Игры патриотов

Я патриот своего города. Да и вообще, можно по-взрослому заявить — я патриот своей страны. Утверждаю это без пафоса, просто с этим чувством живу и крепнет данное чувство год от года, по мере того, как бываю в новых странах. Европу я всю исколесил, Африку и Азию частично, в активе уже более 30 стран, где мне пришлось поработать, пожить, поотдыхать. И вот, что удивительно:
Во многих странах вижу, как правительство и народ, радеют за то, чтобы к ним туристы валом валили. Восстанавливают для этого старинные развалины, исторические объекты реставрируют, а если таковых нет, то исхитряются под старину диковинные замки строить и легенды про них слагают и шоу в них исторические устраивают, ну и т.п. Аналогично поступают и с праздниками. В Италии за последние 30 лет восстановили более 70 народных праздников и устраивают их на муниципальные деньги так, чтобы туристы втрое больше оставили в отелях и ресторанах, чтобы загодя планировали побывать на них. В Голландии, в Скандинавских странах, во Франции и во многих других странах реставрируют праздники или придумывают новые, решая этим две задачи — укрепление культурного наследия и пополнение бюджетов городов за счет доходов с туризма.
Обидно за нашу, богатую на яркие праздники страну, о которых мало кто даже в Европе знает!
Ну скажите, чем наша Масленица менее яркая, чем Венецианский карнавал? Однако, о карнавале в Венеции знает вся Европа, за год во всех гостиницах Венеции места бронируются, толпы народа приезжают со всего света. Сами венецианцы и жители других городов Италии готовятся, чтобы от души повеселиться. А карнавал в Рио? А День независимости в Штатах? А День королевы в Амстердаме? А фестиваль уличных театров в Авиньоне? А праздник Томатино в Валенсии? Да сколько еще можно привести ярких праздников, известных на весь мир! А в России есть праздник, известный хотябы ближайшим соседям?
Я патриот и мне очень хочется, чтобы в России был хотя бы один грандиозный праздник, на который бы мы сами с желанием рвались, а иностранцы за год вперед во всех гостиницах номера бронировали.
Уважаемое думающее сообщество нашей группы, а вот какой бы такой яркий, веселый, колоритный праздник можно было бы возродить или придумать и проводить его одновременно в наших городах?

248
Комментарии (76)
  • 15 марта 2010 в 13:40 • #
    Слава Алекс

    Привет, Сергей.
    Скажу Вам как патриот патриоту. Самый главный праздник в нашей стране это инаугурация всеобщелюбимого президента. На это всего праздничного бюджета не жалко.
    И пока это всеобщее народное счастье отсвечивает в головах людей, не вспомнить нам больше праздников. И денег на них не найти.
    Пока не погаснет золотой нимб с брилиантовым сиянием над главным святейшеством и его многочисленным окружением.
    Аминь.

  • 15 марта 2010 в 22:24 • #
    Сергей Князев

    Слава, чего ж мы тогда сидим по-тихому, сплетничаем на кухнях по поводу тех, кто нимб этот золотой пристроил себе нашими руками, а вот на улицы выйти, чтобы о своем несогласии с таким положением дел заявить, не торопимся?
    Может и поделом нам за унизительное многотерпение?

  • 15 марта 2010 в 23:42 • #
    Слава Алекс

    На улицы, Сергей, с законными требованиями эфективно и безопасно в Швецарии выходить. А в некоторых странных странах за эти самые требования или дубиной резиновой по своему нимбу можно получить, или патриоты камнями закидают.

  • 16 марта 2010 в 14:10 • #
    Сергей Князев

    Уж жути Вы тут нагнали.
    Я очень хорошо помню 91-й год и броневики с танками на Кутузовском. Была ведь битва за нормальное будущее, за демократичную страну, за цивилизованные свободы.

  • 18 марта 2010 в 10:31 • #
    Слава Алекс

    Жуть, Сергей, не я нагоняю. Ее нагоняют те кому не выгодно объединять людей. Те кто боиться людей даже на праздниках, называя нас толпой.
    Праздник, тем более общенациональный, должен вызывать у людей чувство свободы и единения.
    Без какой-либо религиозной и политической окраски.
    И до тех пор, пока пятнисто-серый цвет оцепления будет преобладать на праздниках над всеми цветами радуги, о чувстве свободы и хорошем настроении надо забыть. Чувство опасности, окупации, военных действий чего угодно, только не праздника.

  • 15 марта 2010 в 13:43 • #
    Евгений Литвин

    Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

    Сергей, я для себя считаю, что я, помимо личных удовольствий)), должен приносить максимальную пользу людям в той местности/стране, где я в данный момент нахожусь. Такое отношение - конечно, родственник патриотизму, но не ближайший))

    Интересно, а что вас вдохновляет быть патриотом?!

  • 15 марта 2010 в 22:19 • #
    Сергей Князев

    Евгений, моя семья уже скоро 10 лет живет в Швейцарии, а я из 47 лет своей жизни, половину провел за границей, НО каждый раз с огромным удовольствием возвращаюсь в Москву, в Новосибирск, в нашу страну, где живут и работают мои одноклассники, очень классные ребята, где полно институтских друзей, очень близких мне по духу и жизненным ценностям, где масса дорогих сердцу людей, с которыми работа в радость и отдых превосходный. Патриотизм для меня, это приятные тношения с огромным числом людей, говорящих на родном мне языке и думающих понятными мне категориями.
    Вот, как-то так.

