Переход через кризисные Альпы

Переход через кризисные Альпы

Переход через кризисные АльпыИгра-симуляция «Переход через Альпы»
Можно ли получить опыт антикризисного управления и выхода из кризиса до его окончания? Можно. В игровой форме.

Концепция игры. Игра строится и развивается как моделирование развития компании на ближайшие 12 месяцев. Несколько конкурентов (3–5 команд) начинают с одинаковых стартовых условий, реально привязанных к текущей ситуации в компании. Каждая команда может вволю рисковать, пробуя и разумные и абсурдные действия.

По ходу игры команды принимают решения о покупке, продаже, производстве, кредитной политике,о введении новых продуктов/услуг или сокращении ассортимента, выходе на новые рынки или уходе со старых, изменении работы производства и др. Условия размещены на игровой доске.

Тренер по ходу игры перед каждым логическим блоком делает теоретическую вставку на ту или иную тему. Даются вводные по состоянию внешней среды. Вводные даются по самому пессимистическому сценарию развития рынка. Осуществляются конкурсные торги заказов клиентов. Затем дается определенное время на планирование и реализацию своих действий.

Применяется масштабирование времени, например, каждые 15 – 20 минут в игре равны месяцу в реальной жизни. Таким образом, расставляются ключевые точки, контролирующие успешность деятельности той или иной компании.
После каждого этапа развития компании (логического блока деловой игры, квартал) производится подведение итогов с начислением командных и индивидуальных баллов, что отражается на специальном показательном игровом листе. Также рассматривается поведение той или иной команды с анализом и рекомендациями на будущее.
Заканчивается каждый блок, как и начинается, теоретической вставкой.

Деловая игра в целом завершается общим подведением итогов, анализом наиболее успешных действий, разбором ошибок.
И не было бы игры, если бы она не закончилась награждением победителей и определением целей компании и тактики ее поведения в кризисной ситуации.
Проводится для команды руководителей среднего и высшего звена. Возможна разработка для отдела продаж.
Продолжительность: 8 академических часов.
Стоимость: 85 000 рублей.
Звоните, спрашивайте, расскажу подробнее: тел. 7(495) 649–8616 

Коллеги! Мы проводили сравнение двух форм: школа руководителя (5дневка тренингов и семинаров) и 3 дня игры. По результатам опроса и анкетирования (по факту и через месяц)получилось, что за 3 дня игры-симуляции руководители получили на 40% больше знаний и навыков, чем за 5 дней тренинга. Получается, что в настоящий момент это самая эффективная форма обучения. Что Вы об этом думаете? Поделитесь своим опытом и игровыми формами.
P.S. Любопытно, что по субъективному мнению тех участников, которые проходили и компьютерные игры-симуляции и настольные/напольные игры-симуляции, эмоциональная вовлеченность и память об игре были намного больше в случае с настольным вариантом.

149
Комментарии (33)
  • 29 апреля 2009 в 21:05 • #
    Римма Бронникова

    Это очень актуально сегодня! Какой размер группы?от min до max?

  • 29 апреля 2009 в 21:10 • #
    Наталия Уразова

    Даже не очень, а супер актуально!!!
    Этот вариант - свежак))). Обкатывали на 16 человек, первая реальная отработка тоже на 16. По всем расчетам получается, что от 8 до 20 максимум. А лучше от 12 до 16.

  • 29 апреля 2009 в 21:14 • #
    Римма Бронникова

    Да, соглашусь, от 12 до 16 самое оптимальное количество. При 20 участниках либо времени на час больше нужно либо будут торопиться, и может пострадать качество.

