Почему взрослые не любят играть в сказки?

Почему взрослые не любят играть в сказки?

Несколько лет назад предложил одной крупной компании, заказавшей корпоративный праздник, провести его по сценарию, в основу которого легли сюжеты красивых и умных русских сказок. Расчет был на то, что в сюжетах этих сказок много поучительного и полезного для современного делового человека. Руководитель отдела персонала этой компании приняла идею благосклонно, как и я полагая, что сотрудники с удовольствием наденут костюмы сказочных персонажей и с хорошим чувством юмора отнесутся к исполнению ролей, знакомых им с детсва. Увы! Костюмы сказочных героев менеджеры примеряли неохотно, да и вяло исполняли роли даже самых любимых сказочных персонажей. Праздник удался, ибо после тщательно подготовленного мною блестательного сказочного сюжета, остроумно разыгранного высшим руководством компании, все сотрудники оживились и веселье разогрелось до нужного градуса. НО! Я видел, что хотя нет провала, нет и ожидаемого триумфа.
Саначала грешил на свой сценарий, искал в нем ошибки психологического и даже физиологического характера. Потом на слабую предварительную прокачку сотрудников фирмы заказчкика при подготовке праздника. Но позже, когда стал специально наблюдать на различных мероприятиях, как взрослые играют в сказочных сюжетах, понял, что дело в тотальном нежелании мужчин и женщин старше 25 лет примерять на себя роли даже очень любимых ими в детстве сказочных героев.
Уважаемые коллеги, игротехники и тренеры, помогите разобраться ПОЧЕМУ?

494
Комментарии (56)
  • 1 июля 2009 в 06:48 • #
    Катерина Дуброва

    Сергей, а мне кажется, что люди боятся, в первую очередь боятся раскрыться, боятся выглядеть смешно и может где- то нелепо. Одно дело - поучастовать в каких-либо спортивных мероприятиях или конкурсах, где они ВЕДОМЫ, а в сказках - они Главные действующие лица , ведь заметьте ,что высшее руководство не было зажато, а наооборот блистательно сыграло и только после этого сотрудники расшевелились.

  • 2 июля 2009 в 00:54 • #
    Сергей Князев

    Катерина, но ведь в страхе выглядеть смешно можно дойти до того, что встать и произнести тост будет страшно.

  • 2 июля 2009 в 07:14 • #
    Катерина Дуброва

    Сергей, абсолютно с Вами согласна, но вы посмотрите сколько вокруг людей, которые где не надо бравируют, а как до дела доходит и рта открыть не могут

  • 1 июля 2009 в 06:58 • #
    Олег Калинин

    Здравствуйте Сергей! Тема о сказках очень интересна. Возникла гипотеза, что каждый человек в своих реальных жизненных ситуациях реализует ролевое поведение сказочных героев услышанных от других, или прочитанных лично им в детстве сказок. Причем , героев не только положительных но и отрицательных тоже. Многое зависит от того, какой след в эмоциональной памяти человека оставила та, или иная сказка.
    А когда ситуация создается искусственно. как в вашем случае, человеку на первых порах трудно найти "своего" сказочного героя, так как он в конкретный момент "играет" роль другого и на переключение нужно время. Интересно узнать. В вашем случае, роли распределяются по желанию участников и уже потом пишется сценарий или наоборот , вначале пишется сценарий. а затем по жребию. или остаточному принципу распределяются роли.

  • 2 июля 2009 в 00:59 • #
    Сергей Князев

    Олег, роли распределяются после написанного сценария, но не по жребию, а предложены они некоторым руководителям среднего звена и отдельным сотрудникам, исходя из их деятельности или из имиджа, сложившегося в коллективе. Таким образом, одному предлагается роль Льва, другому Железного дровосека и т.п. Всем остальным сотрудникам предлагается самим себе подобрать роль любимого сказочного персонажа и заказать нашему агентству элементы костюмов.

