Top.Mail.Ru
Новая разминка для креативных мышц мозга.

Новая разминка для креативных мышц мозга.

Не первый раз затеваю мозговой штурм для профессионалов с креативным потенциалом. Каждый раз творческие личности активно включаются в этот процесс и появляются замечательные, по настоящему оригинальные решения. Дух захватывает от восторга, когда читаешь иные посты участников нашей группы!
Ребята, на этот раз зажигаем креатив с юмором по отношению к работникам бухгалтерского труда. ВНИМАНИЕ!
Финансовый ОТДЕЛ одной крупной корпорации проводит корпоративчик на 100 человек. Вечеринку устраивают по поводу окончания финансового года. Состоится она в августе, на летней площадке с огромным шатром, в котором есть банкетные столы, сцена и небольшой танц.пол. Синоптики не исключают в этот день дождь!!!
ЗАДАЧА: придумать короткие (по 10 — 15 минут) групповые игры внутри шатра (ведь возможен дождь) на небольшой сцене и крохотной танцевальной площадке. Финансовая тема в играх и конкурсах ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. Иными словами, этим финансистам хочется ни в коем случае не забывать на празднике, что они занимаются деньгами, ценными бумагами, дебетом, кредитом, балансами, бюджетами и т.п.
Коллеги и соратники, можем ли мы придумать смешное и зрелищное содержание игр для этих и многих дургих работников финансов?

392
Комментарии (35)
  • 27 июля 2009 в 12:43 • #
    Анна Разумовская

    ;-)))) И сколько платят работники бухгалтерского труда за данный креативчик добровольным участникам? "КнязевЪ" поделиться не забудет? ;-)))

  • 27 июля 2009 в 12:49 • #
    Анна Тараченко

    ха-ха, Анна, Вы молодец :)) Сергей, я всегда рада поучаствовать в общих и интересных проектах,но когда не так явно надо делать чужую работу ;))

  • 27 июля 2009 в 13:10 • #
    Сергей Князев

    Анна, прочтите (чуть ниже) то, что я ответил Анне Разумовской.
    Если, все же, корысть и подозрительность не смутят Ваш рассудок, добро пожаловать в креативный процесс.

  • 27 июля 2009 в 13:17 • #
    Анна Тараченко

    Сергей, у Вас жесткая позиция. Причем тут мой рассудок? Я в этом плане адекватна, я не требую от Вас никаких денег,ничего. Я просто не могу понять ,почему Вам просто не попросить о помощи нормально,сказать,что несколько голов лучше,чем одна, а не выдавать это за "просто так креатив,чтобы Вы ,друзья,потренировались", как будто это больше нужно нам, чем Вам :)

    Мне искренне нравятся темы, которые Вы поднимаете,и Ваш уровень креатива, надеюсь что своими словами я не задела Ваши чувства :)

  • 27 июля 2009 в 13:30 • #
    Сергей Князев

    Анна, мне нет нужды просить о помощи, т.к. нет у меня заказа от данной корпорации. Готовят программу сами сотрудники этого финансового отдела, т.к. на подрядчика (в лице какого-нибудь ивент-агентства) им денег не выделили. Но мне всегда интересны интересные задачки. Я поставил себя на место потенциального подрядчика и понял - есть повод покреативить, что не замедлил предложить участникам этой весьма богатой на думающих людей группы.

  • 27 июля 2009 в 13:35 • #
    Анна Тараченко

    О,я открыла в Вас бескорыстного борца за идею! Приятно, что такие люди остались на этой планете :)
    К сожалению, у меня нет времени детально проработать эту тему :( , но я бы предложила этим людям концепцию, не связанную с их работой, которая и так долгой рутиной грызет их час от часа! Пусть устроят себе настоящий праздник!))

  • 27 июля 2009 в 13:50 • #
    Сергей Князев

    А может, Анна, они решили в противовес каждодневной рутине, связанной с финансами, через призму юмора, обсмеять свои финансовые дела?
    В своей практике, не однажды, я сталкивался с таким подходом у тех или иных фирм к их виду деятельности. Помню, как строительная компания ни за что не хотела "забыть" на своем корпоративе о том, что у них стройка каждый день... Когда это было один раз, я отнесся с пониманием, хотя были предложены им весьма достойные сценарии на отвлеченные темы. Но вот уже четвертый год, эта сторительная компания с хорошим юмором стебается на празднике по поводу своей строительной рутины. Теперь их подход я даже зауважал.