  • 15 марта 2010 в 23:19 • #
    Евгений Литвин

    Понятно)) Я в своем посте похожие вещи написал, правда. не считаю это "патриотизмом" - но это мое мнение.

    Если во главу угла поставлены "люди" и "отношения" - больше всего подходит 1 мая)) Серьезно! Нет никаких религиозных барьеров. В советские времена - был самый веселый и счастливый праздник. Да и сейчас ничего лучше не сделали. Только первомай заполнили мелкой политикой, а нет серьезной организованности - нет массовости...
    Пускай этот праздник придумали не у нас - зато справлялся он у нас активнее всего. Если при этом сделать акцент на том, что настоящий, творческий труд - это еще и удовольствие - м. б. что-то зажигательное и получится. Пока привычка отмечать первомай совсем не затухла...
    А из иностранных туристов могут в первую очередь приехать их коммунисты-социалисты - если у них деньги на путешествия есть)) Ну, и их профсоюзные деятели - у них точно деньги есть))

  • 15 марта 2010 в 23:24 • #
    Сергей Князев

    Евгений, в Европе еще не разучились бояться всего, что связано с коммунизмом и коммунистической идеологией. Уверен, этот праздник будет воспринят там, как реставрация недавнего тоталитарно коммунистического государства, активно угрожавшего миру своей бескомпромиссной реакционной политикой.
    А что Вы думаете по поводу 1-ого апреля - Дня смеха и розыгрышей, Дня дурака?

  • 16 марта 2010 в 09:38 • #
    Евгений Литвин

    В апреле - холодно(((

    Сделайте акцент на том, что это не возврат к старому, а обновление, перестройка, возвращение первомаю его "истинного смысла" - мир, труд, май, солидарность всех, кто работает и зарабатывает деньги))
    Кроме того, 1 мая - пока что официальный выходной. Конечно, нужны согласования на государственном уровне (пока не придали певромаю действительно какую-нибудь смурь). А так - PR обновленной России на международном уровне - привлекательная для бизнеса страна и т.д. В идеале - вообще переименовать первомай в "ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"!!!)))) И вам есть, куда расти - на госзаказы выходите (м.б. расти не в плане денег, а в плане статуса, влиятельности и т.д.)))
    Если вдруг получится - мне не забудте подкинуть премию за идейку))
    А м.б. - и сфера деятельности для меня найдется))

  • 16 марта 2010 в 14:06 • #
    Сергей Князев

    Эх, Евгений, пообщались бы Вы с самыми рядовыми жителями Западной Европы и сразу бы поняли, сколь утопична Ваша идея с реанимацией и косметикой темы Солидарности трудящихся и предпринимателей 1-ого мая.
    Не только не поедут от туда туристы смотреть на это шоу, но и задумаются об упертости русских.

  • 16 марта 2010 в 16:01 • #
    Евгений Литвин

    Эх, а так хотелось самый радостный праздник из детства и юнности оживить! Жаль, что мой сын уже не походит с флажком и шариками с энтузиастами-демонстрантами... Ладно, придется своими силами, с друзьями, в узких кругах)))

    Сергей, не отвергайте идею сразу, вдруг под камим-то свежим соусом, вдруг)))

    А западных европейцев, как вы их описали, в таком случае устроил бы лишь к-н праздник "Дурака" в нашем исполнении - приехать, посмеяться - ну наконец то мол, эти идиоты поняли, кто они на самом деле(((

  • 16 марта 2010 в 20:16 • #
    Сергей Князев

    Евгений, надо сказать, я сам ностальгирую по демонстрациям, что проводились 7-ого ноября и 1-ого мая. Ходил на них с отцом и было мне очень клево!
    А что до западных европейцев, так они и сами в дураков поиграть любят, одних только карнавальных шествий, где ряженные дураки в почете проводится в разных странах более двух десятков. Самые яркие из тех, что видел, а видел я не мало, в Копенгагене и Ницце. Советую побывать и станет очевидно, что Дураками там быть не стесняются, ибо в этом обличье задают такого перца своим правителям, о каком мы и мечтать боимся.

  • 16 марта 2010 в 21:05 • #
    Евгений Литвин

    Летом повезу семью отдыхать в Одессу - то, что могу себе пока позволить. Дураков там нет)), а приколистов, слава богу, более чем достаточно

  • 17 марта 2010 в 08:04 • #
    Евгений Литвин

    Да, вот вам варианты СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА" С ЗАПАДОМ:

    - ДЕНЬ ИВАНУШКИ-ДУРОЧКА - с катанием на Серовм Волке, Коньке-Горбунке, Чудо-Печьке, с полетами, закрепившись на Бороде Черномора;
    - ДЕНЬ ИЛЬИ-МУРОМЦА (или 3 БОГАТЫРЕЙ): борьба с Медведем, стеношные бои, метание гири в окна близлежащих домов, борьба на поясах, перетягивание каната, силовой экстрим с ломанием подков, разрыванием цепей, перетаскиванием лошадей и прочего;
    - ДЕНЬ ЛЮБВИ (ИВАНА-КУПАЛЫ) - по городу стоят трейлеры, оформленные под Избушку на Курьих Ножках, где жрицы любви проводят промакции своих услуг. Интересно так же пригласить и зарубежных жриц. Непрофессионалки, но большие любительницы тоже подойдут;
    - ДЕНЬ ЗНАНИЙ - со сжиганием лаптей и массовыми помывками в бане;
    - ДЕНЬ СТЕНЬКИ РАЗИНА - с Челнами и утоплением Княжны в финале;
    - МАСЛЕНИЦА - со сжиганием Ушанок и Валенок, с метанием блинов на дальность и друг в друга.

