Почему закоренелые троечники стали успешными?

Почему закоренелые троечники стали успешными?

В преддверии 1-ого сентября, глядя на ажиотаж дочурки, которая с энтузиазмом собирается в свой первый класс (в Швейцарии дети идут в школу с 5-и лет), задумался вот о чем:
Летал в Новосибирск на встречу одноклассников. Надо сказать, что заканчивал я две школы:
Первую (восьмилетку) — интернат для трудновоспитуемых подростков, а проще говоря для юных уголовников, которых по возрасту сажать было рано, а на свободе держать небезопасно.
Вторую (общеобразовательную) — обычную школу, где после интерната доучивался в 9 — 10 классах, чтобы потом поступить в Университет.
Встретился и с одноклассниками по интернату и по обычной школе. Классы и там и там были очень дружными, собрались охотно и почти все. Едва выдержал две бурные и очень душевные пьянки. НО! я не о пьянках, а вот о чем:
Бросилось в глаза, что среди одноклассников по интернату значительных успехов достигли не отличники, а троечники. Троечники возглавили воровские кланы, держат автомобильные и всякие прочие черные рынки.
Среди одноклассников по общеобразовательной школе тоже самое, именно троечники стали успешными бизнесменами, банкирами, высокопоставленными чиновниками в областной администрации.
Увы, отличники либо в середничках, либо вовсе аутсайдеры, а некоторые изрядно пьют.
Друзья и коллеги, это феномен или закономерность?

1376
Комментарии (44)
  • 30 августа 2009 в 23:13 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Думаю, Сергей, это больше феномен...Просто раньше "отличники" знали, что если они закончат все на пять, то для них открыты многие двери, а на практике их ожидания не оправдались. Вот и, как доказано в Теории ожидания Врума, их внутренняя мотивация была снижена почти в нуль, а от сюда и неудачи в жизни. Порадуемся, что нынешнее поколение отличников уже точно знают, что одних пятерок мало))))

  • 30 августа 2009 в 23:20 • #
    Яцкевич Александр

    Лично для меня это давно известная часто встречающаяся закономерность... Это касается больше рожденных в 70-80х...

  • 31 августа 2009 в 10:29 • #
    Александр Бучаков

    Согласен, и в 60-70х тоже...

  • 30 августа 2009 в 23:32 • #
    Юлия Мишина

    В моем совершенно обычном классе банкирами, прокурором, криминальным лидером стал актив, не дотянувший до медалистов, да впрочем и не стремившийся :) Общее у нас то, что поведение примерным не было никогда. А тихие мальчики и девочки, неважно даже троечники или медалисты, сидят дома безработными, домохозяйками, ездят кондукторами или даже уже закончили жизнь. Думаю, что активная жизненная позиция, разнообразные увлечения, лидерские качества и большой круг общения играют роль.

  • 31 августа 2009 в 22:09 • #
    Яцкевич Александр

    +100

  • 30 августа 2009 в 23:37 • #
    Катерина Коваль

    Отличник обладает замечательным, для совковой школы качеством - памятью как магнитофон.
    Троечник не в состоянии так глупо использовать свой мозг, поэтому выкручивается из ситуации, напрягая смекалку. Понятное дело слово-в-слово не попадает, значит книгу не читал, это уже не пять, но и двойку не поставишь, ведь что-то ответил. Остается три. В лучшем случае четыре.

    А в жизни? Кто быстрее найдет себе применение? Человек способный запоминать тексты или тот, кто способен выуживать любую нужную информацию из окружающего мира?

    Но был в моем классе потрясающий мальчишка-отличник. Он как будто играл в уроки. Многое делал самостоятельно, на уроках скучал и шел на голову впереди всех. По слухам очень высоко сейчас. Этот пример скорее исключение.

  • 31 августа 2009 в 02:29 • #
    Людмила Майстрова

    Троечники не стремятся быть идеальными и довольствуются достижимым, думаю, дело в этом.

    Но, кстати, не согласна с тотальным обобщением. Среди моих школьных знакомых (70-е годы рождения) больших результатов добились хорошисты. А вот считающих себя счастливыми больше среди троечников.

