Top.Mail.Ru

Русские играют и выигрывают

Русские играют и выигрываютВ субботу 2-ого апреля в Париже солнце ласкало каждый камень, а полыхающие розовым магнолии оно любовно нежило и баловало теплом в 22 градуса. Туристов еще не так много, но в Лувр уже очередь аж от Луксорского обелиска, на Эйфелеву башню очередь по всему Марсову полю, очередь в музей Родена вдоль всего Дома инвалидов и всюду вот так, куда не ткнулся бы стихийный гость столицы Франции, не оплативший заранее спец-экскурсий. Пятизвездочные отели и гранд-отели рады бы тебе помочь, однако исключительно билетами в Оперу или на Крейзи хорс и в подобные сочные заведения, куда ходят вечероммм…
Замечательно гибкий, приученный средой обитания на родине быть изворотливым, ум русского человека находит решение, когда встает вопрос — КАК себя занять в Париже при полной безнадеге пробиться к культовым туристским объектам. Компания русских решает поиграть прямо в центре города. Одна из игр вызвала желание разобраться в том, что произошло…, но об этом позже.
Купив в ближайшей лавке якобы классические французские береты и шарфики (где даже не спрятана за подкладку этикетка с надписью «мейд ин чайна»), группа друзей и подруг маскируется под уличных художников, коих полно в районе ажурного Моста искусств. Суть игры: каждый, имея планшет с бумагой и набор пастельных мелков, должен заработать хотя бы горсть монет, рисуя портреты туристов. Художников среди игроков нет по определению, но это ни кого не смущает, ибо победитель получит Гран При. Главным призом в игре является сумма ставок в размере 7 тыс. евро, которая образована взносами играющих (скинулись по тысяче). Да и это, честно признаться, не главный стимул, ибо народ собрался в игре небедный, а главными выступают: азарт, жажда приключений, впечатлений, и прочих …ений.
Следует обратить внимание на то, что из 7 игроков, два француза, одна итальянка и четверо русских.
Всё просто, игроки рассыпаются по набережной и активно предлагают отбившимся от стада или одиноким туристам нарисовать их портрет. Если бедняги соглашаются, наши «художники» (от слова «худо») изображают серьезный творческий процесс и … вручают тому, кто позировал полотно с нечто вроде — точка, точка, запятая, вот и рожица кривая. Разумеется, художники дают понять, что ожидают некоего вознаграждения за свои шедевры.
Я был убежден, что одного из нас, кто-нибудь из позировавших, непременно столкнет с набережной в мутные воды Сены. На диво, все вышли сухими из этой авантюры, да еще с заработанными евро. Больше всех заработал и, соответственно, победил один наш соотечественник из крупного бизнеса, который рисовал портреты символами, очень похожими на те, коими обозначают мужской и женский туалеты. Он аккуратно чертил на бумаге треугольники и кружочки, а иногда кубики и овалы, не размениваясь на всякие точки с запятыми. Вручая свои творения жертвам и резонно протягивая ладонь за вознаграждением, он на плохом французском произносил нечто: «я продолжатель традиции Пикассо». Тем, кто пытался возражать, он с жутким акцентом объяснял, что мол «я вас так вижу!». Остальные русские игроки также заработали некоторую мелочь, но в меньшем количестве, а вот наши французские друзья и очаровательная, сексапильная итальянка были пусты. Разместившись в уютном кафе «Эсмеральда», что на углу возле прелестного парка за собором Нотердам де Пари, вкушая ароматных улиток с белым Бургундским, мы хохотали до слез, делясь впечатлениями от игры. Наших иностранных друзей, пребывавших в некотором смущении от проигрыша, мы великодушно успокаивали — мол, всё у вас, ребята, получится, если потренируетесь. Именно там мне пришла мысль о причине проигрыша двух французов и итальянки, которая неплохо знает французский, да еще и обворожительная красавица. Именно в этом чудесном кафе задумался о причинах того, почему люди вообще давали нам какие-то монеты за жуткие художества, а одному даже около 17 евро насыпали?

Друзья и коллеги, давайте попробуем разобраться в этих вопросах, ведь наша думающая группа уже не раз находила в дискуссиях ответы на иные гораздо более сложные вопросы.

