Top.Mail.Ru
Какая игра вскрывает незаметные на первый взгляд способности?

Какая игра вскрывает незаметные на первый взгляд способности?

Один толковый руководитель по персоналу крупной фирмы спросил меня: «Может ли игра, организованная для сотрудников или топ менеджеров фирмы, выявить их скрытые возможности. Цель такой игры — дать возможность отделу персонала обеспечить карьерный рост тем, кто с потенциалом?»
Коллеги, не нашелся, что ответить этому опытному HR-менеджеру, кроме того, что нужна серия разных игр, позволяющая увидеть сотрудников фирмы в разных ракурсах, и совокупный анализ даст реальную картину ….
Этот настоящий профи выслушал и сделал заключение: «Значит такой игры нет или ты не знаешь о существовании таковой. По поводу серии игр, может и школьник сказать, а мне нужна одна игра, дающая решение этой задачи сразу.»

Ваше мнение, уважаемые профессионалы игр? Что скажете?

370
Комментарии (66)
  • 9 июля 2009 в 17:30 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    Есть одна старинная славянская игра.
    Современники ее называют "карпаратиф"
    Вопрос лишь в том, что именно замечают наблюдатели - мало иметь результаты тестов - надо еще уметь их читать
    ))))))

  • 9 июля 2009 в 17:34 • #
    Сергей Князев

    Уточните, пожалуйста, термин "карпаратиф".

  • 9 июля 2009 в 17:51 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    это когда подопытная группа лиц вывозится под благовидным предлогом в неформальную обстановку, с как можно большим пространством и веселящими средствами. Там устраиваются простые игрища, по типу "выше, дальше, быстрее...." и полным отсутствием общественного, либо любого другого давлеющего мнения - и, как говориться, только успевай читать ситуации - шила в .... не утаишь))))))

  • 9 июля 2009 в 17:55 • #
    Сергей Князев

    Иными словами - обычный корпоративный выезд на природу или в некое иное пространство?

  • 9 июля 2009 в 17:58 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    обычный или не обычный - зависит от того, чем заняты "наблюдатели" - или водку со всеми пьют - или выполняют поставленные задачи по выявлению скрытых способностей.

  • 9 июля 2009 в 17:37 • #
    Сергеева Ольга

    "Создание островного государства". Проводила много раз, вылазит все как на ладони.

  • 9 июля 2009 в 17:54 • #
    Сергей Князев

    Можете описать суть или даже содержание игры?

  • 9 июля 2009 в 18:03 • #
    Сергеева Ольга

    Это очень известная игра. Все участники становятся всемогущими волшебниками, которые хотят создать идеальное государство на необитаемом острове. Они могут все, больше никаких правил нет. Государство создается (рисуется - лепится из всего, что есть под руками). А дальше вы только наблюдаете. Через час можете начинать задавать вопросы, после которых все заново лепится-строится-рвется. Не нужно никаких тестов. Для отчета перед руководством предоставляется видеозапись и художественное творение умелых ручонок. Чаще всего - немая сцена или комментарии: Я не думал, что все так запущено.

  • 9 июля 2009 в 17:55 • #
    В К

    ...так тут надо же все быстренько чтобы за 1-2 дня, не более и вскрыть, да и в лучшем виде чтобы выявить а не месяц на острове маячить в ожидании, когда вскроется особенность...
    чтобы и бабки срубить и в лимит уместиться бюджета и инфо поиметь чего там вылезет из особенностей

    лучше бы тогда устроить крушение типа понарошку, но в реале, чтобы поверили, что жратву и ТВ за углом не привезут, и самим надо задницы свои спасать, вот тогда будет интереснее играться
    а уж потом смеху будет на себя в видео глазеть, как там маячили со страху по острову )))
    типа деткам на папу своего посмотреть, как он там чего делал или ене делал или как мама там со страху ...ну и т.д.

  • 9 июля 2009 в 17:47 • #
    В К

    ...игра "попробуй не испугаться"
    описание: вечером в темном переулке, группа актеров-каскадеров, в костюмах милиционеров, или спец.формы спецназа или скинхедов, или малолетних уголовников, или боевиков-террористов, или киллеров от конкурентов, слегка пугает, а потом увозит "клиента" и "мурыжит" в подвале с без сортира (в банку из-под помидор) и питанием для собак 2 дня..
    конечно немножко попрессовать, как полагается в кино, чтобы вскрыть незаметные особенности,
    а то ради чего тогда стараться играть ..
    конечно, с видео съемкой..
    потом спасение !! омон, цветы, поцелуи и ..
    вот смеху потом будет !
    и такие эта игра всего то за 2 дня быстренько вскроет незаметные на первый взгляд особенности, мало не покажется никому ....

    это один из многих подобных обычных методов проверки (игры) из программ подготовки и отбора спец.служб - называется "проверка мышления и выявление скрытых качеств"
    .

