Деловые игры как эффективный метод обучения в кризис!!!

Деловые игры как эффективный метод обучения в кризис!!!

Можно ли за пару часов ОВЛАДЕТЬ управленческими навыками? Возможно ли ОЦЕНИТЬ управленческие компетенции? Как все это «совместить» при МИНИМАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ на обучение?

Все просто! Эти задачи легко решить с помощью авторских деловых игр от компании «Стратегический тренинг». Представляем вашему вниманию один из наших хитов: деловую игру «Алмазная лихорадка».

Для кого: собственники компании, генеральные и коммерческие директора, директора по маркетингу и продажам, менеджеры, ответственные за стратегическое развитие компании.

Что будет происходить на игре: методика «Алмазной лихорадки» разработана так, чтобы каждый участник, работая в команде, осознал собственные «плюсы» и «минусы». Поэтому мы предлагаем два этапа. Первый — «Игра». Здесь будет возможность «вживую» проверить и развить свои управленческие навыки и компетенции. Но ведь только «зрелищ» мало! Нужен еще и «хлеб», то есть пошаговый разбор того, что и почему происходило в игре! Для решения этой задачи у нас будет второй этап — «Аналитика». Итак:

1 этап: «Игра». Вы – участник захватывающей экспедиции за алмазами. Ваша задачав короткий срок заработать самое большое количество денег от продажи драгоценных камней. У Вас для этого есть все: команда единомышленников, средства на покупку самого необходимого, технология огранки, и покупатели, готовые за ограненные алмазы платить втридорога… Но: где есть возможность сорвать «большой куш», там и препятствия. И от того, как Вы оцените все альтернативы решения проблем, зависит Ваша победа!

2 этап: «Аналитика». За каждым «сюжетным» поворотом скрыт конкретный алгоритм действий. И на данном этапе мы не только разъясняем «Что» и «Почему» эффективно предпринять! Мы понимаем, насколько важно сегодня не только развить необходимые компетенции. Но и овладеть самыми эффективными бизнес стратегии производственно-торговой компании. Именно поэтому мы включили в игру пошаговый анализ бизнес модели ведущих российских и зарубежных компаний.

Что участник получает в итоге: развитие навыков и компетенций, необходимых современному руководителю:
 принятия решений в нестандартной ситуации
 системного подхода при анализе ситуации
 управление имеющимися ресурсами
 стратегического планирования
 достижения запланированного результата
 стрессоустойчивость
 умение строить коммуникацию
 работа в команде

Что компания получает в итоге:
 усовершенствование управленческих навыков
 единый взгляд всей команды на стратегию развития своей компании
 оценка необходимых управленческих компетенций
 запоминающееся событие, о котором сотрудники будут с удовольствием вспоминать!

Сколько времени это займет: от трех до восьми часов

Формат: игра может быть проведена как часть управленческого тренинга, но может быть проведена и как отдельное корпоративное мероприятие

Ждем ваших откликов и предложений!

556
Комментарии (26)
  • 28 апреля 2009 в 10:22 • #
    Дмитрий Данилянц

    Наталья, идея интересная)) Можно несколько замечаний высказать?

  • 28 апреля 2009 в 10:24 • #
    Наталья Скуднова

    Да, конечно!

  • 28 апреля 2009 в 10:48 • #
    Дмитрий Данилянц

    Спасибо) Как мне кажется тут есть засады:
    1. Если решение принимается коллегиальное, то не очень ясно чему научится руководитель, ведь в своей компании он управляет единолично.
    2. Я так понял что главная цель игры - научить управлять каждого кто пришел к Вам. Но если команда из состоит из таких же управленцев - Вы получите тренинг по жестким переговорам. Так как все участники тренинга - лица принимающие решение и руководители, в момент принятия какого-то решения есть риск получить "мочилово" за лидерство в команде.
    3. О работе в команде. Имеет смысл когда управленец пришел со своей командой.
    4. если игра о личных зачетах - работы в команде не будет, тк есть победитель.
    4. Если проводится для руководства одной компании - тогда нужна более широкая тема, которая включит в себя отделы с разной направленностью, в которой участвуют все работники отдела (а то опять некем управлять будет).

    Собсно, вот что пришло в голову.))

