Красивым высокие оценки в учебе и карьере достаются легче.

Красивым высокие оценки в учебе и карьере достаются легче.

В унисон с темой об успешности троечников и несостоятельности большинства отличников (ссылка на тему: http://www.professionali.ru/Topic/16871656 ), которая вызвала бурное обсуждение, предлагаю еще одну:
Не раз обращал внимание в школе, потом во время службы на флоте, затем в ВУЗе и далее в бизнесе, что красивым, стройным, высоким парням и красивым, ярким, эффектным девушкам высокие оценки достаются значительно легче, чем обладателям обычной внешности.
Иными словами, мне кажется, что люди неосознанно тянутся к красоте, а красивым безотчетно многое прощают.
Может я заблуждаюсь?

196
Комментарии (46)
  • 1 сентября 2009 в 00:36 • #
    Дамир Музафаров

    К красоте тянутся. Верно. Это есть мощная потребность человека. Красота, гармония. Но только что такое красота? К какой красоте тянутся? Какая красота остается навечно7 А какая сгорает вскоре после того, как на нее "клюнули"? Это вечный вопрос. Но высокие оценки в вузах и школах достаются легче не красивым, а умным и старательным. Красота тут фактор не более, чем хорошее настроение. Ведь так много некрасивых внешне ученых. Тот же Адам Смит. И ничего. Наука лишь растет

  • 1 сентября 2009 в 00:41 • #
    Олег Макаров

    Сергей, рекомендую Чалдини «Психология влияния».
    Этот феномен описан в числе прочих.
    Там же описание анализа судебных решений. Симпатичные преступники получали срок меньше :-)))

  • 1 сентября 2009 в 00:59 • #
    Инна Газиева

    Нуууу не факт!
    В преподской среде встречаются разные люди. Есть, которые к красоте тянутся и идут на какие-то поблажки, есть те, которые чувствуют свою ущербность на фоне, и наоборот мучают "красавца"/"красавицу" до последнего!
    Мне, откровенно говоря, все равно: красив человек или нет, не говоря уж о том, что у каждого человека вкус свой. Для кого-то воплощение красоты в голливудском стандарте, кто-то любит, чтоб "было за что взяться"! Думаю, что людей притягивает не столько красота внешняя, сколько внутренняя. Тут дело даже не в интеллекте. человек еще не заговорил, а ты уже понимаешь, что он интересен и неосознанно "тянешься" к нему))) И опять-таки, тут у всех свой вкус! Меня в людях привлекает сила и воля! кого-то привлекает - спокойствие и безмятежность.
    Скажем так, люди неосознанно тянутся к своему идеалу, который у всех разный. Но не обязательно этому идеалу все прощают)))
    Кстати, Сергей, а чем вызван такой вот вопрос? Вы-то сами себя относите к носителю красоты или к обладателю "обычной внешности"? Извините за любопытство)))

  • 1 сентября 2009 в 23:34 • #
    Сергей Князев

    Инна, мой вопрос вызван наблюдениями за своей оценкой студентов в моей авторской школе. Как-то однажды заметил, что поставил выше на балл красивой, действительно очень красивой девушке. В другой раз поймал себя на том, что простил другой красавице неподготовленность к зачету. Очень высоко оценил красивого парня, который мне напомнил старого приятеля, тоже красавца, имевшего неизменный успех у девушек, преподавателей, комсомольских руководителей и даже у хмурого прораба нашего строй отряда.
    А себя я отношу к разряду мужчин с заурядной внешностью. Это не поза и не кокетство, это то, что давно понято и принято в результате жизненных экспериментов. Именно заурядная внешность заставила обратить внимание на то, что стало темой в этой дискуссии.
    При этом, надо отметить, что считаю себя вполне успешным и состоявшимся человеком, который достиг многого и еще большего достигнет.

  • 2 сентября 2009 в 00:05 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, возможно, Вы завышаете оценки, потому что подсознательно считаете, что красивый и обаятельный человек именно в праздничном бизнесе должен иметь бонус? И, наверное, именно в Вашем случае, это полностью оправдано.
    Ведь на что прежде всего приёмная комиссия обращает внимание при отборе студентов в театральные вузы? На наличие харизмы. И неважно, что по сочинению тройка.