  • 2 июля 2009 в 01:25 • #
    Олег Калинин

    То есть роли , при распределении ролей учитывается функционал и мнение других людей (экспертов) и в меньшей степени самого наделяемого ролью человека.
    Вообще сама тема для меня интересна тем что, однажды анализировал стратегии своего поведения и "поймал" себя на мысли о том, что это стратегии сказочных героев, рассказываемой мне бабушкой сказки. Помню в 4 годика она столь часто рассказывала две сказки , что я знал их наизусть. В настоящий момент сюжеты уже не помню но стратегии поведения героев, причем, как положительных, так и отрицательных иногда реализую в реальной жизни.
    Я это к тому, что может есть смысл спросить вначале самого человека не просто о любимом в детстве сказочном герое, а о том который остался в памяти и в настоящий момент вызывает определенные эмоции. Может как раз, "сопротивление того героя " и является причиной по которой люди не сразу "вживаются " в предложенную им сказочную роль. Смею так утверждать, так как за свою карьеру психолога, каких только "ролей" не играл. Однажды была даже роль " полового члена в презервативе". Из сказочных наиболее запомнилась роль "Золотого яичка" из сказки о Курочке Рябе. Но они какого то эмоционального отклика не оставили, А вот те, детские (бабушкины) это ДА!

  • 1 июля 2009 в 08:54 • #
    Алексей Оглоблин

    Я так вообще просто считаю, что сценарная сущность "моделирующих" обучающих мероприятий должна иметь свой чёткий предел. За который переступать совсем нежелательно.

  • Сетевой маркетинг такие приемы "выхода из зоны комфорта" использует давно.
    Для области продаж они очень полезны - там всегда приходится ломать барьер общения между клиентом и продавцом.
    Также подобные приемы используют психологи (Психодрама — метод психотерапии, созданный Якобом Морено).
    Что касается офисного планктона - то, возможно, мыслить свободно им и не желательно, иначе посмотрят в окно и попросту сбегут. Не все же среди них конформных психотипажей.

  • 1 июля 2009 в 09:25 • #
    Владимир Аминов

    Позволю себе начать ответ выдержкой из вступления к своей книге "5000000 желаний":

    ...
    Пройдя как сквозь дым, сквозь случайных прохожих,
    Спокойно отметил, как все непохожи...
    И как в то же время все роли играют -
    Те роли, о сути которых не знают!
    ...

    Т.е. считаю, что дело все в том, что люди уже играют роли - с натянутыми масками и втиснутые в костюмы. И для того, чтобы сыграть другую роль - надо снять привычную маску, которая ассоциируется с "правильной". Люди не могут сказать себе то, что их что-то в себе не устраивает, они не могут себе признаться. Они завидуют себе тем-которые-раньше, они боятся стать теми и опять вернуться в свои маски, испытав радость и поняв подспудную лживость своих ролей, в которой они... намерены провести всю свою жизнь! Вы очень хорошо подметили пограничный возраст - около 25 лет! Именно так! По нашим данным этот порог начинается в 23 года - но это неважно - Вы не ставили целью точного определения и озвучивания этого порога - Вы заметили Очень Важную вещь и вынесли ее на обсуждение, в чем полностью Вас поддерживаю, Сергей!
    Действительно - это работает почти всегда. Люди примеряют охотно только те роли, которые по их мнению более соответствуют их "заслуженности", статусу и т.п., а также те, которые по их мнению более значимые. Например, когда мы давали людям свободу выбора ролей - многие выбирали роли Соломона, императора Минь, Оракула и т.п. (мужчины), а женщины - танцовщиц, спутников путешественников, принцесс,... - т.е. все становилось на круги своя - мужчины хотят завоевывать мир и управлять им, а женщины хотят быть рядом с сильными мира сего.
    Но когда речь идет о сказках - лишь в некоторых, "продвинутых" коллективах это было ярко и интересно. Не буду без разрешения коллеги называть его лично, но лишь скажу, что он смог сформировать такую аудиторию, которая воспринимала это адекватно. Хотя это объяснимо - собрались пассионарии на долгосрочную программу своего развития, причем за свои же (и не маленькие) деньги.
    ...а с замечанием Ярослава насчет побега и свободомыслия офисного планктона, пожалуй, согласен. Но лишь отчасти - это если заказчик - организация. Но если человек отрывается от планктона и целенаправленно идет на свое развитие - тут совсем другая история.