  • 9 июля 2009 в 17:55 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    вот интересно, что, кроме заболеваний нервной или сердечно-сосудистой систем можно таким способ выявить(или развить), скажем, у бухгалтера.....или инженера.....

  • 9 июля 2009 в 17:58 • #
    Сергей Князев

    Классная игра, особенно для крупной фирмы с количеством сотрудников от 1 тысячи человек и количеством топов не менее 100. Отдел персонала управится лет за 5 и обеспечит всем карьерный рост.

  • 9 июля 2009 в 18:02 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    если предварительно договориться с местными психотерапевтами и фармацевтами, можно еще и "антикризисные денюжки" срубить))))

  • 9 июля 2009 в 18:04 • #
    В К

    ..ну вот! какая проза в самом деле! мы тут играем!
    а вы все о бабках, да еще этих с уколами из Кащенко зачем-то приплели..блин

  • 9 июля 2009 в 18:13 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    Так всегда - кто-то мечтает, а кто-то зарабатывает.
    Кто "про заек" - а издатель зарабатывает))))
    А Вы играйте, играйте!!!!!
    ))))

  • 9 июля 2009 в 17:50 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    Это хорошо известный старославянский термин, употреблявшийся при обрядах волхвования, состоит из трех слов: карп(а)-ра-тиф. Если есть трудности перевода, поясняю: карп - рыба; ра-солнце; тиф- болезнь, приключающаяся от поедания карпа, полежавшего на солнце в течение лунных суток.

  • 9 июля 2009 в 17:56 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    +1!
    )))))))

  • 9 июля 2009 в 17:59 • #
    Сергей Князев

    Ольга, в очередной раз сразили. Благодарю за порцию здрового смеха!!!

  • 9 июля 2009 в 18:02 • #
    В К

    ...ну это уже издевательство, где тут игра, чтобы за 1 день все вкрыть? это после карпа с тифом? а инкубационный период...?? не-е скучно и долго ждать,а хочет ра-а-аз и все вскрылось блин вот! оно и на видео, чтобы гад не отвертелся потом в суде присяжных!

    предлагаю уж лучше просто слегка подстрелить и в госпиталь и на каталку и при пациенте чтобы врачи сказали впол голоса, что мол пипец, а не жилец, и ваще уже труп, но надо попробовать дать ему подписать завещание,

    а потом уже сказать, что они говорили о другом, и ваще это была шутка, а вот пульку они вытащат потом, а то у них теперь сегодня корпоритивка, так пусть тут в коридоре полежит сердешный ...
    тоже быстро выявляет !! )))))

  • 9 июля 2009 в 18:17 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    оказывается, астрология - очень кровожадная наука))))
    можно еще части тела начать ампутировать - глядишь, вокальные данные у наших бухгалтеров откроются....... или рекорды на стометровках ставить начнут)))))

  • 9 июля 2009 в 18:55 • #
    В К

    ...науке пока не известно качественных методов, чтобы за 2 -4 часовую игру ответить за базар, и быстренько выявить да еще и в типа игровом тренинге для богатеньких клиентов на корпоративной вечеринке, под коньячок и музычку на яхте, скользящей вдоль акияна-мора, скрываемые специально от лучших друзей или спрятанные в подсознании особенности, да еще за бабки клиентов

    вот они спасибо за такое видео скажут устроителям шоу ...)))))))))

    а если это владельцы компании желают проделать со своими сотрудниками, так тут никакой игры и не требуется!
    есть проверенные на жестоком отборе методы анализа, которые давно известны отделам персонала спец.служб, типа ФСБ...остается просто пригласить кого из таких спецов, дать им заказ, и забашлять прилично и все!
    поехали кататься, инфо на бочку и все дела! причем же тут игры шманцы танцы обниманцы!
    .

  • 9 июля 2009 в 19:09 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    При том, что есть элементарный здравый смысл.
    В данном случае он заключается в выборе адекватного инструмента. А вы предлагаете пудовой кувалдой шурупы закручивать. Эдак можно показать многознание, но отнюдь не пользу собственнику

  • 9 июля 2009 в 18:13 • #
    Тамара Нестерова

    Игра называется: "Корпоративный поход к экстрасенсу". Там всем третий глаз и откроют.

  • 9 июля 2009 в 19:02 • #
    В К

    ...зачем же к экстрасенсу, впрочем кому что нравится ..
    но есть же очень точный метод, дать заказ астрологу ))))))
    и никто из персонала никогда не узнает, что их просвечивали ....
    методы проверенные веками и никакой игры в притопалки-потягушечки
    https://professionali.ru/Topic/1035650
    или
    https://professionali.ru/Topic/619191

  • 9 июля 2009 в 19:27 • #
    Тамара Нестерова

    Я пошутила, вообще-то.
    "впрочем кому что нравится .."
    :))

  • 9 июля 2009 в 22:24 • #
    В К

    так и я пошутил, в каждой шутке есть доля шутки )))

  • 9 июля 2009 в 21:43 • #
    Дмитрий Розов

    Есть ещё вариант игры "Мафия" на природе.Правда требует подготовки.Игровое поле сеть из лесных тропинок.Остальное всё как в обычной игре.