  • 2 сентября 2009 в 00:16 • #
    Сергей Князев

    Тамара, почти готов с Вами согласиться, но вот какая штука - еще не занимаясь своим праздничным бизнесом, я уже обратил внимание на явление, которое прдложил обсудить здесь. О наличии харизмы у актеров, которой отдают предпочтение педагоги театральных ВУЗов, полностью согласен. Но я имел ввиду не харизматичность, которая, бесспорно, делает человека невероятно привлекательным, а физическую красоту, внешнюю.

  • 2 сентября 2009 в 10:41 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, меня лично восхищают красивые люди. Иногда просто глаз отвести не могу, как от картин в Эрмитаже.
    Поэтому всё правильно. Иначе не было бы такого потребительского спроса на пластические операции и т. д. Люди хотят стать красивее. Причём, много людей. Значит, есть преимущества. Во многом.

  • 2 сентября 2009 в 14:28 • #
    Инна Газиева

    Нда.. еще раз убеждаюсь в том, что красота - дело вкуса))) Да и вообще, ни разу не ловила себя на том, что я кем-то восхищаюсь вообще(( Импонирует - да, а так чтобы восхищение вызывало... сложно сказать. Меня бы, наверное, восхитило идеальное сочетание красоты и ума, причем, красоты, которой человек сам достиг. В том плане, что это не природные данные, и не работа пластических хирургов, а результат работы над собой.
    Вот я, откровенно говоря, была готова прибить лопатой в прошлом году студента за фразу на одной из пересдач: "у меня социология плохо усваивается"... Это селедка с молоком плохо усваивается! Так вот и ушел на комиссию. Хотя, потом выяснилось, что он в модельном агентстве подрабатывает.
    Красота без ума - трагедия для общества)))

  • 2 сентября 2009 в 21:01 • #
    Тамара Нестерова

    А что тут такого? Я действительно могу засмотреться на человека с фиолетовыми глазами, например. Как и на кошку с ярко-зелёными. Необычно, красиво. Как и на маленький оранжевый огонёк розы ))) Супер просто!
    Кто-то же сказал, что красота спасёт мир! Любуйтесь, люди!
    Но это отнюдь не призыв к завышению оценок, например )))

  • 1 сентября 2009 в 01:53 • #
    Елена Шугалей

    Понятие красоты мне кажется более емким. Как хорошеют "некрасивые" люди, когда у них умение и вдохновение, и отличное знание соединяются. Я сама золотая медалистка, красные дипломы, иногда подозревают в "перфекционизме", но потом убеждаются, что не о том речь, когда вникаешь в конкретный вопрос до конца. Думаю, что слово "отличник" имеет то же глубокое коренное значение, как и отличие красивых людей, сразу, просто быстрее радующее душу.
    Вот это чувство Красоты - от красоты мысли, теоремы, емкого бизнес-решения (кстати, ведь Apple все же дождался своего часа, чтобы красота и емкость его решений стала отличной и ценимой), человека, заката или восхода, мгновения... Это ведь внутри вызывает то же чувство "восхищения".
    Мне нравится выражение Гермеса Трисмегиста: "Красотою Красоту творить"... Во всем.

  • 1 сентября 2009 в 07:02 • #
    Александр Бучаков

    Просто у таких людей генотип более "правильный", им самим проще учиться, легче все дается...