    Как думаете, Сергей, в таком виде "наши" праздники более понятны и близки западному менталитету? Такую "культуру" им интереснее изучать?))

  • 2 апреля 2010 в 12:02 • #
    Евгения Шабашова

    Не так уж и смешно как может показаться. Знаю регионы, которые под подобный бред получили федеральное финансирование.

  • 2 апреля 2010 в 12:35 • #
    Евгений Литвин

    ))))))))
    Видимо, у тех, кто деньги выдает, воображение такое же тусклое, как и у тех, кто их получил-откатил((((((

    На самом деле - пришло время создавать новых героев, а не цепляться за неизвестно чего...

    Сейчас посмотрел на тему свежим взглядом - единственное РЕАЛЬНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, которым мы можем действительно гордиться - это первый человек в космосе, НАШ человек. Вот ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ - и надо сделать всенародным праздником, визитной карточкой России.

    Сергей, если придумаете соответствующие атракционы - можете вполне иностранцев заинтересовать. Может быть, они даже поверят, что эти атракционы в нашем исполнении - безопасны:))

    Евгения, если кто-то под эту идею сделает федеральное финансирование - намекните, пускай и мне бутылочку хорошего коньячка пришлют)))))))

  • 15 марта 2010 в 14:31 • #
    Борис Васильев

    Слава и Евгений - лучше бы открыли отдельные темы...

    Сергей, я целиком ЗА, с комментариями и поправками.

    1.Больше и ярче праздники - в тех местах и странах - где народ дольше, спокойнее (без революций) и сытнее живет.
    2.Смотрел вчера "Пятый элемент" и вспоминал, как мне на Новый Год в Таиланде в 1997 году (во время жестокого там кризиса), как Брюсу Виллису одевали на шею ожерелье из орхидей.
    3.Если праздник сделать ОДНОВРЕМЕННО во всех городах - будет одномоментная перегрузка инфраструктуры (транспорт, отели, рестораны), и экономический эффект будет не велик.
    4.Вспоминаю, как лет 20 назад ехал из Ярославля в аэропорт встречать знакомых, и на полпути дорогу под проливным дождём перегородила толпа, вытекавшая из придорожной церкви. Еле объехал, но не вник в суть.
    Рейс сорвался, я никого не встретил.
    Еду обратно, не доезжая до той церкви километра три, смотрю справа по примыкающему проселку к дороге плетется под ливнем старушка.
    Проскочил мимо перекрестка, и соображаю: куда же это она может идти в такой ливень, причем на перекресте и нет остановки автобуса?...
    И ВНИК, сообразил: в следующей деревне - Престольный Праздник...
    Развернулся, подъехал к старушке, говорю: садитесь!
    Удивилась она очень, села, посматривает, а я спрашиваю:
    - На Престол едете?
    Кивнула.
    Выходя из машины , робко предложила деньги (полагаю, не малую часть пенсии), а я попросил вместо этого поставить за меня свечечку...

    К чему пишу: раньше в каждом селе (а особенно, в богатом) были СВОИ престольные праздники.
    Был от этого порядка и вред (не просыхала вся округа, бывало, и месяцами).
    Ну да Сергей, и я вслед за ним - не об этом.
    При правильной разработке (реставрации) праздников -
    их количество,
    разнообразие,
    привязка к местности и живым украшениям,
    своеобычность,
    всесезонность,
    красочность,
    сценарии,
    применимость гастролирующих актеров
    - всё это может создать конвейер востребованности и привлекательности для внутренних и внешних туристов, рабочие места в сервисе и промышленности сувениров.

  • 15 марта 2010 в 17:28 • #
    Евгений Литвин

    Когда Сергей ответит на мой вопрос - поймете, почему я поднял его в этой теме...

  • 15 марта 2010 в 14:38 • #
    Алексей Цыганков

    Знаете, Сергей, возможно отсутствие ярких праздников в нашей стране, как раз и обоснованно снижением уровня патриотизма в стране! Я сам патриотичен, почти до фанатизма, причем не только по отношению к стране в целом, но и к родному городу - Москве. Очень часто, общаясь с людьми, которые приезжают в Столицу жить и работать не могут меня понять и говорят, что Москва - это город не для жизни! Да и Москвичи иногда такие попадаются. Я частенько общаюсь с жителями России, которые с упоением рассказывают мне о своих мечтах о том, что когда-нибудь они будут жить где-нибудь на лазурном берегу Италии в собственной вилле. НУ! И где тут патриотизм!?
    Я нередко бываю и в деревнях, в которых до сих пор отмечают такой праздник, как Иван Купала! Другое дело, что его здорово извратили в современных, спивающихся деревнях! Вместо традиционного большого костра жгут старые покрышки облитые бензином! Черный дым обволакивает всю деревню! Ну, разве так праздновали на Руси этот праздник!? Ведь важно не отсутствие праздников, они есть! Проблема в отношении к ним и к культуре в целом! Да, что там к культуре? К Стране!
    Безусловно я согласен с Вами в том, что праздники нужно возрождать, но это очень трудоемкий процесс! Ведь мало возродить сам праздник, важно возродить то сознание, которое было у Русского народа в те времена! Вообще на эту тему традиций, праздников, обычаев... можно дискутировать бесконечно! Но, думаю, что в целом моя мысль ясна!:)