375
Комментарии (18)
  • 7 апреля 2011 в 09:40 • #
    Борис Васильев

    По-моему. вообще всё просто:
    1.Итальянка - красива=богата от природы, и платить ей НЕ за прямое потребление красоты - не правильно.
    2.Французы - свои, и им , видимо, просто не удалось войти в роль, а вне роли - опять же не за что платить.
    3.А вот за то, что (соседу немца) ноль - то русскому=здорово!)))

  • 7 апреля 2011 в 11:04 • #
    Сергей Князев

    Борис, но ведь и французы и итальянка рисовали портреты на равне с русскими, они также пытались получить монеты за свои художества, а им их, почему-то, не давали. Итальянка всё время находилась в двух шагах от меня, по её словам ей было так спокойнее ибо мы ...друзья :)))) Так вот, я был свидетелем тому, как мило и робко или эмоционально или даже соблазнительно, она объясняла тем, кого изобразила на бумаге, сколь важно поощрить художника. Однако...

  • 7 апреля 2011 в 12:21 • #
    Борис Васильев

    Сергей, вспомните Марка Твена: все люди РОЖДАЮТСЯ РАВНЫМИ; назавтра - они уже НЕ равны...

    Как говорит моя Яна (может быть вспомните, она была на организованной Вами ПЕРВОЙ годовщине сообщества): когда я вижу старушку-нищенку, я вспоминаю свою, не самую энергичную, и не самую здоровую, с опухшими ногами 75-летнюю бабушку, которая зарабатывает торговлей на рынке от 2000 евро в месяц, кормит лежачего глухого мужа и пьяницу сына...и НЕ подаю никому!...

    Я клоню к тому, что французы - модели для "художников" (от слова «худо»), мгновенно сканировали своих мучителей и терпеливо позировали, заранее приняв решение НЕ платить...своим соплеменникам, и тем более, счастливой обладательнице волшебства красоты (уже много!).

  • 7 апреля 2011 в 13:16 • #
    Сергей Князев

    Но ведь там были не только французы, даже скорее НЕфранцузы, а толпы туристов со всей Европы и прочих земель. Кажется больше всех там японцев, для которых мы все на одно лицо, что французы, что русские :))))

  • 7 апреля 2011 в 17:47 • #
    Борис Васильев

    Тем не менее, люди созданы с возможностью понимания других людей не столько по лицам и/или словам, сколько по сумме биополей (?!).

    Пример из Парижской же действительности, уже как-то где-то на сайте мною приводившийся:
    Возвращался я два года назад вечером поздно по бульвару к площади Бланш в свой отель.
    Слева у стены дома сидит типичный клошар, вытянув ноги, между стоптанных ботинок стоит пластмассовая обычная баночка для мелочи, рука лежит на крупе здоровенного черного пса.
    Прохожу мимо, не сбавляя шага. В стене подряд три банкомата (понятно, хорошее место он нагрел).
    И минуя третий «источник питания», слышу, как клошар заговорил, отлично поставленным, четким властным голосом, ПО-РУССКИ (в мобильник):
    - Приезжай быстро, мы готовы начинать, время…
    Я машинально сбавил шаг, прислушался, повернулся к банкоматам, сделал вид, что выбираю из трех – самый «сладкий», скосил глаз назад…
    Собачища приподнялась, очевидно, повинуясь ладони клошара, сжавшего ей круп в отрепетированной команде…
    По винтовой лестнице в свой «студенческий» номер я поднялся быстрее обычного.
    Что всё это было и значило – не понятно...

    Другой пример:
    К человеку на улице подходят с вопросом:
    - Вы сочувствуете умирающим от голода африканским детям?
    -Да!
    - дайте пожалуйста денег в фонд помощи умирающим от голода африканским детям!...
    - Не дам!
    - ???!
    - Сочувствовать и - давать - не обязательно совпадает...

    Понятно только, что ощущение угроз, или приязни, или желания/НЕ желания дать-взять - они трудно формулируются, но легко выполняются.

