Как провести корпоратив

Добрый день ВСЕМ!
Посоветуйте, как провести корпоратив — главным образом, что говорить и чем занимать коллектив):

1108
Комментарии (32)
  • 30 августа 2011 в 21:32 • #
    Сергей Князев

    Анна, на этот вопрос Вам охотно ответит любое профессиональное ивент-агентство, если Вы донесете до своих руководителей, что достаточно выделить хотя бы скромный бюджет на корпоратив и сделать заказ ивенторам. Профессионалы, даже начинающие и недорогие, сделают корпоратив лучше, чем энтузиасты без опыта этой работы из числа сотрудников вашей компании.

  • 8 сентября 2011 в 17:49 • #
    Лариса Куренчанина

    Сергей, я с Вами где-то согласна. (Кстати, имела честь наблюдать эпизод Вашего Действа...)
    И где-то нет: есть руководство, которое целью корпоратива имеет не "тупо пьянку и развлекуху", а самый настоящий "тим-билдинг" только под закусь...
    А тут и впрямь голова кругом начитает идти - что говорить, чем занимать...

  • 9 сентября 2011 в 01:29 • #
    Сергей Князев

    Лариса, правильно ли я понял Вашу реплику: "...не "тупо пьянку и развлекуху", а самый настоящий "тим-билдинг"...,
    что Вы, наверное, думаете будто мои коллеги по организации праздников всего-то и могут предложить тупую пьянку, а вот тим-билдинг им вряд ли под силу?
    Если Вы имели ввиду именно это, то хочется высказать Вам соболезнование по поводу неосведомленности Вашей. Хочется отметить, что Вам явно не знакомы возможности профессионалов, занимающихся организацией мероприятий.
    Погуляйте по сайтам профессиональных event-агентств, т.е. таких агентств, которые образовались не месяц назад, а лет этак 3 - 5 - 10 тому назад. Вам скоро станет ясно, что "тим-билдинги" это целое искусство, которым специалисты по организации праздников овладели в совершенстве.
    Голова кругом идет у Вас от того, что занялись Вы этим делом впервые, а у профессионалов за плечами десятки и сотни программ, сделанных для разных клиентов, по различным сценариям, в разных форматах и условиях. Доверьте мероприятие профессионалам и получите удовольствие вместо головокружения и гибели тысяч нервных клеток..

  • 12 сентября 2011 в 15:01 • #
    Лариса Куренчанина

    Нет, Сергей, не правильно, и соболезновать мне рано.
    Я не думаю, что Ваши коллеги - доморощенные "тамадЫ", кроме тостов и застольных песен ничего не знающие.
    В продолжение диалога: не во всяком (даже крупном) городе есть агентства, подобные Вашему. Поэтому Ваше предложение может оказаться однозначно неприемлемым, а частота, с которой Вы его повторяете, может показаться назойливостью. И кстати, ещё ни одного факта действительно результативного корпоратива (с фактами и примерами) на сайте я не прочла (дарю идею - размещайте на эту тему посты в "Професионалах" и ждите новых клиентов).
    Далее: ограниченность бюджета корпоратива - уверена, что и у Вас такое встречалось и не за все мероприятия Вы и Ваши коллеги брались (бывает, что "овчинка выделки не стоит", знаю как участник Народного театра с 20-летним стажем).
    Следующее: неготовность / нежелание руководства приглашать кого-то (хоть высочайших профессионалов и даже если эти профы заплатят за своё участие) - сей фактор тоже важно учитывать.
    И последнее - я благодарна Вам за беспокойство о нервных клетках (не моих, а автора статьи, кстати).
    Желаю новых творческих успехов.

  • 13 сентября 2011 в 10:57 • #
    Сергей Князев

    Лариса, с Вами забавно вести дискуссию :))))
    Вы словно коготки выпускаете и будто царапнуть норовите, хотя в рамках спокойного обмена мнениями профессионалов в этой дискуссии такая позиция выглядит странной.

  • 31 августа 2011 в 00:07 • #
    Ол Ку

    Анна. Я поддерживаю Сергея.
    И если у вас сейчас нет ответов на эти вопросы, то лучше обратиться к профессионалам.
    Так будет просто надежнее.

  • 31 августа 2011 в 10:02 • #
    Анна Ефременко

    Спасибо.
    С удовольствием бы воспользовалась услугами приглашенного ведущего, но к сожалению, пока не имею такой возможности. Мероприятие планируется на человек 50, проходить будет в офисе. Идея уже есть, вопрос - в наполнении:главным образом, игры на сплочение, на повышение лояльности к компании, а также просто развлекательные (но в меру). В Интернете все переходит с сайта на сайт, к тому же давно перепробовано много раз.
    Поэтому буду признательна за дополнительные рекомендации.

