Позиционная игра или неадекватное поведение?

Позиционная игра или неадекватное поведение?

Удивил меня Ростов на Дону! Подбросил вопросы, над которыми хочется поразмышлять. Но всё по порядку:
По сравнению со многими российскими городами, где я поработал в последние несколько месяцев, уровень организации светских вечеринок для делового, политического и богемного истеблишмента, здесь невероятно высокий.
Агентство, пригласившее меня в Ростов для проведения мастер-класса, не только успело собрать на него руководителей крупнейших праздничных агентств города, но и, оказывается, параллельно готовило несколько изысканных событий для местной аристократии. И то и другое получилось у них на высочайшем уровне. Благодаря прелестным умницам этого агентства, я имел возможность поработать с коллегами и повеселиться на вечеринках с местными представителями бизнес класса.
Вот что я заметил:
На светском рауте в одном из самых респектабельных клубов Ростова пела восхитительным голосом юная красавица в сопровождении джаз бенда. Голос певицы и качественная музыка ласкали слух и душу. НО! Три из четырех музыкантов стояли на сцене в нечищеных ботинках, кои явно не видели гуталина и щетки со дня покупки.
Красота вечерних нарядов дам, утонченно дополненных изысканными аксессуарами, радовала глаз и волновала. НО! Несколько мужчин были одеты так, словно приехали не в респектабельный клуб, а на пикник с шашлыками. Венцом этого странного пренебрежения к дресс-коду был самый богатый бизнесмен Ростова, одетый в слегка поношенную и изрядно вытянутую футболку.
На следующий вечер я наблюдаю почти идентичную картину на VIP вечеринке, организованной по случаю открытия нового салона Фольксваген. Здесь женщины вновь поразили великолепием роскошных нарядов, а некоторые мужчины каким-то наплевательским отношением к внешнему виду, явившись в невыразительных, местами мятых костюмах или в джинсах, футболках, кроссовках.
На сцене снова джаз, уже другой коллектив, но тоже в давно не чищенных ботинках.
У дочурки одного местного торгового магната, которая взялась, красиво кокетничая, опекать меня еще на прежней вечеринке, спрашиваю — всегда ли ростовские мужчины столь небрежны в одежде? Она, придирчиво оглядывает зал и, заливисто смеясь, отвечает, что это у них особым шиком считается и чем богаче бизнесмен, тем хуже одевается.
Друзья и коллеги, как вы думаете, подобное пренебрежение к внешнему виду, особенно, равнодушие к несвежести обуви, это такая позиционная игра в крутых мачо или неадекватное поведение?

398
Комментарии (43)
  • 2 мая 2010 в 16:15 • #
    Юлия Чертищева

    Ой, Сергей могу Вам смело сказать, что это не только в Ростове, так наверное везде:))))))))))))) Много раз такое видела. Вроде достаточно обеспеченный мужчина, а одевается,ну,просто как... ужасно. Это, наверное, от чувства вседозволенности:)
    Кстати, Вы как Вальпургиеву ночь провели? На шабаш ходили?:)

  • 3 мая 2010 в 11:39 • #
    Сергей Князев

    Юлия, но ведь не только обеспеченные мужчины, а джазовые музыканты тоже... Выходит и музыканты не чистят обувь и позволяют себе подняться на сцену в таком видет от чувства вседозволенности?

  • 3 мая 2010 в 14:56 • #
    Юлия Чертищева

    А к музыкантам то какие претензии, они на элиту смотрят и видят,что им в принципе по фигу, раз сами так ходят.

  • 2 мая 2010 в 16:20 • #
    Павел Близнюк

    Сергей был такому свидетелем и не один раз(( к сожалению что такое этикет, дрес-код или правила приличия сей час мало кто знает. А тем более чем влиятельней тот или иной человек в маааленьком городке(имеется в виду замкнутом) тем он круче и ему все можно))

  • 3 мая 2010 в 11:40 • #
    Сергей Князев

    Павел, почему тогда музыканты позволяют себе в нечищенной обуви выходить на сцену?

  • 3 мая 2010 в 11:46 • #
    Павел Близнюк

    Они вроде местного БОМОНДА культурная элита))

  • 3 мая 2010 в 11:48 • #
    Сергей Князев

    Культурной элите этой, так и хочется указать место на хоз дворе, ибо классику джаза играть научились, а в головах так и осталось мышление слесарей-сантехников.