  • 2 июля 2009 в 01:11 • #
    Сергей Князев

    Владимир, именно о развитии личности каждого, кто составляет общую массу офисного планктона думал я, когда предлагал устраивать новогодний или отраслевой праздник тем или иным коллективам по мотивам сказок. Ведь примеряя на себя костюм Ильи Муромца или Соловья Разбойника, Василисы или Русалки современный служащий крупной компании может "оторвать" себя от общей серой массы и сыграть СВОЮ роль, не рискуя быть осмеянным, т.к. это всего лишь праздничный вечер с выпивкой. Казалось бы вот оно - поле для всходов личности, вот идеальная среда, чтобы выделиться и предъявить свое Я. Но люди не хотят...

  • 2 июля 2009 в 08:32 • #
    Владимир Аминов

  • 1 июля 2009 в 09:57 • #
    Олег Юнкеров

    Сергей, привет!
    Кажется мне, что сказка как жанр, особенно, если использовались узнаваемые национальные или авторские сказки, слишком прямой отсыл к детству. Каждый взрослый хотел бы вернуться в детство, почувствовать себя ребенком. Но это слишком глубокое, интимное желание, в котором мы не признаемся даже сами себе. В результате, гости мероприятия просто не приняли такого прямой ассоциации с детством.
    Возможно, изменив названия, героев, чуть подправив сюжет, можно было получить больший эффект. Ведь многие с удовольствием читают современные сказки, например в исполнении Макса Фрая.

  • 2 июля 2009 в 01:16 • #
    Сергей Князев

    Олег, именно подправляя сюжет и маскируя роли, делая их просторнее, нежели в сказках, пытался я вызвать интерес у гостей праздников. НО, увы, не принимают сказки ни в одном из предложенных форматов. Закрадывается мысль, что может я просто не нашел тех струн, которыми сценарий включит интерес взрослой аудитории к ролевой игре на празднике по сюжетам сказок?

  • 2 июля 2009 в 09:05 • #
    Олег Юнкеров

    Вероятнее всего так и вышло.
    Честно скажу, я для взрослой аудитории не использовал бы узнаваемые сказки.
    Делал подобное мероприятие по мотивам русских сказок, но для детей - учащихся колледжей. Там это прошло хорошо.

  • 1 июля 2009 в 10:12 • #
    Анна Тараченко

    Согласна с Катериной и Олегом!
    Взрослому просто дискомфортно при всех становиться ребенком, переходить в это уже не свойственное ему состояние. Тем более если это топы :) люди все разные, кто-то не стесняется и ловит кайф, кто-то боится показать нелепым и не справиться с ролью. Вам интересна это концепция, и мне, и многим нашим коллегам. Но к сожалению, клиент не всегда заряжается нашими эмоциями и не всегда понимает,Что мы хотим донести. Вероятно в Вашей компании хотели попрыгать,побегать,шашлыков поесть..:)

  • 1 июля 2009 в 10:35 • #
    Тамара Нестерова

    Не все выбирают себе профессию - артист. Люди, которым предложили сыграть роли сказочных героев - точно не выбрали. Кто-то, конечно, имея другую профессию, - в душе - артист. Это обычно "душа компании", гитарист, или у него отличный голос и все знают о том, что он замечательно поёт, и без его песен не обходится ни один вечер... Но далеко не все. Есть категория людей, которых можно назвать "зрители". Им удобнее и приятнее на празднике понаблюдать за тем, что происходит, от души посмеяться над происходящим, но им неприятно, когда их тормошат. Их выбор и привычки нужно уважать и учитывать, а не заставлять принимать участие в активной пограмме. Такие люди получат удовольствие от яркого концерта, и, возможно, наслаждение от участия в дискотеке, это могут быть и медленные, романтические танцы - но они сами решат, когда им выйти и выходить ли на танцплощадку.