  • 28 апреля 2009 в 11:11 • #
    Наталья Скуднова

    Дмитрий!! Спасибо за то, что уделили время!
    Отвечаю по порядку:
    1. На мой взгляд, "коллегиальность" или "единоличие" никак не влияет на необходимость развития следующих управленческих компетенций:
     принятия решений в нестандартной ситуации
     системного подхода при анализе ситуации
     управление имеющимися ресурсами и т.п.
    К тому же из вашего предложения не совсем понятно, о чем речь. Цитирую: "1. Если решение принимается коллегиальное, то не очень ясно чему научится руководитель, ведь в своей компании он управляет единолично". поясните пожалуйста: что Вы имеете ввиду? И почему "коллегиальность" ведет к "единоличному управлению"? :)

    2. Цель игры не жесткие переговоры. Цель: усовершенствовать и оценить имеющиеся управленческие навыки. На то есть «испытанные» в течение 9 лет работы нашей компании на рынке оценочные листы, методики и т.п.

    3. В этом году мы проводили игру для 60 руководителей компаний-дистрибьюторов одного из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий. В каждой команде было от 4 до 6 человек. Это были люди абсолютно незнакомые друг с другом. Но это не помешало им развить вышеперечисленные навыки. В том и заключается феномен деловых игр, что это не только командообразующее мероприятие, но и прекрасная возможность «индивидуально» и в «защищенной от повседневной суеты» обстановке усовершенствовать собственные навыки.

    4. По поводу итогов игры. Здесь в основе оценки результатов игры – математическая модель. Побеждает та команда, которая заработала больше всего денег. Результат напрямую зависит от того, как "сработается" команда, как распределятся роли в команде и т.п.

    5. Мы проводили десятки игр именно для руководства одной компании. Цель: оцена и развитие навыков. Если целью ставится только "взаимодействие" между отделами компании – на то есть бизнес симуляции, которые отлично справляются с этой задачей. Например, в нашем симуляторе «Выполнить план продаж» заложено взаимодействие нескольких отделов компании. Плюс к этому целый спектр навыков, необходимый сотрудникам в повседневной работе!

    С уважением к Вам –
    Наталья

  • 28 апреля 2009 в 11:49 • #
    Дмитрий Данилянц

    Наталья, давайте я тоже по порядку, но коротенько, ибо убегаю))
    1. О решениях коллегиальных и прочих. Чему Вы хотите на самом деле хотите научить человека? Тому чтобы он принимал нестандартные решения самостоятельно или чтобы видел, что такие решения в принципе возможны? Когда решения исходят от команды (то есть не от меня) - есть шанс что его "заставят" принять неинтересное или неподходящее для человека решение. (см. пункт второй)
    Системный подход - да.
    Управление ресурсами - да кто же ему даст управлять в команде единолично, там еще таких единоличников навалом)))
    2. Я не писал что цель игры - жесткие переговоры, я говорил что есть опасность их получить между лидерами в команде в борьбе за "свое" решение.
    3. Отлично.
    4. Итоги игры понятны. Единственный момент - не факт, что та команда, которая выиграла приняла адекватные решения. Был случай когда на похожей деловой игре, в похожей ситуации победу одержала одна команда, а при разборе ситуации выяснилось, что если бы игра продолжалась бы на полчаса дольше, победившая команда была бы последней, тк она занималась тактикой, а остальные стратегией.
    5. Наталья, не сомневаюсь в профессионализме Вас и Вашей компании и умении оценивать и развивать навыки.

    С уважением,
    Дмитрий

  • 28 апреля 2009 в 12:34 • #
    Наталья Скуднова

    Дмитрий! Так как вы спешите, начну по порядку, но с последнего ответа на вопрос:
    5. Спасибо Вам большое!

    4. Согласна с Вами. На то и многократное тестирование игры, чтобы избежать подобных разночтений в оценке результатов. Например, мы более года (!) тестировали «Алмазную Лихорадку». В результате мы добились такого алгоритма игры, в котором к наилучшему результату ведет именно стратегия, а не тактика!

    3. Пожалуйста!

    2. Опасность то, что кто-то «перетянет одеяло на себя» есть всегда. И не только в деловых играх! Но и в тренингах, семинарах и прочих методов обучения. Во-первых, мы не считаем, что это существенное препятствие, чтобы не проводить обучение. В конце концов – мы рассматриваем это как уникальную особенность каждого участника! Во-вторых: у каждого тренера должен быть арсенал «решения» таких ситуаций. Например – для этого за каждой командой участников у нас закреплен ассистент. Он предназначен для того, чтобы оперативно решить возникшее «неудобство».