  • 3 мая 2010 в 11:53 • #
    Павел Близнюк

    Играть это телесный навык а вот изменить стиль мышления а тем более мировосприятия.....это ой как трудно

  • 2 мая 2010 в 18:27 • #
    Дмитрий Успехов

    Сергей всё зависит от человека ,если в башке такого нету этому не научешь ,должно быть в крови и денги здесь не причём.

  • 3 мая 2010 в 11:36 • #
    Сергей Князев

    Вы правы, Дмитрий, дело не в количестве денег, ведь не случайно я привел в пример и музыкантов, которые выходят на сцену играть красивую музыку в нечищенной обуви...

  • 3 мая 2010 в 11:53 • #
    Дмитрий Успехов

    Да и такое бывает.,что грустно.

  • 3 мая 2010 в 14:33 • #
    Дмитрий Царев

    А может быть отсутствие денег на крем и порождает эмоции, способные удивлять? Может они специально не чистят обувь, не моются перед концертом, чтобы иметь источник вдохновения? Знаете анекдот про ботинки, когда мужик носил на три размера меньше обувь? Зато говорит, какой же это кайф, когда я эти ботинки снимаю? Возможно, их творческая натура просто не замечает пыльной обуви, а вовсю занята музыкой? Ведь важнее, как они играют, чем как они выглядят, не так ли?

  • 3 мая 2010 в 14:39 • #
    Сергей Князев

    Дмитрий, интересную версию для рассуждения Вы предложили - если человек растворился в творчестве и не замечает сколь ужасен его внешний вид, то может окружающим стоит простить его за аромат немытого тела, вонючие носки и запах из несвежего рта?
    Любопытно, что в такой теме стали бы высказывать дамы?

  • 3 мая 2010 в 15:16 • #
    Дмитрий Царев

    Есть такая сказка, где солдат занят у черта денег, но не должен был мыться, стричься и т.п. десять лет. Он выполнил это условие и черт потом сделал его красавцем, который вдобавок еще и женился на царской дочери. Возможно, эти две истории как-то пересекаются? :))))))
    Я не думаю, что все настолько ужасно, как Вы написали, с носками и паутиной на ушах. :) Опять же, я не за такой стиль, просто интересно развить тему :))
    Я правильно понял, что их игра Вам понравилась? Во второй раз Вы бы посетили это заведение, без богемы, а с другом или женщиной, зная, что там играют божественную музыку и отлично готовят, но вот ботинки артистов по прежнему остались бы в таком виде? Или предпочли бы другой ресторан, где все прекрасно одеты и манеры как у английских лордов, правда, картофель сыроват и играют там так себе, к тому же играют нанайский рок. :))

  • 2 мая 2010 в 18:42 • #
    Ольга Образцова

    А зачем им как-то себя позиционировать. Они уже типа самоутвердились. Типа "теперь любите меня какой есть". Элементарное отсутствие культуры и полное неуважение к окружающим... типично для определенный представителей бизнеса. Характерно для тех "кто из грязи в князи". Был слесарем, теперь владелец заводов-газет-пароходов, но в глубине души слесарем и остался...

  • 3 мая 2010 в 11:46 • #
    Сергей Князев

    Оля, но ведь и джазовые музыканты, получается, в душе остались слесарями, коль позволяют себе играть классику джаза в нечищенных ботинках, выставленных на всеобщее обозрение со сцены... Как же это можно объяснить?

  • 3 мая 2010 в 13:46 • #
    Ольга Образцова

    Да тем же - отсутствие культуры. Не привито внешним окружением, не встроено на ген. уровне... У нас уже давно "быдловая" страна. Революция, война, репрессии, и т.п. Уничтожили цвет интеллекта и культуры, выжили посредственности. Конечно, и в нашей сплошной облачности проблески солнца случаются... Но редко и не в массовом порядке. Спуститесь в московское метро - там большинство пассажиров мужского пола не знает что такое дезодорант. О каких ботинках тут говорить... Не хочу препарировать души этих джазовых музыкантов, это большая и не благодарная тема.

  • 3 мая 2010 в 14:24 • #
    Сергей Князев

    Что же делать, Ольга? Как влиять на возрождение цвета нации и количество проблесков?

