Почему за игры с юмором платят больше?

Почему за игры с юмором платят больше?

Во франкоговорящей Женеве, не зная ни слова по-французски, трое бизнесменов и трое высокопоставленных чиновников из России за 3 часа, должны были заработать хотя бы себе на ланч. Заработать они должны были любыми способами. Победили бизнесмены. Вот как было дело:

Несколько месяцев назад в Москве, после очередной игры в бомжей, за ужином в ресторане Baccarat Crystal Room, где я устроил игрокам разбор полетов, бизнесмены, которые в той игре проиграли, заспорили с чиновниками, победившими в тот день, о том, кто лучше знает, как зарабатывать деньги. Надо сказать, что спор этот возникал между старыми приятелями из мира бизнеса и из министерства уже не в первый раз. Частенько, после моих игр, отдыхая и переваривая впечатления, эта группа закадычных друзей ударялась в дебаты о том, кто энергичнее, кто гибче, кто способнее, кто смелее — представители бизнеса или представители государственного аппарата? На этот раз, когда спор достиг высокого накала, было решено найти истину опытным путем. Мне было предложено придумать для них такую игру, в которой заработать будет чрезвычайно сложно. Я и придумал, получилось вот что:

В Швейцарии, где строгость законов самая запредельная среди Европейских стран, на набережной Женевы, где прогуливаются толпы туристов и где полиция всегда на чеку, моим игрокам предстояло найти способ заработка.
Игроков было шестеро, и я поделил их на три команды. В одной паре были 2 чиновника (министерские), в другой 2 бизнесмена (строитель и авиаперевозчик), в третьей паре чиновник (налоговик) и с ним бизнесмен (металлург). Следует заметить, все они руководители высочайшего уровня. Одеты были все одинаково – в деловые костюмы, а некоторые даже галстуки нацепили. И вот, эти три команды серьезного вида мужиков, сдав моим помощникам бумажники, ринулись зарабатывать деньги.
День был солнечный и вдоль живописной набережной Женевского озера фланировали или лежали на чистеньких газонах кучки туристов и свободных от дел горожан. Короче, было с кого трясти деньги…
Быстренько посовещавшись, каждая пара принялась за дело. Было ужасно смешно наблюдать, как два серьезных дяди в дорогих очках и брендовых костюмах пытались продать часы, галстуки и носовые платки, а два других, следуя примеру великого комбинатора Остапа Бендера, стали брать плату за проход к знаменитому женевскому фонтану, бьющему на 140 метровую высоту прямо из озера, хотя проход на дамбу, ведущую к фонтану всегда бесплатный. Но самое забавное действие разворачивалось вокруг пары двух бизнесменов. Они придумали странную, но очень смешную игру, за которую им щедро платили. Один бизнесмен жестами и мимикой изображал, что натягивает не то канат, не то провод между двумя столбами, как бы перекрывая проход по набережной на уровне колен прохожих. Делал он это так активно и артистично жестикулируя, что приближающиеся к этому месту люди, невольно притормаживали, пытаясь понять, как им миновать мнимое препятствие. Конечно же, почти сразу появилась группа японских туристов и принялась снимать это на камеры, образовав небольшую толпу, к которой прибавлялись и прибавлялись зрители. В это время второй бизнесмен изображал жестами, будто он обеспечивает проход пешеходов, то поднимая невидимый провод, то прижимая его к асфальту для перешагивания, в зависимости от роста прохожего. Иногда, увидев симпатичную даму, он предлагал перенести её через «провод»» на руках, иные со смехом соглашались. Народ глазел на эту пантомиму в исполнении двух серьезного вида, в безупречных деловых костюмах, сорокалетних мужиков и от души веселился. Особенно яркие взрывы хохота раздавались каждый раз, когда кто-нибудь из прохожих, плюнув на жесты наших мимов, пытался пройти так, словно нет ни какого препятствия. Оба бросались к человеку, изображая один возмущение, другой искреннее желание не дать прохожему споткнуться и упасть.
Мелкие монеты и купюры отдавали им охотно, с улыбками на лицах. Деньги большей частью собирал тот, который обеспечивал проход. Каждый раз, пропуская человека через невидимое препятствие, он делал пальцами понятный на всех континентах жест, означающий намек, что нужно бы заплатить.