  • 9 июля 2009 в 22:00 • #
    Юлия Мишина

    Год назад был заказ от от регионального подразделения крупной компании. "Запланирован резкий рост в регионе и есть прецендентная для российского рынка задача выхода на международный рынок . Ситуация неразрешимая в том, что надо все срочно, в амбициозные планы никто не верит, в коллективе раздрай и внутрикоммуникационные проблемы, много новичков, не видим на кого делать ставку, а кого уволить. Сделайте нам на выезде "игру" для сотрудников, а вот для нас чтобы это было решением ситуации."
    Процесс:
    После диагностики сели писать игру-квест . Коварство замысла в том, что каждый этап в игре был игрой по форме, симуляцией бизнес-процессов компании по содержанию и диагностикой с аналитикой по сути. Разделились на две команды и -фишка-в конце для решения задачи они догадались, что нужно объединиться (мы хотели получить в том числе и сплочение сотрудников).Все писалось на видео. Игра была около 2,5 часов .
    Результат.
    Вычленю конкретно только тот, который поставлен в задаче Сергея. Итак, вечером, когда поулегся поток эмоций, был бизнес-мостик каждого этапа игры на их бизнес-жизнь. Сознаюсь, довольно жесткий. Они-то думали, что приехали поиграть-повеселиться. Часть аналитики была конфиденциально озвучена руководству.
    Что получили сами сотрудники?
    Стало открытием буквально все - и как они принимают решения, и роли в команде, и как тормозят себя, и из-за чего возникают конфликты, и что является их сильным ресурсом.
    Что получили руководители?
    Понимание процессов, понимание, почему их приказы исполняются иногда до смешного с точностью наоборот, кто лидер-вдохновитель, кто деструктивный лидер, кто нелояльный сотрудник, увидели потенциал. В течении двух недель произошли кадровые перестановки, были найдены линейные руководители ("ура! не будем брать со стороны, будем из таких-то растить своих"), поняли причины провалов и убрали с клиентского направления конкр.сотрудников, уволили координатора региона (как мы не протестовали, чтобы это не делали сразу после тренинга), насчет которой были подозрения и они оправдались. Были сделаны выводы по набору нового персонала. Начали пересмотр бизнес-процессов, но эта информация закрыта от нас.
    Отдаленные последствия:
    В коллективе норма - поддержка друг друга, кстати, был выявлен творческий потенциал:) -изгой-программист стал душой и гордостью компании:гитарист и фантаст-писатель. Удивительно, что первый рассказ им был написан ровно через три дня. На вопросы "Как? Почему?" пожимает плечами и улыбается "Накатило..."

  • 9 июля 2009 в 23:07 • #
    Сергей Князев

    Очень сильный и очень убедительный пример из парктики. Огромное спасибо за первый конструктивный ответ на поставленный в теме вопрос! Вот бы только чуточку подробнее раскрыть содержание игры.