  • 3 мая 2010 в 15:28 • #
    Ольга Образцова

    Вечный русский вопрос - что делать и кто виноват :)))) Как у Чехова - "Погода хорошая... То ли чаю выпить, то ли пойти повеситься...". Для начала - с себя начинать. Притянутся такие же люди - подобное всегда притягивает подобное. Когда критическая масса нарастет, тогда ситуация сдвинется... Это если снизу начинать. А если сверху - то через целенаправленное воздействие на биомассу. Как формируется массовое сознание на уровне государства - это можно проследить, изучив историю СССР или Америки ;)

  • 3 мая 2010 в 15:40 • #
    Сергей Князев

    Ольга, давайте начинать изнутри. Вот мне очень хочется притянуться к числу Ваших поклонников, что я должен улучшить в себе?

  • 3 мая 2010 в 15:50 • #
    Ольга Образцова

    Следуя логике вашего рассказа и последующего обсуждения, почистить ботинки и одеться соответственно месту и окружению :) Шутка, не смогла удержаться :))))) Не знаю, Сергей :) У меня нет эталонного образца под названием "идеальный мужчина" :)))))

  • 3 мая 2010 в 15:51 • #
    Сергей Князев

    Хорошая шутка, потому и не смог удержаться от смеха :-))) Спасибо за порцию хорошего настроения!!!

  • 4 мая 2010 в 13:28 • #
    Михаил Бородаев

    Добрый день, Сергей.
    Во первых строках моего письма хочу поблагодарить Вас за лестную оценку моего родного МАААЛЕНЬКОГО городка Ростова-на-Дону (это Павлу Близнюку - если для него почти двухмиллионый город, являющийся культурным, административным, индустриальным, образовательным и военным центром целого региона мааленький городок, то я рад за Новокузнецк, ставший в один ряд с Москвой, Нью-Йорком, Токио и Лондоном). Теперь по основному вопросу. Нельзя по отдельным представителям бизнес-элиты судить о всей элите нашего города. Хотя, возможно, это была своего рода не очень удачная попытка вызова и сознательнго фрондирования к сильным мира сего (это я о музыкантах; наш город всегда был протестным и свободолюбивым - это из истории казачества проистекает). Хотя я лично считаю, что никакая фронда не оправдывает неряшливости и можно найти другие, зачастую не столь безопасные способы проявления гражданской позиции. Но богема есть богема - она в состоянии воспеть баррикады, но гибнуть на них - Боже упаси! Что же касается биснес-элиты - наши бизнесмены все по сути своей нувориши (а как же иначе после 70-ти лет советской власти). И если окунуться в историю, то подобное поведение весьма часто наблюдалось в странах быстрого накопления капитала. Создание аристократии - дело долгое. Сейчас они по сути своей тинейджеры - ну дайте же им наиграться всласть. Пока они играют в небрежение к правилам этикета и кажутся себе ниспровергателями основ. Потом они начнут играть в консерватизм и рьяно защищать те самые основы, которые совсем недавно пытались оспорить. Я хочу Вам напомнить совсем недавние времена, когда хорошим тоном считалось перебегать улицу на красный свет, а сейчас люди не сговариваясь ждут зеленого сигнала. Всему свое время. Просто Москва попала в водоворот цивилизации раньше остальной России, осюда и поразивший Вас культурный диссонанс.

  • 4 мая 2010 в 14:35 • #
    Сергей Князев

    Михаил, когда дважды наблюдал музыкантов на сцене в пыльных ботинках, мне, как и Вам, пришла мысль о том, что это такая форма протеста или своеобразный вызов. Подумалось, что они так отвечают тем, кто нанял их для своего увеселения. Но сам же себе и ответил, что музыкант еще в консерватории впитывает мысль о том, что его творчество будет кормить его, если найдутся покупатели. Идея с протестом музыкантов разваливается. Что же остается?
    О бизнесменах в футболках на светском рауте говорить не хочется, ибо совершенно согласен с Вами, они сейчас еще тинейджеры в поведенческом плане.

  • 4 мая 2010 в 14:58 • #
    Михаил Бородаев

    Как вариант - может быть они настолько не от мира сего, настолько высоко парят в эмпиреях, что им невыносимо тяжко стряхивать пыль нашей бренности с сандалий своих. А насчет того, что они впитывают - не знаю. не знаю, преподают ли в наших ростовских музыкалках правила этикета. Я что-то сомневаюсь.