  • 1 сентября 2009 в 07:59 • #
    Юлия Мишина

    Еще в школе наблюдала, как учителя смотрят на отвечающего у доски. На привлекательных и обаятельных одноклассников, ну хоть режь, уже с первых секунд благосклонно, даже если они еще не раскрыли рот. И таких чаще посылали на различные конференции, смотры, конкурсы (а во времена комсомольской юности, это уже "путевка в жизнь", как говорили :)).. Даже в "Артек"-бесценная награда!- отправляли не самого-самого умного, а умного и красивого :)) Как говорила директор: "Это ж должно быть лицо школы! Во всех смыслах этого слова!" :)

    На работе в банке не суперпрофи, а красивых назначали на направления работы с VIP-клиентами. Это была синекура - для всех это служило стартовой площадкой для карьеры, в том числе и у самих VIP-ов. Для тех, кто под карьерой понимал высшим достижением - выйти замуж за богатого и успешного.. Ну что ж, они тоже исполнили мечты.:)
    На должности начальников управлений тоже назначали не опытных людей, генерирующих замечательные идеи, а красивых. "Ну, они ж должны выполнять представительские функции". Конкурсы на должность превращались в фарс с заранее известным результатом.
    Кстати, было известное американское исследование о влиянии красоты на успех в обществе. У контрольной группы выпускников Гарварда через несколько лет измерили уровень дохода и у красивых он был на 10% (!) выше. Когда разложили по составляющим, то практически вся процентовка состояла из бонусов. Работодатели доплачивали за обаяние :)

  • 1 сентября 2009 в 08:04 • #
    Юлия Мишина

    Норвежские исследователи из университета Осло выяснили, что красивые преступники, по мнению обычных людей, заслуживают менее строгого наказания, причём "судьям" достаточно письменного описания внешности правонарушителя.

    500 студентов, участвовавшим в исследовании, давали письменное описание преступлений от воровства до убийства и краткие описания подозреваемых. Опрошенные предписали преступникам (мужчинам и женщинам), в чьих словесных портретах были слова "красивый" и "симпатичная", довольно умеренные наказания по сравнению с правонарушителями, в чьём описании этих слов не было.

    К примеру, для симпатичного грабителя, ворвавшегося в дом и укравшего 250 тыс. норвежских крон (около $34 тыс.), студенты избрали наказание на 24% мягче, чем среднему вору полагается по закону. Для более серьёзных преступлений, вроде убийства, предложения были менее строгими на 10%.

  • 1 сентября 2009 в 09:05 • #
    Александра Уланова

    "К примеру, для симпатичного грабителя, ворвавшегося в дом и укравшего 250 тыс. норвежских крон (около $34 тыс.), студенты избрали наказание на 24% мягче" :))
    Ну да, а была бы возможность - догнали бы и добавили еще 250т от себя :)))

  • 1 сентября 2009 в 08:59 • #
    Александра Уланова

    А вот и неправда Ваша.Красивым гораздо сложнее. Мышь серая везде пробьётся.

  • 1 сентября 2009 в 09:20 • #
    Юлия Мишина

    Да вполне возможно. Рассказываю лишь то, что точно наблюдала в моей жизни. А может на мышек внимания и не обращала :))

  • 1 сентября 2009 в 11:59 • #
    Алла Ершова

    Думаю, что внешне приятные люди имеют больше шансов в жизни.

  • 2 сентября 2009 в 10:26 • #
    Алла Ершова

    В силу профессиональных обязанностей имею возможность наблюдать, сравнивать, анализировать. Увы, но красивая, умная, добрая, совестливая почему-то всегда сталкивается с бОльшими трудностями, чем просто обыкновенная. Серые мышки цепкие, хитрые,увёртливые. Отлично приспосабливаются и умеют выдавливать из любой ситуации 300% пользы.
    У нас нет культа красоты, как в древней Греции, например. И к красавицам относятся предвзято. Штамп №1: красивая-значит, дура.

  • 2 сентября 2009 в 11:33 • #
    Юлия Мишина

    Красивая, умная, добрая, совестливая - все в одном флаконе-не так часто встречается. А если красивая и бессовестная? Красивая и недобрая к людям?

