Почему за игры с юмором платят больше - 2

Почему за игры с юмором платят больше - 2

Это продолжение все той же истории с соперничеством бизнесменов и чиновников в деле зарабатывания денег (начало здесь: https://professionali.ru/Topic/22614728 ).
После попыток срубить денег на Женевской набережной, перекусив и отдышавшись, мои клиенты приступили к новому состязанию. На этот раз я приготовил им работу официантами в ресторанчике, где часть столиков стоит под зонтиками прямо на людной улице.
Надо сказать, было не просто уговорить директора ресторанчика позволить нам поиграть на его территории. Он был неумолим, когда узнал, что его новоиспеченные официанты не знают французского языка и могут объясняться исключительно на очень слабеньком английском. Только крупная сумма компенсации за моральные и имиджевые издержки помогла уговорить этого итальянца.
Каждый игрок получил в обслуживание два столика. Задача простая до неприличия – обслужить и умаслить посетителей ресторана так, чтобы получить максимум чаевых. И это притом, что «официантам» надо было понять, чего заказывают клиенты, общаясь с ними больше жестами, нежели языком, что не могло не раздражать клиентов. Палочкой-выручалочкой служило меню с фотографиями блюд, но оно лишь отчасти выручало наших игроков.
Картина происходящего в том ресторанчике могла бы стать великолепной комедией или серией для ТВ-программы «6 кадров». Посетители ресторана недоумевали, сетовали, раздражались, посмеивались и даже откровенно смеялись, наблюдая сколь неловко их обслуживают замотанные, упревшие от беготни, туповатые, но широко улыбающиеся официанты.
Наши «официанты» старались во всю! Имея в качестве примера, работу официантов шикарных, дорогих ресторанов, где сами они имеют обыкновение обедать или ужинать, мои игроки пытались копировать их движения и стиль. Перекинув через левую руку салфетку, стараясь эффектно держать блокнот, они записывали трясущейся рукой заказ, едва поняв чего хотят клиенты. Скорее интуитивно, нежели по словам и жестам удавалось иногда игрокам угадать, чего же нужно принести. Но количество неправильно доставленных заказов было почти критическим и это, в какой-то момент, стало вызывать гомерический хохот посетителей, директора ресторана и настоящих официантов, всех, кто мог наблюдать за этой комедией.
Следует отметить, что по началу все мои «официанты» пытались выполнять свою работу, как-то подчеркнуто серьезно и деловито. Они старались понравиться своим клиентам, демонстрируя деланные улыбки и изящные манеры. Это их не спасало, ибо заказы клиентов исполнялись ими неверно и потому, как только посетители начинали раздражаться, директор итальянец мчался на выручку, пытаясь исправить положение. Мне кажется, он был готов, порой, дать пинка нашим «официантам», но сдерживался на глазах клиентов и, возможно, от осознания, что тут у него пашут в поте лица новые русские бизнесмены.
Потерпев полное фиаско в образах галантных и серьезных официантов, первыми перешли к принципиально новому стилю обслуживания своих клиентов игроки-бизнесмены. Видимо, понимая сколь нелепо они смотрятся в формате вежливых, предупредительных, манерных но плохих официантов, бизнесмены очень быстро поменяли тактику. В отличие от чиновников, они стали вести себя подчеркнуто смешно, изображая крайнюю степень вежливой тупости. Они довольно артистично делали всякие нелепости, продолжая преувеличенно-изысканно обслуживать клиентов, но уже явно куражась над собой и своими ошибками. Это возымело успех и люди с некоторой долей снисхождения, а иные так и с удовольствием, прощали им отвратительное обслуживание.
Через некоторое время и чиновники переняли этот стиль, после чего началось нечто запредельно комичное. Теперь уже все, кто сидел за столиками ресторана, почти весь официальный персонал ресторана и даже прохожие, шедшие по той оживленной улице, где располагались столики, давились со смеху, наблюдая, как 6 мужчин в фартуках официантов порхают с подносами, периодически роняя с них то пустую посуду, а то и готовые блюда, бутылки с вином и бокалы. Разбивая всё это вдребезги, они эффектно держали улыбки, пытаясь пластично сгребать ногами на тот же поднос осколки и при этом расточая комплименты дамам и извинения мужчинам на непонятной смеси английского с каким-то (русским) языком. Надо было видеть, как иные из наших «официантов», чтобы умаслить клиентов, вдруг подбегали к висящим у входа в ресторан кашпо, срывали цветок и, бросившись на колени, вручали его женщине, которую только что забрызгали соусом или которой принесли не то блюдо. Один из горе официантов, когда его жестко отчитывал толстенький посетитель ресторана, вытянулся перед ним, как струна, а потом пальцами изобразил, что в знак раскаяния стреляет себе в висок. При этом он попытался изобразить, как почти столбом падает назад и нечаянно задел головой огромный зонт, прикрывающий столики от солнца. Зонт качнулся и качнул один столик так, что с него полетели на пол бокалы с вином, бутылка с минералкой и фотоаппарат сидящих за ним посетителей. Картина разрушений дополнилась залаявшей от испуга собачонкой на руках другой посетительницы, которая от неожиданности выронила сумочку в лужу разлившегося вина и минералки, украшенную осколками стекла. Конфуз был таким, что нашему «официанту» впору было на самом деле застрелиться, но он столь ловко стал всех успокаивать, гладить по головке клиентку одной рукой и гладить собачку другой рукой, что все, наблюдавшие эту сцену, буквально начали сползать со стульев от смеха. И таких комичных моментов была прорва пока мои бизнесмены и чиновники пытались заработать чаевые в роли официантов.
Итог этой игры был таков, что чиновники приуныли, т.к. чаевые, которые удалось получить от недовольных, но смеющихся клиентов бизнесменам, в несколько раз были выше. На разборе полетов по игре в официантов все сошлись во мнении, что вновь обеспечил успех хороший юмор.
Друзья и коллеги, получается, что смех однозначно продается, но каковы его покупательские качества? В чем заключена ценность этого, с позволения сказать, товара?