  • 31 августа 2011 в 14:31 • #
    Ол Ку

    Анна, я даже не знаю как прокомментировать ваш пост :)
    Т.е. вы думаете, что профессионалы все отложат в сторону и будут креативить ваш праздник?
    Думаю данный ролик будет иллюстрацией к этой теме
    http://www.youtube.com/watch?v=oxUbXgGnSyA

  • 1 сентября 2011 в 15:30 • #
    Алексей Шмидт

    Олег, блестяще=))

  • 31 августа 2011 в 19:21 • #
    Любовь Аристова

    Если бюджет ограничен, то тогда лучший вариант - создать рабочую группу. Привлеките к разработке корпоратива активных и креативных сотрудников, сам процесс подготовки праздника иногда сплачивает коллектив больше, чем специальные игры.

  • 8 сентября 2011 в 17:51 • #
    Лариса Куренчанина

    ИМЕННО!!!
    Только нужно помнить, что слишком активные сотрудники могут переругаться из-за своего видения праздника так и не сплотившись! или слишком уйти в работу над праздником ("Шурочка" из "Служебного романа") и напрочь об обязанностях служебных позабыть! Поэтому работа группы такой должна строго контролироваться.

  • 31 августа 2011 в 19:34 • #
    Елена Фомина

    Анна, спасибо за интерес к сообшеству!

  • 1 сентября 2011 в 10:57 • #
    Елена Акимова

    Снимайте кино. Разделите всех на группы человек по 8-10 и дайте темы, связанные с профессиональной деятельностью. Можете заранее продумать роли, подобрать мотивы, реквизит разный. Если хотите, можете пройтись по работе Вашего офиса в разные века. Или поручить разработку тем для выступлений групп инициативной группе.
    Не забудьте продумать помещения, где группы готовятся, найти камеры и ответственных за съёмку. Если есть бюджет на проф. операторов - прекрасно, но даже любительские зарисовки пройдут на ура.

  • 1 сентября 2011 в 13:53 • #
    Ксения Бутова

    Анна, в любом случае без профессионального ведущего вам не обойтись.
    Вряд ли кто-либо кроме руководителя сможет заставить толпу из 50ти человек слушаться и делать то, что положено, чтобы получить удовольствие от прцесса. А руководитель, понятное дело, не будет вести корпоратив.

  • 1 сентября 2011 в 15:26 • #
    Алексей Шмидт

    Анна, в случае отсутствия бюджета как такового, думаю, Вам имеет смысл провести обычный тренинг, облечь его в какую-либо сюжетную линию или тематику (история компании, в которой Вы работаете и т.д., хоть день вьетнамского труженика рекламы). С тренингом, как у HR-специалиста, уверен проблем у Вас не возникнет.
    Понимаю, что с руководством спорить проблематично, но стоит донести до него, что "Уаууу!" не будет, и ожидать этого по меньшей мере не стоит.
    Присоединяюсь к мнению, что без профессионального ведущего просто не обойтись, и даже малоопытные ивенторы сделают предстоящее мероприятие на более качественном уровне.

  • 2 сентября 2011 в 10:17 • #
    Альбина Бухалова

    в крайнем случае обратитесь в любой ДК, сделайте соцзаказ. Культура тоже сейчас оочень активно этим занимается и цена там невероятно приемлемая

  • 7 сентября 2011 в 11:21 • #
    Павел Бесхитров

    Как представители ивент-индустрии бросились доказывать, что без них никуда! :)))
    Я согласен, что лучше обратиться к профессионалам. Но если нет возможности- и самому под силу сделать мероприятие незабываемым. Нужно немного креатива, желательно навык работы с группой и немного харизмы.
    В любом случае, вам, Анна, я так понимаю выбирать не приходится. Главное понять суть командообразующих мероприятий: совместная деятельность способствует сплочению коллектива. Поэтому можно просто провести ряд командых конкурсов, предварительно сформировав команды из представителей разных подразделений. Если будут состязаться отдел на отдел - можете получить обратный желаемому эффект.
    некоторые конкурсы можно посмотреть здесь: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article07/?id=1154943624
    что-то по аналогии найти в Инете. Главное, чтобы они органично переходили друг в друга, чтобы была все-таки программа, а не просто набор конкурсов. Успехов вам!