  • 31 августа 2009 в 06:10 • #
    Андрей Шаповалов

    Доброе время суток. По мне так это ни феномен, ни закономерность, а превратность судьбы!!! ))) В моей жизни есть примеры успеха и с той и с другой стороны…как впрочем и неудач Но как правило «троечники» наиболее стрессоустойчивы, гибки и не циклюются на неудачах, а всегда ищут новые пути решения…. Вот как то так! ))

  • 31 августа 2009 в 06:56 • #
    Евгений Литвин

    По моим наблюдениям, на 95% материальное положение одноклассников повторяет материальное положение их родителей (как тенденция) - у более состоятельных в советские времена родителей и дети (теперешние дяди и тети) более состоятельные. И это - не смотря на "передел собственности" в 90. Если кто из "малообеспеченных" быстро "приподнимался" - так же потом и падал, либо - был убит(((
    Что же касается оценок, то в мое время был актуален аттестат "4,5", и: родители из ушлых (и обеспеченных) - чьи дети были фактически троечники, старались (и добивались) для детей хороших аттестатов.

  • 31 августа 2009 в 07:24 • #
    Тамара Нестерова

    Отличники - в основном творцы. Они самовыражаются при помощи своего личного труда.
    Троечники - в основном организаторы. Они самовыражаются за счёт организации труда других людей.
    А дальше - кому как повезёт в самовыражении.

  • 1 сентября 2009 в 19:11 • #
    Марина Зырянова

    А по моим наблюдениям статистика иная:
    отличники чаще - менеджеры и хорошие организаторы, - с детства привыкли организовывать свое время и мозги.
    троечники и двоечники - однозначно творцы, бизнесмены и политики - им, как правило "в лом" учить то, что не интересно, и энергия уходит на действительно интересное для них дело,и\ или на установление власти (которя, как известно, способна дать все - и деньги, и нужное общение)
    и среди тех и других

  • 1 сентября 2009 в 20:24 • #
    Тамара Нестерова

    Не согласна я с Вами, Марина.
    Троечники и двоечники - организаторы. Ну, смотрите. У них же огромный опыт со школьных лет относительно того, как разрулить ситуацию, списать домашнее задание, найти отмазку. И много времени для общения.
    А отличники даже ночью в школьные годы учили уроки. У них явно меньше было возможности для общения. Чисто логически это они становятся асами в тех сферах деятельности, где первостепенную роль играет их личный труд. И чем более этот труд нужен обществу, тем выше отличники поднимаются.
    Но у каждого свои наблюдения, выводы и мнения.

  • 31 августа 2009 в 09:03 • #
    Сергей Кильдюшов

    Это закономерность, но как сказал Яцкевич Александр только для тех кто учился в 70-80гг. они успели уже в сознательном возрасте увидеть социализм и весь развал после, им было легче приспособиться к этому.
    У нас в классе (75-85г) была команда из 7 человек, все троечники, поведение неуд., так вот у половины своя фирма, два адвоката, один прокурор, один хирург., а те кто были отличниками или работают в какой нибудь кампании пусть и на высоких постах, но не на себя.
    здесь мне кажется что отличников в основном тащили и заставляли родители, а троечники были в основном предоставлены сами себе и вышли в жизнь намного раньше отличников.

  • 31 августа 2009 в 09:12 • #
    Жанна Пятирикова

    Некорректное сравнение. И троечники, бывает, добиваются чего-то, и отличники. И наоборот - спиваются слабые, от оценок в школе это не зависит.

    Отличники в основной массе своей перфекционисты. А абсолюта не бывает! Сама отличница, пережила всё это на собственной шкуре. И выводы делала тоже самостоятельно.

  • 31 августа 2009 в 09:31 • #
    Сергей Товстый

    Доброе утро, Сергей!

    Я считаю, что, безусловно, это закономерность. Науке известна в качестве "синдрома отличника". Мы все знаем, в школе в основном учат учиться, а не жить, т.е. не решать какие-то реальные жизненные проблемы. Отличники преуспевают в этом, их хвалят учителя, родители; одноклассники списывают у них на контрольных... Аналогичная ситуация складывается в университете. Но потом учеба заканчивается и отличник попадает в реальную жизнь, где работают совсем другие законы. Он привык, что к нему относятся как к "звезде", мелкие недочеты прощают и т.д. И вчерашняя звезда оказывается совершенно неподготовленной к реальной жизни, где нет готовых ответов, где всем наплевать на твою самооценку (если ты уже не мегабосс), где ситуация постоянно меняется и требует активного, гибкого реагирования.