  • 29 апреля 2009 в 21:21 • #
    Наталия Уразова

    Думаю, что ассистент в такой ситуации нужен уровня тренера-консультанта. Просто в корпоративном формате нельзя будет убрать 4 "лишних" руководителей:)))

  • 29 апреля 2009 в 21:30 • #
    Римма Бронникова

    Конечно, сложная штуковина для непрофессионала. А если еще и видеоанализ! То тренера должны быть "спетые":)

  • 29 апреля 2009 в 21:38 • #
    Наталия Уразова

    С видео потребуется еще 2 дня. Использую другой принцип для разбора полетов.
    Римма, я из ваших сообщений не поняла: а Вы проводите игры-симуляции?

  • 29 апреля 2009 в 21:47 • #
    Римма Бронникова

    Я тоже использую собственную систему оценки и анализа, но и видеоанализ применяю- "штучно"- если регламент времени ограничен.
    Да, провожу, но я больше консультант (руководитель проектов), чем тренер. Мы работаем на корпоративном рынке, редко в открытом формате. Тематика игр обычно направлена на управленческие навыки, войны с конкурентами, реорганизационные модели,оптимизацию конкретного бизнес-процесса, диверсификацию бизнеса, если собственники и ТОПы. Как и вы, каждый раз корректируем и сценарий и раздаточный материал- под специфику заказчика. Мне такой подход нравится больше, чем разработанный стандарт и клиенты рады очень, что это ЭКСКЛЮЗИВНО.:)

  • 29 апреля 2009 в 21:55 • #
    Наталия Уразова

    Я тоже изначально консультант, поэтому и возник игровой консалтинг и игра всякий раз новая, иначе эффективность для компании ниже. По сути заменяет стратегическую сессию. Вроде, на первый взгляд, игра, народ немного раскрепощается, лучше включается в смысл, меньше опасается высказаться перед высшим руководством или хозяином. А в итоге принимаются стратегические решения с участием каждого руководителя. Вот так как то)))

  • 29 апреля 2009 в 22:05 • #
    Римма Бронникова

    Да, как то так)) очень не долюбливаю "иерархические смешательства" (собственники - ТОПы, подчиненные- руководители). А если банковская сфера- то кроме игр, наверное эффективнее ничего нет))

  • 29 апреля 2009 в 21:19 • #
    Наталия Уразова

    Зимой мы еще один вариант проводили. Там группа на команды не делилась и не соревновалась, а просто проходила 12 месяцев каждый на своем участке - процессе. Но это крайне сложно в управлении - с меня 7 потов сошло, а ночью не только меня, а всех замучила рефлексия :) Еле дожили до утра! Пришлось провести еще 2 стратегические сессиивдогонку. Больше не проводили в таком формате, зато родился игровой консалтинг:)

  • 29 апреля 2009 в 21:26 • #
    Римма Бронникова

    А участники, зимней сессии,были с практикой участия в интерактивных формах обучения? А то у меня на двухдневном управленческом практикуме были 20 менеджеров среднего звена -очень их интересовал вопрос- а где же парты?:)
    Игровой консалтинг- это супер. Я, если честно не использую, хотя смотря какой клиент:) Поделитесь опытом?:)

  • 29 апреля 2009 в 21:34 • #
    Наталия Уразова

    С конца начинаю :) Опыт слабенький еще - идея родилась только в декабре! И идет первая попытка в малом бизнесе (35 человек всего в компании). Но пока результаты радуют ))). Так что делиться смогу только когда материала будет много, или хотя бы один завершенный проект)))
    А про формы обучения. Изначально говорилось об игре, а не об обучении. Подготовка шла серьезная. И презентация идеи игры и подготовка участниками информации к игре. Мы все игры делаем на реальном материале заказчика (от P&L до анализа клиентской базы и прогнозов развития рынка). Даже из аксессуаров ничего не удается использовать повторно, кроме фишек; методички и те переделываются. А в зимней сессии игровое поле было на полу, так что каждый стоял на своем процессе:)

  • 29 апреля 2009 в 21:49 • #
    Римма Бронникова

    ОК! будем обмениваться опытом:)

  • 30 апреля 2009 в 01:08 • #
    алексей кузьмин

    Наташа, ваш "самый пессимистический сценарий" - падение ВВП и мировой торговли на 2% в месяц - или (по честному) на 8? С соответствующими импликациями на родном, отечественном. Это ж две больших и три маленьких разницы. И временной горизонт планируемого спада - 12 лет как в Великую Депрессию с выходом через войнушку - или обещанные МВФ и Клепачем полтора года?