  • 9 сентября 2011 в 01:48 • #
    Сергей Князев

    Павел, если Вашу реплику: "Как представители ивент-индустрии бросились доказывать, что без них никуда! :)))" рассмотреть с точки зрения любой иной профессии, то хочется задать Вам вопрос: Может ли банкир или инженер-строитель взять на себя функцию дантиста и полечить кому-нибудь (например Вам) зубы?
    Представьте себе, Павел, что менеджер по персоналу слышит, как руководитель некой компании поручает, например, шефу охраны заняться подбором персонала в отдел продаж или в департамент логистики. Неужели представители Вашей славной профессии не станут доказывать, что профессиональные HR-менеджеры сделают это лучше, что "без них никуда"? :)))))

  • 9 сентября 2011 в 10:55 • #
    Павел Бесхитров

    Сергей, прочитайте, пожалуйста, не только первую мою фразу, но и вторую. Думаю моя точка зрения станет Вам понятнее. Я ЗА ивент-профессионалов (хотя и среди организаторов мероприятий, как и среди HR, профи встречаются реже дилетантов). Я говорю о том, что в небольшом коллективе HR сам может организовать хороший праздник. Прошлый новый год до сих пор коллеги вспоминают с восторгом, хотя я ничего супернеобычного вроде не сделал. Вот для 100 человек организовать мероприятие и с большим бюджетом- это уже совсем другое.
    Об ивент-агентствах у меня не очень хорошее мнение еще и потому, что многие не хотят креативить. Когда на запрос программы тебе 3 разных компании присылают вечеринку в стиле Чикаго 30х годов (Гангста-пати), при чем с заоблачными бюджетами, по-моему это непрофессионально. При этом я уверен, что профи есть. И я за то, чтобы их было больше, при чем во всех сферах деятельности.

  • 9 сентября 2011 в 14:42 • #
    Сергей Князев

    Павел, позвольте уточнить, содержание Вашей фразы:
    "...многие не хотят креативить. Когда на запрос программы тебе 3 разных компании присылают вечеринку в стиле Чикаго 30х годов..."
    Вы когда делаете запрос программы в 3 разных ивент-агентства, оговариваете, что готовы ЗАПЛАТИТЬ за оригинальную, свежую идею с сочным креативным содержанием?
    Ежели, запрос делается непрофессионально, т.е. без желания иметь качественный продукт и без понимания, что такой продукт является чьей-то работой, а, значит, без желания за эту работу платить, то и ответ на запрос соответствующий ...

    Павел, я, как и Вы, за то, чтобы профессионалов было больше во всех сферах деятельности. Среди моих клиентов есть профессионалы высокого уровня, которые делают заказ на разработку идеи и сценария праздника таким образом, чтобы получить наилучший результат. Профессионально решая эту задачу, они сначала проделывают некую работу с умами своих руководителей, объясняя им, что следует выделить NN-ый бюджет в качестве компенсации участникам тендера за ОРИГИНАЛЬНЫЕ разработки, а уж получив этот бюджет, объявляют тендер. Причем приглашают в тендер не 7 - 10 разных агентств, а только 3, изучив предварительно их портфолио, дабы не звать в тендер агентства, работающие с VIP клиентами или агентства, работающие в сегменте "дешево и сердито", а выбирая те, которым предполагаемый бюджет праздника будет привычным стандартом.
    Когда ивент-агентства видят, что их интеллектуальный, творческий продукт будут оценивать небольшой, но приятной компенсацией, даже если они проиграют тендер, агентства начинают креативить и уж точно не делают затертых предложений в стиле Чикаго 30-х годов.
    Успехов!

  • 12 сентября 2011 в 15:07 • #
    Лариса Куренчанина

    Согласна, Павел, HR может устроить праздник не хуже ивент-профессионалов, к тому же, у него времени на это может уйти меньше.
    И по поводу креативности - понятие её у многих разное, а ивент-профессионалы часто "задирают нос": "Я профессионал, я лучше знаю" - это, кстати, и коллег моих касается, и IТ-специалистов, и врачей (упомянутых уже дантистов) и др., фразочка расхожая.
    Вот чем мы тут занимаемся вообще? Увлеклись процессом, пытаемся выяснить "Кто ближе к Богу?", а ведь АННЕ важен РЕЗУЛЬТАТ, а не процесс!
    Не для того ли корпоратив вообще проводится?