  • 15 марта 2010 в 22:28 • #
    Сергей Князев

    Отношение к культуре и к стране ниоткуда не берется. Вы правы, нынче уважение к наследию утрачено. Но ведь и возрождения не миновать. С чего-то начинать надо, после 70 лет советского тоталитаризма. Почему бы не начать с праздников, кои издревле являются объединяющим началом, причем в позитивном национальном колорите?

  • 15 марта 2010 в 14:47 • #
    Юлия Чертищева

    Возмите старославянский календарь,там этих праздников куча. Хотя бы ночь на Ивана Купалу, чем не праздник? И история и цветущим папоротником и ведьмы и лешии, в этот праздник всегда идут все шабаши и посвящение в ведьмы.

  • 15 марта 2010 в 22:41 • #
    Сергей Князев

    Вы правы, в старослявянском календаре праздников по любому поводу, но я спрашиваю о самых ярких, да известных и понятных каждому россиянину.
    Вот Вы предложили возродить ночь на Ивана Купалу, и я с Вами согласен, что это один из самых достойных праздников. Даже не нужно быть особым фантазером, чтобы представить себе сколь интересным и зрелищным может быть этот праздник. Мало того, в нем есть одна деликатная составляющая, после которой на Руси резко поднималась рождаемость и эта часть данного праздника может решать демографическую проблему страны более эффективно, нежели указы президента на данную тему.

  • 15 марта 2010 в 22:45 • #
    Юлия Чертищева

    Страна забыла свои древние праздники. Ну,возьмите хотя бы императорские балы в Зимнем Дворце, катание на санках, ледяной дворец, медведи,водка:))

  • 15 марта 2010 в 22:59 • #
    Сергей Князев

    Юлия, императорские балы вещь прелестная и весьма гламурная для своего времени. Эти балы и гуляния были доступны только аристократии, как и теперь, надо заметить. Знаете сколько изысканных, с богатым убранством, великолепной кухней и затейливыми историческими костюмами проводит моё агентство ежегодно? Много! Но балы нельзя отнести к народным праздникам, это весьма дорогой эксклюзив.

  • 15 марта 2010 в 23:03 • #
    Юлия Чертищева

    тогда 1ое сентября-славянский Новы год:), можно вспомнить всех старых богов типа Перуна.

  • 15 марта 2010 в 23:20 • #
    Сергей Князев

    Тут не соглашусь с Вами, Юлия! Надо учитывать и современные традиции, например то, что для современных жителей России 1-е сентября - это день, когда детки идут в школу. Не думаю, что предложение чествовать Перуна 1-ого сентября будет воспринято с большим энтузиазмом, чем честововать учителей, передавая им в этот день самое дорогое - деток.

  • 15 марта 2010 в 23:26 • #
    Юлия Чертищева

    А Рождество,Святки,Вербное воскресенье. А Коляда? Масленица? День летнего солнцестояния?Праздновать не перепраздновать и все эти празники знают, только не все празднуют.

  • 16 марта 2010 в 14:13 • #
    Сергей Князев

    О том и речь, чтобы выбрать некий один самый замечательный, самый понятный и любимый народом праздник, чтобы сделать из него празднование такого уровня, которое нас самих энтузиазмом наполнит и гостей из заграниц с валютой привлечет.

  • 16 марта 2010 в 20:15 • #
    Юлия Чертищева

    День весеннего равноденствия-праздник бога Ярило, в этот день Гитлер напал на Советский Союз,веря что этот день принесет ему победу.

  • 16 марта 2010 в 20:18 • #
    Сергей Князев

    Чем же следует наполнить этот праздник, Юлия? Что бы Вы, Ваша семья и Ваши друзья с огромным бы удовольствием делали в день весеннего равноденствия? Как бы чествовали бога Ярило?

  • 16 марта 2010 в 20:22 • #
    Юлия Чертищева

    Поехали бы на природу,посидели у костра,песни пели, плели венки,купались в водоемах(это же июнь месяц).

  • 16 марта 2010 в 21:02 • #
    Сергей Князев

    Это Вы описали обычный выходной летом. Нужна фишка, яркая, увлекательная и для участия в ней и для посмотреть.

  • 16 марта 2010 в 21:07 • #
    Юлия Чертищева

    Будем прославлять бога Ярилу:зажгем костры,хороводы водить, пригласим актеров,принесем кого-нибудь в жертву:))))

  • 16 марта 2010 в 21:20 • #
    Сергей Князев

    Последнее особенно обещает быть зрелищным :-)))

  • 16 марта 2010 в 21:23 • #
    Юлия Чертищева

    Вот вот,особенно если жертвой будете вы:))А так в принципе корова вполне сойдет. Венки сделаем и положим на алтарь, прочитаем молитву к Богу на хороший урожай.