  • 30 апреля 2009 в 07:29 • #
    Наталия Уразова

    Алеша, сценарий пишется на 12 месяцев для конкретного рынка конкретной компании и в момент начала игры. А на каждом рынке цифры не средние, а разные:))) А если серьезно о прогнозах, то по сценарию и через 12 месяцев идет ухудшение. Но прогнозы - дело неблагодарное. Сейчас каждый второй говорит, что он предсказывал кризис еще в 2006 году. А я буду говорить когда-нибудь, что у меня был такой сценарий в одной игрушке:)))

    Любой сценарий в этой игре играет второстепенную роль. Важнее отработать реакцию и многовариантность действий руководства.

  • 30 апреля 2009 в 08:54 • #
    алексей кузьмин

    Вопрос не просто ухудшения, а его глубины. Мы с Мишей Хазиным, кроме всего прочего, немножко сейчас консультируем отрасли. И когда я начал честно считать пищевку на 2012, оказалось, что там резко вырастет спад именно на рубеж 11/12 - до этого детям мороженое, пусть все более дешевое, покупать еще будут - а к 180 неделе кризиса исчерпываются резервы адаптации. Хлеб остается, а молоко падает впятеро.

  • 30 апреля 2009 в 09:23 • #
    Наталия Уразова

    Алексей, Хазин - известный социалист и Кассандра. И Вы - туда же?! ;)
    Если честно, то не хочу и не люблю заглядывать так далеко, предпочитаю "вооружаться" навыками работы и в таком сценарии. А утверждаться в нем не хочу. Жизнь ведь намного креативнее, чем мы о ней думаем:)
    А что может изменить падение до такой глубины, Алексей?

  • 30 апреля 2009 в 09:43 • #
    алексей кузьмин

    Я - старше Мишки, известный специалист и не меньшая Кассандра (он у нас числится оптимистом). Навыками работы вооружаюсь все свои 53 года - просто по мере необходимости, да и из интереса. В свои прогнозы привык верить просто потому, что они, сволочи, сбываются: когда начали говорить про появление Евро, я прикинул на пальцах - и при том, что Евро стоил 62 цента и падал, сказал, что будет 1,25 - 1,35 (по-моему, ошибся не сильно).
    Падение - от спирали: обрушается пирамида - устраняется спрос, основанный на потребкредите - падает спрос - перестают платить тем, кто его удовлетворял (а кредит не восстановился) - падает покупательная способность - падает спрос - и далее до "дна" (остается около 35-45% мировой экономики в лучшем случае) - и долго-долго стагфляция на дне. Из стагфляции выход или через войнушку, или через пузырь, как в 80-х. Но пузырь лопнет быстрее, и просто после подъема с дна на 6-8% вы провалитесь еще на 15-18% (когда мы дорылись до дна, снизу постучали)

  • 30 апреля 2009 в 09:54 • #
    Наталия Уразова

    Сильная у Вас энергетика, если заставляете свои прогнозы сбываться:) Сделайте какие-нибудь другие! Может быть сбудутся хорошие? ;) А то хорошенькие национальные перспективы выходят... Изобретите что-нибудь, кроме пузыря и войнушки, пожалуйста.