    Отличник рискует оказаться попросту не у дел.

    Почему? Вспомним, кто становится отличником. Те, кому дали задание "выучить от сих и до сих", они пошли, выучили и ответили. Им сказали "молодец, пять". И школа, как источник успеха и положительных эмоций становится для них чуть ли не главной сферой жизни. А где в это время находятся троечники? Правильно, прогуливают, делают то, что им хочется. А потом в последний момент прибегают на урок - деваться-то некуда, надо успеть все сдать - списывают, придумывают, выкручиваются. Отличники и троечники учатся в совершенно разных школах. Пятерочник учится честно зубрить и верно отвечать, троечиник учится выкручиваться, придумывать свои ответы там, где не знает готовых. Не учить, но сдавать. И для них школа не главное, поэтому она и не оказывает столь же сильного влияния, как на отличников.

    Может показаться, что сфера науки и образования - выход для тех, кто привык к пятеркам. Однако, и здесь у руля, по статистике, оказываются бывшие троечники и четверочники, они делают основную часть открытий и двигают науку вперед. Потому как обладают более творческим мышлением. А максимум, на который оказываются способны отличники - это компиляция чужих концепций в причудливые конструкты, от которых очень мало пользы, кроме, разве что, прибавки к зарплате их авторам-отличникам за докторскую степень (примером может служить добрая половина отечественных теорий личности, где наряду с такими гигантами как Леонтьев, Рубинштейн, Выготский, Эльконин есть масса весьма сомнительных по своей ценности авторов)

    Спасибо за отличную тему!

  • 31 августа 2009 в 10:00 • #
    Сергеева Ольга

    Сергей, вы несколько утрировали тему. Дело в том, что троечники (необязательно с уголовным прошлым) всегда более раскрепощены. Им не надо было соответствовать ожидания родителей, учителей. У меня двое детей, у которых в школе и вузе были совершенно противоположные успехи. Дочка всегда смеялась над братом: Как скучно узнавать результат твоего экзамена! Как всегда "5"! А когда её спрашивали: как сдала? Отвечала: Бесплатно!
    Итого: сегодня у обоих свои фирмы. Только у сына малюсенькая, но очень прибыльная по программированию, а у дочери престижная по ландшафтному дизайну. Один работает головой и зарабатывает, другая работает в первую очередь руками и зарабатывает даже больше.

