Коллеги или конкуренты? Помогаем или топим?

Коллеги или конкуренты? Помогаем или топим?

Доброго времени суток уважаемым владельцам и директорам event-агенств! Как бы Вы ответили на мой вопрос — кто Вы по отношению к другим агенствам? И еще вопрос — возможно ли, по Вашему мнению, поделить интересы и зоны, или все в живых останется только один?

213
Комментарии (20)
  • 23 мая 2009 в 10:22 • #
    Дмитрий Данилянц

    По отношению к другим партнерство - лучшая модель из существующих.
    В живых одного не оставит антимонопольный комитет)) Но в принципе его и быть не может, примерно также и останется, вымрут только те, кто ставит сиюминутное зарабатывание денег выше отношения к клиенту и выше партнерских отношений к подрядчикам и артистам.

  • 23 мая 2009 в 10:39 • #
    Сергей Князев

    Согласен с тобой, Дмитрий. Именно долгосрочное партнерство - лучшая модель.

  • 23 мая 2009 в 12:59 • #
    Дмитрий Царев

    Дмитрий, можете поделиться опытом, в какой форме партнерство? Как именно Вы сотрудничаете с коллегами?

  • 23 мая 2009 в 10:41 • #
    Сергей Князев

    По отношению к другим агенствам мы разные. Сегодня встретились в тендере и боремся пртив друг друга, завтра вместе создаем Ассоциацию, чтобы бороться сообща с проблемами рынка.

  • 23 мая 2009 в 12:57 • #
    Дмитрий Царев

    Сергей, какие проблемы поможет решить данная организация? Я вижу только единую базу и возможно обмен опытом? Какие задачи будут стоять перед ней на месяц и на год?

  • 23 мая 2009 в 10:59 • #
    Сергей Мантулин

    Взаимодействие между event - агенствами всегда крайне желательно, но на мой взгляд, это не должно сводиться к делению на зоны и интересы.....такая искуственно созданая специализация неизбежно приведет к падению качества услуг и подрыву рынка этих услуг. А если агенства (вернее владельци и участники онных) открыты к взаимодействию, это только будет способствовать рассширению самого рынка этих услуг.
    Формы взаимодействия мне видятся, прежде всего в том, что более "продвинутые" агенства из центра.....могут делегировать (на взаимовыгодных условиях) свои отработанные проекты агенствам с переферии, где клиенты не столь высокобюджетны и не столь избалованны.
    Агенства с регионов, в свою очередь, могут быть своеобразными "поставщиками " площадок для внедрения проектов своим коллегам. И могут выступать подрядчиками и помогать внедрению проектов.
    Нынешнее состояние рынка event - услуг таково, что нужно задумываться не о том, как "съесть" коллегу по цеху, а о том, как этот самый рынок развивать и рассширять.

  • 23 мая 2009 в 12:54 • #
    Дмитрий Царев

    Тогда такой вопрос. Представьте, Вы увидели у коллеги интересную игру или провели ее вместе. Ваши дальнейшие действия? Этично ли ее переработать или развить и использовать самому? Например, коллега использует пиратские повязки на глаз и игроки отгадывают загадки, а Вы снарядили корабль и все такое и отправились в путешествие на неделю, но идея ведь про пиратов?

  • 23 мая 2009 в 23:38 • #
    Сергей Мантулин

    Вполне реальная ситуация. Мало того, которая часто встречается. Ко мне обратился клиент и в его заказе еть желание использовать элементы проекта моего хорошо знакомого - коллеги. Счетаю вполне корректно использовать наработки знакомого (естественно, получив разрешение онного). Еще возможен вариант использование частички чужого проекта, причем это может быть не только идея или сценарий и т.д., а и материальная часть.....скажем фрагменты декораций или скажем костюмы. В выиграше окажутся все ....включая заказчика. Согласитесь, используя "прокатанные" наработки иногда доработав их под себя и доразвив мы частенько получаем продукт более качественней первоначального.

  • 24 мая 2009 в 00:10 • #
    Дмитрий Царев

    А если агенство скажет нет? Посылайте к нам или меняйте сценарий? Вот что тогда?

