Top.Mail.Ru
Какая игра лучше всего решает эту задачу (см.текст)?

Какая игра лучше всего решает эту задачу (см.текст)?

«…Коммуникации и способность к эффективным коммуникациям — это хлеб и инструмент руководителя…. и часто этот „инструмент“ находится в самом безобразном состоянии.» Данное заключение принадлежит Cтoрoжeвыx Виталию Владимировичу.
Я бы добавил, что способность к эффективным коммуникациям — это хлеб (в смысле карьерный рост и зарплата) для любого менеджера, любой компании.
Согласен, что у многих этот «инструмент» не в лучшем состоянии, а это делает талантливых и энергичных специалистов безликими, нивелируя их в массу, называемую «офисный планктон».
Уважаемые тренеры и игротехники, давайте попробуем найти среди множества существующих игр ту, которая наилучшим образом помогает специалисту или руководителю максимально овладеть искусством коммуникации.

368
Комментарии (28)
  • 25 июля 2009 в 17:08 • #
    Дмитрий Царев

    Чаще всего эти навыки требуются и проявляются, когда мы приходим в новый коллектив. Кто-то через пару дней уже пьет пиво с коллегами, кто-то через месяц еще не знает всех по имени. Можно придумать что-то вроде такой ситуации - "новичок" должен за которкое время стать своим. Я у своих продавцов провожу такую игру - загадываю что-то определенное и продавец, задавая только открытые вопросы, должен ткнуть именно в нее. Не сказать ноутбук, мощный ноутбук и пр., а именно ткнуть в Него. Пусть Ваш испытуемый узнаЕт хобби каждого, или где он был вечером. Нельзя спрашивать "Ты любишь рыбалку?" или "Как вы относитесь к парусному спорту", а можно лишь вроде "Если бы Вы пошли на рыбалку, что бы Вы взяли с собой?" и пр.
    Как вариант, придумайте детективную историю, пусть клиент отправится на вечер скажем в деревню, и ему нужно будет найти что-то, или кого-то, но с определенным условием - только открытые вопросы. Нарушил - и человек может соврать, а может и нет, как захочет, задал открытый вопрос - только правду, переспрашивать нельзя. Это интересно, увлекательно, природа, отдых, добавьте мистики (одинокий дом на отшибе и пр., старуха-хозяйка :) ), и потом разбор полетов. Где и как ошибся. Если ближе к концу обстановку поднапрячь, может получиться интересно.

  • 26 июля 2009 в 14:22 • #
    Сергей Князев

    Спасибо, Дмитрий, Вы задали интересный вектор для размышления над сценарием игры!

  • 12 августа 2009 в 20:51 • #
    Oleg Vinogradov

    а Вы не пробовали просто загрузить людей работой, а не играть с персоналом в шарады?

  • 25 июля 2009 в 17:45 • #
    Дмитрий Царев

    И еще родилась мысль. Можно пойти от противного (ни в коем случае не писать с большой буквы). Провести мини-тесты, усложнив общение:
    - запретив слова. Например, провести презентацию бассейна, не использовав слово "вода" в любой форме и не указывая предметами на картинку
    - навязав слова. Презентация того же самого бассейна, с обязательным употреблением определенных слов в предложении. Например, великолепный, прекрасный, надежный - в первом предложении 1-ое, во 2-ом - второе, ..., в 4-ом первое и т.д. Очень полезная штука
    - три человека задают по вопросу, а клиент должен в одном ответе ответить всем
    и т.д.
    Надеюсь, натолкнул на мысль

  • 26 июля 2009 в 14:22 • #
    Сергей Князев

    Мысль заработала...