235
Комментарии (11)
  • 7 мая 2010 в 18:08 • #
    Юлия Чертищева

    Если это хорошие и добрые шутки, то они всегда стоят дороже. Надеюсь Ваши игроки поняли насколько важны хорошие официанты?:)

  • 7 мая 2010 в 19:58 • #
    Борис Васильев

    В данном случае - "покупательские" качества имеют другую природу.
    В 1972 году, в Градчанах, в 100 метрах от Президентского Дворца Праги, официант с внешностью Министра на пенсии, увидев, что я беру три разных вкуснейших пирожных к кофе, а моя спутница - ни одного, понимающе и одобрительно улыбнулся в её адрес, показав ладонями плавно уменьшающуюся её талию, как потенциальный результат такой политики (через 30 лет ни от политики, ни от талии, не осталось и следа, но мы не об этом...)
    Суть в том, что люди, приходя в ресторан (вместо супермаркета), покупают атмосферу, часто (как в моем воспоминании) на десятки лет вперед.
    Соответственно, юмор , как важнейшая часть атмосферы, совмещенный с ценами на еду и сервис, начинает стоить СОВСЕМ ДОРОГО.

  • 7 мая 2010 в 21:28 • #
    Дмитрий Успехов

    В мастерсве самого прадающего,ведь каждую шутку каждый покажет по- своему,талант не пропёшь.

  • 8 мая 2010 в 06:03 • #
    Дмитрий Марушев

    Читая историю, катался по полу, представляя "наших за бугром".
    Юмор, во всех его проявлениях, не бесплатен. Еще в средневековье шуты развлекали королей, где цена юмора была жизнь.
    Смешно, то что интересно, во-первых. Интересно, то что необычно, ново, из ряда вон выходящее. А новое и необычное всегда стоило немалых денег. А юмор он тем и уникален, что он постоянно новый, необычный. Над старой шуткой в третий раз смеются не так как в первый. Тем более в консервативных европейских странах, где русская безбашенность в диковинку.

  • 8 мая 2010 в 09:13 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, спасибо за отличное настроение с утра!
    ))

  • 8 мая 2010 в 10:52 • #
    Михаил Бородаев

    Сергей, а Вы - мастер стёба, куда до Вас Тарантино! Кстати о стёбе - именно тогда, когда бизнесмены перестали относится к действу, как к военному противостоянию не на жизнь, а на смерть и начали стебаться и над собой и над зрителями (хотя я сомневаюсь, что сытые бюргеры это поняли) - фишка к ним и повалила. В победе бизнесменов не сомневался изначально. Ну как могли победить чиновники - люди, постоянно ожидающие указаний, разъяснений, методик и законов - у бизнесменов, которые привыкли жить в постоянно меняющемся мире (зачастую благодаря чиновникам) и обходить все те препоны, которые данными разъяснениями, методиками, указаниями и законами создаются у них на пути чуть ли не ежедневно.

  • 11 мая 2010 в 13:30 • #
    Владимир Синица

    Уважаемый Сергей,то что Вы описали в двух предидущих темах
    это обыкновенная школа уличного театра.Ее проходит почти каждый первокурсник театрального института))
    \если он конечно не слишком свежезаморожен\
    Мне таким образом посчастливилось зарабатывать 20 лет назад и на Дворцовой площади в Питере и на Старом Арбате в Москве.
    Хватало не только на жизнь,но и на оплату собственного образования и на помощь родителям.
    Обратите внимание,господам квазиаллигархам абсолютно не понадобились их международные сертификаты и связи в бизнес и политических кругах.Достаточно было проявить естественный житейский талант и артистизм.Господа,делайте выводы -
    event форева !)) Вот почему мы с Князевым катаемся как сыр в масле,правда,Сергей ?))

  • 11 мая 2010 в 19:08 • #
    Вера Жимолостнова

    ..)))) захотелось покататься с вами в качестве сыра ))))

  • 11 мая 2010 в 22:16 • #
    Владимир Синица

    Ой,Вера,сделать это будет не трудно)
    главный секрет-оказаться собственно сыром, а не дыркой от него,
    иначе тогда масла не видать.Ну или ШАКАЛАДА)
    Сергей,кстати,оч часто в нем...

  • 28 мая 2010 в 06:00 • #
    Дарья Оно

    Potomu chto net mesta PONTAM i negativu.

  • 30 мая 2010 в 23:51 • #
    Сергей Князев

    Дарья, разумеется, понты и негатив врядли могут быть хорошим товаром, но если юмор продается, то в чем его покупательские свойства и как измерить ценность?