    Все. В деревню, в глушь надо ехать и коров со страусами выращивать )))

  • 30 апреля 2009 в 10:02 • #
    алексей кузьмин

    страусов не надо, а коров - вполне. проще - картошку и индюков или еще лучше, гусей. а вместо коров - коз.
    а энергетика тут не при чем - простые соображения на пальцах заставляли меня ждать обрушения пирамиды между 2007 и 2009 (как только М4 станет 8 мировых валовых продуктов) - так и случилось

  • 30 апреля 2009 в 10:23 • #
    Римма Бронникова

    Вмешаюсь в вашу позитивную дискуссию.Абсолютна согласна с желанием прогнозирования ситуаций, показателей, критериев (в стране где все может сыграть на потребностях и умыслах нескольких!)Про картошку и индюков- не факт, практика рентабельности в данном секторе.
    Это как рынок спроса на автомобили- обошиблись аж, в очередь))
    Смысл темы в актуальности применения инструментов и МЕТОДОВ выхода их кризисной ситуации , получением навыков и умений, "подталкиванием сознания", "снятия с тормозов ассоциаций и стереотипного мышления" в принятиии своевременных решений!!!!
    Вводные пессимизма - как соотношение к реальной ситуации в ИГРЕ- лишь ВВОДНАЯ!
    Прогнозы погоды....sorry

  • 30 апреля 2009 в 10:48 • #
    Наталия Уразова

    Именно так, Римма, спасибо. Игра позволяет довести почти до автоматизма круг принятия решения. Это как на Тойоте сделали систему GPC (Global Production Center) - своеобразных техникумов, где опытные инструкторы за каких-то два месяца превращают любого неумеху в профессионала - бесконечные тренировки просто вколачивают нужные навыки в мышечную память!
    За день, конечно, трудно так вколотить, но некоторая привычка возникает:)))

  • 1 мая 2009 в 15:49 • #
    Римма Бронникова

    Наталия, главное даже не привычка, а "снос" стереотипов)) Участники такого тренинга должны начать поИНОМУ управлять, системно мыслить и получить огромную долю оптимизма.))Думаю, что результат вашей ИГРЫ похожа на эффект, описанный в фильме "ИГРА" с Майклом Дугласом))))

  • 1 мая 2009 в 16:56 • #
    Наталия Уразова

    Вау! Я расстаяла от такого сравнения ))))) С праздником Вас все еще трудящихся или пока еще:)))

  • 1 мая 2009 в 17:02 • #
    Римма Бронникова

    Ответно, с праздником, трудящиеся всегда)) если мы работу не найдем, то она нас - обязательно))

  • 10 мая 2009 в 20:11 • #
    Елена Логинова

    Алексей, где-то можно почитать толковые материалы? Видела некоторые интервью Михаила Хазина, инересно, плюс ваши комментарии, плюс размышления.

  • 13 мая 2009 в 02:18 • #
    алексей кузьмин

    worldcrisis.ru
    пара блогов: Кругмана (почти единственный саообочающийся нобелевский лауреат)
    krugman.blogs.nytimes.com
    Хазина
    http://khazin.livejournal.com/
    Сайт нашей компании
    www.neocon.su - со следующей недели, мы меняем все, он будет поживее

  • 30 апреля 2009 в 09:52 • #
    алексей кузьмин

    А с тоимость всего этого тоже масштабируется в той же пропорции?

  • 30 апреля 2009 в 09:56 • #
    Наталия Уразова

    Владимир, не поняла вопроса ))) поясните

  • 30 апреля 2009 в 10:15 • #
    Наталия Уразова

    Ваш учебный месяц в 2160 раз меньше фактичекого (20 минут) значит оплата во столько раз меньше заявленных 85 000 рублей? итого 85 000 /2160=39,35 рублей?

  • 30 апреля 2009 в 10:22 • #
    Наталия Уразова

    мужская логика - тоже логика:)))

  • 30 апреля 2009 в 10:28 • #
    Наталия Уразова

    Ну вот началась дискриминация)))) С наступающим праздником!!!

  • 30 апреля 2009 в 10:36 • #
    Наталия Уразова

    Спасибо! И Вас с днем международной солидарности пока ЕЩЕ трудящихся!!! :)))