  • 25 июля 2009 в 18:14 • #
    Юрий Горинов

    Сергей! Добрый день ! Нам приходилось встречаться однажды по теме модульного конструктора для организации событий, мы готовили тогда ТЗ для этой штуки .Это так -воспоминание.
    А теперь по этой теме.
    Я считаю, что для выращивания средств коммуникации у руководителя и у специалиста понадобиться не одна игра, а серия игр.
    Поскольку любая игра не универсальное средство и для каждого игрока надо выстраивать свою собственную линию освоения средств.
    Предположим, что участники настроены на выращивание на себе эффективных коммуникационных компетенций. Однако мы должны помнить, что они уже не дети, а мифы с которыми люди живут и накрепко свыклись и так просто не расстанутся. Да это во первых больно ,а во вторых и нельзя резко. Поэтому :
    1.Те ("спецы" и "руки"), кто хочет и рассчитывает всерьез обрести рабочие знания для работы
    в управленческой среде должны быть готовы к длинным дистанциям
    2.А игры надо строить под каждый коллектив разные. Это зависит от того какой игровой коллектив собирается.
    Игровой состав , тип коммуникации, среда в которой коммуникация будет жить за пределами игры.
    Мне интересно построить игру для власти, бизнеса и общественности по теме стратегии развития.
    Я вот такую готовлю. И там коммуникация будет самая разная в том числе и на схемах, рисунках, картах...

  • 26 июля 2009 в 14:27 • #
    Сергей Князев

    Юрий, Вы все правильно написали и разложили по полочкам, но не назвали саму игру (или серию игр) с кратким описанием, чтобы было понятно, какова она, как решает поставленную задачу. Ведь в теме предложено обсудить игру (ну или серию, если Вы считаете, что нужна серия игр).

  • 26 июля 2009 в 15:07 • #
    Юрий Горинов

    Для рейтинга нужны критерии и т.д. Есть разные игры и наверное какие то из них достигают эффекта овладения искусствами ( в том числе коммуникации) у некоторых из участников.
    А в своей игре я ставлю задачу вместе с участниками вырастить умение видеть и рисовать будущее, я бы сказал, актуального для конуретного места.
    По итогам поделюсь.

  • 25 июля 2009 в 19:49 • #
    Олег Макаров

    Сергей, доброго дня ещё раз.
    Я не уверен, что стоит так ставить задачу.
    Причины проблем в коммуникации очень и очень разные.
    По опыту, сколько людей, столько причин. Все попытки "группирования"есть не что иное, как упрощения, снижающие точность.
    Ну а предложение поискать "универсальное средство" напомнило мне анекдот.
    Его надо "с руками" рассказывать, но я попробую тут.

    Замученный мужичок такой приходит к доктору:
    - Доктор , вы знаете, у меня неделю уже голова болит и задница
    Доктор не поднимая головы от тетради, в которую что-то пишет:
    - Угу-угу...
    Через пять минут встаёт, подходит к сейфу, достаёт оттуда таблетку, диаметром сантиметров тридцать, берёт за края и - тресь её так пополам о своё колено!
    - Вот, любезный, это вам от головы, - протягивает полтаблетки левой рукой,
    - а это от задницы - протягивает правой, - только смотрите, не перепутайте!

    ВотЪ
    :-)

    -

  • 26 июля 2009 в 01:00 • #
    Дмитрий Царев

    По-моему, основная причина одна - неуверенность. В себе, в знаниях, в опыте, в своем руководстве, в будущем. Уверенный в себе человек вливается в коллектив за неделю, с клиентом беседа ведется приятно для обоих, спокойно и взаимоинтересно.