  • 2 июля 2009 в 01:21 • #
    Сергей Князев

    Тамара, но ведь невозможно задействовать большое количество гостей в активной программе. Обычно проявляют себя в играх и конкурсах те артисты в душе, о которых Вы упомянули. Остальным же сотрудникам-гостям вечеринки предлагается всего лишь примерить элементы костюмов, близких им или просто симпатичных сказочных героев. Им отводится роль зрителей, с возможностью включения в дискотеку, если будет на то желание. НО ведь и этого не хотят...

  • 2 июля 2009 в 10:11 • #
    Тамара Нестерова

    Интересно, а какова деятельность организации?

  • 6 июля 2009 в 01:48 • #
    Сергей Князев

    Тамара, имеет ли это значение?

  • 6 июля 2009 в 08:53 • #
    Тамара Нестерова

    Конечно.

  • 7 июля 2009 в 12:37 • #
    Сергей Князев

    Тамара, в своем сопроводетльном к теме тексте я написал, что наблюдая в процессе своей деятельности после указанного в качестве примера случая, заметил нежелание взрослых играть в сказки. Это подразумевает мысль о том, что и в других компаниях я заметил данную тенденцию.
    Если Вы убеждены, что реакция взрослых на игру в сказочных персонажей зависит от вида деятельности их компании, я возражу Вам. За 10 лет деятельности на рынке организации праздников и событий, мои наблюдения показывают, что одинаково слабый энтузиазм к сказкам проявляют, как банкиры, так и сторители, металлурги, нефтянники, медики, представители торгового и страхового бизнесов и т.д.
    Однако, если Вы настаиваете, то вид деятельности указанной в качестве примера компании - продажа недвижимости.

  • 7 июля 2009 в 15:09 • #
    Тамара Нестерова

    Спасибо.

  • 12 июля 2009 в 20:45 • #
    Инна Свириденко

    Сергей, тогда может быть имеет значение характер взаимоотношений в организации? Заказ делает первое лицо. То, как складываются взаимоотношения с этим лицом, - тоже влияет на "подвижность" участников.

    У нас сказки, "поставленные" своими "режиссерами" шли хорошо, правда они были коротенькие. А то, что делалось людьми со стороны, приглашенными за отдельную плату, в то время как, к примеру, премию срезали или еще что... И после такого еще и в сказку при всех поиграть? Побыть клоуном? Ведь и вот так могут рассуждать ваши потенциальные артисты.

    Согласна с Тамарой Нестеровой про то, что многие хотят быть зрителями - так спокойнее. Вы праздник провели и ушли. А им еще там работать. У моей приятельнице на работе проводили Новый год. Приглашенные "постановщики" предложили поиграть в Репку. Откуда им было знать, что на роль внучки, по сценарию мечтающей о большом количестве молодых ретивых ухажеров, они выбрали гражданскую жену босса (разница в возрасте более 20 лет). О продолжительности и характере "послесловия" догадайтесь сами.

    Мне приходилось одновременно быть сценаристом-режиссером-артистом там, где работала. Некоторых сотрудников, чтобы замотивировать, надо и впрямь пуд соли съесть. Зато потом они оказывались просто гениальными артистами, когда входили во вкус: сами роль правили, добавляли фразы и т.п.
    Я также была "артисткой" в постановках, когда "режиссер" был нанят конторой - продолжительность воспоминаний и послевкусие другое.

    Интересовались ли вы характером взаимотношений в организации перед тем, как предложить сценарий сказки?

  • 1 июля 2009 в 10:48 • #
    Ирина Черкашина

    а мое мнение таково, что люди , в основной своей массе, считают себя довольно важными, каждый по-своему, естесственно, хоть многие это и отрицают и поэтому ну очень боятся показаться смешными, выглядеть клоунами.
    "Как это я, да такой-рассякой буду играть зайчика?" или " Ну какой из меня волк, я достоин горазндо более нежного персонажа" или " Какого черта я тут ваще кому-то должен че-то показывать, корчить из себя?"

  • 1 июля 2009 в 11:23 • #
    Анна Тараченко

    Ирина, 5 баллов :) класс

  • 1 июля 2009 в 11:44 • #
    Ирина Черкашина

    Спасибо)) вы тоже так считаете?