  • 10 июля 2009 в 00:56 • #
    Юлия Мишина

    Я думала, Сергей, как показать содержание, не раскрывая авторских находок
    Это Заказчику она видится, как Игра. По сути - это набор игр, нанизанных на единый стержень концепции-истории, которые надо пройти из пункта А до пункта К.
    Разберем для примера одну из составляющих. Я возьму ту игру, которая уже публиковалась.
    Диагностика:
    высококонкурентный рынок, в рейтинге на российском рынке занимают второе место, надо первое, все привычные способы подавления конкурентов испробованы.
    Моя задача:
    показать варианты работы с конкурентами, выявить действующие стратегии работы, амбициозных лидеров.
    3 Этап-игра "Ущелье" (переработана из военных диагностичеких игр на выявление потенциальных командиров подразделений)
    У нас были как на заказ деревянные узкие мостки над поляной.
    Инструкция для обеих команд:.. ......(легенда). Ваша задача пройти по уцелевшему мосту над ядовитым болотом до спасительного флага, но пройти вы сможете только следующим образом: обе команды встают одновременно на мост, спиной друг к другу, члены команды выстраиваются в цепочку, капитан впереди. Переходить каждый член команды может только по одному, начиная с последнего. Как только он встанет впереди-тогда начинает двигаться следующий последний.Если кто-то оступится в ядовитое болото-вся команда надышалась ядовитых испарений и должна вернуться, принять вакцину и снова начать сначала. Цель-прийти первыми! Как вы будете все это делать? У вас 7 минут на принятие стратегии, пробовать нельзя.
    Как это происходит?
    У нас был опыт нескольких команд и начало у всех одинаково -часть начинает кричать, что это невозможно :) А время тикает. И всегда находится тот, кто говорит-ребята, мы теряем время -давайте думать. Опа! Пошла диагностика, хотя она началась еще с момента инструкции-это тоже важно-как слушают инструкции сотрудники, кто начинает задавать вопросы, не дослушав, кто болтает в это время, а потом тормозит всех "а че сказали? че сказали-то?"
    Все! Время вышло!...(легенда)
    И тут начинается. Каждая команда -уникальна, в каждом предприятии вылезают привычные методы.
    В нашей команде, описанной в пред.посте, все как в жизни :) - отдел продаж хитрил, пытаясь обмануть тренеров, склад орал, капитан одной из команд попой сталкивал конкурентов, в ответ получил бОльшую агрессию-повалили всю команду. После неудачных попыток 5 и пройденных метров 3 и полученных штрафных санкций мы предложили взять тайм-аут на 3 минуты и пересмотреть стратегию. Через 3 мин.попросили на старт и кто-то пискнул-мне кажется мы не готовы, можно доп.минуту? Опа! Опять человека на заметочку (на предприятии проблема-цейтнот,недоделки скрываются, потом все равно выявляются, но это уже стало проблемой! А тут пример адекватной оценки готовности, умение заявить об этом и попросить доп.ресурс, который, оказывается, есть в наличии).
    Итак, команды прошли рубеж. И знаете какую стратегию они выбрали? Они договорились поддерживать друг друга.
    Анализ.
    Игровая ситуация была препарирована как их бизнес-реальность. Стратегия выигрыш-проигрыш. Агрессия. Как чувствовали себя члены команды в первом и втором варианте. Неумение использовать ресурсы. Если делать одно и тоже и приходить к одному и тому же результату, то пора уже делать по-другому. Что делать, если команда сама меняет цель, поставленную руководством. Многовариативность и креативность.
    Диагностика:
    Формальные лидеры компании - их автоматически выбрали капитанами-не умеют работать в ситуации неопределенности, не вдохновляют членов своей команды, орут на них, не генерируют идеи. Выявлены неформальные лидеры, скептики-саботажники, эмпатичные сотрудники, которым было жалко столкнутых, они не разделяли агрессию, они, кстати, и высказали идею сотрудничества, пара новаторов.
    Обращаю особое внимание, что диагностика делалась по всем играм в совокупности, и эти же люди демонстрировали и далее подобные качества.
    Бизнес-результат:
    О кадровых рез-х я уже говорила ранее.
    Компания взяла на вооружение стратегию выигрыш-выигрыш:был предпринят ряд проектов с конкурентами из первой и третьей строчки рейтинга, что дало финанс.прибыль, возможность расширения ассортимента дл

  • 10 июля 2009 в 01:45 • #
    Сергей Князев

    Блестяще! От лица всех, кто серьезно заинтересовался данной темой, огромное спасибо! Полагаю, самые внимательные и самые вдумчивые, возьмут на заметку Ваш эффектный и эффективный опыт.
    Знаете, если бы Вы, однажды, взялись написать методичку по этой игре, с таким же простым и пнятным изложением, она бы расходилась, как горячие пирожки, сделала Вам имя, не говоря уже о практической пользе многим тренерам и компаниям.

  • 10 июля 2009 в 07:08 • #
    Юлия Мишина

    Да? Спасибо, Сергей, за Ваш взгляд со стороны. Для меня очень важны эти слова. Для нас это обыденность. А сейчас вспоминаю, что, действительно, ни в литературе, ни в Инете я тогда ничего не нашла практического и конкретного по теме бизнес-симуляции. Вот и пришлось изобретать велосипед. Действительно, пора печататься. Благодарю за идею! :)

  • 10 июля 2009 в 11:58 • #
    Роман Базильский

    Да пора печатотся подтверждаю 1+

  • 10 июля 2009 в 12:45 • #
    Юрий Сырцов

    Привет, это вариант игр "Пробка на дороге" / "Шесть квадратов" (если не ошибаюсь, английские источники), "Переправа" (Владимир Тарасов, Таллинская школа менеджеров. Она гораздо интереснее других, практически про другое, схожесть поверхностная) и "Переход через реку" (я получал из штатов).
    Если писать, то уточняя, что это только поздняя вариация. Хотя и довольно интересная, а в мелочах и довольно оригинальная.
    Удачи!

  • 10 июля 2009 в 14:34 • #
    Сергей Князев

    Юрий, где бы почитать об играх, указанных Вами: "Пробка на дороге" / "Шесть квадратов"? Может подскажете источники?

  • 10 июля 2009 в 18:04 • #
    Юрий Сырцов

    Я первый раз увидел у Марка Кукушкина, а описание в электронном виде получил от Андрея Крупина. Источника не знаю. Хотя недавно в каком то сборнике игр была с таким же названием, но с другими условиями.
    По моему, ещё "Перекрёсток" её называли.
    Две команды, должны одновременно перейти на противополрожные стороны. Дорога из листов А4. Заступать за "квадраты" нельзя, договариваться между командами нельзя, на квадрате стоит только один, переходить "по людям" нельзя. Ответ, при таких условиях только один, очень интересный алгоритм движения.