  • 26 июля 2009 в 10:54 • #
    Олег Макаров

    (чисто в качестве примера)
    А если этот уверенный в себе человек НЕ УМЕЕТ общаться?
    Если у него с детства установились неэффективные паттрены общения?
    Это только пример "с ходу", вариантов и причин может быть столько же, сколько людей :-)

  • 26 июля 2009 в 13:15 • #
    Дмитрий Царев

    Давайте определим точнее, что значит - не умеет общаться. Запинается? Не может сформулировать мысль? Плюется? Хамит? :))) Представим такого человека. И его возможную беседу с ребенком. Будут проблемы? Наверно, нет, потому что ребенок - не конкурент или оппонент, и разговор строится по умолчанию с позиции старшего - т.е. мудрого и опытного.
    И я не разу не видел уверенного человека, который не умеет общаться. Он может говорить не шекспировским языком - но его ВСЕ понимают :))), факт

  • 26 июля 2009 в 13:29 • #
    Олег Макаров

    Дмитрий, я видел множество уверенных людей, которые в начале тренинга говорили "как я могу не уметь общаться, чему ты меня научишь, я это делаю уже 20-30-40 (на выбор) лет".
    А потом понимали, что они действительно не умели общаться до этого. И учились.

    Но если принять ваш вариант, что не уметь общаться это только "запинаться, не формулировать мысль, плеваться или хамить", то, конечно, достаточно перестать запинаться, научиться формулировать мысль, перестать плеваться и хамить и можно говорить "как я могу не уметь общаться, я это делаю уже 20-30-40 (на выбор) лет".

    Дмитрий, то, что вы назвали причиной: "конкурент или оппонент" отражает ваше видение части возможных проблем. Либо то, с чем вы чаще сталкиваетесь в людях, либо то, что мешает общаться вам.
    И только.

  • 26 июля 2009 в 17:48 • #
    Дмитрий Царев

    Олег, я еще только учусь и не ставлю под сомнение Ваш опыт. Я попытался сформулировать свое видение проблемы, возможно, крайне далекое от истины, поэтому и написал Вам, чтобы эту самую истину получить. Буду благодарен за конкретный пример, характеризующий Ваше виденье неумения общаться.

  • 26 июля 2009 в 19:12 • #
    Олег Макаров

    Дмитрий.
    Передать вам "истину" в рамках этого обсуждения невозможно.

  • 26 июля 2009 в 21:48 • #
    Дмитрий Царев

    Олег, я не просил истину, я просил пример. Как Елена Гакова ниже. Конкретную ситуацию можно конкретно разобрать. Обучить высшей математике не требуется, хотелось увидеть уравнение. В частности, слова-паразиты, некорректная манера, слишком быстрая речь, сливающиеся слова...

  • 26 июля 2009 в 21:53 • #
    Олег Макаров

    Неумение слушать, например

  • 25 июля 2009 в 22:35 • #
    Игорь Третьяков

    ЭТОТ "ВОПРОС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАДО АДРЕСОВАТЬ НАПРЯМУЮ НАТАЛЬЕ ЛАДЫЖЕЦ (ЭТО ЕЁ "ХЛЕБ") !
    НАТАЛЬЯ,
    ОТЗОВИТЕСЬ СВОИМ ВЕСКИМ СЛОВОМ!

  • 26 июля 2009 в 11:29 • #
    Елена Гакова

    Сергей, я использую свою модификацию Тарасовского турнира. После коммуникативного тренинга , предлагаю участникам Управленческие поединки. Описываю типичные коммуникативные ситуации из жизни руководителей и в парах участники за три минуты должны разрешить эту ситуацию. Насколько эффективно им это удалось, оценивают Судьи и сам партнер по коммуникации. Участникам очень нравится! Варианты этой игры могут быть самые разнообразные!

  • 26 июля 2009 в 13:16 • #
    Дмитрий Царев

    А можно хотя бы один пример такой ситуации?

