Top.Mail.Ru
Игры для продаж или гастрономический брэйн фитнес.

Игры для продаж или гастрономический брэйн фитнес.

Игры для продаж или гастрономический брэйн фитнес.Дорогие друзья! Очень важно услышать мнение Профессионалов креативного и думающего сообщества.

Один крупный московский ресторатор, мой недавний, но хороший знакомый, «поймал» меня на одном из последних светских мероприятий. Сказал, что его последнее время поглотила идея «рекламы из толпы», которую он намерен воплотить. Мне же, не желавшей перекрикивать громкую музыку и отвлекать мужчину от танцев бразильских красоток, ничего не оставалось как назначить встречу на следующий день.Тем самым дав себе время на изыскания информации, которой не нашла. На встрече, ресторатор объяснил свою идею. Дело в том что как практически у всех крупнейших рестораторов Москвы у него есть заведения up-middle (средний класс) и low (дешево и сердито). Воплощать идею он намерен именно в Low.
Об идее. Из той самой толпы потенциальных посетителей кафе, должен оказаться человек (или группа), своим примером рекламирующий полезность и вкусовые качества блюд. А вот какие это должны быть люди и что собственно делать — с этим вопросом он обратился ко мне.
Для начала я предложила москвича, экскурсирующего по Москве своего знакомого, который и дает рекомендации к тем или иным блюдам.
Человека с телефоном, который может громко обсуждать что и почему следует купить на обед в офис или домой.
И группу студентов, снимающих свой поход в кафе на видеокамеру телефона, где можно так же полу шуточно рассказывать о преимуществах этого кафе.

Собственно тут и возникает вопрос, кто должен быть тот человек, к мнению которого прислушается большинство?
Какие еще сценки-ситуации можно разыграть перед ничего не подозревающей публикой, в целях увеличения продаж конкретных блюд?

281
Комментарии (15)
  • 5 августа 2010 в 12:24 • #
    Олег Макаров

    Лада, я бы очень осторожно к этому отнёсся, а скорее всего, постарался ресторатора от такого пути отговорить.
    Потому что суть таких приёмов со стороны видна в 99% случаях, и тогда это работает очень сильно в минус "рекламируемому" бренду.

    Что касается истории вопроса, почитайте о рекламе Шустовского коньяка. Гугль поможет.

  • 5 августа 2010 в 12:31 • #
    Лада Карполанс

    пробовала, как и предлагала ввести систему поощрительных бонусов или какой нибудь иной "неприкрытой" рекламы. Но мои попытки оказались тщетными. Но может быть так даже интереснее - сделать хорошо то, что в 99% у всех получается плохо)

  • 5 августа 2010 в 12:36 • #
    Олег Макаров

    Достаточно других путей продвижения - менее рискованных и более эффективных.
    Но, конечно, хозяин - барин, Ваш выбор по сути только делать или не делать, а что делать решает владелец.
    Так что - удачи!

  • 5 августа 2010 в 13:02 • #
    Олег Макаров

    P.S. Кстати, он молодец, что на бонусы не согласился )))

  • 5 августа 2010 в 16:28 • #
    Лада Карполанс

    Олег, а чем плохи бонусы? Получать маленькие, но приятные презенты за вполне разумные покупки..

  • 6 августа 2010 в 16:26 • #
    Олег Макаров

    Лада, очень долго объяснять.
    Если кратко, то бонусы не имеют ничего общего с лояльностью.

  • 5 августа 2010 в 12:49 • #
    Эдуард Столбов

    Согласен с Олегом. Если уж применять сей метод, то исполнителем должен быть чертовский хороший актёр. Иначе...погорит ресторатор. Осмелюсь посоветовать :) вирусный маркетинг. Конкуренция в рестораторском деле просто зашкаливает и "вирус" будет как раз к месту. Есть методы достаточно низкозатратные с неплохим выхлопом. Как сказал Олег, дело конечно хозяйское, но я б тоже не стал рисковать с "театром". хотя, повторюсь, при известном профессионализме исполнителя, может неплохо получиться. Но где ж взять Леоновых и Абдуловых в наше время ))...

  • 5 августа 2010 в 16:30 • #
    Лада Карполанс

    Эдуард, а могу ли я Вас попросить рассказать поподробнее о вирусном маркетинге?

  • 6 августа 2010 в 10:29 • #
    Эдуард Столбов

    Лада, без проблем. Предлагаю связаться по скайпу, например. В формате форума много не расскажешь )). Мой скайп filosof200767

  • 5 августа 2010 в 15:19 • #
    Анна Нестеренко

    А если просто поощрить людей говорить правду а не актерствовать? Мы же просто ходим в ресторан и молчим.
    А вот если я схожу в ресторан и мне предложат дать рецензию этого ресторана на сайте или в блоге ресторана и за это - бонус. За видео - другой бонус. За "привел друга" - третий бонус.
    Пусть это в качестве бреда. Но так и блог можно хорошо раскрутить, сделать интересным и читаемым.
    - сытым гостям можно предложить дать видеоотзыв о ресторане прямо в ресторане, но транслировать записи на улицу...

  • 5 августа 2010 в 16:34 • #
    Лада Карполанс

    Анна, я предлагала идею именно с видео-отзывами, но не для того что бы транслировать на улице(кафе находится в самом центре столицы и экран будет стоить больших денег), а для какого то логичного воплощения идеи клиента.

    Однако он настроен именно на рекламу в толпе..

  • 6 августа 2010 в 07:12 • #
    Анна Нестеренко

    Наверное идея ему кажется новой и заманчивой...
    Я слышала о подобных проектах в предвыборной компании - агитаторы делали себе речевые шаблоны по 5-7 штук - простые фразы, которые легко вплести в разговор:
    "Прикинь, мне вчера моя тетка - в водоканале работает - рассказала........" Достаточно простые - актерства и не требуется. Вроде работало.

  • 6 августа 2010 в 21:18 • #
    Лада Карполанс

    Спасибо Анна, шаблон понятен. Но вот кто его должен говорить? Молодой ли это человек? Или в возрасте?

  • 5 августа 2010 в 17:19 • #
    Arsen R

    Лада,а позвольте вопрос....Зачем ему(Вашему знакомому) понадобилась эта акция?

  • 6 августа 2010 в 21:20 • #
    Лада Карполанс

    Полагаю, пробует новые способы рекламы) Только не для рекламы в общем, а для вполне конкретных блюд и напитков (понятно- более дорогих)