  • 10 июля 2009 в 18:30 • #
    Сергей Князев

    Благодарю!

  • 10 июля 2009 в 18:35 • #
    Юрий Сырцов

    То же хочу чего нить стырить! ;-)

  • 10 июля 2009 в 15:25 • #
    Андрей Тихомиров

    Юлия, это получается веревочный курс с асесментом?

    Прекрасная и дополняющая стратегия
    Потому, что обычно, владельцы и руководство закзчика веревок, участвуя или наблюдая за процессом, видят не более 10%

    А как вы обьясняли участникам необходимость сьемки?
    И сколько камер использовали7
    Поделитесь, если не жалко

  • 10 июля 2009 в 17:08 • #
    Юлия Мишина

    Андрей. конечно, не жалко! Я - за щедрый обмен информацией, наполняем информационное поле. :)
    Если честно, я в методологии веревочных курсов не сильна-не изучала, не пробовала. Сравнить не могу. Тем более, что я привела пример лишь одного этапа, а их было у нас 7, нет 8. Восьмой - объединяющий обе команды. Я решила, что нужен ОБЩИЙ опыт достижения успеха. Был и интеллектуальный этап, и музыкальный, например. Асессмент - да, безусловно. Это исходило из постановки задачи Заказчиком.

    Совершенно согласна с Вами, что Заказчик, как участник, видит очень мало - он же тоже в роли. Для того и легенда игры, чтобы сбросить социальные маски и ограничения, чтобы погрузились полностью.

    Вопросы по сьемке у участников даже и не вставали - просто с улыбкой сказала, что как здорово, что у нас есть с собой камера и появилась прекрасная возможность снять нашу игру, чтобы долгими зимними вечерами можно было включить кино и с удовольствием вспомнить веселые летние денечки. Как-то так...
    Снимал тренер одной камерой, бегал между ними. Когда я замечала интересные моменты или нужные - показывала туда ему рукой. Забавно отметить, что уже через несколько минут они даже и не замечали камеру - вовлеклись. Мы еще и улучали время, чтобы сфотографировать. После игры, когда я сказала - ну, вот у нас есть классное кино, а вы - потрясающие творческие личности и актеры, то было такое удивление - точно! нас же снимали!
    Обещание свое мы, кстати, выполнили - из 2,5 часовой игры специалист Заказчика сделал фильм на полчаса. Да так здорово наложил на каждый этап залихватские песни! :)
    И фотографии получили - они потом сделали шикарную корпоративную стенгазету.

    Более того, Заказчик остался очень доволен результатами и заказал Игру без ассесмента для своих клиентов, вывозили их тоже несколько раз, а остальные дни наполнили релаксом, медитациями, занятиями на набор энергии.

  • 10 июля 2009 в 17:55 • #
    Андрей Тихомиров

    Юлия
    Спасибо за ответы!
    Я сам на веревках исхожу из необходимых методик, а не ограничиваюсь стандартными наборами упражнений и вопросами.
    Кстати веревочный курс как раз и разрабатывался из военных тактическо-командных игр на сработку групп!
    так что вы повторно его сами родили:)

    Еще совпадение: - я три года провожу веревки для компании Агентство Развитие в Одессе

    У вас бизнес совпадений? Сколько денег за счастливый случай?

  • 10 июля 2009 в 18:46 • #
    Юлия Мишина

    Ого! Я так и думала, что изобретаю велосипед :) Зато какой прочувствованный :)

    Насчет совпадений - подобное явно притягивается к подобному :)

  • 10 июля 2009 в 20:58 • #
    Андрей Тихомиров

    Да, изобретая заново - лучше разбираешься. Я сам сподобным не раз сталкивался.

  • ассессмент. что-то такое.
    моделирование реальной деловой ситуации. а мы наблюдаем.

  • 10 июля 2009 в 00:10 • #
    Alexey Averyanov

    Есть, бизнес-симуляции на различные сценарии. Как правило упражнение может занимать 4-6 часов, иногда 2-3 дня (в зависимости от задач). Можно снять необходимые компетенции в необходимом для анализа объеме. Готов сообщить подробности.

  • 10 июля 2009 в 00:41 • #
    Сергей Князев

    Так сообщите их и профессионалы скажут спасибо.

  • 10 июля 2009 в 23:06 • #
    Alexey Averyanov

    Технология создания следующая:
    1. Определяются компетенции, которые необходимо снять. 2. Разрабатываем систему упражнений, через которые снимают проявление компетенций (оценивая их по аналоговой шкале). Все упражнения распределяются на 4 подгруппы, где каждая группа упражнений рассчитана на определенные компетенции, пример: компетенция "планирование, организация и контроль" снимается в упражнении типа "корзина / bascet", а стратегическое мышление - решением keys-stady и групповой дискуссией.
    3. Создаем матрицу компетенций и групп упражнений
    4. Составляете / берете чужую деловую игру, где группа упражнений выстроена в одну сюжетную линию (аналог Store Wars - снимает стратегическое мышление, лидерство, переговоры, работу в команде и пр.). Таких деловых упражнений очень много: есть короткие на 20-30 минут (здесь уже упоминали Тарасова), а есть как Store Wars на 3 дня. Все упражнения зависят от уровня группы (возраст, подготовка).