  • 16 марта 2010 в 21:35 • #
    Сергей Князев

    Я уже готов быть Вашей, Юлия, жертвой. Только скажите, что делать нужно... :-)))

  • 16 марта 2010 в 22:04 • #
    Юлия Чертищева

    Сдавайтесь мне на милость!:)) Ярмарка,славянские игры, венки сплетем, костямы,песни русские народные, выбор невест женихами. Вообщем вариантов много.

  • 17 марта 2010 в 12:19 • #
    Сергей Князев

    Такой жертвой быть весьма приятно, а я уж думал в ритуальном костре меня поджаривать планируете :-))) Сдаюсь на Вашу милость!

  • 17 марта 2010 в 14:05 • #
    Юлия Чертищева

    Хотите в виртуальном огне сгореть? Нет ничего проще, отправлю вам вирус Чернобыль по почте:)))

  • 17 марта 2010 в 22:08 • #
    Сергей Князев

    Юлия, предпочитаю огонь страсти всем остальным огненным стихиям.

  • 17 марта 2010 в 22:13 • #
    Юлия Чертищева

    Ладно,вы сами напросились:)

  • 17 марта 2010 в 22:20 • #
    Сергей Князев

    :-)))

  • 17 марта 2010 в 22:37 • #
    Юлия Чертищева

    Мировое началось во мгле кочевье.
    Это бродят по ночной земле деревья.
    Это странствуют из дома в дом гости,
    Вновь сплетаются виноградные грозди.
    Это время начинает плыть вспять.
    И мне хочется к нему на грудь опять.

  • 17 марта 2010 в 23:10 • #
    Сергей Князев

    Ого!!!
    Вы начинаете шаманить ко Дню Ивана Купалы?
    Что должно произойти после столь мглистого заклинания?

  • 17 марта 2010 в 23:14 • #
    Юлия Чертищева

    В ночь на Ивана Купалу проходят все главные шабаши и посвящение в ведьмы. Вот тренируюсь потихоньку разжигать огонь без спичек:)

  • 15 марта 2010 в 16:56 • #
    Олег Глущенко

    Я не желаю вешать на себя табличку с громким именем "Партиот". Предпочитаю вместо того, чтобы говорить об этом, просто сделать, то, что в моих силах.

    Поскольку, стартуемый мною c апреля открытый благотворительный трениг личностного роста "Магажизнь на SerenaDa.Biz" не имеет ограничений по национальному и рассовому признаку, он не может считаться на 100% российским.

    А если кому вдруг взберет в голову из-за этого факта назвать меня "патриотом планеты Земля", так пусть заранее знает, что мне это совсем не нужно.

    Лучше пусть просто поделится с людьми этой информацией, пригласит, кого посчитает нужным, и тем самым, сделает еще одно доброе дело в своей жизни.

    Приглашаются все желающие. Форма подписки будет опубликована 21 марта на блоге http://study.serenada.biz

    С уважением,
    Олег Глущенко
    skype: serenada.biz

  • 15 марта 2010 в 21:18 • #
    Денис Мамонтов

    Масленница!
    Согласен с Вами!
    Надо РАскручивать её )))

  • 15 марта 2010 в 22:46 • #
    Сергей Князев

    В Москве из Масленицы пытались сделать нечто особенное, способное привлекать ежегодно толпы туристов. Передали право организовывать этот праздник на Васильевском спуске Департаменту по туризму Москвы и деньги на это каждый год отпускают весьма солидные из бюджета. За последние 7 лет чиновники Департамента во главе с руководителем этого казенного ведомства господином Артюфеевым благополучно умертвили праздник, не привнеся в его сценарий ни строчки нового, интересного, живого.
    Всё, как всегда - начали за здравие, кончили за упокой...

  • 15 марта 2010 в 23:39 • #
    Денис Мамонтов

    ))) ясно... но ещё мне кажется что ЗИМА - может оказаться минусом для этого праздника! Тем более в центре города. Надо его переносить из центра - куда нибудь!
    Но в то же время зима - это главное наше преимущество преде всеми остальными )))

  • 16 марта 2010 в 14:15 • #
    Сергей Князев

    Денис, чем же лето в России плохо для проведения мощного празднества?

  • 16 марта 2010 в 21:41 • #
    Дмитрий Царев

    Масленница лишилась своего главного преимущества - лихого куража в виде кулачного боя.
    А потом, многие идут на праздник не повеселиться, а попить пивка, посмотреть, че продают, потрясти кошельком, типа, не вопрос - куплю, что скажете, важно пройтись... Попробуйте заставьте кому за 40 покататься с горки...

  • 16 марта 2010 в 00:58 • #
    Фокина Татьяна

    http://www.bujan.ru/kologod/wel.html и выбирайте.

  • 16 марта 2010 в 01:11 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    Доброго времени суток, уважаемые друзья!

    насчет Сергей, Вашего вопроса, на Востоке есть одна очень хорошая пословица:
    "Когда Бог любит народ, он дает ему разум, когда нет- богатство"!
    это так сродни нашим странам!
    богатства у нас много, а вот ума- ума бы добавить не мешало бы!