  • 31 августа 2009 в 12:50 • #
    Инна Газиева

    Откровенно говоря, я не вижу здесь четкой закономерности либо феноменальности. И троечники, и отличники встречаются разные. Да, сложились достаточно четкие стереотипы троечников и отличников: первые – неусидчивые оболтусы, вторые – занудные заучки; троечники никогда заранее ни к чему не готовятся, поэтому импровизируют на ходу и являются более стрессоустойчивыми, в то время как отличники привыкают действовать шаблонно и при отсутствии однозначного решения какой-то проблемы, падают в обморок. Не могу с этим согласиться. У меня значительно больше положительных примеров устройства жизни бывших отличников, чем троечников, однако есть и обратные примеры. Есть люди способные к чему-то, есть усидчивые, есть талантливые. Кому-то нужно перечитать стопку книг, чтобы понять какие-то очевидные вещи для другого человека. «Природа» плохой успеваемости разная, равно как и стремление к хорошим оценкам (и инструменты их получения в том числе) разные. Вуз, конечно, не школа, но люди-то те же))) В каждой группе есть пара-тройка «махровых» отличников-заучек, с которыми на экзамене общаться смысла нет. Их отличительная черта, помимо всего прочего, - необходимость рассчитывать только на себя, пренебрежение какими-то подсказками («если я этого не знаю, значит тот, кто подсказывает, говорит неправильно») и главное: крайне редко такие ребята перед преподавателем бьются в истерике, если тот собирается поставить что-то ниже «отл». Однако всегда есть студенты, которые знают дисциплину хуже той оценки, на которую они претендуют (это и отличники, и хорошисты, и троечники); они начинают хватать за руки, рыдать и т.д., говоря при этом разные «страшные» вещи: «у меня в дипломе нет еще ни одной 4» («отличники»), «ой! Не ставьте 3, а то стипендия полетит» («хорошисты»), «Неуд?! Вы что! Я в армию не хочу!» («троечники»). Надо сказать, что под действием таких вот психологических атак многие преподаватели сдаются, тем самым плодят липовых отличников, хорошистов, троечников, которые всегда и везде могут приспособиться и обскакать «не липовых» благодаря своим талантам!
    Второй момент, к вопросу о том, что мешает студентам готовиться так, чтобы соответствовать оценке, на которую они претендуют. К таким факторам отнесем трудовую занятость; иную занятость (общественную деятельность, различного рода развлечения); фактор – «от природы не дано!»; фактор – «что нового я могу узнать? Что мне надо, я и так знаю», лень обычная, классическая и лень как порождение социального статуса родителей))) Все факторы, естественно, могут пересекаться и быть представленными в большей или меньшей степени. Интересно то, что все больше и больше встречается троечников, порождаемых «ленью от статуса». Они считают, что учиться нужно только чтобы получить законную корочку, причем, до этого заветного момента в их жизни никто их не отчислит и поэтому элемент какой-то борьбы за любую оценку у них начисто отсутствует. А уж как, где и почему они устраивают свою профессиональную жизнь – вопрос риторический)))

  • 31 августа 2009 в 13:17 • #
    В К

    Очень интересная тема!
    Обычно, я стараюсь в этой группе больше молча читать, чем писать коменты.
    Но эта тема настолько современна по остроте, когда многие, успешные в прошлом, троечники уходят в тень, а некоторые, бывшие отличники, выходят из тени, время глобальных перемен, ротация в кризис...

    Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на влияние методов советской школы на мышление детей, т.е. родившихся до 1991 года, когда заставляли заучивать и подчиняться безропотно, идти с песней в строю, в указанную партией сторону, жить на маленькие зарплаты и быть счастливыми.

    "Троечники" - это дети, с "непокорным", вызывающим раздражение у всех, покорно и осознанно-расчетливо идущих строем, своим эмоциональным мышлением рейдеров, ковбоев, воров в законе, путешественников, боксеров и бойцов без правил.

    Это люди, с высоким уровнем подсознательной агрессии в своем мышлении и резкими, взрывными, реакциями на события, использовавшие свою волю, врожденную властность и физическую силу, чтобы доказать свое первенство, превосходство над остальными, возвыситься над толпой себе подобных, подчинить своим интересам.
    Эти люди отказывались терпеливо сдерживать, контролировать, управлять и направлять свою жизненную энергию, логически взвешенными порциями продуманных решений.

    "Отличники" - это дети, с мышлением расчетливых чиновников, терпеливых ученых и редакторов СМИ, гибких и внешне уступчивых дипломатов, глубоко чувствующих музыкантов и писателей, неторопливых бизнес аналитиков, консультантов и маркетологов, химиков, физиков, инженеров, строителей

    Это люди, с более низким уровнем подсознательной агрессии в своем мышлении, предпочитающие использовать логику, время, терпение и тонкий расчет, чтобы достигнуть желаемого, но, всегда с презрением отказывавшиеся унизить себя использованием грубой физической силы, чтобы доказать другим свое превосходство и возвыситься над толпой себе подобных.

    "Отличники" умели сдерживать и направлять свою жизненную энергии по своему усмотрению, для успешной реализации своих интересов, в гармоничном слиянии с "руководящей и направляющей" линией поведения большинства в обществе.