    1. Цитата: «О решениях коллегиальных и прочих. Чему Вы хотите на самом деле хотите научить человека? Тому чтобы он принимал нестандартные решения самостоятельно или чтобы видел, что такие решения в принципе возможны? Когда решения исходят от команды (то есть не от меня) - есть шанс что его "заставят" принять неинтересное или неподходящее для человека решение. (см. пункт второй) Системный подход - да.
    Управление ресурсами - да кто же ему даст управлять в команде единолично, там еще таких единоличников навалом».
    Дмитрий! Начну с сути. У нас принципиально иной подход к обучению. «Учить» - это утопия! Все, что ты реально можешь дать человеку – это «Выбор» и «Вера в себя». То есть:
    -- «Выбор» наилучших инструментов управления (как в обсуждаемом нами мероприятии – деловые игры)
    -- «Вера в себя» - что совершить эти изменения каждому участнику под силу!
    Если придерживаться этого принципа, то получается, что мы не навязываем единственно «верное» на наш взгляд, «решение». Мы моделируем «реальность», в которой возможно все!
    Приведу один из свежих примеров. В декабре 2008 года мы проводили «Алмазную лихорадку» как часть процедуры оценки персонала. Целевая аудитория – Топы. Количество участников: 10 человек (включая двух собственников компании). Компания занимается автомаслами. Дистрибьюция по всей России. Одними из целей, которые поставили перед нами собственники были:
    1. Подготовить коллектив к работе в новых, кризисных условиях
    2. Оценить имеющиеся у персонала навыки и дать практические рекомендации по развитию компетенций
    При этом, собственники пожелали лично присутствовать при игре. Сами понимаете, что более стесненных обстоятельств «оцениваемым» участникам и пожелать нельзя! Как тут раскроешься. Да еще и при собственниках! Тем не менее, нам удалось снять этот барьер и вовлечь всех в решение поставленной «игровой» ситуации. Безусловно: мы прибегнули к соответственному антуражу, чтобы еще больше «погрузить» в азартную реальность. В результате – были сняты все барьеры: «Ты – подчиненный. Я – Собственник!». И все включились в решения поставленной задачи!
    Еще раз повторюсь: мы не беремся за «наУчение» делать что-то и так-то. Наша задача: смоделировать «реальность» так, чтобы каждый участник максимально проявил себя и развил требуемые навыки!

  • 28 апреля 2009 в 14:47 • #
    Дмитрий Данилянц

    Наталья, согласен, научить невозможно)) В реальности научить может только собственный опыт. Есть у нас расхождения по нескольким вопросам, но у нас разный личный опыт, так что..)) Буду рад, если у Вас не случится описанных мной засад, скажу только что у нас они имели место пару раз, мы пересмотрели идею соревнования. Ведь там где соревнования - есть возможность проиграть...
    Не буду дальше дискутировать, увидел у Вас интересные мысли, могу только пожелать удачи в Ваших деловых играх.

  • 28 апреля 2009 в 14:14 • #
    Игорь Третьяков

    НАТАЛЬЯ, ПОЧТИ ВСЁ ВЕРНО !
    ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ЗАЙТИ ПО ССЫЛКЕ И ПОСМОТРЕТЬ ТЕМЫ "Основы управления деятельностью", "Словарь терминов" и "Линейку желаний !
    ВЫ НАЙДЁТЕ МАССУ дополнений, полезных для ЭТОЙ ИГРЫ ! мой опыт игротехники = несколько сот игр на КАМАЗЕ.
    ВЗГЛЯНИТЕ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ !
    https://professionali.ru/GroupInfo/1218
    С УВАЖЕНИЕМ,
    ИГОРЬ.

  • 29 апреля 2009 в 14:25 • #
    Наталья Скуднова

    Игорь, спасибо! Все посмотрела - действительно интересно!

  • 28 апреля 2009 в 20:44 • #
    Римма Бронникова

    Наталья. Игра безусловно интересная! Мне непонятны некоторые моменты, которые я хотела бы уточнить, прежде чем комментировать. Цель игры - улучшить управленческие навыки или получить новые? В начале игры есть очень конфликтный момент- были ли у вас на практике здесь конфликты? Оценка работы в тренинге понятна, а в дальнейшем вы вели мониторинг результатов обучения?

