена Корноухова

    Здорово! Превосходно! Молодцы, ребята! Главное - отказаться проигрывать!!!

  • 25 июля 2009 в 12:18 • #
    Сергеева Ольга

    Очень понравилось! Сергей, суперистория!

  • 25 июля 2009 в 14:29 • #
    Инна Свириденко

    +++!!!

  • 25 июля 2009 в 15:35 • #
    Елена Тропина

    Да, у меня сейчас примерно такая же задница...выход правда пока не найден.))

  • 25 июля 2009 в 15:45 • #
    Сергей Князев

    Елена, опишите ситуацию, в которой оказались и предложите нам подумать здесь, сообща над решением Вашей задачки. Вдруг да поможем? Смело открывайте новую тему и креативная мысль профессионалов нашей группы, вполне возможно, предложит Вам выход.

  • 26 июля 2009 в 04:38 • #
    Елена Тропина

    Сложность моей ситации не нова. Она в том, что мы открываем бизнес с чистого листа и нам катастрофически не хватает клиентов для его развития. Бизнес связан с таможенным оформлением, транспортной логистикой и аутсорсингом ВЭД. Думаете можно найти выход в данной ситуации?)

  • 26 июля 2009 в 15:43 • #
    Сергей Князев

    Мир так устроен, что в нем случается даже невозможное...

  • 27 июля 2009 в 12:38 • #
    МАРИНА БАДУЛИНА

    Елена, всё зависит от Вашего внутреннего настроя. если у Вас в голове одна только мысль: " Это НЕВОЗМОЖНО", то действительно, уже лучше и не начинать.
    Запомните, в мире действует закон тяготения. Подобное притягивается к подобному, так что уберите эту ужасную НЕ

    Всё возможно! Как только Вы это прочувствуете, так сразу начнут приходить решения. главное - не опускать руки!!!
    Удачи.

  • 27 июля 2009 в 13:52 • #
    Елена Тропина

    Спасибо Вам огромное Марина за правильные слова и поддержку! Ведь когда они сказаны в нужное время, могут сыграть ключевую роль в повороте событий!-))

  • 27 июля 2009 в 14:08 • #
    МАРИНА БАДУЛИНА

    Если от моих слов Вам стало немного легче, то я очень рада.
    Сама не раз бывала в такой ситуации. Так что смогла вынести кое-какие уроки. Во всяком случае есть отличный принцип: "Находясь в центре проблемы ты никогда не найдёшь решения. Посмотри на всё со стороны, тогда ты найдёшь решение." Мне кажется Шопенгауер, но могу ошибаться. И ещё, посмотрите фильм "Секрет", он может стать Вам "волшебным пенделем".

  • 27 июля 2009 в 14:14 • #
    Елена Тропина

    :))))) точно! он есть у меня. Спасибо!

  • 27 июля 2009 в 14:33 • #
    МАРИНА БАДУЛИНА

    Вот и отлично, только не воспринимайте в нём всё буквально, там много НЛП, много пафоса, так что отделяйте зёрна от плевел и берите только рациональные идеи.

  • 25 июля 2009 в 16:22 • #
    Станислав Щиголев

    Привет Сергей!
    Очень интересная история, ну и главное она вдохновляет.....
    У моего агентства примерна та же ситуация:
    - я и мои подчиненные долго общались со старыми клиентами , от всех мы слышали одно и тоже нет денег полная задница и т.д.
    Мы долго думали как решить бизнес проблему наших постоянных клиентов, и мы нашли ключ к успеху - это одержать вверх нам конкурентами наших заказчиков. Пока все спят мы ярко демонстрируем товар наших клиентов, и сразу становимся более ярче чем "спящие конкуренты" . Мы смогли убедить наших клиентов в том что сейчас в кризис, самое подходящие время для пиара и для яркого "выстрела" .
    Потом мы поняли что им нужно предложить , и мы предложили им пиар акцию. И все компании находили небольшой бюджет для своей пиар акции, понимая то что после акции они повысят свои продажи , увеличат прибыль и свой имидж среди других игроков своей отрасли.
    Для тех кто все же хотел праздновать но не мог, мы договорились со своими клиентами , одним из столичных банков и вот уже 4 месяца предлогаем услуги в кредит для корпоративов , и для частных событий.
    Вот такая история , у тебя как дела с клиентами во время кризиса? Появились ли новые фишки "от кризиса" ?
    И кстати , меня вот уже несколько дней не покидает мысль об ассоциации. Показать всем ивенторам что НАОМ создалась во время кризиса, и произошел сильный скачек рынка вверх -вот самая лучшая история для вдохновения.

  • 26 июля 2009 в 04:16 • #
    Тамара Нестерова

    История действительно позитивная, спасибо, Сергей :))

    Но вот только здесь, скорее, не команда спасла свой бизнес (хотя большой плюс - сплочённости внутри коллектива, которая сохранилась даже после потери арендуемого помещения), а хозяин кафе спас бизнес этой команды, вывев на новый виток и свой.
    Команда же проводила тренинг "шутки ради", как написано. Значит, я так понимаю, это был какой-то ностальгический момент. То есть, конкретной цели привлечь внимание хозяина кафе к их услугам не было.
    Поэтому - спасибо креативному хозяину кафе.

  • 15 августа 2009 в 15:19 • #
    Oleg Vinogradov

    Сергей, а вот вам пример того что не нужно развлекать людей на работе, когда работа для них игра она спориться и делается легко, как только становиться серьезным делом, начинаются проблемы) и никакие игры не помогут, если в душе у людей нет мотива любить свою работу и делать ее с любовью. Никакие стимулирующие меры не помогут. Только привязанная к результату , а именно росту дохода компании, заработная плата и люди "на своих местах" являются мотивирующим фактором решающим все проблемы компании не только по ее развитию.

  • 15 августа 2009 в 15:59 • #
    Катерина Коваль

    — Нельзя же поверить в невозможное!
    — Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!
    Льюис Кэрролл