Игра "Монополия в условиях кризиса"

Игра "Монополия в условиях кризиса"

В рамках Фестиваля маркетинга,который будет проходить в Одессе 12–13 июня хочу организовать деловую игру по типу Монополии.Предполагаю проэксплуатировать тему «Монополия в условиях кризиса»,запустить в обращение валюту и дать возможность ее инвестировать.Фестиваль проходит в живописном месте на берегу Черного моря.Количество участников — 150 -200 человек.В связи с этой идеей у меня несколько вопросов к профессионалам.
Реализуема ли игра на такое количество людей?Какие полезные навыки могут получить участники в рамках такой игры?Как сделать такую игру драйвовой и подвижной? — обстановка располагает:)Заранее спасибо всем,кто внесет предложения.

363
Комментарии (21)
  • 23 февраля 2009 в 02:31 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Хорошая идея! Если продумать весь сценарный план, то Вы обречены на успех!

  • 23 февраля 2009 в 03:27 • #
    Жанн Смотрич

    Владимир,спасибо!
    У Вас очень хорошо получается мотивировать на успех.
    Буду благодарен за Ваши идеи по сценарному плану.

  • 23 февраля 2009 в 04:25 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Если бываете проездом в Москве, то можно ещё кой-кого смотивировать на успех... Мы могли бы, кстати, сотрудничать?
    В Одессе, между прочим, наблюдается колоссальный дефицит московского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ (www.to-info.ru) !

  • 23 февраля 2009 в 11:31 • #
    Жанн Смотрич

    Владимир,спасибо.
    В Москве бываю,но не часто.Буду планировать поездку - сообщу.

  • 23 февраля 2009 в 15:31 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Уже готовимся к тёплой встрече!

  • 23 февраля 2009 в 02:36 • #
    Сергей Товстый

    Да, реализуема и очень круто! Я участвовал в проведении такой игры, могу познакомить с организаторами.

  • 23 февраля 2009 в 03:28 • #
    Жанн Смотрич

    Юрий,спасибо.
    Знакомьте!

  • 23 февраля 2009 в 02:49 • #
    Дмитрий Царев

    Добрый вечер. Сделайте игроков не игроками, а фирмами. Т.е., некоторое количество людей - игроки. Они играют по всем правилам, как положено. Основная масса - это фирмы. В чем прикол - когда фишка останавливается на клетке, Фирма должна разлекламировать себя, озвучить перспективу развития и пр. Пусть это будут смешные и необычные фирмы - Компания по развозу клиентов на воздушных шарах, Компания по строительству семечкового завода на Луне и пр. От того, насколько интересно и грамотно построено выступление, жюри (а может, остальные фирмы) определяют доходность данной фирмы с круга.
    Навык - это умение быстро принимать решения, и проверять их сразу в практике.
    Извините, если что-то написал смешное :)
    С уважением,

  • 23 февраля 2009 в 03:26 • #
    Жанн Смотрич

    Дмитрий,спасибо Вам.
    Очень хорошая идея,особенно насчет смешных и необычных фирм - для Одессы это то,что нужно.Может быть выступления необходимо оценивать в денежном эквиваленте.Как Вы думаете сколько такая игра может продолжаться по времени и каково оптимальное количество участников?

  • 23 февраля 2009 в 16:11 • #
    Дмитрий Царев

    Очень боюсь испортить произведенное впечатление :) , но, для того, чтобы развить эту идею, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
    1. Какая цель данной игры? Просто поиграть, в шутливой форме побороться, подчеркнуть какой-то один тезис с помощью игроков, мол, "что и хотелось доказать - так не делайте!"?
    2. Насчет навыков. Мне кажвзется, лучше заранее придумать, какой именно навык Вы хотите развить, и плясать от этого. Хотите командную игру? Давайте они все вместе будут бороться против кризиса. А может, вместо стада лучше один хищник? Тогда пусть они с аппетитом кушают друг друга, и выживает сильнейший. Иногда, на мой взгляд, и это полезно.
    3. Время игры. Если это мини-игра, что проводится за 15-20, а потом победитель борется с другим победителем, что-то вроде турнира, или это на целый день? Если на длительное время, то можно придумать довольно интересные правила, экономическую модель и пр.
    4. И последнее, техническое оснащение. Это будет стопка цветной бумаги, или планируется "Неважно, сколько стоит, было бы интересно".
    Извините, если написал еурунду, ни разу в таких фестивалях не участвовал и поэтому смутно представляю себе данную задачу, хотя для остальных она, возможно, ясна, как день. Буду рад продолжить разговор!

  • 23 февраля 2009 в 18:27 • #
    Жанн Смотрич

    Дмитрий,не бойтесь - не удастся испортить впечатление :)
    1.Цель игры - отработать навыки реагирования на возникающие сложные задачи и креативно решать эти задачи в составе группы - компании.
    2.Важно,чтобы боролись вместе.
    3.Тут диапазон широк - но конечно не 15 минут.
    Я предполагаю от 3-х часов до целого дня - в зависимости от сценария.
    4.С техническим оснащением - мне сейчас сложно ответить - непонятно,что будет завтра. Но я думаю качественный антураж в данном случае - важная составляющая.
    В целом Фестиваль - это несколько различных форматов,объединенных вместе - и конференции с докладами и презентации,и вечерние мероприятия.
    Просто хочется в каждый Фестиваль привнести изюминку...