    праздники- это здорово!
    и Вы, на мой взгляд, очень правы в своих умозаключениях.
    Хотел написать про Ивана Купала, но меня уже опередили коллеги.
    Естественно, 1 апреля.
    в том же Питере- это день военно-морского флота и военно-морской парад - это всегда зрелищно!
    Масленица, Пасха, Навруз (восточный Новый год), Калядки, да у славян и братских народов праздников уйма.

    ВОТ ТОЛЬКО НАДО НЕ ОТДАВАТЬ ИХ ЧИНОВНИКАМ НА КОРМЛЕНИЕ!!

    думаю, что возможен такой вариант: инвент агентства организовывают празднование выбранного праздника, устраивая между собой соревнование. Победитель может определяться по итогам работы жюри+голосование зрительское (можно СМС). Для победителей- серьезные денежные зы (такие, чтобы можно было отбить все затраты на проведение праздника да еще оставалось на хлеб с икрой)
    думаю, что местные бюджеты тратят в разы больше, но только деньги уходят в карманы чиновников, а тут- будут доходить до исполнителей.
    в итоге все в шоколаде: город, в который идет наплыв туристов, инвент-агентства, которые получают (выйграв, естественно соревнование) хорошие фин..средства, ну и , естественно, простые люди!!!

    а дальше фантазия неудержима: реконструкция сражений, каких-то памятных дат, парадов, приемов, балов и т.д. и т.п.

    например: 9 Мая парад на Красной площади в честь Победы, а потом парад на другой площади, в котором могут принять участие люди со всего земного шара!естественно, не просто пройтись, а поучаствовать в реконструкции парада, например, 1941 года или 1945 года! заранее форму чтобы сшить, приехать заранее, маршировть в колоннах, короче- все по полной программе. А если еще и на Красной площади, но в другое время - это вообще супер!
    думаю, что отбоя от желающих не будет!
    + ко всему- патриотическое воспитание!поднятие патриотического духа.

    с уважением,
    Михаил

  • 16 марта 2010 в 21:36 • #
    Дмитрий Царев

    День дурака - отличный праздник, вот только жаль, что нет узнаваемых черт - елки, деда Мороза, Масленницы и пр.

  • 21 марта 2010 в 00:41 • #
    Иван Тупицын

    Здравствуйте!
    Ваша идея о финансировании праздников лично мне ОЧЕНЬ понравилась!
    Праздник... лично мне очень нравится масленица. Никакой идеологической подоплеки, не противоречит религиозным взглядам огромного большинства людей, жизнерадостный и жизнеутверждающий. Нет жестких канонов празднования, оставляет простор для любых фантазий (естественно в рамках общечеловеческих понятий морали).

  • 2 апреля 2010 в 21:05 • #
    Евгения Шабашова

    Напрасно вы думаете, что в масленице нет идеологической подплеки. Масленица, как может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трех персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть.
    Само название праздника еще в древние времена было перенесено на антропоморфный персонаж, который в самом начале праздника торжественно встречали с величальными песнопениями на горке. Имя Масленицы носит и чучело из соломы, которое обряжают в женскую одежду с масляным блином или сковородой в руках (от блина, круглого и масляного и образовалось название и праздника, и персонажа). С этим чучелом весело проводили время всю масленичную неделю: с ним разъезжали на тройках, а в конце праздника хоронили Масленицу или провожали, разрывая чучело в мелкие клочья на краю села. Но, чаще всего, чучело Масленицы сжигали на весело горящем костре, который разводили обязательно "на горке" - на какой-нибудь возвышенности. Аналогичные похороны устраивали и другим персонажам славянской мифологии - болгарского Германа, русских Кострому и Ярилу. У южных и западных славян празднику Масленицы соответствовал Запуст у поляков, Менсопуст и Кукер у болгар. У словаков и чехов Масопуст оканчивался обрядовым "выносом Смерти" - символа зимы: этим символом, как правило, было соломенное чучело, которое называли Смертью, Мореной или Марженой. Эти имена восходят в древнеславянской богине смерти Маре или Марене. Ритуальные похороны Масленицы всегда сопровождались процессиями ряженых, карнавалами, громким смехом, призывами Весны и демонстративными поношениями Масленицы в специальных куплетах.Принято было также громко топать ногами - будить духа земли.
    В песнях Масленицу обзывают (в связи с великим постом, который наступает сразу после обильных пиров масленичной недели) обманщицей, объедалой, блиноедой и другими обидными прозвищами. Соломенное чучело, наряженное в праздничную одежду или же в лохмотья, всей толпой выносили из селения и швыряли в воду или разрывали на части. Солому от распотрошенного чучела разбрасывали по полям для того, чтобы обеспечить хороший урожай и придать земле плодородие.