  • 24 мая 2009 в 01:01 • #
    Сергей Мантулин

    Плохо себе представляю это себе.....но... на нет.....будем делать новый сценарий.....и т.д. ......
    ....а если откровенно.....Вы бы сказали НЕТ?......и почему....

  • 24 мая 2009 в 09:10 • #
    Дмитрий Царев

    Если Вашему клиенту нравится МОЯ идея? Направьте его ко мне, получите комиссию, а я сам проведу мероприятие. Зачем мне отдавать свои обработки конкуренту? Вот такой ход мыслей встречается?

  • 24 мая 2009 в 10:17 • #
    Сергей Мантулин

    ....встречается....особенно когда клиент разовый....и не совсем в нашем формате (по разным причинам )....но контрагент должен быть надежным ( ведь по его работе будут косвенно судить и о нас)....
    .....но в такой ситуации, конечно, лучше быть исполнителем....чем перенаправителем....согласитесь....
    ....и еще....каждое новое мероприятие - вещь уникальная, и по этому плохо понимаю опасения светить свои идеи и методы ....

  • 24 мая 2009 в 23:56 • #
    Олег Юнкеров

    И я все думаю...почему же у нас до сих пор нет сетевых агентств? Во всем мире есть, к нам давно уже пришли и торгуют своими франшизами...
    А вот наших, отечественных сетевых нет, особенно в event-бизнесе?
    О каком партнерстве можно говорить, если в Москве существуют порядка 500 event-агенств (данные старые, наверное уже гораздо больше), из них 20% - тянут 80% бюджетов, а остальные 80% так называемых агентств конкурируют за жалкие остатки?

  • 5 июня 2009 в 12:05 • #
    Сергей Князев

    Олег, думаю сетевых агентств в России нет по причине трех старых русских истин:
    1. Мы сами с усами (зачем нам покупать франшизу).
    2. Нет пророков в своем отечестве (зачем нам покупать франшизу у каких-то таких же русских).
    3. Заграница нам поможет (если и купим франшизу, то только у западного агентства).
    Но франшиза западного агентства довольно дорога. Делаем вывод: вот и нет у нас в отечестве ни своих, ни западных сетевых агентств.

  • 5 июня 2009 в 19:53 • #
    Олег Юнкеров

    Сергей, западные есть насколько я знаю.. причем и те, которые реально работают с клиентами, и те который свой бизнес сделали на франшизах.. :))
    А что касается российских.. то абсолютно согласен.. наш рынок слишком нецевилизован для этого.. не доросли.

  • 24 мая 2009 в 21:17 • #
    Мария Мурашко

    +1 Ольга ;)

  • 5 июня 2009 в 13:53 • #
    Павел Белоус

    Конкуренция или партнерство? Вот в чем вопрос!
    Я скажу - конечно же, партнерство.
    Самый простой вариант - сливать своих несостоявшихся клиентов (за процент) конкурентам.
    А они - вам.
    Все!
    Можно и сложнее: обмениваться идеями, проводить совместные акции.

  • 5 июня 2009 в 23:39 • #
    Татьяна Федченко

    Честно говоря за столько лет работы я ни разу не видела равного партнёрства, и честного обмена идеями. Я за здоровую конкуренцию, причём надо отлично понимать, что если удачная идея хоть раз была воплощена в жизнь, то это становиться "Достоянием отечества", и обижать что у тебя спёрли идею просто глупо (в нашей стране...)

  • 6 июня 2009 в 00:56 • #
    Сергей Князев

    Татьяна, почти готов с Вами согласиться, но все же, пусть и очень редко, случались в моей практике примеры равного партнерства: с агентством "Праздник" Кирилла Морозова и с RBA холдингом Алексея Ванчугова, да и еще есть несколько примеров. Все же пратнерство случается, жаль только слишком редко.

  • 15 октября 2009 в 23:38 • #
    Дмитрий Нестеренко

    отличная идея по поводу "слива" несостоявшихся клиентов. спасибо Павел.