Деловые игры - это игрушки?

Деловые игры - это игрушки?Волею случая, провожая близких людей на родину, оказался в аэропорту Шереметьево, терминал D. Коллапс всех служб порта очевиден при взгляде на табло «Вылет/прилет», очереди в «справочные окна» и толпы смятенно борющихся за свои права пассажиров. А завтра из этого-же аэропорта лететь и мне, подумалось с неизъяснимой тоской.
Вспомнилось, как 3 года назад, обсуждая с главным начальником холдинга «Шереметьево» предстоящую торжественную церемонию открытия новенького терминала D, предложил ему, после праздничных процедур с разрезанием ленточки и банкетом, когда терминал поработает с пол.годика в тестовом режиме, устроить для его персонала Деловую игру. Серия игр с отработкой навыков персонала всех служб аэропорта в условиях сбоя нормального полетного режима, объяснял я этому главному начальнику, даст возможность оперативно реагировать на нештатные ситуации и избежать коллапса. Деловые игры стоят некоторых денег, говорил я этому важному менеджеру, но они не идут ни в какое сравнение с потерями, кои может понести аэропорт, выплачивая штрафы по судебным искам пассажиров. А главное, увещевал я тогда, это забота о людях, о пассажирах, о тех детях, больных и стариках, кои могут стать заложниками плохо отработанных действий персонала аэропорта в экстремальных ситуациях.
Хорошо помню, как этот господин, вальяжно откинувшись на спинку своего необъятного директорского кресла, снисходительно улыбаясь, смотрел, слушал и лениво постукивал пальцами, с массивынм дорогим перстнем на одном из них, по своему безразмерному столу из ценного дерева. Когда я закончил свою речь словами о том, что новенькому зданию аэропорта, хорошо бы присовокупить новенький сервис, коего можно добиться разными инструментами и, в том числе, деловыми играми для персонала, он изрек: Да бросьте Вы мне эти Ваши деловые игрушки впаривать …
Спустя некоторое время, на помпезной церемонии открытия терминала D, этот умудренный опытом функционер изрек в микрофон речь, в коей звучало примерно это «… с октрытием нового терминала в Шереметьево наступает новая эра сервиса, основанного на самых современных интеллектуальных технологиях. Здесь о каждом пассажире будут заботиться еще до того, как он ступит на территорию этого здания…».

204
Комментарии (10)
  • 29 декабря 2010 в 17:00 • #
    Борис Васильев

    Этот господин воспитан теми (возможно, и сам хлебнул этой теории), кто мне в глаза сказал 35 лет назад в аналогичной ситуации:
    Аэрофлот - всего-навсего РЕЗЕРВ военной авиации, и НИЧЕГО больше. Так чего же вы все (пассажиры) хотите?!!...

  • 30 декабря 2010 в 14:21 • #
    Сергей Князев

    Борис, но ведь теперь Аэрофлот является частной компанией, у которой полно конкурентов.

  • 30 декабря 2010 в 14:42 • #
    Борис Васильев

    Не всё так просто Сергей.
    Известный старый анкедот: в представлении членов Политбюро СССР, конкуренты=враги.
    В представлении детей (например, моей 5 летней дочери), двое взрослых (например, мы с женой), катающихся по полу ночью - дерутся.
    А на самом деле...)))

    Конкретнее: в Аэрофлоте - большой пакет акций у государства.
    Сколько и каких воинских звезд у Вашего визави - нам с вами не известно...
    И важно: нам с вами не известна структура доходов Вашего визави...и мотивации...

  • 30 декабря 2010 в 13:46 • #
    Гарник Кочарян

    Думаю, у нас еще не хватает нормальной конкуренции и твердых, неминуемых, правил игры на рынке, устанавливаемых государством. Потом, особенности нашего менталитета ("гром не грянет, мужик не перекрестится"). Но "гром грянул", а некоторые руководители предприятий все еще "не крестятся", то есть не предпринимают упреждающих действий (хотя, наверняка, знают о существовании ISO 9000). Такое впечатление, что надеются как-нибудь выбраться из трудной ситуации и забыть ее как страшный сон. До следующего раза.

  • 30 декабря 2010 в 14:25 • #
    Сергей Князев

    Гарник, да ведь уже полно частных и полугосударственных авиакомпаний, вроде конкуренция на лицо, а мужики в директорских креслах всё не крестятся.

  • 30 декабря 2010 в 16:21 • #
    Гарник Кочарян

    Компаний полно, а конкуренции нет...

  • 30 декабря 2010 в 19:46 • #
    Катерина Коваль

    Что б они быстрей разорились в новом году и на их место пришла умная, надежная, квалифицированная организация умеющая обучать свой персонал и уважающая пассажиров.

  • 30 декабря 2010 в 19:46 • #
    Катерина Коваль

    Пишет Вам Пилот Аэрофлота, который сегодня не смог дозвониться в эфир. Хочу обрисовать Вам ситуацию внутри Аэрофлота. Хочу, потому что устал слушать бредовые «словесные конструкции», рассказанные нашим начальством в СМИ, да и за державу обидно! Те события, которые происходят в Аэрофлоте в последнее время ни чем иначе, кроме как саботажем не назовёшь.

