Опрос: зачем работодатели заказывают игры, что именно просят,...

Опрос: зачем работодатели заказывают игры, что именно просят, варианты - почему?

Готовлю материал для обзора по игровым технологиям в корпорациях для hr-портала.

По нашим проектам растет интерес к игровым образовательным и волонтерским проектам с элементами игровыми, снижается интерес к чисто развлекательным корпоративам и просто тренингам. Про тренинги говорят — они совсем не меняются, одно и то же из года в год, нет развития;
про корпоративы и тимбилдинг — хочется вкладывать деньги не просто в увлекательное, но бесполезное времяпровождение, сотрудники ропщут на такое расходование средств, особенно в условиях кризиса, снижения материальных вознаграждений, подобными мероприятиями корпоративная культура дискредитируется.

Также звучит запрос на обучение сотрудникам эффективным действиям в условиях неопределенности, которые наилучшим образом моделируются именно в игровых технологиях.

Наблюдаем запрос на синтетические форматы — чтобы и увлекательно было, и полезно, и для корпорации и ее репутации, и для каждого участника планируемого мероприятия.

А что заказывают вам и чем мотивируют запросы, зачем корпорациям игры?

195
Комментарии (8)
  • 8 февраля 2011 в 19:37 • #
    Ол Ку

    Ольга. Сколько компаний - столько и взглядов на корпоративы.
    В конце прошлого года я проводил семинар для служб персонала ряда компаний. Для них было откровением, что корпоратив - это не пьянка - гулянка, а инструмент управления персоналом. А для меня было откровением то, что такие люди управляют персоналом в достаточно крупных компаниях.
    Сам лично уже давно стараюсь уговаривать делать не банальные выезды на природу, ресторанные посиделки и т.д., а напротив вовлекать персонал в процесс дабы они почувствовали сопричастность к происходящему и увидели, что каждый из них не просто бухгалтер, менеджер и т.д., но и творческая личность. Ведь можно организовать все так, что процесс подготовки к мероприятию становится увлекательной игрой по средствам которой можно проявить свои таланты.

  • 8 февраля 2011 в 20:43 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Игры - сильнейшая после интимости степень межличностного взаимодействия.
    Большинство эффективных наших трансакций - игра. умело вклиниваясь в неё или меняя правила - меняем и результат.

  • 9 февраля 2011 в 07:13 • #
    Ольга Черкашина

    Это работодатели так говорят? Меня не игры вообще, а специфика hr-взгляда на ролевые технологии интересует.

  • 9 февраля 2011 в 01:22 • #
    Ольга Черкашина

    Меня как раз динамика интересует - в переходе от банальных корпоративов к творческим программам. Лично уговариваем - видимо оно стало давать плоды, потому что уже стали сами запрашивать.

  • 11 февраля 2011 в 12:41 • #
    Ол Ку

    Обычно процесс проходит так:
    -первая встреча и знакомство в связи с предполагаемым событием и запрос от службы персонала предложить что-нибудь
    - при расспросе понимаешь, что все их мысли крутятся либо вокруг банальных банкетно - тимбилдинговых тусовок
    - конкретных целей вообще не ставится - т.е. они не понимают для чего они делают событие. "Просто нужно праздник для персонала сделать"
    - предлагаешь им концепции ориентированные на сплочение коллектива, открытие творческого потенциала и т.д. Как правило, с первого раза эти предложения проходят со скрипом и претерпевают трансформацию в сторону упрощения.
    - все проходит отлично и заказчики убеждаются, что оказывается это работает.
    - во время подготовки последующих мероприятий уже начинают прислушиваться и делать все с целями и смыслом.

    Как пример: с одной компанией работали порядка 4 лет. С самого начала мы договорились, что уходим от банальности и помогаем персоналу реализоваться. Это было тяжело - 2 раза в год придумывать и реализовывать что то принципиально отличающееся от всего предыдущего. СЛАВА ПАПЕ мне это удавалось. Грохнул кризис, но сотрудничество не прекратилось. Потом руководство решило, что все это негативно сказывается на имидже компании среди инвесторов - типа "пир во время чумы" - и все мероприятия прекратились. Не знаю связаны последующие события с этим или нет, но в течении полугода там уволились специалисты как высшего так и среднего звена. Самое удивительное, что первыми стали увольняться специалисты службы персонала, маркетинга, рекламы и работы с VIP клиентами.

  • 11 февраля 2011 в 15:18 • #
    Ольга Черкашина

    Наверное, увольняться стали все-таки не потому, что лишились праздников, а потому что поняли, что корабль тонет.

    а оптимистичный пример есть? Когда осмысленные мероприятия помогли пережить кризис успешно?

  • 12 февраля 2011 в 22:57 • #
    Ол Ку

    В преддверии 2011 года я сделал проект для одной компании занимающейся ж/д перевозками.
    Владелец был очень болен, зам директора отказался участвовать в подготовке, впрочем как и большинство персонала. Самое активное участие принял директор и еще несколько человек. Там были еще какие то терки в коллективе. Кстати он не очень большой - порядка 20 человек.
    Я понял, что нужно сделать так, чтобы они проявили себя уже в процессе праздника, а не на стадии подготовки. Выстроил программу таким образом, чтобы в игровой форме вовлечь всех в процесс. Они расслабились и... начались покояния, просьбы простить за ошибки, примирения. На сколько мне известно у них сейчас все хорошо.

  • 12 февраля 2011 в 23:48 • #
    Ольга Черкашина

    А как звучал первичный запрос?