    Для группы сотрудников отделов продаж (возраст до 28 лет), мы проводим квесты на командообразование (аналог "Ночного дозора"), а для участников "лидерской программы" - управление предприятием (где участники сами выстраивают структуру организации и управляют основными бизнес-процессами, анализируют и используют возможности рынка и конкурентную среду, управляют бюджетами и пр., чтобы заработать прибыль для компании).
    Реальные упражнения в сети выложить не могу (не мои разработки), но поделюсь идеями, если будете разрабатывать для себя подобные кейсы.

  • 11 июля 2009 в 12:47 • #
    Юрий Сырцов

    Да, это ещё один точный ответ.
    Ассессмент и Большая тематическая программа из маленьких заданий.
    Либо крупная симуляция типа Цивилизация.
    Но не ответ на вопрос топика. Нет такой игры. А эффективность только в наборе игр. Вписаны ли они в драматическую линию или просто выстроены по линии времени - сути не меняет.

  • 10 июля 2009 в 12:00 • #
    Игорь Третьяков

    ДЕЛОВАЯ ИГРА ПОЗВОЛЯЕТ ДОБИВАТЬСЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ ! (но это несколько дней "на выезде").

  • 10 июля 2009 в 12:14 • #
    Ruben Girgidov

    не удержался. :)
    лет 15 назад учился в Политехе, сейчас СПбГПУ . Там психологию вела одна потрясающая тетка специалист по игровым тренингам, она по ним еще тогда кандидатскую написала. К сожалению, не помню как зовут, но вот тренинги помню. К стати она обходилась только одной аудиторией и ни каких выездов и т.п.
    Я к тому, что копирайт дать не могу, сам не помню. Если она здесь, что очень вряд ли, то пусть пишет, с удовольствием вставлю.

    Из-за нее я чуть было не бросил политех на 4 курсе и ушел учиться на психфак, но это другая история. :)

    1. тренинг узкое место. Играет две команды моделируется вывод на рынок нового продукта. Если нужно подробное описание, то отдельно. Суть в том, что если не договорятся, то проиграют обе. Есть вариант с общением через записки и без. Общаться на прямую нельзя. Игра на бумаге с помощью фишек.

    2. спасение из самолета. Оказались в пустыне после крушения город в 200 километрах есть 10 предметов их надо расположить в порядке важности. Диагностическая игра на выявление лидерства (как расположат предметы не очень важно), хотя правильный ответ есть :)

    3. испорченный телефон. Одна группа сидит в зале им читается текст, другая группа при этом выходит. Затем один входит, ему читается текст, затем входит второй, первый ему рассказывает о чем текст и садится на место, затем второй рассказывает третьему и садится и т.д. пока все не пройдут.
    Последний должен рассказать группе о чем текст, а за тем читают всем еще раз оригинал. Решается вопрос прохождения приказов через все подразделения.

    4. пройди полосу препятствий из столов стульев лестниц и т.п. Сложность заключается в том, что пройти надо с закрытыми глазами. Есть 3 человека у которых глаза открыты, и они ведут всех остальных. Тренинг на то, что надо повысить доверие в коллективе и особенно, доверие к отдельным персонам. Вариации когда все держаться за руки и когда нет.

    Больше пока не вспомнил

    А вообще лучше бы она сама провела. :) Я вам и четверти не расскажу, что она из этих игр вытаскивала.

    Результат был такой:
    У нас была сборная группа из 30 человек с разных факультетов, мы друг друга даже и не знали, тренинг шел в сумме 15 часов. 2 часа в неделю.
    IQ средний 120, т.е. были кто и 136, но ниже 115 не было (она этот тест тоже проводила, правда тогда озвучили только макс и мин), т.е. все себе на уме и жуткие амбиции. После тренинга мы общались всей тогдашней группой еще год без всяких общих интересов, а с частью моей команды, лет 6-7, т.е. и после института, пока все не переженились :).

  • 10 июля 2009 в 13:01 • #
    Юрий Сырцов

    1 игра: Пять квадратов" (копирайт не знаю, но лет двадцать назад), кейс "Выход на рынок" (Кирилл Гуленков, "ТОП-кадр").

    2. "Буря в пустыне", "Кораблекрушение", "Катастрофа на воздушном шаре" (Достаточно древние игры). Лучше: "NASA" ("Полёт на луну"), "Рейс 101", "Спасение человечества" (все английский крпирайт) и подобные.

    3. "Глухой телефон" ("русская народная"), "Слепой художник" (скульптор), "Королева Английская" и ещё пару сотен вариаций, пишу только самые распространённые.

