Лохи за полушку. Внутренние тренеры на службе крупной компании.

Лохи за полушку. Внутренние тренеры на службе крупной компании.

Их появление рождается из желания сэкономить. Вопрос лишь в том, можно ли сэкономить на своих корпоративных компетенциях? Собственно на том, чем крупная компания может «козырять» в конкурентной гонке. Если в условиях корпорации на сотрудника, которому возложили тренерские обязанности или обязанности по обучению, сваливается ежедневная рутина и масса побочных, часто дисфункциональных нагрузок. Убивает ли внутренний тренер «трёх зайцев»? Ответ дала ещё русская пословица «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Именно по этому как бы крупные компании «не рисовались» особыми организационными структурами в виде «департамента счастья», они всё равно имеют «перегруженных клерков», арсенал которых ограничен форматом «посредственного» семинара или «застольной» мастерской.

В банке ТОР 20 проходила деловая игра по факторингу. Изысканный сотрудниками «внутренний» тренер вместо модерации выполнял роль конферансье, а слежение за игровыми группами было поручено простым исполнителям. В процессе переговоров «на берегу» менеджер этого банка сообщила, что им важно продать услугу. В ответ я сообщил, что деловая игра в таком случае должна выполнять функцию «предпродажной подготовки», где осуществляется «пуско-наладочные работы» применительно к финансовому механизму той или иной компании. Уровень компетенций финансовых и генеральных директоров – участников деловой игры оставлял желать лучшего. Мне отказали в проведении тренинга, сославшись на экономию ресурсов. Хотя простая калькуляция издержек мероприятия показала, что потрачено в 2 раза больше денег, чем предлагал я. Я посетил мероприятие только потому, что хотел убедиться, что мои авторские права по разработке «способа» незыблемы. Видя, что что-то «значимого» в процессе игры участники «не родят», я решил поддержать участников – просто предложил стратегически выгодное решение клиенту этого банка с минимальными внутренними издержками. Даже участники группы «хлебозавода» меня поддержали и выдвинули «презентовать» решение. Демонстрация решения вызвала интерес, особенно со стороны жюри из приглашенных чиновников. Правда, время выступления было лимитировано и развить некоторые мысли, возможно было только в кулуарах после мероприятия. Первым подбежал после мероприятия «тренер», озвучил насущную задачу и попросил визитку. Ему бы конечно подучиться нужно, однако в мою задачу не входило его обучение. В шуме фуршета участники деловой игры «растворились». Тренер просто «сбежал», узнав, что «отработал часы». Зачем ему постренинговое сопровождение? Прилетевшая ответственная сотрудница банка в процессе переговоров подтвердила лишь свою компетенцию «блондинки». Говорить с ней о формах деловых игр, отслеживаемых показателях, постадийной «раскрываемости участников» было просто бесполезно.

Кому нужен был такой «тренер»? Кому нужна была подобная «игра»? Вопросы так и остались без ответа.

350
Комментарии (2)
  • 28 мая 2015 в 15:24 • #
    Андрей Николаевич

    Жаль что Вам попались такие люди - "блондинка", слабые финансовые и генеральные директора, "тренер" ни о чем....Да уж...как понял из всего: Вы один были на коне и с шашкой. Желаю успехов....в общении с людьми.

  • 29 мая 2015 в 07:51 • #
    Евгений Труфанов

    С шашкой я уже как пятилетку отбегался, Андрей. Так получилось. Просто мне противны ситуации, когда человеческо лукавство и низкая хитрость выпячивается вперёд.

    Благодарствую.