  • 27 июля 2009 в 13:57 • #
    Анна Тараченко

    да, бывают интересные случаи! :) все зависит от людей,если они могут посмеяться над трудовыми буднями- это супер, значит их руководителю повезло :)

  • 27 июля 2009 в 12:52 • #
    Сергей Князев

    Анна и Анна, если вас интересует только коммерческая сторона креативного процесса, то сосредоточте усилия на поиске своих клиентов. С ними можно обсуждать размер вашего гонорара за творческий продукт. Я не заказчик, а администратор группы "Деловые и ролевые игры для бизнеса" и мне хочется сделать жизнь группы интересной.
    Если вам, уважаемые леди, видится здесь зловещий призрак эксплуатации ваших творческих способностей, просто не участвуйте.

  • 27 июля 2009 в 12:48 • #
    Сергей Князев

    Коль уж затеял эту тему, предложу свой пример игры на празднике финансистов:
    От каждого подразделения этого финансового отдела на танц.пол приглашаются "делегаты". Допустим их будет 6 или 7.
    Ведущий ни в коем случае не говорит, чего им предстоит делать, он лишь интригует, что это очень простое состязание, имеющее прямое отношение к финансам, т.е. к тому, что для финансистов привычное дело...
    Разумеется, ведущий нагнетает общий эмоциональный фон в зале шатра, побуждая каждое подразделение громко, шумно болеть за своего "делегата".
    Каждому "делегату" вручаются деревянные счеты (такие, которыми пользовались раньше, когда калькуляторов и компьютеров еще не было).
    Победит в этом конкурсе тот "делегат", который сможет сходу разобраться в этих деревянных счетах и произвести на них исчисления, предложенные ведущим.
    Уверен, что игра получится забавной, зрелищной и, главное, поддержит тему финансов в программе праздника.

  • 27 июля 2009 в 18:09 • #
    Сергей Меркулов

    не делегаты: депутаты. Задание: рассчитать задачи так, чтобы богато зажила страна.
    Не только командообразовательно, а и странообразовательно :) Патриотизма антикризисного ;)

  • 27 июля 2009 в 12:57 • #
    Елена Гакова

    Сергей, возникла идея. Когда начнется дождь, предложить финансистам групповое обсуждение: Как деньги (и какая конкретная сумма ) могут остановить дождь?

    Время на обсуждение:15-20 мин

    Цели:- возможно, изменение отношения к деньгам;
    - групповое сплочение;
    - позитивное настроение участников (идеи могут быть самыми бредовыми)))

  • 27 июля 2009 в 13:02 • #
    Сергей Князев

    Отлично! Представляю этот аукцион остроумных решений и перлов, которые будут звучать от работников финансов в состоянии под шафе... Мне видится это очень забавным устным конкурсом.

  • 27 июля 2009 в 21:22 • #
    Инна Свириденко

    )))) За одним выявятся те, кто не склонны бороться с коррупцией! А если дождя не будет, то: разогнать тучи, изменить направление ветра и т.п. Класс!

  • 27 июля 2009 в 12:58 • #
    Ирина Рубачева

    Можем. Пусть попробуют отнести все, что есть у собеседника (и на нем ) - предметы, одежду, аксессуары, украшения, и т.д. ,- к активам или пассивам. И обязательно объяснить, почему. Наверняка возникнут смешные двусмысленные ситуации, когда исходя из основ бухучета, это относится к одной категории, а исходя из жизненной ситуации, совершенно к другой.
    Можно пойти дальше. С целью наглядности попросить складывать все это в разные стороны, чтоб "оценить" количество одних и других.
    При этом почти в "натуральном " виде останется ... Актив или Пассив. :-))

  • 27 июля 2009 в 13:06 • #
    Сергей Князев

    Спасибо за порцию здорового смеха, которым разразился, как только представил себе эту картину!!! Вы, Ирина, предложили замечательный пример небюджетного, но очень эффектного конкурса, да еще так близко к заданной теме. Браво!

  • 27 июля 2009 в 13:33 • #
    Ирина Рубачева

    Спасибо, Сергей!
    От Вас услышать такую оценку приятно, Очччень!