  • 4 мая 2010 в 19:17 • #
    Сергей Князев

    В свете всего, что обсуждалось о музыкантах выше, так и напрашивается вопрос - Можно ли отнести к интеллигенции персону, виртуозно владеющую скрипкой или роялем, способную вдохновенно исполнить Вивальди или Паганини, но не ведающую о том, что явиться на публике в замызганной одежде и грязной обуви - моветон?

  • 5 мая 2010 в 11:09 • #
    Михаил Бородаев

    Сложный вопрос о интеллигенции. Дело в том, что у нас к этому сословию (или прослойке по максизму-ленинизму) автоматически причисляют всех тех, кто имеет высшее, особенно высшее гуманитарное или художественное образование, что вовсе не является критерием интеллигентности. Я, например, в своей жизни не встречал большего интеллигента, чем мой сосед по лестничной площадке дядя Коля, слесарь высочайшей квалификации на РОСТСЕЛЬМАШЕ без всякого намека на высшее образование. Так что наличие диплома вовсе не свидетельствует о воспитанности и толерантности субьекта, являющегося подателем сего документа.

  • 6 мая 2010 в 01:13 • #
    Сергей Князев

    Я тоже встречал интеллигентов в рабочей спецовке и даже в одеянии бомжа. Но, как же достучаться до умов тех, кто получил воспитание в нормальной семье, потом образование в нормальном ВУЗе, а после выпитой бутылки пива мочится в лифте своего же дома или позволяет своей собаке гадить на детской площадке? Вроде мозги у них есть, а про обувь и отношение к людям извилина не развита.

  • 6 мая 2010 в 10:21 • #
    Михаил Бородаев

    Мне кажется, что пока в мозгах разруха, пока жив принцип "И все вокруг колхозное, и все вокруг мое!" - будут гадить, мочиться, расписывать свежепокрашенную стену и пр.. Совсем недавно Вы задавали вопрос, развивают ли компьютерные игры мозг. Вопрос правильный, только я бы расширил ареал его действия: развивает ли мозг, а значит и интеллект (и, я надеюсь, интеллигентность) современная жизнь с ее сумасшедшим ритмом, безысходностью и неуверенностью в завтрашнем дне. Ведь если человек не испытывает уважения со стороны окружающей его среды, то он и сам себя, как правило, за исключением редко встречающихся очень сильных характеров, не уважает, а значит трудно ожидать от него ответного уважительно-предусмотрительного отношеия. Вся окружающая нас действительность напоминает мне карикатуру известного датского карикатуриста Херлуфа Битструпа под названием "Цепная реакция". Если позволите, напомню ее краткое содержание(если конечно не ошибусь): человек пинает собаку, собака лает на другого человека, далее цепь взаимодействий, снова приводящая к собаке, вцепляющейся в задницу первого персонажа. И пока мы живем по принципу: хомо хомини люпус эст (человек человеку волк) - наплевательское отношение к ближнему своему будет процветать и дальше.

  • 6 мая 2010 в 12:21 • #
    Сергей Князев

    Михаил, странное дело, именно современная жизнь с её сумасшедшим ритмом, кажется мне, дает уверенность в завтрашнем дне, если не сидеть сложа руки. Помню в студенческие годы была безысходность жуткая, когда я задумывался, что меня ждет после окончания института - обязательная отработка по распределению в сибирской деревне аж 3 года, затем, возвращение в город и постановка на очередь для получения квартиры лет через 20, полная безнадега в плане путешествий, т.к. путевки в профкоме для молодых специалистов не далее, чем в местный санаторий, а в Болгарию или Польшу ездили только блатные, о машине даже не мечтал на зарплату учителя школы и т.п.
    Теперь же времена такие, что возможности человека ограничены только его же собственными качествами. Можно зарабатывать на достойную жизнь, включая мозги и заставляя себя шевелиться в унисон с ритмом современной жизни. Среда обитания теперь гораздо более гуманна к молодому специалисту нежели 20 - 30 лет назад, во времена совковой затхлости. Она, конечно, не исключает отношений по принципу: хомо хомини люпус эст, но дает право выбирать себе достойную стаю, а не гадить окружающим в отместку за собственную несостоятельность.