  • 26 июля 2009 в 15:42 • #
    Елена Гакова

    Дмитрий, да любые ситуации, актуальные для фирмы. Ситуации с участниками разных управленческих уровней.
    Вот пример одной:
    "Вы -руководитель группы. Два месяца назад Вы приняли в свою группу продавца, который уже на второй месяц выполнил поставленный план продаж. В середине третьего месяца, к Вам приходит этот сотрудник и говорит, что не согласен с оплатой своего труда и приводит аргументы, ссылаясь на бонусную систему, с которой его знакомили при приеме на работу -Директор по персоналу и Вы. В конце прошлого месяца Вы участвовали в закрытом собрании с другими руководителями групп-ст. менеджерами , организованном руководителем Департамента продаж и руководитель Департамента сообщил вам о новой системе мотивации, которая значительно снизила бонусную часть продавцов. С новой системой оплаты Ваш сотрудник не согласен и собирается увольняться. Вам очень не хочется терять данного продавца, поскольку его потеря скажется на выполнении плана вашей подгруппой и Ваших бонусах. "
    Распределяются роли. А далее уже технология, здесь ее не описать.

  • 26 июля 2009 в 17:50 • #
    Дмитрий Царев

    Не совсем понял, к сожалению, при чем тут неумение общаться. Я попытаюсь выбить дополнительный фонд для данного сотрудника, предложить ему дополнительное нематериальное поощрение, вариантов много. Или упор ставится именно на то, чтобы "уболтать" сотрудника остаться?

  • 27 июля 2009 в 08:36 • #
    Елена Гакова

    вы демонстрируете свои коммуникативные навыки, как управленец . Вариантов действительно много и они будут определяться стратегией поведения Вашего визави. Итог коммуникации и определяет ваш потенциал и то, над чем еще предстоит работать.
    В ситуации несколько ролей на разных управленческих уровнях, поэтому и цели в коммуникациях по данной ситуации могут быть разными.

  • 26 июля 2009 в 14:33 • #
    Сергей Князев

    Елена, Вами приведен отличный вариант адаптации Тарасовского турнира под данную задачу. Но хочется примеров тех ситуаций, что Вы даете игрокам для решения.

  • 26 июля 2009 в 16:04 • #
    Елена Гакова

    Сергей, смотрите выше)

  • 12 августа 2009 в 20:59 • #
    Oleg Vinogradov

    а поиграйте в интересную игру не минуты без дела? с отчетом по выполненой работе в конце рабочего дня, а кто реально сделает больше звонков, выручки, пересчитает бумаги , вымоет квадратов пола, и других не менее интересных дел по своим обязанностям , тот и победил, представляете как весело будет выполнять свою работу и заниматься собственно работой на своем рабочем месте и зарабатывать денежку для предприятия и свою зарплату! Вы как руководитель способны на такое, или тоже нужно работу работать?

  • 13 августа 2009 в 23:51 • #
    Сергей Князев

    Олег, с придуманной Вами игры начинают свою работу все, кто проходит испытательный срок в том или ином предприятии (фирме, банке, учреждении). Через некоторое время такая игра становится обыденностью, затем превращает любимую работу в монотонную и пошло, покатилось, вплоть до снижения КПД. По этой вот причине и придумывают работодатели различные схемы мотивации давно работающих сотрудников. Один из способов поднять КПД и есть деловые игры на рабочем месте или с выходом в иное пространство для смены привычной (набившей оскомину) обстановки. Вы может быть удивитесь, но даже умница Билл Гейтс создал спец отдел из самых толковых HR специалистов и психологов для разработки деловых и ролевых игр, которые применяются в Силиконовой долине для роста КПД всех работающих там программистов и др.спецов.

  • 15 августа 2009 в 15:02 • #
    Oleg Vinogradov

    Блин я понял бы ,если бы это написал человек не фига не разбирающийся в организации бизнес-процесса, но вам это простительно)) это ваш хлеб, тему закрываю как бестолковую...Веселить на работе людей)) умора...вообще то люди на работе выполняют распоряжения руководителя, а не играют в цирк, для этого им платят зар.плату . Если хозяин бизнеса или учреждения не может занять людей работой, то и идет на различные уловки для создания псевдо-деятельности в компании, это беда многих компаний. Про америку пример не корректный, сравните кпд их специалиста и нашего. Вам удачи и лохов побогаче)