  • 27 июля 2009 в 21:23 • #
    Инна Свириденко

    +++!!!

  • 28 июля 2009 в 14:07 • #
    Ирина Рубачева

    Спасибо, Инна!
    Тут веселья хватит уже на целый праздник!
    Уникальный все-таки у нас коллектив!
    Одно слово - Профессионалы!

  • 27 июля 2009 в 14:02 • #
    Олег Макаров

    Сергей, приветствую!
    1 Использовать анекдоты про финансистов и бухгалтеров
    например, их много тут:
    http://www.mcareoff.hotmail.ru/a/a_acc.htm
    http://www.mcareoff.hotmail.ru/a/a_tax.htm
    http://www.mcareoff.hotmail.ru/a/a_bus.htm
    http://www.mcareoff.hotmail.ru/a/a_mon.htm
    с анекдотами можно много чего делать. От просто конкурса "кто знает анекдот", до разбивания на команды, выдавании командам распечаток и инсценировку этих анекдотов по типа СТЭМ в КВНе.

    2. Можно поиграть в "рассказ с заданными словами"
    Участник выходит и начинает экспромтом рассказывать рассказ на заданную ведущим тему. Ведущий показывает ему (и залу) карточки со словами, которые он должен немедленно использовать в рассказе.
    Для вашего случая может быть два пути:
    а) тема - финансовая, слова на карточках совершенно из другой отрасли (Например, кинематограф. Или медицина. Или что угодно ещё)
    б) тема не финансовая, а слова финансовые

    Это так, с ходу, что называется

  • 27 июля 2009 в 14:17 • #
    Сергей Князев

    Повеселили Вы, Олег, меня и всех, кто зашел по данным Вами ссылкам на анекдоты, СПАСИБО!

    Предложенная Вами инсценировка анекдотов, на мой взгляд, может изрядно повеселить бухгалтеров и дать им возможность проявить свои актерские способности (говорят эти сопособности есть в каждом человеке и даже в бухглатере...). ;-))) Непременно взял бы в программу этот конкурс, будь я сценаристом праздника финансистов.

    А вот "рассказ с заданными словами" очень напоминает традиционный конкурс из ТВ шоу "Убойная лига". Он точно веселый, тут Вы правы, но уж очень заездили его на экране, а хочется придумать нечто свежее.

    Конкурс рассказов анекодотов на большую аудиторию я бы не стал проводить, т.к. не всякий умеет хорошо рассказывать их, а это потеря внимания аудитории... Только один из 10 анекдотчиков способен повествовать смешно (это субьективные мои наблюдения и они, конечно, спорны).

    Однако, Олег, очень приятно Ваше участие в этой мозголомке. Спасибо, что Вы с нами!

  • 27 июля 2009 в 14:20 • #
    Олег Макаров

    Сергей, я это упражнение "из Убойной лиги" уже лет десять использую на тренингах продавцов... обычно важно, чтобы первый выступающий был талантлив.

  • 27 июля 2009 в 14:22 • #
    Сергей Князев

    Нет, не знаю эту игру. Расскажите всем, будьте щедрым.

  • 27 июля 2009 в 15:32 • #
    Олег Макаров

    Я удалил, поняв, что для 100 участников она не годится )))

  • 27 июля 2009 в 21:31 • #
    Инна Свириденко

    По ходу вспомнила, как несколько лет т.н. рисовала сценарий... 8-го Марта в нашем "королевстве". Одно из заданий было: сочинить стихотворение со словами: готов, рад, цветов, подряд. Первоисточник - стих. А.Барто:

    Ну вот и всё. Забор готов.
    Мой дедушка так рад!
    Эх, взять бы краски всех цветов
    и красить всё подряд.

    Мужчинам дали только листочки со словами. На размышление было дано 2 минуты. Наши мужчины легко уложились, зачитав хором:

    Я всегда готов
    и рад
    без цветов
    5 раз подряд!

    Интересно, если бы было 2 команды или три...