    4. "Лабиринт", "Поводырь".

    Если рассматривать набор игр (а вопрос дискуссии, об одной, универсальной игре), то хороши "Электрический провод" и "Гибель подводной лодки" - только не каждая группа готова к шоковому воздействию.

  • 10 июля 2009 в 13:29 • #
    Ruben Girgidov

    ну не знаю, в рамках одной игры на мой взгляд это не возможно, это чем-то сродни поиску панацеи. :)

    Кейс "выход на рынок", сами понимаете, вряд ли имеет 15 летнюю историю

    Вы правы, все игры старые, и вопрос не в том, что это за игры, а в том как их скомбинировать и что из них можно извлечь для конкретного случая и как их привязать к конкретным бизнес случаям вот этого копирайта и нет :).

    Вот-вот а шоковое воздействие это палка о двух концах.

  • 10 июля 2009 в 13:38 • #
    Юрий Сырцов

    Рубен, я не спорил, а просто написал названия игр Вами описанных. И ещё добавил аналоги, для справки.
    Кейс не новый, но и не такой старый. Кирилл постоянно делает вариации. В прошлом году мы это проводили для ВТБ. Вчетвером: Юрий Сырцов, Константин Мельников, Марк Кукушкин и Кирилл Гуленков.
    С комбинацией соглашусь. Ниже отдельно написал про это.
    Ну а адаптация, естественно не защищается законодательством, это компетенция тренера консультанта.

  • 10 июля 2009 в 16:19 • #
    Ruben Girgidov

    Да я в общем и не призывал поспорить, может тон у меня не правильный был.
    к стати
    игры в студию :).

  • 10 июля 2009 в 18:20 • #
    Юрий Сырцов

    Да нет, всё нормально. Тут просто в группе Театр я напоролся на совершенно невменяемую дамочку, так теперь не знаю как отвязаться и дую на воду... :-(((
    А три игры я уже описал здесь, ниже.
    Те же в которых указывал авторство или копирайт, получал от авторов или покупал за деньги без права передачи третьим лицам.

  • 10 июля 2009 в 14:41 • #
    Сергей Князев

    Юрий, выше уже попросил Вас посоветовать источники по двум играм, теперь еще и об этих прошу: "Электрический провод" и "Гибель подводной лодки". Хочется о них почитать. Здорово всем поможете, если назовете ресурсы, на которых есь шанс познакомиться с этими играми.

  • 10 июля 2009 в 18:16 • #
    Юрий Сырцов

    То же видел где то в сборнике недавно. А сам получал в рамках тренерской программы Каунтерпарт Консорциума (США), очень давно.
    В лодке - есть возможность спасти только часть команды. Группа должна выбрать тех, кого спасать, и тех кого оставить умирать. Доказав свою позицию. (есть аналог "Пожар в лесу", видел у Кости Мельникова "Пентаграмма групп"). Существуют два варианта игры. 1. карточки с описанием людей. 2. обсуждаются реальные участники тренинговой группы. Есть риски, как по экологичности, так и по послевкусию.
    Провод. Вешается скотч в дверном проёме, на уровне выше пояса. Участники должны попасть всей группой в следующую комнату. Касаться провода нельзя, под ним переходить нельзя, перепрыгивать не получиться, так как есть условие - постоянный контакт руками всех участников группы. Есть только одна возможность - передать всю группу на руках. Риски те же. Если группа плохо разогрета, и/или есть люди боящиеся телесного контакта, возможны эксцессы. Что интересно, возраст, пол и даже вечерние платья на моей практике помехой не становились. ;-)

  • 10 июля 2009 в 18:39 • #
    Сергей Князев

    Спасибо, Юрий! Ваше появление в этой группе, считаю более чем полезным. Чувствуется и опыт Ваш богатый и хорошее знание материала. Надеюсь и далее с удовольствием читать Ваши замечания, рассуждения, оценки.
    Будет здорово, если Вы станете сами открывать новые конференции в этой группе, затрагивающие интересные аспекты организации игр. Ну это, конечно, если будет желание и время.

  • 10 июля 2009 в 18:48 • #
    Юрий Сырцов

    Спасибо!
    По Массовым играм в театральном у меня 5-тёрка была. ;-)
    16 лет собираю в рамках тренинговой деятельности. Так сказать, играющий тренер тренеров.
    Во всех смыслах... ;-)
    Коллекционирую не только игры, но и их авторов. Посчастливилось не только с россиянами общаться.
    Кстати, говорят в англоязычном интеренете есть огромное количество ресурсов с методиками. Надо только найти и перевести... Если б кто понимающий взялся...

  • 10 июля 2009 в 19:01 • #
    Юлия Мишина

    Юрий, участвовала, видимо, в аналоге "Лодки" - "Пересадка сердца" со списком обреченных больных? Диагностика сильная - лидерство, стили руководства, активное слушание, эмпатия, умение вести переговоры, умение убеждать. По поводу послевкусия, это точно, Вы правы -прошло столько лет, а до сих пор помню..

