Игры самосознания

В моей школе по подготовке организаторов праздников в прошедший выходной отмечали пятилетний юбилей. Собралось более двух сотен выпускников школы, работающих ныне в Москве, С. Петербурге и других крупных городах страны. Как и в предыдущие годы, встречу выпускников готовила группа студентов, прошедших обучение. Подготовка этого шоу являлась их выпускным экзаменом.
Праздник получился фееричным и этому способствовало то обстоятельство, что гостями являлись удивительные люди, выбравшие своей профессией организацию праздников. Представляете какие там яркие характеры?!
Так вот:
Всё было замечательно и праздник набирал силу, накал эмоций и даже, то что является главной движущей силой любого праздника — атмосферу безудержного флирта. Но в какой-то момент я стал замечать, что ведущий этого шоу, как бы это выразиться? Он чего-то тормозит и не может войти в состояние, которое называется КУРАЖ. Именно в кураже, как правило, ведущий особенно легко и остроумно, эффектно и зажигательно ведет программу, а тут, вижу не может парень расправить крылья.
Поймал момент, когда ведущий оказался за кулисами, спрашиваю ЧТО не так? Он смущенно отвечает

  • Шляпу забыл.
  • Какую шляпу?
  • Да у меня, обычно, образ ведущего в шляпе. Этакий а-ля мачо в шляпе. А сегодня заторопился и шляпу свою забыл.

Размышляю теперь над тем, сколь причудливо самосознание человека, на которого, порой, столь сильно влияют некие простые внешние атрибуты. Припомнилось, что не раз замечал, как мужчина или женщина чувствуют себя не в своей тарелке, если одежда, обувь, макияж, прическа или аксессуары, по их мнению не соответствуют обстоятельствам.
Получается поведение людей столь зависимо от одежды?

350
Комментарии (19)
  • 21 октября 2010 в 13:15 • #
    Михаил Бородаев

    А Вы представте себе, Сергей, рыцаря, который вышел на ристалище без шлема - он по Вашему будет в своей тарелке? Мы сами создаем свой черепаший панцирь из стереотипов, привычек и пр.. Сначала создаем, потом обживаем, а уж затем учимся искуссно прятаться в этом виртуальном домике от пронизывающего ветерка перемен. Недаром психологи при зацикливании человека на определенном этапе жизни советуют сменить прическу, манеру одеваться - то есть внешними методами сломать внутренние поведенчиские стереотипы. И еще пример: Вы представляете, насколько может быть испорчен интимный вечер каким нибудь пустяком, к примеру, предательски порвавшимся на пальце носком? Большинство мужчин упрутся в эту проблему и будут потеть и мучится, проклиная предателя и всю швейную промышленнность в целом и отдельную носочницу в частности. И лишь нетривиальная личность сможет превратить данный досадный курьез в целое шоу с элементами стриптиза, при этом уверить свою даму в том, что стриптиз был начат еще не снимая одежды и это первый его элемент. Или что-то в этом роде.

  • 21 октября 2010 в 14:55 • #
    Ирина Рубачева

    Супер, Михаил!
    Похоже, Вы бы сумели! Иначе бы не придумали!
    Я уже представила!
    Я в восторге! :-))))))))))))))))))))))))))))))

  • 21 октября 2010 в 15:58 • #
    Михаил Бородаев

    Я тактично промолчу о том, была ли эта ситуация в реалиях или это плод моей богатой фантазии, но моим жизненным девизом всегда была фраза из Богомила Райнова: "Жизнь нередко ставит нас в положения трудные, но никогда - в
    безвыходные. Это вовсе не значит, что выход найдется обязательно в нужном направлении и обязательно вдалеке от кладбища. Однако исконное право человека - искать выход именно в нужном направлении, а умирать, как гласит
    мой личный девиз, только в крайнем случае."

  • 23 октября 2010 в 18:20 • #
    Ирина Рубачева

    Отлично! Так и продолжайте! :-))

  • 21 октября 2010 в 15:32 • #
    Елена Карачкова

    Здравствуйте Сергей!

    Нет, не в шляпе дело. Дело в той эмоциональной нагрузке, которую этот молодой человек соединил со шляпой. Шляпа=мачо=кураж. А если бы он соединил свое состояние "мачо"с чем-то другим, то и незабытая шляпа не спасла бы его. Допустим, в его папочке (ну та, что в руках у него, и где все фразы его) обязательно должна быть картинка красотки знойной или брутального мачо. Или на N месте N ряда должна сидеть такая красотка, или такой мачо. Или..... вариантов такое же множество, как и людей....
    ----------------------------
    аналогично:
    - Что ты такой расстроенный?
    - Да уже 5 день подряд черная кошка дорогу утром мне переходит.
    А кошка просто живет в этом дворе, и идет по своим кошачьим делам. :)))))

  • 21 октября 2010 в 22:36 • #
    Марина Зырянова

    Cергей! Во-первых, поздравляю с юбилеем Вашей замечательной школы!

    Во-вторых, дейтвительно, это просто жесть жестяная, когда одежда, обувь, макияж, прическа или аксессуары, по моему мнению не соответствуют обстоятельствам. Морда кислая, настроение фиговое, кажется, что все оценивают меня.
    Так что, все дело в шляпе - для людей публичных.

  • 23 октября 2010 в 01:12 • #
    Л А

    100%,
    даже вся тышша!