  • 1 июля 2009 в 11:57 • #
    Анна Тараченко

    Да, люди такие и изменить их нельзя ) можно изменить подход к ним и заранее проработать перед подготовкой мероприятия их страхи. Не всегда конечно нужно опрашивать весь коллектив, но...

  • 1 июля 2009 в 12:30 • #
    Ольга Шилова

    А мы регулярно и с удовольствием используем сюжеты из сказок на финале конкурса профессионального мастерства "Лучший юрист Прикамья". Безусловно, сначала участники слегка тушуются, но затем...

  • 1 июля 2009 в 15:20 • #
    Тамара Нестерова

    А ещё я подумала, что если заставлять человека веселиться "из-под палки", по желанию начальника, который заказал какой-то конкретный сценарий, то само это обстоятельство может вызвать у человека внутренний протест. Мол, ладно, работа, но это же отдых!

    Такая реакция не имеет ничего общего с комплексами или зажатостью.

    Возможно, этот "протест" можно как-то заранее обнаружить и ликвидировать при помощи хороших event-специалистов на предварительных репетициях.

    Подобный "протест" скорее всего говорит об отсутствии в данном коллективе здорового командного духа единомышленников.

  • 2 июля 2009 в 09:21 • #
    Александра Сазонова

    Очень хорошая и профессиональная идея и подход, просто мне кажется, какой бы отдых не был все равно это работа и это корпоративная культура и понятие руководство и подчиненный, как бы мы не хотели это накладывает свой отпечаток, до определенного времени пока руководство умело на празднике не передвинет рамки, что отдых это отдых, по этому весьма понятно тушевание сотрудников до определенного момента. И дело не в тематики сказок.

  • 2 июля 2009 в 09:47 • #
    Елена Степанцова

    Сергей,

    а у тех самых сотрудников не пробовали спросить? Смысл на кофейной гуще-то гадать об их мотивах...

  • 2 июля 2009 в 16:42 • #
    Татьяна Ануфриева

    Спасибо за тему - актуальная...
    Уважаемые коллеги, игротехники и тренеры, помогите разобраться ПОЧЕМУ?

    в тотальном нежелании мужчин и женщин старше 25 лет примерять на себя роли даже очень любимых ими в детстве сказочных героев.
    А Вы пробовали увидеть себя в роли неохотного примерятеля ролей? И?

    Расчет был на то, что в сюжетах этих сказок много поучительного и полезного для современного делового человека.
    Одно дело самому учиться - другое дело учить других... Желание учиться когда бывает? Когда каждый из нас эгоистично решает свои задачи... Тогда уж сперва понять задачу-проблему каждого и дать ему такую роль или замотивировать роль с решением его задачи. Секретарша к примеру хочет стать женой босса, а он этого не хочет. Значит ей роль соот-ая и замотивированная... Нужно тут уметь видеть и размышлять...
    Руководитель отдела персонала этой компании приняла идею благосклонно
    А может как раз корпоративчик ей нужен, чтобы сплотить всех на решение задач своей ахаратной сущности...
    А мнение всех Вы видели? Чтобы отработать какой сценарий Вам писать...

    после тщательно подготовленного мною блестательного сказочного сюжета, остроумно разыгранного высшим руководством компании, все сотрудники оживились и веселье разогрелось до нужного градуса. НО! Я видел, что хотя нет провала, нет и ожидаемого триумфа.
    Видно, что Вы писали сценарий для триумфа своего - вот и ожидания... А когда задачи других коллективов решаешь - тут не ждешь, а учишься-делаешь-только успеваешь делать-чувствовать и наблюдать обратную связь...

  • 4 июля 2009 в 14:55 • #
    Сергей Князев

    Татьяна, не хочется полимезировать с Вами, ибо тональность Вашего поста слишком уж поучительна, несколько с высока.

  • 5 июля 2009 в 18:43 • #
    Татьяна Ануфриева

    Спасибо.