  • 29 апреля 2009 в 20:09 • #
    Наталия Уразова

    Римма, мы тоже проводим игры, только несколько другого характера, когда моделируется реальная ситуация компании или выдуманная бизнес-организация. То есть симуляции. Много проводили деловых игр. И делали оценку - сравнение: семинар, тренинг, деловая игра, игра-симуляция. Основной вывод: игра-симуляция короче на 40%, чем такого же объема знаний тренинг, и при этом эффективность - на 40% выше. + невероятный эмоциональный заряд.
    Как замеряли. Перечень осваиваемого инструментария. Тестирование до обучения. Тестирование по окончании. Опрос-обратная связь по окончании. Опрос-обратная связь через неделю. Тестирование через месяц и опрос о том, применили ли что-нибудь из обучения. Результаты буквально шокируют. После этого душа не лежит тренинги проводить :))) Все переводим в игры-симуляции или, хотя бы, деловые игры.

  • 29 апреля 2009 в 20:26 • #
    Римма Бронникова

    Наталия, я согласна с вами абсолютно, но при условии - если игра проводится на РЕАЛЬНОЙ информации и цель сформирована по результататам анализа проблемного поля компании. Я обычно использую, так называемую методику "погруза" (очень любят эту методику центры по изучению иностранных языков))))
    Но только практика и реальная информация по деятельности предприятия, с использованием их "сленга" и рабочих материалов.Иначе любая игра становится лишь игрой с проигранными ролями. Случай из практики- проводила тренинг-практикум у риэлторов, 12 академчасов в один день! Интенсив был мощный. Динамика и прессинг- Заказчик возжелал "разбудить активников продаж коммерческих площадей". Первое, что они на следующий день донесли директорам- почему мы всегда на тренингах продавали зайчикам норки и белочкам дупло?! Когда надо было брать реальные ситуации и проигрывать их на тренингах.Эффективность практикума - 38% рост продаж за 2 месяца))) Игры очень хороши! Но корпоративные))) В "сборной солянке" очень сложно провести такую игру и получить эффективность тренинга)))

  • 29 апреля 2009 в 20:50 • #
    Наталия Уразова

    Римма, согласна абсолютно, поэтому и говорила именно об игре-симуляции, как самой эффективной форме. При этом деловая игра на часть управленческих навыков может быть и на другом материале, не на зайчиках, конечно, но не обязательно в жесткой привязке к бизнесу Заказчика. Мне показалось, что Вы не до конца поняли метод, поэтому возникли многие вопросы. Посмотрите здесь https://professionali.ru/Topic/1329494 описание, может быть будет понятнее игра.
    А в открытом формате проводят только IT игры-симуляции и некоторые деловые игры. Смотря какой управленческий инструментарий нужно отрабатывать. Мне трудно представить наши игры в открытом формате, если только солянкой не будут одни генеральные из близких отраслей:)))

  • 29 апреля 2009 в 20:55 • #
    Римма Бронникова

    Наталья, вы прочитали мои мысли на расстоянии:))) Я такую солянку в деловой игре проводила неделю назад:))
    Да ,необязательно в жесткой привязке, особенно если это в целях повышения квалификации или обучению новым технологиям.
    По методу- я отписалась ниже))

  • 28 апреля 2009 в 21:08 • #
    Наталья Скуднова

    Римма, добрый вечер. Постараюсь последовательно ответить на Ваши вопросы.
    1. Цель игры зависит в том числе и от целевой аудитории. Исходя из Вашего вопроса – ключевым моментом здесь является: если у участников управленческий опыт или нет. Это один из моментов, который мы выясняем на предварительном этапе работы с Заказчиком. Всю методику подготовки раскрывать не буду: слишком долго. Например: здесь нужно пошагово разбирать каждый элемент игры. А это займет не менее 30 000 печатных знаков! Могу лишь назвать одно из отличий. На втором этапе игры – «Аналитика» мы даем более развернутую информацию для тех участников, которые не имеют опыта управления.

    2. Проясните пожалуйста: о каком «конфликтном моменте» идет речь?

    3. По поводу дальнейшего мониторинга. Есть компании, которые мы «ведем» не один год. Можно сказать – что таким опытом обладаем.

