Top.Mail.Ru
Как бороться с мышами? Буддийская притча

Как бороться с мышами? Буддийская притча

Как бороться с мышами? Буддийская притчаК буддийскому ламе пришёл за советом верующий. Он не знал, как избавиться от мышей, которые по ночам хозяйничают у него на кухне: убивать грешно — ведь живые существа,— но и жить с ними опасно.

Лама посоветовал на пути мышей к продуктам, рассыпать отраву:

  • Они её съедят и исчезнут, но это будет уже не твой грех, а их выбор,— объяснил он.
490
Комментарии (28)
  • 21 апреля 2011 в 19:48 • #
    Алексей Нефёдов

    А предупредить мышей, что с ними будет, если они отраву выберут, не надо??? :-)

  • 22 апреля 2011 в 00:26 • #
    Борис Васильев

    Следует дать простор естественному отбору...

    Один уважаемый человек комментировал произошедшую с ним, известную его коллегам историю.
    К нему пришли двое людей и сообщили:
    - Нам известно, что Некто обманул тебя на крупную сумму. У нас есть возможность помочь тебе поступить с ним ТАКЖЕ и вернуть свои деньги. Предлагаем это осуществить.
    Ответ Человека:
    - Сейчас есть проблема у Некто: он меня обманул, у него стало больше денег, но меньше личности. И есть проблема у меня - обманутого: у меня стало меньше денег, но с личностью ничего не случилось.
    Я не хочу меняться с ним проблемами - это мой ВЫБОР.

  • 22 апреля 2011 в 10:06 • #
    Алексей Нефёдов

    Мудро! Только не очень практично в нашем мире. Следующий шаг: ударили по левой щеке - подставь правую. Так погибают люди...

  • 22 апреля 2011 в 10:57 • #
    Борис Васильев

    Следует дать простор естественному отбору...
    И никто не отменял изобретение Смита и Вессона.

    Погуляйте по кладбищам, присмотритесь к памятникам: затруднитесь ли Вы определить тех, кто особо усердствовал в полировании чужих щёк?...

  • 22 апреля 2011 в 11:37 • #
    Алексей Нефёдов

    Думаю, для этого и существует гуманизм - чтобы естественному отбору противопоставить долголетие! :-) Не правильно это, не от старости умирать...

  • 22 апреля 2011 в 21:12 • #
    Борис Васильев

    В неприятии естественного отбора и в борьбе с ним, гуманизм Европы постепенно её подводит как раз и к вымиранию белых. к замещению их людьми с другими цветами кожи.
    А насчет тех, кто умирает НЕ от старости (надеюсь, Ваш обзор Памятников дал Вам правильное понимание): смерть от старости - надо заслужить!

  • 23 апреля 2011 в 11:35 • #
    Алексей Нефёдов

    Я согласен, что смерть от старости - это привилегия! Только некоторые этого заслуживают, а им не дают те, кто с этой привилегией даже рядом не стоит! . :-)

  • 23 апреля 2011 в 20:54 • #
    Борис Васильев

    Между "ударили по левой щеке..." и "им не дают те, кто с этой привилегией даже рядом не стоит! . :-)" - большой смысловой разрыв, я не вкурился...(((

  • 24 апреля 2011 в 10:07 • #
    Алексей Нефёдов

    А я как раз про безграничную разницу между теми кого по щекам бьют, и кто бьёт! :-)

  • 24 апреля 2011 в 11:15 • #
    Борис Васильев

    А я как раз про "своевременные" памятники на кладбище для тех, кто в 90-е годы по щекам бил...
    И какой смысл в приписывании (ИМ?) привилегии умереть от старости?...
    И (насколько известно), не дали им умереть от старости такие же , как они...
    И в этом - высшая справедливость!

  • 24 апреля 2011 в 11:34 • #
    Алексей Нефёдов

    А где справедливость по поводу невинно ими убиенных????????

  • 24 апреля 2011 в 11:49 • #
    Борис Васильев

    А вот ОБЩЕЙ справедливости - никто и не обещал.

  • 24 апреля 2011 в 22:49 • #
    Алексей Нефёдов

    Как-то вот и обидно, все мы люди, а справедливости нет! :-) Чтобы быть Человеком, надо людей любить , а не отстреливать, вот что я думаю! :-)

  • 24 апреля 2011 в 23:09 • #
    Борис Васильев

    Немного раньше примерно эту же мысль Учитель Конфуций выразил немного иначе:
    - Лишь тот, кто человечен, умеет и любить людей, и испытывать к ним отвращение.