  • 24 октября 2010 в 11:47 • #
    Ольга Образцова

    В публичность людей толкает обычно нехватка родительской любви в детстве... Чем больше человек стремится к публичности, тем больший дефицит любви в своей жизни он испытывает. У таких людей гиганская, почти болезненная потребность в признании. И часто внутри - большая дыра, они потребляют восторги, комплименты тоннами, чужие эмоции и пр., а отдают через выступления, концерты и пр. Сами - производить любовь внутри себя для конкретного человека практически не могут, за редким-редким исключением. Поэтому так зависимы от внешней оценки. Если у человека внутри пустота, если он сам себя не осознает, он привязан к внешним атрибутам больше чем кто-либо другой... Зрелая личность самодостаточна, шляпа на ней или потекший макияж - на ее самооценке это не отражается..

    А если проще - у многих есть свой фетиш, счастливый талисман, который помогает быстро настроиться на нужное состояние. Так проще переключиться, такие мы все биороботы :) Он же сам поясняет - "когда я в шляпе - я мачо" :) А без шляпы - просто Петя / Леша или как его там. Когда этот мальчик повзрослеет как личность и окрепнет как профессионал, шляпа на нем или нет шляпы - ему будет не так важно.

  • 24 октября 2010 в 14:04 • #
    Сергей Князев

    Совершенно с Вами, Ольга, согласен. Самодостаточные личности наименее всего подвержены такому фетишу, коим являются атрибуты одежды и еще какие-либо. Но вот по поводу пустоты внутри тех, кто ищет публичности, не могу согласиться без оговорок. Тут дело во многом зависит от темперамента. Даже если человек получал в детстве избыток родительской любви, это еще не значит, что ему не доставит радости публичность. Чем ярче темперамент личности, тем более желанна ему публичность, ибо она питает темперамент сильными эмоциями.

  • 24 октября 2010 в 19:24 • #
    Ольга Образцова

    Когда вы влюблены - вам хочется об этом кричать на весь мир. Когда вы любите - вам хочется молчать, потому что любые слова меньше того, что вы чувствуете. Разное качество, состояние, глубина, не правда ли? Чем глубже человек, тем менее склонен он к публичности, у него просто другие ценности. В публичности много поверхностного, наносного и фальшивого. Темперамент - это как раз качество людей истерического типа, они без публики не могут, они так активно требуют свою порцию любви :))))

  • 25 октября 2010 в 11:18 • #
    Сергей Князев

    Неужто стремление к публичности удел личностей исключительно поверхностных? Разве нет примеров стремления к публичности умных, глубоких персон?

  • 25 октября 2010 в 12:25 • #
    Ольга Образцова

    Нет смысла это обсуждать, потому как любое обобщение - ошибочно. Это - как "все люди умные" или "все люди дураки". Всякие есть, и такие, и такие. К умным и глубоким публичность может придти и без их на то желания - просто по результатам их деятельности. Умные и глубокие если и идут в публичность сознательно, то с другой мотивацией - не себя попиарить и покрасоваться, а сделать что-нибудь ради своей идеи (достойная ли это идея - другой вопрос). Глубинная мотивация конкретного человека - вот что определяет в конечном счете качество этого человека, уровень его развития как личности, его жизни вообще и качество его отношений с другими людьми в частности. И людей, которые сами себе могут чесно признаться в истинных своих намерениях - тоже не так уж и много, ибо это требует особого мужества :) Подавляющее большинство в публичность (в шоу-бизнес или политику, что по сути практически одно и тоже) идет чтобы себя попиарить и свои частные интересы реализовать - такой цинизм нашей современной жизни.

  • 25 октября 2010 в 15:53 • #
    Л А

    Простите за то, что вмешиваюсь в ваш разговор, но конференция открыта.
    Ольга, позвольте с Вами не только НЕ СОГЛАСИТЬСЯ,
    но и сказать порезче - Вы не знаете о чём говорите.

    Более того, не поняли о чём топик.
    Вернее, поняли субъективно, и Ваша субъективность неглубока, как и прочие комменты, что прочла в этом сообществе.

  • 25 октября 2010 в 17:18 • #
    Ольга Образцова

    Ну раз ВЫ ПОНЯЛИ, то уж снизойдите. объясните :))))) А то в ваших декларативных ничем не обоснованных заявлениях смысла тем более без специального обучения не разглядеть :))) Насмешили до слез :) А если серьезнее - здесь каждый высказывает СВОЕ мнение, и в большинстве случаев его обосновывает. Если вы не понимаете то, о чем я пишу - задавайте вопросы. А если хотите со мной препираться в духе "ты дурак - сам дурак", это ваши проблемы, я в этом не участвую :)

  • 25 октября 2010 в 17:29 • #
    Л А

    Вы "поговорили" сами с собою?

    Диалог и монолог - не одно и тоже.

  • 25 октября 2010 в 23:25 • #
    Ольга Образцова

    Нет, Лариса, с вами. Но видимо, это действительно бесполезно :))) Поэтому - ВЫ ПРАВЫ, АБСОЛЮТНО ПРАВЫ! Надеюсь, этот мой ответ добавит вам счастья, и вы меня оставите в покое ;)

  • 26 октября 2010 в 13:16 • #
    Л А

    ..

  • 25 октября 2010 в 15:55 • #
    Л А

    Ольга, не понимаете смысл выложенной темы.

    Не видите глубину. Ходите по верху.