  • 1 сентября 2009 в 09:00 • #
    Евгений Литвин

    Красоте - могут позавидовать. Стать - может выглядеть, как самонадеянность, и вызвать агрессию.
    А вот обаяние, способное сделать любую ситуацию милой и забавной))
    Чувство собственного достоинства (которое никак не удается даже изобразить как спесивым, так и неуверенным людям))
    Коммуникативная ловкость, которая в самом простом виде проявляется в том, что бы вовремя сказать, и - вовремя промолчать))
    Вот эти вещи, вполне возможно, увеличивают кол-во добываемых денег и процветание фирмы))

  • 1 сентября 2009 в 09:23 • #
    Юлия Мишина

    Это точно, Евгений, сколько за мою осанку и поднятую голову меня били-били..

  • 1 сентября 2009 в 09:33 • #
    Евгений Литвин

    1. Заниматься самообороной.
    2. Делать лицо попроще.
    3. Совмещать 1 и 2)))
    Юлия, а если серьезно - думаю, что за вашу красивую осанку лЮбили вас все-же больше))))
    Не перестаю восхищаться вашему обаянию:)

  • 1 сентября 2009 в 10:01 • #
    Юлия Мишина

    Ой )) Умеете же Вы мир расцветить радужными красками. Точно, любили)) Любили и охотились))

    А в случае с п.1 и 2. есть строгая зависимость последовательности: сначала хук справа, а потом лицо простое, невинное такое, или неважно, можно менять местами?)

  • 1 сентября 2009 в 12:19 • #
    Евгений Литвин

    Можно:)

  • 1 сентября 2009 в 10:19 • #
    Жанна Пятирикова

    Это же так естественно! На желании быть красивым построена целая индустрия фитнесс -центров, визажных мастерских и салонов красоты, пластическая хирургия и т.д. Нет некрасивых людей - есть ленивые. Кому лень сменить имидж, ухаживать за своим телом. Как говорится - что внутри, то и снаружи.

    Потому и все те, кто оценивает - эйчеры, судьи, преподаватели и т.д. интуитивно понимают, что красота требует большого труда. Потому и оценивают таких людей выше.

    Есть красивый человек по природным данным, но неухоженный, неопрятный. Ленивый... Он сам "вешает" на себя табличку - мне все равно как я выгляжу и все равно, что думают обо мне другие... Почему же он должен иметь высший балл? За что? Потому и получает ниже заслуженной...

  • 1 сентября 2009 в 10:45 • #
    Александра Уланова

    Любопытно... почему в последнее время стало таким "естественным" выдавать желаемое за действительное?..мм?

  • 1 сентября 2009 в 11:11 • #
    Жанна Пятирикова

    Не поняла вопрос? Или это утверждение? Размышление? Что вы относите к желаемому? Если человек вкладывает массу времени и сил, чтобы стать красивее, неужели это не замечают другие?

    Была в моей жизни одна знакомая. Я тогда только-только приехала работать в Германию. Соня - переводчица. Природа наградила Соню необыкновенной красотой, чувством стиля. Но была в ней какая-то неухоженность. Простите за подробности - траур под ногтями, заусенцы, всегда заеды в уголках рта и непромытые глаза, то есть вообще несмытая позавчерашняя краска...

    С ней приходилось часто общаться по работе. Это общение доставляло мне массу неприятных минут. Хотелось бежать... Часто несвежее дыхание и эта непромытость делали наши встречи жуткими. Прошло столько лет, а я это помню. К каждому празднику в фирме выписывали щедрые премии или вещевые подарки. Соня таких даров была лишена начисто... Но кульминацией был подарок к 8 марта от руководителя. Он преподнес ей...упаковку фирменного мыла.

    После этого Соня уволилась. Переводчик была отличный, но жуткая лентяйка... Такой вот нонсенс.

  • 1 сентября 2009 в 11:35 • #
    Александра Уланова

    По-поводу "Сони" - определенные профессии накладывают определенные требования и в области "ухоженности" в том числе. Если бы ваша "Соня" переводила книги так, что из всего получался бы шедевр и все стремились покупать только ее перевод - руководитель выделил бы ей отдельный кабинет вдали от глаз и носов, и никогда не посмел бы лезть со своим мылом..
    А если ваша "Соня" постоянно общалась с людьми - не профессионал тот, кто взял ее на работу.