    И опыт участия в "Проводе" был, но скорее опыт негативного проведения -то ли некомпетентность тренера, то ли из-за телески - не все ее приняли... Все было очень затянуто - часа 4 перебирались, хотя на идею вышли сразу. Не знаю насчет бизнес-диагноза, но провалилась она из-за личных комплексов участников - лишний вес, рваный носок и т.п. Все жутко устали.

  • 10 июля 2009 в 19:16 • #
    Юрий Сырцов

    Про "Пересадку" не слышал, спасибо!
    Да, это похоже на "Лодку", с тем же эмоциональным взрывом и рисками.

    "Провод" действительно имеет острые моменты. Мне везло. Но то, что вы описываете, действительно лежит на поверхности в данном классе игр. Есть требования к группе, тренеру и уровню разогретости группы. Есть и рамки на какой минуте тренинга это можно использовать. Так что, даже если проблемы были в группе, виноват именно тренер! Инструменты надо знать и понимать специфику. Ну а два часа делать... Просто фантастика... :-((( Лучше прервать и даже оставить частичную фрустрацию. Дать что-то обязательно просто и быстро приводящее к успешному опыту группы. Затем Рефлексия (Шерринг) с разбором и выводами. Вашего тренера убить надо!

  • 10 июля 2009 в 13:26 • #
    Юрий Сырцов

    Скорее всего нет одной игры на всё. Тем более, что не обозначена цель, в каких областях необходимо смотреть на скрытые резервы. Согласитесь, обсуждать просто игру на всё всё - достаточно непрофессионально.

    Если брать по играм (кроме упомянутых мной выше, в двух ответах):

    Игра "Акция" (Кирилл Гуленков, Екатерина Стацевич) - имитация фондового рынка.

    Кейс имитация "Рынок" (Юрий Сырцов, Александр Белов) - несколько сезонов одного рынка.

    "Поиски сокровищь" (Английские источники, копирайт Американский) - групповое взаимодействие и красивая история.

    Это достаточно сложные игры примерно на пол дня - день.

    Что касается конкретики (вопроса - заказа), я бы выстраивап общую драматургию, нанизывая задания на нить повествования.

    Это может быть:

    1. Мотивационно кейсовая сессия (Кирилл Гуленков).

    2. Арт перформенс "Ставим балет" (спектакль, мюзикл, шоу) (Юрий Сырцов) - не то, что обычно делается на Тим Билдинге (пьяный хор мужиков в юбках), а реально профессиональная работа с настоящими профессионалами (режиссёрами, оркестром, хореографами), спектакль оценивается по профессиональным канонам. За сутки надо написать пьесу, поставить и показать. Раскрываются такие кладези резервов, столько орг диагностики, Заказчик захлёбывается в информационном потоке... Подсмотрено у американских коллег.

    3. Тематическая игра "Свадьба", "Мушкетёры", "Вселенная", "Спартакиада", "Затерянный мир", "Индиана Джонс". Вариантов и вариаций бесчисленное количество. Даже руки опускаются описывать.

    Всё от дня и более.
    С уважением.

  • 10 июля 2009 в 13:44 • #
    Юрий Сырцов

    Ещё забыл "Королевство" (американцы).

  • 10 июля 2009 в 13:40 • #
    Александр Молярук

    Есть такие игры - называются Структурированный Шеринг - формат тренинга, позволяющий за короткое время или внедрить новую идею, или же получить на гора десяток другой ценных мыслей, причем из уст самих сотрудников.

    Подпишитесь на бесплатный мини-курс по разработке эффективного обучения Ваших сотрудников:
    http://www.metodmaster.ru/5_Secrets и проводите мини-тренинги с высокой степенью усвоения материала.

    А корпоратифф - это дорого и в понедельник половина коллектива не выйдет :)))

  • 12 июля 2009 в 12:12 • #
    Инна Свириденко

    В любом случае, алгоритм работы с интересным заказчиком: отвечаешь ему- Да, есть такая игра, но все подробности - после знакомства-диагностики организации. И адаптируешь из того, что имеется, к специализации и возможным проблемам организации и специфики участников.

    Если просто взять игру, даже весьма успешную в одном случае, она может дать весьма мало в другом. Вот вспомнила, как просто проболтала на галерке с сокурсником во время игры "Катастрофа на воздушном шаре". На вопрос преподавателя-тренера о том, почему вне игры, ответила: не мотивирует.
    И теперь тот мой ответ всегда как контрольный сигнал при разработке кейсов и игр: как прописать роли и задания, чтобы МОТИВИРОВАЛО и НЕЗАМЕТНО, НЕЯВНО для участника раскрывало то, что необходимо.

    Сейчас вот думаю, с помощью какой игры с родителями можно выявить уровень родительской зрелости. Потому что это еще более личное, чем проф.деятельность.