  • 24 февраля 2009 в 00:31 • #
    Дмитрий Царев

    Если коротко, то:
    Три типа игроков:
    1. Сами игроки-фирмы. Фирма может покупать долю в других фирмах, как дома в монополии. С хода получает определенную сумму. Деньги вкладывают инвесторы, и фирма получает за каждый ход. Одного мало, двое поссорятся - три человека на фирму.
    2. Игроки-инвесторы. Смысл в том, что игрок может вложить в фирму, на которой остановилась его фишка, сумму денег, с хода получает %.
    3. Так как игра про рынок, должен быть ведущий, который будет моделировать ситуацию на рынке. Если отдать все на волю кубика, будет невозможно построить долгосрочную стратегию.
    4. Ресурсы, которыми оперируют фирмы, должны быть построены по принципу камень-ножницы-бумага
    4. Случайные события должны быть обязательно
    И скорее всего, если Вам понравится что-то типа этого, Вам потребуются испытания :)

  • 24 февраля 2009 в 00:42 • #
    Жанн Смотрич

    Дмитрий,спасибо.
    Уже хочется проводить испітания.
    Думаю для начала нужно будет начать играть самому :)
    Правильно я понимаю,что єксплуатируем механизм Монополии,но вместо одного человека играет команда из трех человек?
    Еще бі роли распределить: например Ген.директор,маркетолог и финансист.
    Или какой-то другой состав предложите?
    И еще можно подробнее про принцип камень-ножницы-бумагу - то есть три варианта и что выпадет?

  • 24 февраля 2009 в 01:04 • #
    Дмитрий Царев

    Я все боюсь сорваться в очень серьезную программу, которая потребует штат разработчиков, толпу тестеров и полмиллиона вложений :). Проблема в том, что чем интереснее и разнообразнее Вы захотите сделать эту игру, тем сложнее будут правила и дольше длиться тестирование/понимание сути...
    Я имел в виду, что в качестве одной фирмы будут не один, а три человека, потому как мы имеем цель не провести испытания, а научить быстро принимать решения в малознакомом коллективе, и доказывать их правильность.
    Т.е. получается картина:
    2-3 инвестора
    ведущий
    10-15 фирм х 3 человека = 30-45 игроков
    Насчет гендиректора-финансиста - у каждого должны быть тогда функции или права, отличные от других, что ближе подводит к пропасти, о которой я говорил выше
    Принцип камень-ножницы-бумага: я имел в виду, что так как у нас есть фирмы, которым будет свойственна какая-нибудь активность, им необходим материал для этой активности. Камень тупит ножницы, т.е. камень > ножниц, но он заворачивается в бумагу, т.е. бумага > камня. А ножницы режут бумагу. Получается круг, где один ресурс сильнее/дороже первого, но уступает другому, и этот принцип справедлив для любого ресурса. Можно ввести не три, а больше ресурсов, но мне кажется, чем меньше их будет, тем проще будет понимание игры новичкам
    Это все пока обзорно и наскоком, если Вас заинтересует более точная модель, я обещаю подумать над этим, но законченой версии не обещаю, для меня тонкий лед :)

  • 24 февраля 2009 в 01:36 • #
    Жанн Смотрич

    Дмитрий,интересует конечно же более точная модель.Полкупает желание сделать процесс максимально простым - полностью солидарен.Это исключает возникновение непредвиденных и соответсвенно не предусмотренных сложностей.
    Дмирий,пишите обязательно.
    Мой мейл #

  • 25 февраля 2009 в 20:13 • #
    Дмитрий Царев

    В почте. Все-таки, такие вещи нуждаются в очень серьезных испытаниях. Проверить баланс, установить заисимости поможет только практика, а иначе интерес может быстро пропасть. Надеюсь, я помог Вам, или подтолкнул к хорошей идее. С уважением,

  • 25 февраля 2009 в 20:32 • #
    Жанн Смотрич

    Дмитрий,спасибо.

  • 23 февраля 2009 в 13:37 • #
    Сергей Князев

    Дмитрий, примите благодарность за несколько минут здорового смеха!!! Получил колоссальное удовольствие от Вашего виденья Монополии на Фестивале маркетологов.
    Уверен, Жанн, который уже несколько лет этот Фестиваль проводит и его замечательная команда, воплотят Ваши забавные идеи не потеряв юмора.

  • 23 февраля 2009 в 03:02 • #
    Vladimir Khakham-Kabish

    Жанн, загляните сюда, См. п. 2 :
    http://project-invest.org/2008/04/08/xaxam-kabish-vladimir.html

  • 23 февраля 2009 в 03:32 • #
    Жанн Смотрич

    Владимир,посмотрел.
    Правильно я понимаю,что Вы занимаетесь организацией игр?

  • 23 февраля 2009 в 04:06 • #
    Vladimir Khakham-Kabish

    Вы поняли правильно, но это НЕ главное...
    (организация и проведение игровых тренингов...)
    По сути, я сейчас в реальной своей жизни "играю в эту игру" - используя Знания, Умения, Навыки и Стратегии,
    полученные мною в процессе игровых интеллектуальных тренингов на этом Бизнес-Тренажёре.
    А как хорошо известно, что лучше всего обучаешься сам, когда обучаешь других... :)

    См.
    1. http://picasaweb.google.ru/VladimirInvest/CF#

    2. http://picasaweb.google.ru/VladimirInvest/uAmOmG#

    3. ОД-плоскость идеального проекта-эскиз
    http://picasaweb.google.ru/VladimirInvest/XThkQ#5213234160932695970