  • 5 апреля 2010 в 10:43 • #
    Иван Тупицын

    Здравствуйте! Приятно, что не оставили без внимания мою реплику. Вы очень интересно описали празднование масленицы! Какая же в нем идеология? Под понятием "идеология" словарь определяет: Система взглядов, идей, характеризующих какую-нибудь социальную группу, класс, политическую партию, общество.
    Масленица тем и хороша, что этот праздник пришел к нам из язычества. Когда-то, когда Русь была языческой (до принятия православия) - этот праздник имел идеологическую составляющую. После крещения Руси идеологическая направленность праздника исчезла, осталось только желание праздника в первые дни весны или в самом конце зимы. Праздник был языческий, поэтому аналогичные праздники существуют в очень многих странах. Отмечается по разному именно потому, что нет идеологии и нет строгих канонов празднования. Раньше, до принятия православия - были. Сейчас - нет. Никто не осудит, а тем более, не накажет, если на масленицу вообще никакого чучела не делать, или наоборот, сделать, но не сжечь и не разорвать, а оставить на складе до следующего года. Это я и имел ввиду, под отсутствием идеологии. В советское время его тоже отмечали, только называли "проводы зимы". Чем хорош праздник масленицы? Ежегодная дата проведения есть, а канонов нет. Перечень мероприятий и качество их проведения зависит только от организаторов. Главное и определяющее - Доброжелательность и веселье. Хороший праздник, пришел из язычества, прижился в православии, сохранялся в советский период. Это ли не повод для того, чтобы уделять ему большее внимание. Только внимание иностранных туристов одним праздником не привлечешь и приехать к нам тратить их деньги не соблазнишь. Для этого много чего нужно. В том числе и новый виток развития наших народных художественных промыслов, чем я стараюсь заниматься. Предлагаю дружить и сотрудничать на этой почве.

  • 16 марта 2010 в 19:13 • #
    Ирина Тульчинская

    8 июля по православному календарю отмечается день святых Петра и Февронии Муромских, чьи любовь и супружеская верность вошли в легенды. Они почитались на Руси как покровители супружеской жизни.

    С 2008 года день 8 июля объявлен Всероссийским днем семьи, любви и верности.

    Петр и Феврония – покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества.

    Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

    Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

    В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

    В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.

    Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. (по материалам http://www.vampodarok.com)
    Семья - ячейка общества
    Пусть этот праздник и новый, но он даст возможность объединиться людям разных национальностей и религиозных направлений, молодежи и людям старшего поколения. К тому же очень хорошее время - лето, и с огородами не такой напряг (нет посадки-уборки).

  • 16 марта 2010 в 20:24 • #
    Сергей Князев

    Ирина, огромное Вам спасибо за увлекательный экскурс в историю этого замечательного праздника!
    Скажите, Ирина, чем же наполнить этот праздник? Что должны делать в этот день женатые и не женатые наши сограждане, чтобы было им интересно в этот день, чтобы чувствовался праздник, чтобы его ждали и готовились к нему?
    Ведь сейчас у этого праздника есть день в календаре, но нет наполнения, от того и праздник не поддержан в народе, не ведают люди чего и как праздновать. Таких дней в календаре множество, да только толку-то...

  • 16 марта 2010 в 21:38 • #
    Дмитрий Царев

    Мне кажется, что туристы едут за эмоциями, и где-то за "пошалить". Ехать в чужую страну, чтобы учиться мудрости...

  • 17 марта 2010 в 11:53 • #
    Ирина Тульчинская

    Например, связать этот праздник со свадьбами. Пусть эти свадьбы проходят массово, сделать под них какой-то обряд (тут уже можно внести национальный колорит). Мне кажется, будет зрелищно.

  • 17 марта 2010 в 23:58 • #
    Дмитрий Царев

    Я могу ошибаться, но только Петр 1 сумел сделать праздник для страны, и конечно, коммунисты :) Вряд ли получится. Когда цель будет стоять - научиться чему-либо, тем более в день свадьбы...
    И потом праздники - это у нас всегда алкоголь. Вряд ли будет уместно напиваться в честь святых..

  • 18 марта 2010 в 09:29 • #
    Ирина Тульчинская

    А тут уже все зависит от организации... У нас, если уж на то пошло, и в пост напиваются (Новогодние праздники).

  • 19 марта 2010 в 23:33 • #
    Дмитрий Царев

    Но не в честь же поста :))))

  • 16 марта 2010 в 21:34 • #
    Дмитрий Царев

    Большая проблема в том, что изначально Русь была языческая, а потом приняла христианство. Вот для туристов было бы очень здорово вспомнить всех леших-русалок-кикимор, такого ведь, насколько я знаю, нет ни у кого. Только как к этому отнесутся в РПЦ?
    А если конкретно, на мой взгляд очень интересно колядовать и встречать весну, сжигая куклу! :)
    Кстати, насколько я знаю, на праздник Ивана Купалу знаменит не костром... :))

  • 16 марта 2010 в 21:41 • #
    Сергей Князев

    Точно! Не только и не столько костром, сколько чувственными отношениями в эту ночь всех, кто ищет удовольствий в объятиях лиц другого пола...
    Великолепный Тарковский в фильме "Андрей Рублев" очень деликатно и красиво показал то, что издревле происходило на Руси в ночь на Ивана Купалу.

