Невидимое служение. Суфийская притча

Невидимое служение. Суфийская притча

Не вырывши колодца, не кради минарет.
(Поговорка)

Аджнаби имел обыкновение раздавать книги, говоря каждый раз:

— Я уже прочёл её. Может, вам она понравится?

Он также предлагал людям еду со словами:

— Я не голоден, не хотите ли отведать?

Его спутник Хуссейни однажды сказал ему:

— Вы совсем не даёте людям возможности постичь, что вы для них делаете. Им кажется, они получают от вас то, что самому вам уже не нужно, и потому они не ценят этого.

Аджнаби ответил:

— Но я и не жду от них благодарности. Больше того, я не хочу, чтобы они ценили это. Я хочу, чтобы они получали пользу, а не поклонялись.

Таким же образом Аджнаби передавал и своё учение. Никто из его учеников никогда не знал, чему он учится. Аджнаби вовлекал их в учёбу способом, который не позволял им ценить её. Обычно они думали, что участвуют в какой-то совершенно пустяковой деятельности.
Аджнаби любил повторять: «Часть учёбы, которую люди ценят, — это именно та часть, которая не приносит им никакой пользы, подобно сладостям: они дают много удовольствия, но не заменяют еды».

340
Комментарии (10)
  • 21 июля 2011 в 08:06 • #
    Дмитрий Дертунов

    Борис, замечательная притча, вот только эпиграф вводит в ступор. Украсть минарет - это сладость?

  • 21 июля 2011 в 16:38 • #
    Борис Васильев

    Дмитрий, спасибо за оценку, но я не понял вопроса...
    Если Вы не знаете, что такое минарет - посмотрите в яндексе.
    Предположение о том, что сумма мероприятий по воровству минарета - может быть "сладостью" - интересно, но "вводит в ступор")))

  • 22 июля 2011 в 05:12 • #
    Дмитрий Дертунов

    Борис, что такое минарет я прекрасно себе представляю - каждый день проезжаю мимо одного из них )))
    Вопрос состоял в том, почему такой эпиграф (поговорка) к этой притче. Как они (притча и поговорка) коррелируют между собой? )))

  • 22 июля 2011 в 10:20 • #
    Борис Васильев

    1.Эпиграф - часть притчи (я просто скопировал, не вникая в соотношение обеих частей притчи).
    2.Если бы Вы спросили У МЕНЯ, как я понимаю полезность первой части и корреляцию ОБЕИХ ЧАСТЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ , я бы предположил, что:
    - ворованное - надо прятать;
    - минарет можно надежно спрятать только в колодце;
    - для полученных от Учителя знаний нужно емкое и надежное вместилище;
    - не все люди имеют в себе вместилище для знаний (например, блондинки из анекдотов);
    - таким людям важнее участие в процессе учебы (там можно завязать знакомства, сделать за счет них карьеру и/или выйти удачно замуж), а не обладание/применение знаний;
    - это и отражено в дискуссии Хуссейни и Анджаби.

    Таким образом, суть корреляции в следующем: тупым не следует стремиться в университет.
    Так что споры о вредности ЕГЭ (успешно выполняющем свою роль в США много лет) бессмысленны.

  • 22 июля 2011 в 10:40 • #
    Дмитрий Дертунов

    Борис, спасибо за разъяснение )))
    Видимо ЕГЭ прошло мимо меня )))
    Слишком увлекся реальным предназначением предметов, позабыв, что это суфийская притча.

  • 22 июля 2011 в 12:25 • #
    Борис Васильев

    Это нормально.
    Спасибо за повод мне проявить свою занудливость и возможность приплести сюда ЕГЭ)))

  • 21 июля 2011 в 19:33 • #
    Николай Тугаринов

    Увы! В нашей повседневной жизни все происходит с точностью "до наоборот". И слов-то каких напридумывали не то в оправдание, не то в сокрытие сути: гламур, пиар!!! А в сущности - трескотня, бахвальство и обман.

  • 27 июля 2011 в 07:04 • #
    Татьяна Кобзева

    Здравствуйте ,Борис! наверно смысл этой притчи в том ,что сделай все наоборот.Сначала вырый колодец.Он наполнится водой, а воду в колодец присут подземные воды.Колодец это наше сердце,а ручьи ,которые несут воду наше познания этого мира.

  • 27 июля 2011 в 13:59 • #
    Борис Васильев

    Татьяна, ВСЁ, ЧТО МОГ СКАЗАТЬ О СВОЕМ ПОНИМАНИИ - СКАЗАЛ ВЫШЕ)))

  • 3 августа 2011 в 06:16 • #
    Александр Жаманаков

    На востоке любое сооружение строят из смеси соломы, навоза и земли.
    Капая землю, лучше сразу рыть колодец!
    А строя город - первым делом минарет.
    Двух зайцев - можно убить одним выстрелом.