    28 декабря, как обычно я приехал на вылет в Ш-3. Зашёл в брифинговую (там пилоты готовятся к рейсу), где творился полный хаос! Такого я еще не видел за 10 лет работы в этой организации! Там находилось около 60 пилотов! Обычно там человек 20. Кто-то ждал рейса уже 6-7 часов! Диспетчеры не могли ответить ни на один вопрос т.к. не имели никакой информации! На вопрос, почему задерживается наш рейс диспетчерский состав разводил руками и говорил звонить в ЦУП (центр управления полётами). Позвонив в ЦУП и сказав, что пилоты и бортпроводники полностью готовы к вылету мы получили ответ: «нет свободных самолётов». Окна брифинговой выходят на лётное поле где стояли ДЕСЯТКИ готовых к полёту самолётов. Никакой противообледенительной обработки не требовалось т.к. необходимость в ней возникает только во время осадков в виде мокрого снега и образования льда на крыле. Мы вышли на перрон и проконтролировали, что ВСЕ самолёты «чистые» и никакой обработки не требуют. Осадков не было. С недоумением мы снова позвонили в ЦУП где нам сказали новую версию «необходим самолёт с вашим бортовым номером, но мы не знаем где он». Бред полный! Самолёт, который передаёт на землю во время полёта ТЫСЯЧИ параметров, в том числе и местоположение, потерялся. Стоит отметить, в ЦУПе сидят не совсем профессионалы, знающие лётную работу. После того как в руководство пришёл г-н Соловьёв (ген. директора), статус его поменялся из консультационного органа в строго назидательный. Мы предложили самим заняться поисками самолёта, просто объехав перрон на автобусе. Было сказано, что это сделают без нас. Спустя какое-то время сказали что самолёт улетел в Сочи, потом ещё куда-то. Через час и вовсе перестали отвечать на звонки. Весь этот парадокс наш экипаж наблюдал в течении ВОСЬМИ ЧАСОВ! Полный терминал обезумевших от ожидания и голода пассажиров, уставленный перрон десятками готовых к вылету самолётов, готовые лететь в любой момент экипажи и полностью работоспособный сопутствующий персонал аэропорта!

    Спустя 8 часов пошли слухи, что приехала какая-то проверка в лице прокуратуры или министерства и через 20 минут нам позвонили и сказали бежать на тот самый «потерянный» самолёт. Подготовив самолёт к полёту, сделав ряд процедур, мы объявили готовность принять пассажиров и через 40 минут были в воздухе. Были и ещё парадоксы, в виде отсутствия питания для пассажиров. Наверное тоже «реагент» виноват.

    Перед этими событиями предшествовало «добровольное» подписание дополнения к трудовому договору для всех пилотов, которое противоречит конституции: «не допускать любые публичные высказывания, суждения и/или оценки, в том числе в средствах массовой информации (включая, но не ограничиваясь в сети Интернет), в отношении деятельности структурных подразделений ОАО «Аэрофлот», руководителей, включая, но не ограничиваясь, решения и/или действия вышестоящих должностных лиц»
    Наш ген. директор как пришёл начал превращать авиакомпанию в городской офис, не зная специфику работы. Уволил специалистов и поставил менеджеров. Опытные пилоты, бортпроводники и другие специалисты уходят в другие авиакомпании. Теперь в Аэрофлот вместо подготовленных в лётных училищах пилотов приходят таможенники, милиционеры, да и просто желающие хорошие люди, принеся сомнительную справку о налёте на «жужалице».

    Неужели журналисты думают, что для пассажиров нельзя было сделать информацию о задержке рейсов? В Ш-3, терминал D, работает не несколько представителей от авиакомпании, а весь терминал «D» это терминал Аэрофлота с тысячами сотрудников и ситуация моментально была бы разрулена. Просто никто не давал информации, так же как и нам. А давать её должен был ЦУП. Зачем это было нужно? √ Как говорил Полиграф Полиграфович: «взять всё и поделить», предварительно обан

  • 31 декабря 2010 в 16:39 • #
    Борис Васильев

    ...А если всё сложить с тем, что неделю назад целый день не работала GSM сотовая связь на Северо-Западе Москвы во время поездки Путина в Зеленоград?

  • 2 января 2011 в 11:09 • #
    Нелли Козырева

    Cергей, с этим пренебрежительным высказыванием от "высокосидящих" я сталкиваюсь практически постоянно, поскольку занимаюсь - 1) игрушками, 2) деловыми играми)
    :- ))
    первое время меня это шокировало, потом привыкла, и использую как ресурс для перехода " к следующему ходу"..

    и только люди РЕАЛЬНОГО (а не прихватизированного) бизнеса понимают, что и на играх можно делать вполне реальные деньги :- ) и получать при этом удовольствие :- )