  • 21 марта 2010 в 01:14 • #
    Иван Тупицын

    Здравствуйте Сергей!
    Вероятно, проблема отсутствия в России всемирно известного праздника в том, что наше государство в течении жизни нескольких поколений людей была "закрыта" для жителей других стран. Обряды и традиции имевшие тысячелетнюю историю забыты. Носители и хранители этих традиций физически уничтожались и изгонялись из страны. Сейчас только-только вновь начинает просыпаться интерес к нашей истории. Должно пройти время, чтобы мы (граждане России) вновь стали гордиться своей историей, возродили и вспомнили наши традиции и обряды, естественно в новой, современной, трактовке. Я сейчас сотрудничаю со свадебными салонами Санкт-Петербурга. Столкнулся с проблемой, что не только молодежь, но и менеджеры и руководители фирм, организующих свадьбы и корпоративные праздники, даже отдаленно, не знают обряды и традиции. Даже те, что рекламируют услуги по организации торжеств в Русском стиле. Одели артистов в сарафаны и косоворотки, вот и весь Русский стиль. Когда граждане России (я имею в виду не только русских по национальности) научатся вновь гордиться своей историей, тогда и появятся всемирно известные праздники. А Праздник... лично мне очень нравится масленица. Никакой идеологической подоплеки, не противоречит религиозным взглядам огромного большинства людей, жизнерадостный и жизнеутверждающий. Нет жестких канонов празднования, оставляет простор для любых фантазий (естественно в рамках общечеловеческих понятий морали)

  • 23 марта 2010 в 22:14 • #
    Сергей Князев

    Спасибо, Иван, за анализ ситуации и явное желание ее улучшить!

  • 24 марта 2010 в 23:53 • #
    Дмитрий Царев

    Иван, а какие именно обряды и традиции Вы имеете в виду? Насколько я знаю, в каждом городе все свое. И на свадьбы, и праздники... В моем родном городе День города отмечается так себе, например, а в соседнем маленьком городишке - это Событие! Какие традиции Вы хотите восстановить? Самые яркие - это языческие, интересные и необычные обряды, герои, чудища... Но примут ли наши старики такие игры, хоть и в шутку? :)
    И кстати, масленница мне тоже нравится. Но такого особого куража для туристов не вижу, к сожалению, у нас сам народ не привык веселиться.
    Вообще, пришла в голову мысль. Какой именно праздник - нет разницы. Если мы начнем САМИ веселиться, хоть блины печь, хоть на столб лазать, то и народ из других стран поедет. Вот в чем проблема-то, не в празднике дело. Те же фестивали и карнавалы за бугром люди устраивали сперва ДЛЯ СЕБЯ, потому что им было интересно, а не для денег...
    А как развеселить нас самих??? :)

  • 24 марта 2010 в 23:57 • #
    Дмитрий Царев

    Сергей, а как Вам такая мысль:
    Какой именно праздник - нет разницы. Если мы начнем САМИ веселиться, хоть блины печь, хоть на столб лазать, то и народ из других стран поедет. Вот в чем проблема-то, не в празднике дело. Те же фестивали и карнавалы за бугром люди устраивали сперва ДЛЯ СЕБЯ, потому что им было интересно, а не для денег...
    А как развеселить нас самих??? :)

  • 25 марта 2010 в 11:14 • #
    Сергей Князев

    Дмитрий, Вы совершенно правы, пока мы сами не найдем для СЕБЯ праздник, на который и стар и млад с огромным удовольствием пойдет веселиться, мало каким иностранцам он интересен будет.
    В том и вопрос, что кроме Нового года, который в последнее время очень похож на Рождество в Зап.Европе и США по оформлению и даже по костюмам Деда Мороза, чаще похожего на Санту, своего национального с особенным русским колоритом, праздника нет, а жаль.

  • 1 апреля 2010 в 14:07 • #
    Наталия Бейлина

    Я думаю ,что в наше время праздник который мог бы каждого не оставить равнодушным - зто праздник Победы над кризисом, с привлечением к участию стран Европы и не только, с проведением соответствующих мероприятий и туристы подтянутся поддержать каждый свою страну.

  • 2 апреля 2010 в 00:10 • #
    Евгения Шабашова

    Сергей, почти год назад ,в ночь на 1 мая, я провела в одном из ресторанов Ульяновска ночную шоу программу "Вальпургиеву ночь". Не буду описывать всю программу, но на метлах ведьмы летали и крыс ловили, короля и королеву бала выбрали- всё как положено в празднике для народа: пипел хавал.
    Сама по себе тема очень интересная, т.к. как языческий праздник был изначально это праздник плодородия. По сути- день зачатия, с подтекстом о том, что надо сначало согрешить тогда и будет все рождаться. И вообще, чем не тема для основной национальной идеи о повышении рождаемости?

  • 2 апреля 2010 в 11:43 • #
    Сергей Князев

    Евегения, очень увлекательная тема, да только в ортодоксально христианской стране врядли тема "Вальпургиевой ночи" будет поддержана большинством населения. Национальным праздник может получиться только с участием больших масс народа, а не малого процента шаловливых и безбашенных вроде нас с Вами.

  • 5 апреля 2010 в 08:14 • #
    Евгения Шабашова

    Кстати, на следующий день после мероприятия в ресторан приходила милиция. Оказывается какая-то бабулька была возмущенна моими супер креативными афишами с голой ведьмой на метле, которыми был оклеян весь город, ну и самим фактом подобного мероприятия. Пришлось писать какой-то бред в ответном заявлении, что мол, с дьяволом не сношались и кровь не пили.