  • 6 мая 2010 в 13:27 • #
    Михаил Бородаев

    Когда я говорил о безысходности современной жизни - я апеллировал не к жителю крупного мегаполиса, а к рядовому российскому провинциалу, возможностями не избалованному (здесь не о Москве персонально, а о любом крупном городе, кипящем жизнью и предложениями). При этом я не ратую за возвращение к жизни советской, отнюдь. Я лишь хочу поднять тему социальной ответсвенности бизнеса и государства перед теми, кто создает для них прибавочную стоимость. Я и сам терпеть не могу лентяев, живущих по принципу "Поможите чем можите, мы люди не местные". И, уж поверьте, живу совсем по другим принципам. Долгое время девизом моей жизни были первые строки детективного романа Богомила Райнова "Умирать в крайнем случае". Дословно уже не помню, но что-то вроде "...Жизнь часто ставит нас в трудные положения, но никогда в безвыходные. Это вовсе не означает, что выход обязательно где-то рядом и он далеко от кладбища. Но мой личный девиз - умирать в крайнем случае!" Теперь о современных молодых специалистах. Вы заходили на мою страницу и, значит, видели, что в данный момент я тоже молодой специалист, начавший в 40 лет жизнь с чистого листа. Это я не для того, чтобы похвалиться. Прходя обучение в ВУЗе и общаясь с молодыми специалистами вынес для себя одно - 2/3 из них я бы к стройке на пушечный выстрел не подпустил, настолько слаб их профессиональный уровень, не отвечающий даже тем купленным удовл. в их дипломах. Мне сразу стало понятно, почему рухнул ТРАНСВААЛЬ. И это я еще сдерживаюсь, ибо после общения с нынешними проектантами слов нет, только матерные мысли и шипение. То есть среда обитания к ним настолько гуманна, что большинство из них годится иключительно на роль офисного планктона. То есть, цитируя Вас, их собсвенные качества таковы, что граница их возможностей (имею в виду саморазвитие, а не самоубивание) настолько мала, что найти на этом скудном пятачке точку опоры крайне проблематично. Мне часто приходится проводить собеседованиями с кандидатами на ту или иную должность - так вот пропасть между запросами и заслугами катастрофична. Найти опытного рабочего куда проще чем спеца, это уж Вы мне поверьте. И самое страшное, что и в медицине то же самое (тот же офисный планктон).

  • 6 мая 2010 в 14:56 • #
    Сергей Князев

    Михаил, зацепила Ваша фраза:
    "Я лишь хочу поднять тему социальной ответсвенности бизнеса и государства перед теми, кто создает для них прибавочную стоимость."
    Много раз задумывался над этой темой. Не могу найти однозначного ответа. А должен ли бизнес нести социальную ответственность перед тем, кто создает ему прибавочную стоимость или достаточно того, что бизнес оплачивает труд по обоюдно с работником согласованной стоимости?
    Государство точно должно нести социальную ответственность перед тем, кто платит ему налоги в обмен на личную безопасность, т.е. работу милиции и на работу аппарата гос.служащих, в обязанности которых входит контроль за исполнением законов, обеспечивающих условия для достойной трудовой деятельности налогоплательщика. Но должно ли государство заниматься созданием гос.монополий и полугосударственных коммерческих структур, т.е. хозяйственной и коммерческой деятельностью, чтобы зарабатывать в казну средства на обеспечение социальной ответственности перед гражданами?

    Михаил, если позволите, вынесу тему социальной ответственности в отдельную тему для обсуждения с участниками нашей группы? Если есть желание, сделайте это сами.