    Спасибо за искренность, Алексей, и за свежесть суждений!

  • 24 апреля 2011 в 23:26 • #
    Алексей Нефёдов

    Конфуция очень уважаю! :-) Может он и прав, но отвращение стараюсь не испытывать, а понять: что и почему... Многие сами виноваты, что вызывают отвращение у других, другие слишком часто считают непонятное отвратительным, но я их не стараюсь осудить, а стараюсь направить к осознанию пробемы!

  • 22 апреля 2011 в 10:34 • #
    Ирина Сабитова

    Не путать жизненные принципы с ситуационной проблемой - мудрость. И разве не эти самые принципы - как стартовая площадка при принятии решений, помогают нам позитивно решать и различные "практичные" проблемы? А деньги как уходят, так и приходят - иногда неожиданно и из совершенно непредсказуемого источника. Шутники утверждают: "Боги - не просто смотрят на нас, но и внимательно наблюдают за нашими поступками. И Боги тоже любят играть...."

  • 22 апреля 2011 в 10:37 • #
    Юрий Кузнецов

    Поступи мудро, заведи кошку.

  • 22 апреля 2011 в 10:40 • #
    Ирина Сабитова

    Кошка - это хорошо.

  • 22 апреля 2011 в 10:43 • #
    Юрий Кузнецов

    Зачастую мы пытаемся изобрести велосипед, на самом деле все что надо для жизни есть уже давно...

  • 22 апреля 2011 в 11:29 • #
    Ирина Сабитова

    Согласна. Но без движения вперед - скучно. Так почему бы тогда, если не приходят в голову более оригинальные идеи, не заняться заново и велосипедом. Возможность пользоваться только тем, что дано - тоже проблемная ситуация. Тогда мы становимся только "потребителями", а в нас еще, как правило, живет и "изобретатель". Так зачем же наступать ему на горло, если хочется творить?

  • 22 апреля 2011 в 11:37 • #
    Ирина Сабитова

    Возьмем, к примеру , это самое "все, что надо для жизни" в очень узком смысле: финансовые возможности, материальные блага, нужные знакомства и добротная "стартовая площадка" в виде престижного образования, "набора" всяких жизненных знаний и др. Вроде бы - живи и радуйся, если достиг этой вершины или же это дано тебе изначально. А на практике подобная ситуация рождает целый букет новых проблем. Тогда как "изобретатели велосипедов" часто живут яркой и интересной жизнью. И примеров из близкого окружения - тьма....

  • 22 апреля 2011 в 13:47 • #
    Юрий Кузнецов

    Орган, который нее используется умирает, а мышь если она есть, то она для чего то нужна...

  • 22 апреля 2011 в 14:15 • #
    Татьяна Барановская

    А не проще завести кошку или кота против мышей? Хотя, из личного примера, мой кот настолько обнаглел, что ему до них дела нет, одна в наглую пробежала, так он даже ухом не повел. Пришлось ловушку покупать.

  • 22 апреля 2011 в 17:25 • #
    Юлиана В

    обоснование Ламы - верх проницательности.

  • 22 апреля 2011 в 21:09 • #
    Борис Васильев

    Для Тани:

    Спасибо, Таня, за удобство дискуссии: сама спросила, сама ответила (да ещё и с Личным Опытом))))

    Справка: притча - не совсем про Мышей...

  • 22 апреля 2011 в 23:09 • #
    Марина Шабалина

    Правильный выбор можно сделать лишь тогда, когда знаешь все исходные данные. Как мышам узнать об опасности?

  • 23 апреля 2011 в 08:22 • #
    Борис Васильев

    Марина, я писал выше - свободу естественному отбору:
    1.Правильные мыши должны РАБОТАТЬ, а не объедать людей (например, собирая в поле опавшие зерна, а не шастая по амбарам). При этом их родители объясняют им за обедом, чем чреват бесплатный сыр.
    2.НЕ правильным мышам (беспризорникам, и/или неслухам) их природа подсказывает ИХ выбор...

  • Экзистенциально... И как всегда, многопланово...