  • 28 апреля 2009 в 22:09 • #
    Римма Бронникова

    Наталья, бодрый даже, вечер))
    1. Отличный подход. Хотелось бы подробнее, но понимаю, что сложно и много, и авторство.
    2."Конфликтный момент" или "подводный камень" в игре, может (как мне кажется) возникнуть на 1 этапе - при раздаче задания:
    - долго будут разбираться кто, куда, зачем и за что отвечает (может возникнуть момент затянутости или конфликтности), хотя в этом есть рациональное зерно. Возможность оценить умение распределения ролей в команде.
    - участников должно быть от 3 до 10 (при 10- две команды работают и соревнуются)- в этот момент результативней будет распределение командных ролей тренером, что снимет напряжение в начале игры и предотвратит возможность возникновения конфликтых ситуаций (особенно в команде собственников и наемных ТОПов)
    3. Мониторинг, в данном контектсе - это отслеживание результатов непосредственно после конкретного обучения. Если вы используете игру в оценке персонала, то имеет смысл оценить наличие/уровень развития компетенций перед тренингом. Затем, разработав планы оценки участников по компетенциям, после тренинга,определив количественные и качественные показатели, сравнить их через два равных промежутка времени (месяц) или в идентичных ситуационных бизнес -кейсах, но меньшего размера заданий. Это позволит в дальнешем и дальше "вести" компанию и показать конкретные результаты обучения.
    4. Компетенции - можно разбить на три крупных блока: управленческие, профессиональные, личностные.
    - принятие решений- в данном тренинге, скорее работа с информацией (раз даются вводные ресурсов, рынок, спрос, технологии)
    -системный подход - это конечно "правильно заданный вопрос- уже половина ответа" , но оценивать здесь надо тогда по схеме "Вход- Выход" (если в аспекте анализа ситуации)
    - возможно стратегическое планирование лучше заменить на - развитие бизнеса (генерирование и обоснование идей)
    - и умение строить коммуникацию заменить на управление отношениями

    Проводить такую игру лучше отельно от тренингов, именно в форме "мозгового штурма" и "презентации(защиты) проекта. Подобная игра называется "Кораблекрушение".

    Такое у меня видение сложилось, извините, если неточно, очень мало информации.))

  • 29 апреля 2009 в 03:36 • #
    Валентина Терентьева

    Римма, очень дельное замечание о конфликтных ситуациях...они требуют особого умения и тактик. Прошу подробнее рассказать о кейс-методе...
    Спасибо.

  • 29 апреля 2009 в 13:15 • #
    Римма Бронникова

    Валенитина, мы используем следующий вариант
    Сase study - кейс-стади- это прктические мини- ситуации, возникающие в реальной деятельности оцениваемых. Целесообразно брать ситуации из смежных, взаимодействующих бизнес- процессов (например-если коммерческий директор, то задание будет для него как для директора по производству). Вы даете три ситуации- конркетно их описываете, и даете оцениваемому 60 минут времени и одни лист бумаги для ответа. Затем- сравиниваете те критерии , которые вы оценивали на тренинге- уровень принятия решения, оценка ресурсов, быстрота действий и т.д. И сопоставляете результаты- есть динамика или нет, можно включить бальную шкалу оценки, можно процентное соотношение. Если вы не знакомы с практической деятельностью оцениваемого, то просто даете те задания, которые по сути и смыслу были на деловой игре или в тренинге. Надеюсь, что понятно разъяснила, если что задавайте вопросы)))

  • 29 апреля 2009 в 09:04 • #
    Наталья Скуднова

    Уважаемая Римма и Валентина!
    По поводу возникновения конфликтных ситуаций. Честно скажу: за несколько лет проведения Деловых игр у нас такой ситуации НЕ ВОЗНИКЛО НИ РАЗУ. Во-первых: есть "золотое правило" 7 плюс минус два. То есть: необходимо учитывать естественный предел в подаче информации. А во-вторых информация может даваться в несколько этапах (как мы это делаем в некоторых играх и симуляторов). В третьих: необходим особенный "антураж": музыка, нестандартный раздаточный материал и т.п. В четвертых... сейчас готовится новая книга (уже третья для нашей компании). Она будет о деловых играх и симуляторах. Пока же о некоторых методических моментов можно узнать, посетив наш сайт.
    Наталья

  • 29 апреля 2009 в 12:48 • #
    Римма Бронникова

    Наталья, мы с вами не говорим об ощущениях ваших тренеров на тренингах, мы с вами оцениваем - ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ- ваши технологии по проведению конкретной деловой игры!Даже по времени проведения от 3 до 8 часов (5 часов оптимально, учитывая видеосьемку, анализ и рефлексию) , вами же указанного,никто из нас не выражал сомнение в компетентности ваших сотрудников и методиках, принадлежащих вашей компании. Как практик с десятилетним стажем, я искренне удивлена, что у вас такие профессионалы работают, что предотвращяют в любой аудитории участников ваших продуктов (тренинги, деловые игры) любые неазпланированные, в тренинге ситуации. Вы не прокомментировали мои комментарии про оценку и компетенции- это мне было бы важнее и интереснее ( и другим участникам группы я думаю тоже- это практика, а не теория).