    По закону трансактного анализа в психологии управления или власти, в материальном мире,
    командиры или "троечники", с высоким уровнем подсознательной агрессии и властности, нетерпеливо отказывающиеся логически думать, находятся наверху, на властных должностях, с правом контроля финансовых потоков,
    чиновники и дипломаты или "хамелеоны-четверочники", находятся посредине, на должностях заместителей командиров,

    а ниже всех, в ролях, коров, овец, кур и прочей живности, стадами пасущегося народа, из детских садов, школ, ВУЗов и НИИ, находятся терпеливые "отличники" на должностях трудяг-работяг-реализаторов идей "хорошистов" и планов "троечников".

    Вот почему у "троечников" - деньги и власть, у "хорошистов" - хлебные должности, а у "отличников", чаще всего, маленькие зарплаты и неудовлетворенное честолюбие.
    Однако, по космическому законы бытия, все происходит с точности наоборот,
    командиры или "троечники", с их высоким уровнем подсознательной агрессии и властности, нетерпеливо отказывающиеся логически думать, выполняют роли "исполнителей" или управляющих, находясь третьими снизу, после бомжей и работников,

    чиновники и дипломаты или "хамелеоны-четверочники", находятся повыше, на должностях заместителей идеологов,
    а выше всех, находятся терпеливые "отличники" идеологи, которые направляют своими идеями и контролируют развитие всего общества, в том числе, бомжей, работников, бизнесменов и чиновников, т.е. трудяг-работяг "хорошистов" и "троечников" - реализаторов идей и целей идеологов "отличников".

    Так осуществляется взаимосвязь и гармония в природе!
    Вот почему у "троечников" - деньги и власть, у "хорошистов" - хлебные должности, а у "отличников", чаще всего, маленькие зарплаты!
    "Троечники" и "хорошисты", просто за идею, работать и "разрыхлять" историю и развитие общества не будут, скучно им это будет делать!

    Логики и терпения понять и осознанно что-то делать агрессивность в мышлении мешает, энергия требует выхода!
    Поэтому им, прежде

  • 31 августа 2009 в 15:04 • #
    Олег Макаров

    Владимир, ничего и сейчас практически не изменилось в подходе к образованию
    Кроме того, что если раньше ученики всё-таки имели возможность думать и творить на экзаменах, сейчас "стремление к правильным ответам" усугубили с помощью ЕГЭ

  • 31 августа 2009 в 15:14 • #
    В К

    Да, согласен! Но не забывайте, что дети, рожденные после 2000 года абсолютно другие, по уровню мышления, на порядок выше, чем их родители, не говоря уже об их преподавателях, психологах и врачах - это гиперактивные дети с быстротой в мышлении в 40 Гц и способностью к ясновидению, в отличии от теперешнего большинства ученых, с быстротой в мышлении 20Гц.

    Но я не согласен, что раньше ученики имели возможность думать и творить на экзаменах, а теперь только провоцируют быть серенькими и средненькими - эта мода очень быстро и скоро пройдет, когда государство США развалятся, а преподаватели с мышлением из СССР и США, уйдут на пенсии, по проф.непригодности...
    Потому, что учить и заинтересовать гиперактивных детей в школах реально смогут только некоторые из теперешних профессоров из ВУЗов и академиков из НИИ, умеющие креативно, интуитивно и нестандартно думать, как и гиперактивные дети 21 века.

  • 31 августа 2009 в 15:21 • #
    Олег Макаров

    Я вас вообще не понял.
    Весь текст - какие-то личные моменты, которые я не разделяю.

  • 31 августа 2009 в 15:38 • #
    В К

    Ок, перевожу, что и теперь есть место для детского творчества, и как обычно, троечники становятся бизнесменами, а отличники академиками.
    Но, я так же, написал, что в условиях 21 века. бизнесменами и юристами будут хотеть работать все меньше, а вот учиться на академиков все больше, чтобы работать инженерами
    А еще, учиться и работать банкирами и политиками станет менее престижно, чем учиться и работать химиками, физиками и астрологами.

  • 31 августа 2009 в 15:42 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, понял Вас.
    "химиками, физиками и астрологами" - вот это круто!

  • 31 августа 2009 в 15:52 • #
    В К

    Это пока кажется круто, а через всего 10 лет - привычным нормальным явлением ))))

  • 31 августа 2009 в 15:54 • #
    Олег Макаров

    То есть как раз десяти лет не хватило? Или вы как-то с "кризисом" связываете?