  • 7 апреля 2011 в 18:11 • #
    Ирина Сабитова

    Все дело, думается мне, в том самом "национальном менталитете", о котором так много говорят. Иностранцы очень часто (исхожу из собственного опыта общения) сохраняют некую невидимую границу между "я - обычным человеком" и "я -играющим". Русские входят в образ "по полной программе". И многие русские живут по девизам: "Вижу цель, препятствий - нету!" и "невозможное возможно". И это состояние передаётся тем, кто "вступил с ними в диалог".
    Я использовала подобные приемы при решении нестандартных бизнес-задач. И получала очень позитивные результаты.

  • 7 апреля 2011 в 18:28 • #
    Сергей Князев

    Иными словами, Ирина, мы более артистичны, чем наши соседи по Европе?

  • 7 апреля 2011 в 22:02 • #
    Ольга Образцова

    Нет. Но у нас башни сорваны и по пуле со смещенным центром тяжести в голове у каждого :)))))
    А у них - просто полчища тараканов... Скушшно :)

  • 7 апреля 2011 в 22:28 • #
    Ирина Сабитова

    Я думаю, что дело не в артистизме, а во внутренней установке. И в том, как мы решаем поставленные задачи. Примерно на эту же тему я недавно разговаривала с очень успешным бизнесменом из Германии. Подобные задачи, как мне видится, можно условно разделить на 2 "части": конечный результат и процесс, предшествующий достижению результата. Иностранцы очень трепетно относятся к этапу "процесса": они его продумывают, анализируют и обосновывают те или иные действия и мотивировки с точки зрения определенной логики. У русских этот этап часто проходит "без плана". Они видят перед собой лишь конечную цель, а все предшествующие ее достижению действия спонтанны. Плюс к этому - у них достаточно жесткие представления по нормам поведения "можно-нельзя", а у нас часто в качестве главного двигателя - "пофигизм", начисто сметающий все "нельзя", когда "нам очень хочется".

  • 7 апреля 2011 в 23:08 • #
    Ирина Сабитова

    У иностранцев заданный образ не вытесняет их обычного "я". И они ни на секунду не забывают, что все это они проделывают, как говорят дети, - "понарошку". И поэтому в такой ситуации, на мой взгляд, можно говорить о степени артистизма у человека. У русских же, когда захватывает азарт, новый образ на какое-то время "на все сто" становится нашим "другим я". Игра это? Да. Но игра иная. Ведь, как утверждал Хайзенги, все мы - Homo Ludens - "человеки играющие". И в этом случае, думается, речь идет уже не об артистизме, а о менталитете.

  • 7 апреля 2011 в 23:08 • #
    Ирина Сабитова

    Кстати, ритуальное проигрывание "иного образа" очень характерно для русской "поведенческой" традиции. И во время фольклорно-этнографических экспедиций мы записывали много любопытного из этой области. Например, муж рожающей женщины - для "помощи" при родах, настолько искренне входил в образ роженицы, что начинал испытывать самые настоящие схватки ....

  • 8 апреля 2011 в 13:31 • #
    Xander Клепацкий

    Мне кажется что наши больше эмоционально подвержены плюс к тому же смекалка развита .

  • 9 апреля 2011 в 17:16 • #
    Сергей Князев

    Бытует мнение, что итальянцы самые эмоциональные из европейцев, а нашей итальянке даже цента не дали.

  • 9 апреля 2011 в 22:15 • #
    Xander Клепацкий

    Правильнее сказать темпераментнее , но как говорят наши «Итальянец — это весёлый русский» ))

  • 9 апреля 2011 в 23:43 • #
    Сергей Князев

    Однако, Вы вроде отказываете в смекалистости французам и итальянцам...

  • 11 апреля 2011 в 11:01 • #
    Xander Клепацкий

    Возможно в некоторой мере. Ведь они, как я понял, уже успешные бизнесмены ( и бизнесвумэн) и воспитывались в разных условиях .

  • 8 апреля 2011 в 20:16 • #
    Дмитрий Царев

    Отличная история!!
    Причина мне думается, проста - для победившего это была привычная ситуация - добиваться результата, остальные просто играли. Хотя сама ситуация и была шуточной, но подход был явно деловой, к тому же с явным напором, а он в торговле просто необходим :)