    По-поводу "Если человек вкладывает массу времени и сил, чтобы стать красивее, неужели это не замечают другие?" - конечно замечают.. и что? ..Возникает вопрос, однако, тут же: "А что ему больше нечем заняться? или больше ничего нигде не получится?.."
    Велико сомнение в том, что если из желания быть красивым построена целая индустрия, то красота критерий профессионализма и успешности... мало ли на каких желаниях построены целые индустрии.. где днем с огнем не найдешь красоты и ухоженности.. и мало ли людей достигших многого и не особо думающих о своей внешности..

  • 1 сентября 2009 в 11:58 • #
    Жанна Пятирикова

    Соня приехала по распределению из России, это здесь не доглядели или всем, как всегда, всё равно. А теперь подумайте как с ней было некомфортно общаться немцам. Одной из самых чистых наций.

    На счет есть кому чем заняться или нет - вопрос риторический. Существует понятие культуры общения. Красота - не критерий ПРОФЕССИОНАЛИЗМА и успешности, красота вообще понятие субъективное.

    Вспомните Безобразную герцогиню у Фейхвангера. Чего бы ни делала Маргарита, народ во всех своих бедах винил её, была слишком уродлива. А Агнесса в противовес была заступницей и спасительницей, хотя никого не защищала и не спасала, только предавалась собственным удовольствием. Но Агнесса была ангельски хороша.

  • 1 сентября 2009 в 12:05 • #
    Александра Уланова

    "Красота - не критерий ПРОФЕССИОНАЛИЗМА и успешности, красота вообще понятие субъективное." Ммм..если далее следовать Вашей логике, то каждый раз при смене работы нужно кардинально менять свою внешность?.. Чтобы не вешать на себя табличку для потенциального работодателя: "мне все равно как я для тебя выгляжу!!"

  • 1 сентября 2009 в 13:09 • #
    Жанна Пятирикова

    Куда-то вы ушли в дебри. Разве я такие выводы делала?

  • 1 сентября 2009 в 13:24 • #
    Александра Уланова

    См. свой пост выше: "Нет некрасивых людей - есть ленивые. Кому лень сменить имидж, ухаживать за своим телом. Как говорится - что внутри, то и снаружи...Ленивый... Он сам "вешает" на себя табличку - мне все равно как я выгляжу и все равно, что думают обо мне другие... Почему же он должен иметь высший балл? За что? Потому и получает ниже заслуженной..."

    ..Просто я изумилась Вашим выводам и непостижимой "логике" что сквозит в каждой фразе.. не смогла пройти мимо.. извините.

  • 1 сентября 2009 в 13:47 • #
    Жанна Пятирикова

    Да, неважно, что ты сказал, важно, что каждый понял!

  • 1 сентября 2009 в 13:51 • #
    Александра Уланова

    :))

  • 1 сентября 2009 в 18:11 • #
    Тамара Нестерова

    Из собственных наблюдений: у нас есть ангорская красавица - белоснежная кошка Глория с янтарными глазами. Её каждое движение настолько грациозно и очаровательно, что за ней можно с наслаждением наблюдать сутками. Так вот, за красоту ей многое прощается. Правда, она ещё необыкновенно доброе и умное животное. И это тоже, наверное, составляет часть её имиджа.
    ))

  • 2 сентября 2009 в 00:10 • #
    Сергей Князев

    Тамара, это та самая очаровашка у Вас на руках? По части ума и доброты животных замечу, что они часто похожи этим на своих умных и добрых хозяев.

  • 3 сентября 2009 в 18:00 • #
    Тамара Нестерова

    Да ))) Только подросла на год.

  • 1 сентября 2009 в 23:17 • #
    bvcxdf nbgcds

    Психологи это называют "эффектом внешней привлекательности".
    Это ошибка в восприятии другого, которая проявляется в том, что привлекательному (красивому) ВНЕШНЕ человеку неосознанно приписываются положительные КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, которыми он в действительности может и не обладать.
    Этот эффект "срабатывает" в межгрупповом общении, когда люди общаются в определённой социальной роли (продавец-покупатель, студент-препод и т.д.) и мало знакомы (не знакомы) друг с другом.
    Вот...