  • 31 августа 2009 в 19:52 • #
    В К

    Так кризис еще и не начинался, причем, кризис-то - это для стран запада нужен, для их развала, экономики и государственности, а в России, то что называют кризисом - это наоборот, для развития, необходимая очистка от налипших ракушек днища корабля, от всего лишнего и устаревшего...

    а 10 лет, это для прочистки мозгов, и процесс, что называется пошел, но люди это развитие и подъем ошибочно считают падением, вот эти 10 лет и нужны, чтобы преподаватели, психологи, врачи, политики и менеджеры, с устаревшим советским мышлением благополучно уйшли на пенсии и не мешали своим ревнивым агрессивным сопротивлением движению в будущее

  • 31 августа 2009 в 14:24 • #
    Алексей Смирнов

    Давайте определимся, что такое "тройка".
    Я считаю (по своему опыту), что заслуженное УД. - это амплитудное среднеарифметическое на протяжении учебного периода, а не только 3,3,3,3,3,3...итд. В предмете могут быть интересные темы и не очень, более или менее понятные, препод обьяснил доходчиво или нет, заинтересовал или отстучал материал... Такая тройка достойная. А все остальные - подарок равнодушного учителя.

    С "тройкой" жизнь у троечника не заканчивается .

  • 31 августа 2009 в 15:03 • #
    Олег Макаров

    Сергей, приветствую.
    ИМНХО, всё просто.
    Наша школа учит и ставит пятёрки за умение решать проблемы, а за умение находить единственно правильные ответы. И не только при СССР так было, но и сейчас именно так в 99% школ.

    В этом и причина.

    А чтобы говорить об отличии западного образования и отечественного, почитайте вот это: http://www.mcareoff.hotmail.ru/barom.htm

  • 31 августа 2009 в 18:54 • #
    Инна Свириденко

    Я вот другую закономерность обнаружила - самостоятельных успехов чаще добиваются те, у кого было более проблемное детство, если эти люди с детства научились решать проблемы.

    И примеров тому множество: от губернатора Росселя с его детством в д/доме до многих других.

    Возможно, в "благополучных полных" семьях дети сталкиваются с меньшим числом проблем, да и решают их нередко родители. И даже, если такие родители своим дитятям должности или бизнес по наследству передадут, не факт, что отпрыски все это сумеют не то что развить, а хотя бы удержать.

    М.б. вопрос в том, кто раньше и разными (необязательно высокоморальными) способами научился решать возникающие проблемы? Пусть-то оценки в школе, место под солнцем в детском доме, распределение или стипендия в вузе и т.д.

  • 31 августа 2009 в 20:06 • #
    Ruben Girgidov

    Тема всех зацепила со страшной силой и меня тоже, как бывшего троечника :).

    у меня у родителя 48 лет преподавательского стажа в институте, так вот он объяснял следующее. Троечник вынужден волей или не волей учится больше!!! Ему сдавать и перездавать. Если не сдал с первого раза, то учить снова т.е. повторять. А у отличника сдал и забыл.

    В качестве дополнения приводил такое общераспростаненное высказываение: До третьего курса ты работаешь на зачетку, после третьего она на тебя. Т.е. четверку тебе даже не постявят, хотя и заслужил, а вот троечнику, чтобы доказать пятерку нужно напрягаться раза в три больше.

    Отсюда знания, пробивной характер и т.п.
    вот как-то так.

  • 31 августа 2009 в 20:25 • #
    Тамара Нестерова

    И отличникам пересдавать приходится. Бывает. Не роботы же. Например, что-то не сконтачило вдруг, и получаешь двойку по контрольной. Обалдевший педагог тут же после уроков даёт тебе другой вариант, и ты получаешь твёрдую пятёрку. Причём, "управившись" за 15 минут вместо 45.
    И с зачёткой всё случается. Например, у меня в вузе первые два курса были одни пятёрки. И вот как-то я не поняла тему. Преподаватель был такой, что вообще никто не понимал, что он хочет сказать. Бывают такие личности. Мне объяснили эту тему вообще не в вузе. И вот когда я верно решила задачу, но другим методом, этот педагог спросил меня, откуда такой источник знаний. Я честно призналась, откуда. Он мне поставил четвёрку. А задача была решена верно.
    Про пробивной характер. Мы в школе до утра перезванивались с друзьями, чтобы решить задачку, если сложная попалась. Но это была... жуткая заинтересованность и азарт. Задачки нам давали в провинциальном городе в 8-10 классах и для поступления в МГУ и в МИФИ и так далее.