  • 3 июля 2009 в 17:29 • #
    Дмитрий Царев

    А может такое быть, что характер персонажей не раскрыт до конца, непонятно, как он должен себя вести? Лев должен рычать? Прекрасно. А что еще? Какой он, Храбрый Лев? В Мадагаскаре 2, например, их много, ярких, по крайней мере, 4. Папа, сын, Макунга, Ти-Цэ... Возможно, люди не знают, как именно должен себя вести персонаж в ситуации, для которой он совсем не прдназначен. Если бы Страшиле Мудрому надо было организовать совет, возможно, он бы справился. А если ему, например, нужно стать Страшилой Мудрым - погонщиком рабов???

  • 7 июля 2009 в 20:44 • #
    Ольга Полещук

    ПОЧЕМУ - ответ длинный. Лучше попробую в конструктиве. Проведиде эксперимент: вместо готовых костюмов дайте людям всевозможную атрибутику: юбки, штаны, платки, короны, шали, бусы, кепки, шляпки, очки, парики....и пусть каждый выберет себе роль. И увидите, какой будет ажиотаж, с каким рвением люди будут разбирать разноцветные тряпочки, мерять их на себя, сбрасывать, снова копаться в сундуках или мешках, меняться друг с другом - вот это процесс живой. Кто ты? Придумает? Сценарий...щаз сделаем сами. Итак...я фермер, а ты...ты будешь моей тыквой...так, нам нужна лейка. Эй, Света, ты будешь лейкой?...И пошло поехало.
    Если готовый сценарий есть, пусть каждый попробует сам: иденифицируется, определится, кто он, с кем он играет, о чем эта роль. Попробуйте!!

  • 8 июля 2009 в 10:32 • #
    Юлия Мишина

    У меня был такой же опыт, как в предлагаемом эксперименте Ольги Полещук.

    Сначала негатив - не пошла сказочно-театральная постановка, где сотрудники тянули жребий с заготовленными ролями.
    Был еще опыт в корп.мероприятии на креативность, где в такой же ситуации обнаружилось, что большинство людей идут по сценариям сказки, в шаблонности мышления.
    Когда поступил заказ от компании на 7 выездных корпорат.мероприятий, то мы все это учли и поступили кардинально по-другому. Какая же была феерия, когда в рамках заданного сказочного сценария людей объединяли в тройки-четверки, давали задание и они уже сами выбирали кем будут для решения этой задачи. Кто-то сразу определялся, кто-то подбегал "ой, мы передумали, а можно будем лучше этими.." Такой муравейник начался. Разбрелись по углам-"не подслушивайте... не подглядывайте..!" Собрали все тряпки, муз.инструменты, наделали сами из камней, чурочек каких-то, пошли в ход все природные материалы в зоне видимости. Потом было потрясающее представление. Я хохотала до слез и писала на видео. До сих пор участники звонят и говорят, что в минуты печали или потери уверенности в себе после неудач включают- очень помогает. :)

  • 9 июля 2009 в 10:06 • #
    Сергей Князев

    Юлия, Вы привели замечательный пример того, как меняется отношение к сказочным ролям, если предложить правильный ход их распределения. Спасибо и Браво!

  • 8 июля 2009 в 10:38 • #
    Юлия Мишина

    Поясню по заданию и выбору ролей. Т.е. если по сценарию - "заграничный гость" или "басурманин", то они в этих рамках сами выбирают : кто-то граф Монте-Кристо, кто-то Маугли, а кто-то и Челентано был :)

  • 8 июля 2009 в 13:54 • #
    Александр Коско

    Месяц назад начали проводить сказочную ролевую игру. И действительно, довольно трудно ее собрать. Яхта "Глория" собиралась на интриге шпионско-детективного жанра, а вот для сказки как будто не хватает "перца".
    Думаю, часть причины в отсутствии предвкушения адреналина. Ведь сказки чаще всего добрые и не ассоциируются с интригой. Ясно, кто победит. Всегда может произойти чудо, которое выше человеческого понимания и предсказать его невозможно.
    На прошлой неделе вдруг погиб бессмертный герой. Для него это было полной неожиданностью. Чем то, что он никак не мог контролировать.
    Думаю, эти интуитивно-улавливаемые размытые рамки являются одной из причин.

  • 9 июля 2009 в 10:05 • #
    Сергей Князев

    Александр, очень ценное замечание, спасибо!