  • 13 сентября 2011 в 10:51 • #
    Сергей Князев

    Лариса, любой кочегар может оспорить Ваш тезис о том, что HR может устроить ..... не хуже профессионала, ибо если следовать Вашей логике, то специалисты, называемые HR могут лучше кочегара растопить печь, лучше балерины станцевать па-де-де, лучше пекаря испечь круасаны, лучше летчика поднять в небо авиалайнер и т.п. Ведь им же результат важен, а не процесс, как Анне, нужен тим-билдинг, которого раньше ей не приходилось делать, как не приходилось водить самолет или раскочегаривать доменную печь :))))))))))))

  • 13 сентября 2011 в 14:04 • #
    Павел Бесхитров

    Сергей, в Вашем ответе есть изрядная доля лукавства. Профессии, которые Вы привели в пример как правило требуют предварительного обучения и дальнейшей практики. Ивент индустрия как таковая в России только формируется, нет стандартов профессии, нет программ обучения ( месячные курсы я серьезной учебной программой не считаю). Поэтому нынешние ивент менеджеры-все самоучки, либо перенимают опыт самоучек, которые стали "зубрами" этого бизнеса. Да, среди них есть профи, и я ничего против самостоятельного обучения не имею. Но почему то, что один человек научился делать самостоятельно, не сможет сделать другой? Тем более. что мы не говорим об организации мега-вечеринки.
    Тим-билдинг-вообще отдельная песня. На мой взгляд в чистом виде-абсолютно бесполезная трата средств, использование его элементов в рамках корпоратива-вещь умеренно полезная.
    А вообще- это просто дань моде на мой взгляд.
    И у ивент-специалистов и у HR сейчас есть спрос на рынке, но кто-то обходится без тех и других. Это данность. Поэтому чего спорить? Давайте лучше повышать свой профессиональный уровень и помогать друг-другу по мере сил.

  • 14 сентября 2011 в 00:21 • #
    Сергей Князев

    Давайте! :))))

  • 14 сентября 2011 в 09:30 • #
    Павел Бесхитров

    Как говорил М.С. Горбачев: "Консенсус найден! " :) Даду-дадуда! :))

  • 14 сентября 2011 в 12:54 • #
    Лариса Куренчанина

    Павел, Сергей стремится всех нас убедить, что его собственное желаемое и есть наша действительность.
    Его комментарии и излишне эмоциональные выплески - тому свидетельство.
    Дискутировать с ним бессмысленно, ибо он не готов прислушиваться к мнению других профессионалов, подменяя профессиональное общение "постановкой диагнозов".

  • 15 сентября 2011 в 01:09 • #
    Сергей Князев

    Любезная Лариса, вы упрекнули меня в том, что немедленно сделали сами - поставили мне диагноз. Прочтите свой последний пост и, если хватит терпения, все предыдущие. Если сделаете это, заметите, что из всех вступивших в дискуссию, одна Вы позволили себе оценочную позицию в этом вот последнем своем тексте. Чего только стоит железобетонное утверждение: "....он не готов прислушиваться к мнению других профессионалов..."
    Объективности ради, уважаемый коллега, стоит заметить, что профессиональный психолог, прежде чем выдать подобное заключение о ком бы то ни было, тем более публично, должен бы потрудиться над изучением своего вывода. Например, взять и провести статистику моих письменных диалогов с профессионалами в этой сети за пару месяцев. Данные этой статистики могли бы стать аргументом к подобному утверждению. Допустим Вы бы заметили, что в 80 случаях из 100 я не прислушиваюсь к мнению профессионалов, тогда другое дело. Пока, как видно, Вы поставили мне диагноз лишь на основании того, что я не согласен с Вами в этой теме.

    Один профессор психологии, с коим я имел честь работать в Копенгагенском университете, на защите моей диссертации произнес пламенный спич, смысл которого в том, что теперь Вы, Сергей, имеете ученую степень и как никогда должны быть еще более осторожны в постановке каждого диагноза даже самому толстокожему пациенту. Лариса, у того профессора за плечами больше лет профессиональной деятельности в психологии, чем я прожил на этом веку. Делайте выводы, коллега ....

  • 13 сентября 2011 в 13:31 • #
    Анна Ефременко

    Спасибо всем за внимание к вопросу, за ваши советы и рекомендации.

  • 14 сентября 2011 в 12:55 • #
    Лариса Куренчанина

    Анна, благодарю Вас за тему. Я для себя кое-что почерпнула.
    И искренне сочувствую, что тема превратилась в PR-акцию.