    Я думаю, что вопрос о том, кто успешнее, отличники или троечники, изначально натянут, поскольку есть ещё масса обстоятельств: характер ( в том числе наличие честности, порядочности), удача, всепоглощающее хобби (где, кстати, троечник намного опережает своих сверстников и где он себя потом и проявит), семейная поддержка или её отсутствие, случай и многое другое. Даже то, что умнейший юный человечек идёт на принцип и становится троечником назло родителям, которые настаивают на его поступлении в конкретный вуз.

    Потом, здесь речь идёт только о бизнесе, как я понимаю. А есть ещё другие стороны успеха: семье, любовь, самовыражение... Кто-то может быть успешен в бизнесе, но неуспешен в любви. Возможно, успешность можно рассматривать как внутреннее состояние человека на данный момент, как счастье. А тогда сразу всё становится ясным. Стоит лишь ответить на вопрос: кто счастливее, троечники или отличники?
    ))

  • 31 августа 2009 в 20:31 • #
    Ruben Girgidov

    вы правы, но это лишь подтвержает мои слова. Исключения лишь подтвержает правило.

  • 31 августа 2009 в 20:36 • #
    Тамара Нестерова

    Я там дописала... Последние два абзаца. Вы дали реплику раньше.

  • 31 августа 2009 в 22:36 • #
    Инна Газиева

    ой, не смешите! если человек перед экзаменом тетрадь с конспектом подержал в руках (хоть час, хоть два, хоть всю ночь!), а потом пришел со страдальческим лицом, не значит, что он учил. Один раз выучил, второй раз тебя никто не позавет. за перездачи преподу деньги никто не доплачивает.
    И вот как раз троечник замучает себя и преподавателя до полусмерти, выйдет и забудет даже как дисциплина называлась, а у отличника через год спроси что-то из пройденного - хоть что-то да ответит (регулярно такие эксперименты провожу).
    Миф о зачетке: распространенное заблуждение. Зачетка работает не на преподавателя, ему зачастую все равно, что там. многие даже из вредности могут поставить что-то плохое: "не было раньше? получите". Я считаю, что зачетка начинает работать на самого студента, которому самому не хочется ее портить, что подстегивает к хорошей учебе.

  • 1 сентября 2009 в 07:22 • #
    Александра Уланова

    Когда поступала в университет, случайно услышала разговор двух преподов: "Ну вот, сейчас опять наберем одних ленивых гениев, а после 2 курса опять придется всех отчислить..:(("
    Здесь смотря что понимать под "троечником" - разгильдяйство и низкая значимость оценки или более ограниченные способности и старательность как следствие.
    Если первое - то этот человек может быть и отличником, но для того чтобы стать успешным он должен оказаться в нужном месте в нужное время, если второе - то вероятность успеха в разы больше, т.к. для того чтобы чего-либо достичь нужно терпение и упертость, что так редко встречается в "гениях"

  • 2 сентября 2009 в 13:15 • #
    Юлия Проект

    Это, действительно, известный факт. По моему мнению, здесь надо точно определить, какие троешники становятся успешными. Ведь можно как минимум выделить две группы:
    1. те, чьи способности недостаточно развиты, или когнитивные возможности невелики.
    2. те, у кого отсутствует мотивация учения. Не хочет человек учиться, хоть ты тресни.
    Думаю, что скорее успешными становятся троешники из второй группы. Совершенно согласна с теми, кто говорит о низкой значимости оценки со стороны других как факторе успеха. Знаю многих отличников, которые до истерик стремятся получить "пять". Вряд ли такие пятерки - показатели ума и сообразительности:)
    А вообще школьные оценки - очень незначительный фактор в жизненном успехе, имхо. Гораздо важнее то, насколько у человека развита волевая и мотивационная сфера. Среди людей, добившихся успеха чаще встречаются те, кто идет к цели, преодолевая все препятствия на этом пути. И даже интеллект не так значим. По крайней мере, целый ряд исследований это подтверждает.
    С уважением,

  • 2 сентября 2009 в 16:28 • #
    Сергей Князев

    Юлия, мне тоже кажется, что отмеченные Вами во второй группе троечники и есть те, кто добивается успеха. Сам такой...