  • 8 июля 2009 в 17:56 • #
    Катя Котова

    Разрешите присоединиться)))

    Возможно я уже повторю за кем то выше сказанное..может скажу что-то новое...

    В детском саду дети играют в сюжетно-ролевые игры, где каждый из них пробует себя во "взрослой" професии и роли.
    С возрастом появляется опыт и статус, появляется боязнь публичности и стеснение...особенно в том коллективе в котором придеться появиться и завтра. По этому риск провала таких мероприятий все таки есть.... от себя могу добавить, что при организации подобных игр стоит ознакомиться с литературой В.Проппа и прочими книгами по сказкотерапии, откуда вообще можно подхватить даже сценарии проведения, которые позволят избежать ошибок и не навредить сотрудникам, а возможно наоборот за "сеанс" решить какую либо проблему или положить мостик к решению)))

    П.С: проводила Хеллоувин для сотрудников ...была игра командная...прошла на ура...но там костюмы люди и персонажей люди выбирали сами, и делились на две команды темных и светлых сил...

    Плюс проводила для детей игру-путешествие задействованы были три этажа здания, изюминка была в том, что дети были перемешаны школьники элитных школ, дети детских домов, дети из Хосписа...
    Ну не буду больше засорять эфир...

    Наш мир — это детская площадка. Только дети об этом помнят, а взрослые уже забыли… (с)

  • 9 июля 2009 в 10:09 • #
    Сергей Князев

    Красивое и ценное замечание про то, что дети помнят, а взрослые уже забыли... Спасибо и за Ваше интересное рассуждение, уважаемая Екатерина!

  • 10 июля 2009 в 23:07 • #
    Катя Котова

    Не за что, Сергей это цитата из фильма "Всегда говори да", к сожалению в жестких условиях работы и в принципе жизни... людям сложно расслабляться без сигарет, спиртного, наркотиков....
    И сложно показать себя другого, сложно понять что после такой игры ты не только не станешь хуже, но возможно кто то увидит тебя по новому лучше интересней.
    Когда я училась в колледже на отделении режиссуры мы проводили Новый год для одной крупной фирмы...и пока гости собирались мы сделали игру "Бюрократия" где фойе было оформлено в стиле того времени и чтобы выпить в баре надо было пройти кучу инстанций подписать там, подписать здесь...ну вообщем понятно)))
    я играла секретаршу которая регистрировала для получения удостоверений... и вы не поверите! Люди настолько не могли расслабиться, что диктовали мне реальные данные, чуть ли не до паспорта и адреса прописки...хотя их никто об этом не просил и в шуточной форме подсказывалось что не нужно этого делать))

    Не использовать сказку, значит изменить историю....потому что изначально весь опыт взрослеющий человек получал из былин и сказок.

    Наши сказки прекрасны и помогают не только детям))) Просто надо объединяться группами специалистов и обсуждать это как сейчас и тогда будут появляться новые сценарии, идеи и корпоративные игры.

    Что касается выбора ролей или случайного распределения... тут все таки от случая к случаю индивидуально. Это я как практикующий арт-терапевт могу подтвердить)))

  • 15 июля 2009 в 17:51 • #
    Сергей Князев

    Ну до чего же мне приятно знакомство с Вами, Екатерина! Вы явно думающий и очень интересный человек. Буду рад чаще встречать Вас в дискуссиях!
    Игра "Бюрократия", описанная Вами мне очень понравилась. Хохотал до слез, представляя мытарства участников мероприятия "по инстанциям", чтобы получить выпивку. Браво, Екатерина!

  • 15 июля 2009 в 18:13 • #
    Катя Котова

    Спасибо. Мне тоже приятно, что я попала в вашу компанию, и планирую задержаться)))

  • 15 июля 2009 в 18:25 • #
    Сергей Князев

    Катя, на Вашем профиле есть ссылки на фото, но они не открываются, а жаль, очень бы хотелось взглянуть, ведь Вы увлечены этим занятием и даже в выставке участвовали. Указан и интерес к боди-арту, а в чем он, простите за любопытство?