  • 1 сентября 2009 в 23:22 • #
    Сергей Князев

    Татьяна, Вы предельно точно обозначили суть поднятой проблематики. Браво!
    Ну, а сами-то, как преподаватель, прощаете или ставите хоть на пол балла выше оценку тому, кто обладает этой самой "внешней привлекательностью"? Только честно!

  • 2 сентября 2009 в 12:12 • #
    bvcxdf nbgcds

    Да, я тоже подвержена влиянию привлекательных внешне людей. Думала над этим. Но я чаще завышаю оценку не "красавчикам", а "болтунам". Меня очаровывают люди с хорошей речью.
    Потом прочитала где-то, что у преподов "профессиональная деформация" - и для них при формировании первого впечатлении важна прежде всего речь человека. По мнению психологов, школьники же и студенты в первую очередь обращают внимание на внешний вид, одежду. Вот...

  • 2 сентября 2009 в 14:37 • #
    Инна Газиева

    Вот! точно! теперь и я знаю, что меня подкупает! а-то красота, красота! Подвешенный язык - это да! Нравится)) но так чтоб за пустой трёп оценку, скорее, нет))

  • 2 сентября 2009 в 00:01 • #
    Катерина Коваль

    Как не хотелось хвастаться - не удержалась ....
    Был у меня в академии препод - редкая ....зануда. Мог по пять часов проводить зачет и не принять.
    Масти он был эстонской, так что можете представить в каком мучительном темпе все это проходило.
    Так вот в день зачета буквально за пару часов до начала встречаю его в коридоре
    "Вы готовы, Коваль?"
    "Конечно Иван Иваныч! Сейчас пообедаю и к Вам на зачет!"
    "А где Вы обедаете? В нашей столовой? Пойдемте сходим в соседнее кафе, там кухня на много лучше!"
    Наш выход из академии созерцала вся группа высунувшись из окна.
    Мы беседовали полтора часа о жизни, семьях, детях, машинах. Он улыбнувшись подписал мне зачетку и кажется еще паре сокурсников в тот день повезло за компанию.
    Наверное я единственная кто сохранил об этом человеке теплые воспоминания. )

  • 2 сентября 2009 в 00:06 • #
    Сергей Князев

    Ну вот Вам и еще одно явное доказательство того, что красота творит чудеса. Даже зануда не устоял!

  • 2 сентября 2009 в 00:21 • #
    Катерина Коваль

    Порой как то неудобно пользоваться тем, что располагаешь к себе людей простой улыбкой.
    Но кажется они не против )))

  • 3 сентября 2009 в 00:28 • #
    Фокина Татьяна

    Что касается учёбы, не знаю, сама училась легко, так что не было необходимости заглядываться на других, но вот что касается работы, то красота чаще мешает.

    Много раз приходилось "пробивать" право действительно красивой, а не просто миленькой, женщины на равное отношение, причём мне лично только перед мужчинами-руководителями средних лет. Почему-то часто считают, что красивая женщина должна быть непременно не очень способна и обязательно непомерно ленива.

    Да и в коллективе часто на красавиц смотрят недобро, и даже в ооочень благополучных коллективах может начаться травля красавицы или лёгкое притравливание. Причём если серая мышка, чтобы заслужить неприязнь должна действительно быть ... ммм неприятной, то от красавицы этого не требуется, её невзлюбят, так сказать, безвозмездно. И от мобинга красавиц спасать сложнее.

    Парням в этом плане легче, их за красоту ни к одноклеточным, ни к ленивцам не относят, им такое отношение надо заслужить :0) делом.

    Особое отношение, расположение и приязнь вызывают не красивые, а симпатичные и обоятельные, а если они при этом и велеречивые! ну об этом уже было выше.

  • 3 сентября 2009 в 12:19 • #
    Лада Карполанс

    Может быть всё дело не в красоте как таковой, а в сексуальности.. Вот тогда к человеку по настоящему тянет.. При чём не только любоваться...