  • 27 июля 2009 в 15:02 • #
    Анжелика Воробец

    можно взять учебник по математике для младших классов, там достаточно весьма интересных и смешных задачек (можно и самаим такие задачки написать, интереснее если героии этих задачек будут сами же сотрудники (Алексей Петрович за день съедает..., сколько нужно для его недельного рациона и т.д.)... и устно предлагать их решать на скорость реакции

  • 27 июля 2009 в 16:11 • #
    Сергей Князев

    Забавную идею Вы, Анжелика, предложили! В ней есть и ролевая игра, и применение специальных бухгалтерских навыков, и юмор, который кроется в том, что задачки взяты из школьных учебников. Полагаю, найдутся те, кто эту Вашу идею воплотит либо в тренингах, либо в праздничных программах. Спасибо!

  • 27 июля 2009 в 15:23 • #
    Константин Наумов

    Сергей, есть такая игра, называется "футбол". Некая помесь "Что? Где? Когда?"
    Участники делятся на команды, каждая команда готовит по три вопроса другим командам. Одна команда задает вопрос, другим дется время на обдумывание ответа (примерно -3 минуты) Отвечает команда, которая первая приготовит ответ. Если ответ правильный, то приступают ко второму вопросу. Если нет, ответ переходит к другой по очереди команде и так далее. Когда все друг другу зададут вопросы, подводятся итоги. Ответ первыми и правильный - 3 балла, ответ правильный вторыми по очереди - 2 балла. третьи - 1 балл. Если за три попытки нет правильного ответа ответ дает команда, задавшая вопрос. Рейтинг подводится по баллам. Можно разделить 100 человек на десять команд. Сначала сражаются по группам по 5 команд. Затем по две лучшие команды выходят в финал четырех. Естественно вопросы могут быть из профессиональной сферы. Для интереса, чтобы показать, что финансисты тоже люди, ограничьте: два вопроса из области финансов,один - из жизни.

  • 27 июля 2009 в 16:19 • #
    Сергей Князев

    Это интересно!
    Только вот, Константин, давайте представим эту игру в зале, где люди сидят за банкетными столами. Не возникает ли у Вас ощущение, что у нее есть два недостатка:
    1. Отсутствие активного ролевого действия, дающего то, что называется - шоу или зрелище?
    2. Некоторая затянутость, ведь даже если поделить 100 человек на 3 команды, пока все зададут свои вопросы и ответят, пройдет не менее 20 - 30 минут?
    Есть и еще один небольшой минус - люди, сидящие за столиками по 8 или 10 человек, не смогут почувствовать себя единой командой, даже если бОльшая часть команды соберется вокург одного стола...
    Хотя, очень может быть я ошибаюсь и на практике игра пройдет феерично.

  • 27 июля 2009 в 16:40 • #
    Сергей Князев

    А насколько эти люди творческие? Есть пока не реализованная идея. Но народ должен быть и сам креативный.

  • 27 июля 2009 в 17:50 • #
    Сергей Князев

    Ольга, да кто же может ответить на такой вопрос, если с этими финансистами нет контакта? Да и так ли уж важно нам с Вами знать, творческие они или нет? Ведь речь идет о вообще финансистах (сотрудниках различных компаний, банков, инвестиционных вондах и т.п.), от которых, однажды, кто-нибудь из наших коллег может получить заказ.
    Ну и потом, мы можем смело предположить, что творческие люди всегда найдутся в любом коллективе. Если создать правильную атмосферу на вечеринке, то творческие способности проявятся у многих.

  • 27 июля 2009 в 23:44 • #
    Юлия Мишина

    Незрелищное, но смешное.. Этакие "Перевертыши".
    Раздать командам по 2 поговорки или строчки из известных песен с инструкцией перевести на бухгалтерский лад с использованием соответствующих терминов.
    Что получится?
    Например, "Цыплят по осени считают" - "Балансовый отчет по недееспособным курам сдают в четвертом квартале".
    Другие команды угадывают первоисточник, набирая очки-призы.

  • 27 июля 2009 в 23:55 • #
    Сергей Князев

    Клево! Вы правы, не очень зрелищно. Но, если предложить инсценировать?

  • 28 июля 2009 в 00:30 • #
    Юлия Мишина

    Точно, Сергей! Мне уже интереснее и смешнее. Я - финансист, т.е. целевая аудитория, мне можно верить :) И тогда в команде из 10 человек кто-то будет придумывать, кто-то уже за репетицию возьмется.. Динамично.

  • 28 июля 2009 в 00:40 • #
    Сергей Князев

    До чего же увлекательно мыслить вместе! Рад общению с Вами, уважаемая Юлия!