  • 15 июля 2009 в 18:27 • #
    Катя Котова

    Я вам лично отвечу, чтобы не смущать окружающих и не сбивать с темы обсуждения))))

  • 15 июля 2009 в 18:28 • #
    Сергей Князев

    Конечно.

  • 9 июля 2009 в 15:18 • #
    Андрей Тихомиров

    Полагаю все дело в снятии жизненных масок в реальном (не безопасном) коллективе

    И в нежелании одевать назначенные, может и развивающие, выбранные консультантами-профи, новые, предсказуемые(а значит уязвимые) маски и роли.

    Может как раз те, которые старательно избегаются в жизни

    Назначение ролей и костюмов применяется в личностном росте, где люди пришли и дали разрешение тренироваться

    а в рамках корпоратива, в родном, реальном(небезопасном) коллективе .... вам такого разрешения никто не давал (законы психотерапии)

    Постоянно сталкиваюсь с подобными ситуациями на тренингах:
    -есть разрешение от участника - он готов на что угодно
    - нет разрешения - хоть сам преодевайся, танцуй и т.д.
    (что и приходится делать, не мне вам рассказывать)

  • 9 июля 2009 в 15:47 • #
    Сергей Князев

    Даааа... Вы правы! Что же делать? Отказаться от сказочных экспериментов или найти новую форму завода на роли?

  • 9 июля 2009 в 16:07 • #
    Андрей Тихомиров

    Вышепредложенная идея с самовыбором ролей прекрасно выручает

    Там же (кажется) есть идея самопеределки(разработки, давать только канву) сказок

  • 12 июля 2009 в 21:45 • #
    Елена Скрипачева

    Сергей, из собственного опыта, могу лишь заметить, что многие люди (по крайней мере у нас в городе) зажаты и скованы. К сожалению, отмечу и тот факт, что "разучились" отдыхать и расслабляться, так сказать, получать удовольствие от жизни. Праздник удался, так что все у Вас получилось, Сергей)))

  • 17 июля 2009 в 10:28 • #
    Катерина Коваль

    Разговорилась на днях с коллегой-дизайнером о не любви публики к хохломской росписи.
    И вспомнила Вашу тему, Сергей.
    Какой ассоциативный ряд проноситься в голове у человека при слове "русская сказка"?
    Детский сад,
    "талантливые" воспитатели приказывают сесть на маленький стульчик с обшарпанной хохломской росписью(!), а так хочется по бегать. Но готовиться важное для них мероприятие - утренник.
    Вдруг указующий перст воспитательницы падает на тебя вынося приговор : "Зайчик!"
    В голове проноситься: я так мечтал быть рыцарем или пиратом, ну волком в крайнем случаем. Но кто спрашивает мнение маленького человечка? Потом повторяющиеся нудные репетиции, шагание по кругу, мысли - когда же прогулка?
    И вот "праздник", мамина напряженная улыбка, тоже чего то ждет от меня. Сколько еще сидеть? Кто то на соседнем стульчике уже заревел. Утешает только мысль об обещанных конфетах на полдник.

    Проходят годы. Маленький человечек вырастает. Устраивается работать в крутой офис. Тут корпоративчик наметился. Погудим! Дядьки, тетьки веселые пришли. Что то они нам интересного предложат?
    -А давайте поиграем в русские сказки!
    ..................(сцена- к нам приехал ревизор)............
    Думаю дальше самостоятельный выбор ролей и костюмов мало смягчит полученное разочарование. Причем внятно мало кто сможет объяснить свою реакцию на столь невинное, казалось бы предложение.

    Скажу честно, мы нашли несколько примеров хороших идей по восстановлению репутации хохломской росписи.
    Надеюсь и ваши усилия увенчаются успехом.
    Поделитесь потом своими достижениями!

  • 17 июля 2009 в 13:58 • #
    Сергей Князев

    Спасибо за серьезный и глубокий анализ предложенной проблемы. Очень понравилось погружение в детские реакции на репетиции сказок и их проекция на взрослую жизнь с реакцией на массовиков-затейников, пришедших в офис. Получил удовольствие от соприкосновения с интересными размышлениями, благодарю Вас!