Игра продолжалась почти три часа и, надо отметить, что все пары за это время испробовали не один способ заработать денег. Но, самым удачным, с точки зрения выручки, оказался остроумный способ перекрыть невидимым проводом тротуар на набережной.
Люди не хотели покупать по дешевке дорогие часы, неохотно шли на дамбу к фонтану, когда вход стал платным, не хотели покупать букетики цветов, сорванных с ближайшей клумбы, не хотели покупать с рук открытки, похищенные игроками в сувенирном ларьке, не желали платить услужливым дядям, предлагавшим туристам услугу фотографирования на их же фотокамеры и вообще шарахались от всякого сервиса, предложенного им со стороны хорошо одетых, серьезного вида мужчин. НО! Люди охотно платили за юмор!
Друзья и коллеги, как вы думаете — почему за откровенно хулиганский юмор люди платили?

340
Комментарии (25)
  • 7 мая 2010 в 13:32 • #
    Анжелика Воробец

    юмор обычно вызывает положительные эмоции, человек автоматически добреет, потому и спокойно достает пару монет-купюр
    думаю если на людной площади поставить двух музыкантов, то больше денег окажется у того, кто будет играть веселую-заводную музыку

  • 7 мая 2010 в 14:12 • #
    Сергей Князев

    Но, Анжелика, ведь и грустная красивая мелодия вызывает положительные эмоции. Почему же Вы уверенны, что за веселую музыку дадут больше монет?

  • 7 мая 2010 в 14:37 • #
    Анжелика Воробец

    грустная красивая - вызывает чувства, в городах люди привыкли скрывать свои чувства, это что-то личное.
    а юмор это положительные моментальные эмоции, их обычно не скрывают, за них и платят быстрее.

  • 7 мая 2010 в 14:45 • #
    Сергей Князев

    Пожалуй, должен с Вами, Анжелика, согласиться. Грустное чаще звучит в унисон с чувствами, а веселое дарит легкие эмоции.

  • 7 мая 2010 в 15:12 • #
    Борис Васильев

    ...на основе моего поста:
    веселое дарит деньгиотдающие эмоции)))

  • 7 мая 2010 в 13:34 • #
    Михаил Бородаев

    Во первых, люди платили за очевидную, совершаемую на их глазах, работу.
    Во вторых, они платили за старательно исполненную работу.
    В третьих, люди платили за поднятое настроение.
    По личному опыту проведения переговоров (а я кроме технарьской работы еще и продажник) давно заметил, что если уговариваемая сторона достигла степени трудно преодолеваемой упертости, легкая шутка, анекдот в тему, переводящие клиента (не люблю этого слова, напоминает о женщинах легкого поведения – заменим на возможного партнера) в неформальную, снимающую внешнее и внутреннее напряжение, атмосферу, способны мгновенно изменить ситуацию, казавшуюся еще несколько минут назад безнадежной. К тому же давно известно, что легче всего люди расстаются с деньгами в обмен на смех и хорошее настроение.

  • 7 мая 2010 в 15:41 • #
    Сергей Князев

    Михаил, теперь мне понятно, что я выбрал себе правильную работу - в праздничной индустрии, ибо даже в кризис люди будут платить за хорошее настроение :-)))

  • 7 мая 2010 в 15:58 • #
    Михаил Бородаев

    Завидую белой завистью! Как говорится - кто на что учился. А я вот все строю да продаю, продаю да строю :-))))))

  • 7 мая 2010 в 16:06 • #
    Сергей Князев

    Строить, конечно, нужно серьезно, а вот продавать можно и с юморком :-)))

  • 8 мая 2010 в 10:35 • #
    Михаил Бородаев

    Пытаюсь, не всегда чувства юмора хватает, иногда попадаются такие Мастодонты!!!!