  • 6 мая 2010 в 17:03 • #
    Михаил Бородаев

    Конечно выносите. По поводу достаточности обоюдно оговоренной оплаты: однозначно, если оплата достойная и честно заработанная, а не полученая по принципу "где бы не работать - лишь бы не работать" (вспомните "Духлес" Минаева). Но не мало ли? Как говорят математики - это условие необходимое, но не достаточное. Для самоуспокоенности достаточно - я заплатил, ты получил, все. Но вспомним купцов-меценатов начала 20-го века: построенные школы, больницы, картинные галереи, поиск одаренных детей и оплата их учебы. Как то еще в начале 90-х я смотрел передачу о России перед революцией и был поражен рассказом рабочего об условиях труда если не ошибаюсь у Морозова, о бесплатных школах, профилакториях, детских лагерях отдыха для детей рабочих, пенсиях, жилье, переданном в собственность достойному работнику. Это была Россия, которую мы потеряли. Именно поэтому в 1913 мы сделали всех по темпам экономического роста и по ценности в мире нашей национальной валюты - да-да, вопреки Салтыкову-Щедрину, за рубль не только не давали в морду, но и где-нибудь в Париже низко кланялись тогда еще не деревянному, а полновесно обеспеченному золотом.
    Немного о государстве. К сожалению события последних лет развеяли миф о панацее свободных рыночных отношений и необходимости полной отмены государственных регуляторов. Все большее количество экспертов начинает признавать то, что государство может и должно быть эффективным менеджером (что, в принципе доказал еще Рузвельт во время великой депрессии).

  • 6 мая 2010 в 01:23 • #
    Фокина Татьяна

    Работая у рекламщиков познакомилась с занятным дядечкой - владелец достаточно крупной компании сам приезжал к нам даже за пачкой визиток, хотя есть доставка, как он говорил, отдохнуть душой. Он просто сидел у нас на клиентском диванчике и наблюдал за нами. У нас была оооочень неформальные отношения, которые помогали сохранять порядок в делах. Как-то дядечка так же в неформал поделился своими секретами. Надо сказать, что мы его видели в идеальном костюме, с идеальной укладкой и т.п. Дядечка весьма правильный. Но как он сказал, периодически он "шалит по надобности" - позволяет себе приехать на переговоры в коже и с бонданой или прийти в мятом костюме и нечищенных ботинках "дабы сбить спесь переговорщиков" и самомнение их..... привести в норму. Говорит, помогало и не раз. Мб тот же принцип?

  • 6 мая 2010 в 02:04 • #
    Сергей Князев

    Татьяна, дядечка Ваш явно с хорошими мозгами, ибо верно использует рычаги воздействия на тех, с кем переговоры надо в свою пользу провести.
    Какая же польза от нечищенных ботинок музыкантам, кои уже получили свой гонорар и вышли на сцену в замызганных туфлях исполнять "Серенаду солнечной долины"?

  • 6 мая 2010 в 10:30 • #
    Михаил Бородаев

    Здесь, соглашусь, ситуации далеко не идентичны. Одно дело неожиданной эскападой ошарашить и ввести состояние легкого психологического ступора противника, тем самым переведя мяч в его штрафную, что заставит его торопиться, а значит ошибаться и играть по вашим правилам, другое дело - такая низкопробная фронда по принципу "вы все в дерме. и тут выхожу я весь в белом!".

  • 6 мая 2010 в 23:44 • #
    Фокина Татьяна

    Кто угодно может быть от природа неряшливым или просто не приученным в детстве к аккуратности, пока это важно для дел, он выполняет ритуал, а когда это перестает быть важным, расслабляется. Вот и все.
    Точечными актами пользуются только очень умелые манипуляторы.

  • 6 мая 2010 в 23:51 • #
    Сергей Князев

    Мдааа.... Озадачили Вы своим суждением, Татьяна. Получается, если человек неряшлив с рождения или просто расслабился, то окружающие должны бы с пониманием к его несвежим запахам и замызганности отнестись.

  • 7 мая 2010 в 00:10 • #
    Фокина Татьяна

    Про понимание я не говорила, не путайте. Я не возьму на работу человека, который даже на собеседование не способен прийти хотя бы в выстиранной одежде и категория вакансии не имеет значения. Но есть масса людей, которая даже не заметит этого.

  • 7 мая 2010 в 00:30 • #
    Сергей Князев

    Ну Вы меня расслабили :-)))

  • 7 мая 2010 в 00:58 • #
    Фокина Татьяна

    А что, сильно напрягла? Ну извините. :0)

  • 6 мая 2010 в 19:41 • #
    Елена Акимова

    Сергей, а это не стереотип работает?
    ... поднят ворот, пуст карман, он не молод и вечно пьян... даже в морге он будет играть, на восторги ему плевать... Но зато мой друг лучше всех играет блюз?

  • 6 мая 2010 в 20:49 • #
    Сергей Князев

    Надеюсь, что Вы, Елена, правы и эти музыканты лучше, чем кто-либо из музыкантов Ростова, да и России исполняют джаз. Виртуозам и талантам многое можно простить.