  • 2 сентября 2009 в 21:13 • #
    Тамара Нестерова

    Тоже не ко всем применимо. Один человек вот не хотел учиться, хоть ты тресни. Сейчас всесторонне развит, он информацию фиг его знает, откуда ловит, но точные факты в любой сфере выдаёт. Но! Он может довольствоваться малым, деньги не являются для него мотивацией. У него всепоглощающее хобби - он рыбак, который ловит исключительно на удочку, энергию жить в городе ему даёт водоём и природа, он просто начинает болеть без пеших походов. У него есть семья, но зарабатывает нормально в ней жена.
    Кстати, вместо уроков он тоже пропадал на рыбалке.
    Такой... типа индиго, что ли. Очень добрый человек.

  • 3 сентября 2009 в 11:44 • #
    Юлия Проект

    Сергей, в школе мальчики вообще очень интересно учатся. Знаю по своему классу. Всю дорогу школьную - раздолбаи, а потом в 10-м классе (в наше время было 10) вдруг становятся отличниками, прекрасно сдают экзамены и поступают в вузы. То есть можно ведь и за год всю школьную программу освоить, было бы желание.

  • 3 сентября 2009 в 01:20 • #
    Фокина Татьяна

    Сама принадлежу к поколению 70-х. Наблюдаю среди своих одноклассников то же. На мой взгляд, троечники или хорошисты отличаются и в школе и в ВУЗе тем, что не засоряют мозг тем, что не интересно. И в жизни выбирают то, что интересно. В этом всё и дело - в нелюбимом деле нельзя добиться успеха.

    Но по моим наблюдениям среди тех, кому чейчас по 25 ситуация уже другая. У многих приятелей, так получилось, дети где-то в этом возрасте, так вот среди них отличники добиваются много и именнно потому, что отношение стало другое, стали ставить пятёрки не за тупое повторение параграфа, а за понимание.

  • 3 сентября 2009 в 19:18 • #
    Сергей Князев

    Сильное замечане! Похоже учителя и система школьного образования меняются стермительнее, чем я себе это представляю (наверное потому, что дети еще малы).

  • 5 сентября 2009 в 10:24 • #
    Дана Толеш

    Понравилось высказывание "как правило «троечники» наиболее стрессоустойчивы, гибки и не циклюются на неудачах, а всегда ищут новые пути решения…."
    училась на 4 иногда 5, сейчас думаю что нет надобности требовать от детей 5, заучки как то мыслят по другому, как то по американски что ли

  • 8 сентября 2009 в 15:21 • #
    Дмитрий Волков

    По-моему, "феномен успешности троечников" имеет во многом статистическую природу.

    Во-первых, по статистике, троечников в разы больше, чем отличников. Поэтому не случайно, что в любой группе людей (за исключением специальных случаев) Вы будете чаще встречать бывших троечников.

    Во-вторых, среди отличников преобладали девочки, а воровские кланы и черные рынки - дело мужское :)

    Разумеется, есть и ряд других причин. Например, у отличников меньше стимулов к социальной активности - у них есть то, что они успешно могут делать - учиться. Отказаться от того, где они уже успешны и заняться чем-то новым, например, организационной работой, для них тяжело. Есть еще много культурных факторов, образовательных, но я думаю, что статистическая природа этого явления играет наибольшую роль.

  • 10 сентября 2009 в 19:59 • #
    Сергей Князев

    Дмитрий, по поводу статистической природы, я не могу разделить Вашей уверенности. А вот наиболее верным мне кажется вот это Ваше суждение: "у отличников меньше стимулов к социальной активности - у них есть то, что они успешно могут делать - учиться. Отказаться от того, где они уже успешны и заняться чем-то новым, например, организационной работой, для них тяжело."