  • 7 мая 2010 в 13:40 • #
    Наталья Еременко

    Люди в этом месте отдыхали - расслаблялись, соответственно они искали ни покупок, а развлечения. Пара изображавшая пантомиму делало это в нужном месте и в нужное время. А так как страна там добропорядочная, хулиганский юмор у них экзотичен.

  • 7 мая 2010 в 15:44 • #
    Сергей Князев

    Похоже Вы, Наталья, правы в том, что хулиганский юмор в Швейцарии экзотичен, ведь ни кто не вызвал полицию :-))

  • 7 мая 2010 в 13:47 • #
    Дмитрий Успехов

    Сергей юмор в всегда в цене ,а хороший тем более,а здесь народ радовала сама идея ,её исполнение,оригинальность вот на што купились зритили.

  • 7 мая 2010 в 15:46 • #
    Сергей Князев

    Дмитрий, тогда может и часы с носовыми платками следовало продавать, как-нибудь с юморком, глядишь, был бы коммерческий успех?

  • 7 мая 2010 в 16:39 • #
    Дмитрий Успехов

    Нет нето ,здесь нужен полёт мысли,но и дальше....

  • 7 мая 2010 в 13:52 • #
    Борис Васильев

    Рассказываю в моем вольном изложении мнение З.Фрейда:
    В стадии полового созревания, эрогенной зоной является вся поверхность тела. Поэтому щекотно=весело - от любого прикосновения особи противоположного (какого-либо) пола.
    У половозрелых особей состояние "щекотно=весело" возможно только в момент совокупления (эрогенные зоны съежились до размеров известных мест).
    Поскольку заниматься сексом часто трудно/опасно/неприлично/незаконно/невозможно, а привыкнув в юности веселиться, теперь хочется ВСЕГДА, возник ЮМОР: СПОСОБ КАК БЫ "ВЕСЕЛЬЯ-ОТ-ЩЕКОТКИ" без соприкосновений.
    Поскольку секс - самое высокооплачиваемое удовольствие (некоторым даже жениться приходится, то есть, платить самый высокий налог в мире - 50 и более процентов с дохода (не с прибыли!!!))), соответственно, платить за некий доступный суррогат секса - готовы все, ВСЕГДА и охотно)))

    Справка: лучший способ остановить машину для автостопа - плакат:
    Анекдот на 10 км!
    Проверено лично Автором на живых людях 8 стран, 15 национальностей, 15000 км. Ни один автомобиль не пострадал.

  • 7 мая 2010 в 13:56 • #
    Ольга Образцова

    Борис, не в бровь, а в глаз :)))))))

  • 7 мая 2010 в 14:47 • #
    Сергей Князев

    В смысле глаз более чувствительная эрогенная зона чем бровь? :-)))

  • 7 мая 2010 в 16:00 • #
    Ольга Образцова

    У кого как, Сергей :) Ни к чему интимные подробности.

    Я Вам как-то уже рассказывала свою теорию про то, каких мужчин выбирают женщины, и там в числе одного из главных критериев было - "потому что он умеет меня рассмешить". Познакомьте меня с этими бизнесменами :) я тоже в такие игры иногда играю :))))

  • 7 мая 2010 в 16:04 • #
    Сергей Князев

    Давайте я Вас лучше с собой познакомлю, у меня таких игр и таких игривых бизнесменов довольно много :-))

  • 7 мая 2010 в 17:15 • #
    Юлия Чертищева

    Я б с удовольствием заплатила,чтоб посмотреть на то как Вы бы стали невидимый провод на площади натягивать:)

  • 7 мая 2010 в 17:44 • #
    Ирина Рубачева

    СУПЕР! :-))

  • 7 мая 2010 в 18:46 • #
    Борис Васильев

    И Вам спасибо!

  • 7 мая 2010 в 17:44 • #
    Ирина Рубачева

    :-)) )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • 8 мая 2010 в 12:01 • #
    Galiya Pichugina

    Замечательно!!! Юмор это всегда эмоция, которую мы всегда оплачиваем таким же позитивом либо)) твёрдой валютой. А то, что взрослый, солидный дядька подошёл бы ко мне и стал предлагать купить часы, однозначно поступил бы отказ.