  • 29 апреля 2009 в 09:21 • #
    Наталья Скуднова

    Римма!
    По поводу "подобных" игр. Вынуждена Вас разочаровать. Мы знаем ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ИГРЫ И СИМУЛЯТОРЫ, которые представлены сегодня на российском рынке. Также прекрасно знаем возможности десятка основных компаний-игроков на этом рынке. Поверьте: каждая крупная компания, работающая на это рынке НЕ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ даже "похожий" продукт! Ведь компании-Заказчики, которые их проводят, заказывают игры в среднем раз в год, но у разных провайдеров . Заказ у разных провайдеров - весьма распространенная практика. "Похожий" продукт абсолютно никому не нужен! Поверьте: рынок очень узок и все друг друга прекрасно знают! О конкурентах я могу сказать одно: в их арсенале есть достойнейшие и эталонные образцы. Но тем они и сильны на рынке, что ИХ ПРОДУКТЫ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ!
    Хотя, могу сказать вот еще. Под «деловыми играми» сейчас понимается почти все. Любая тренерская «игрушка» на час с лишним становится «игрой». С одной стороны, свою «игровую» и «обучающую» сущность она окупает. Но если посмотреть на уровень деловых игр за рубежом, то можно увидеть разницу! Ведь там это направление развивалось несколько десятков лет. Причем на это «работают» целые институты!!! Поэтому и есть такое понятие как «лицензированный» продукт. Поэтому есть возможность оценить и развить определенные навыки! Поэтому у десятка компаний, которые специализируются на лицензионных деловых играх сам раздаточный материал и «антураж» ТАКОГО УРОВНЯ, что любой, даже самый придирчивый клиент включается в игру как ребенок!

    К сожалению, я пока не располагаю временем, чтобы ответить на Ваш вопрос по оценке. Тем не менее, я считаю это одной из основных возможностей игр и симуляторов. Как вариант: у нас было написано 4 статьи. Они все в открытом доступе. Если хотите – могу отправить ссылки!
    Наталья

  • 29 апреля 2009 в 12:59 • #
    Римма Бронникова

    К сожалениею, таких продуктов много и они внедряются в практику деловых игр с 1995 года. Типичными являются игры, моделирующие принятия решения в условных ​ситуациях, таких как: кораблекрушение, необитаемый остров, экспедиция ​на другую планету и т.д.
    Я не хочу вступать в полемику по поводу профессионализма сотрудников вашей компании, рынка и ниши, который вы занимаете, эксклюзивности продуктов и услуг. Я лишь готова , как практик, обсудить и высказать свое видение по ВАШЕЙ просьбе "Ждем ваших откликов и предложений!".......Если это не то, что вы хотели услышать, откланяюсь.
    С уважением.

  • 29 апреля 2009 в 20:24 • #
    Наталия Уразова

    Тезка, поддерживаю! Действительно игры-симуляции и деловые игры - наиболее эффективный из известных сейчас методов обучения. Недаром все ведущие западные бизнес-школы используют их в своих программах. Мы делали сравнительные оценки (см. выше отвечала Римме) и результат превзошел наши ожидания и подтвердил ощущения. В рамках проекта по бережливому обучению в своей компании мы переводим все тренинги в полностью игровой формат. И даже появился игровой консалтинг, как проект по развитию и изменениям в компании. Так что удачи Вам!

  • 29 апреля 2009 в 20:51 • #
    Римма Бронникова

    Наталья, я училась на играх-симуляциях (вернее получала одно из своих образований) еще в 2001 году в одной из зарубежных "школ" - это основа тьюториалов, "воскресных школ" и письменных кейс-стади. И очень согласна я с вами, обеими, но мы отошли от темы. В данной ситуации игра скорее направлена на принятие ситуативных решений и командообразования, нежели на повышение/развитие управленческих навыков.

  • 29 апреля 2009 в 21:07 • #
    Наталия Уразова

    Вы про Алмазную лихорадку? В целом, как представлена игра в топике, похоже на то, что затрагивается большей частью коммуникативные навыки и навыки принятия решения. Хотя игра очень кратко описана и можно только предполагать.

  • 29 апреля 2009 в 21:12 • #
    Римма Бронникова

    Да, про Алмазную лихорадку. Конечно мало информации. Коммуникативные навыки я бы заменила, в данном случае, на управление отношениями.