Top.Mail.Ru

Смертельно опасные игры

Вернулся в Москву, глотнул раскаленного дыма и поймал себя на мысли, что все же «…дым Отечества нам сладок и приятен…». Особенно когда за полторы недели сменяешь три страны и всюду динамично работаешь, общаешься с кучей разноязыких людей, питаешься то высокой кухней, то снеками, пьешь коллекционное Шабли, а уже утром следующего дня дешевый кофе в придорожном кафе на скоростной трассе между Италией и Францией.
Столица встретила кучей накопившихся дел и встреч. Встреча с одним из клиентов моего праздничного агентства поразила меня и озадачила. Сразу после встречи решил непременно поделиться мыслями с участниками нашей группы. И вот я пишу Вам, друзья и коллеги:
Четверо друзей, все успешные бизнесмены: известный столичный ресторатор, банкир, владелец издательства и учредитель крупной лесопромышленной компании. Поспорили, кто из них смелее и обратились ко мне с просьбой устроить для них серию смертельно опасных игр. Три или четыре игры должны состояться подряд в течение пары выходных (суббота — воскресение + суббота — воскресение). Один из них, на встрече со мной, коротко набросал техническое задание: Игры должны носить предельно экстремальный характер и быть по настоящему опасными для жизни участников. Следует разработать систему четких критериев, по которым можно определить прошел участник игру или струсил. Каждый игрок берет на себя всю ответственность за последствия для своего здоровья и жизни, например, покупает особую страховку. Каждый дает подписку о том, что он добровольно, без принуждения осуществляет действия связанные с риском для здоровья и жизни. Игры должны состояться в сентябре в любой географической точке земли. Бюджет — анлимитед (unlimited) — т.е. без ограничений.
Примечание: Когда мне клиенты говорят, что бюджет без ограничений, я прекрасно знаю, что граница есть, только она несколько удалена от разумных пределов.
Задача поставлена и я собираюсь её решить, причем максимально эффектно. У меня с ходу родилось несколько вариантов экстремальных игр, весьма опасных, но очень увлекательных. Однако, хочу предложить и вам, друзья по группе, размять креативные мышцы мозга. Какие опасные для жизни, но при этом страшно интересные игры вы предложили бы этим взрослым мальчишкам, желающим пощекотать себе нервы?

471
Комментарии (87)
  • 7 августа 2010 в 03:16 • #
    Юлия Чертищева

    Например,прыжки с парашютом с экстремально малой высоты, например, 1000-500метров,на это не каждый профессионал отважится.

  • 8 августа 2010 в 14:12 • #
    Сергей Князев

    Интересная затея. Мне приходилось видеть, как прыгают с парашютами с Останкинской башни и со скалы в Женеве. Тут действительно требуется бОльшая смелость, чем для парашютного прыжка из самолета, где земля далеко и не так остро чувствуется высота.

  • 8 августа 2010 в 14:14 • #
    Юлия Чертищева

    Здесь большая вероятность травматизма, например,сломать обе ноги или позвоночник,если слишком поздно парашют раскроется, так что желательно чтоб там машина скорой помощи дежурила.

  • 8 августа 2010 в 14:44 • #
    Сергей Князев

    Юлия, вся штука в том, что мои клиенты скорее захотят игр, где для того, чтобы избежать опасности, нужно включать мозги, напрягать мышцы и волю. Прыжок с парашютом дает только малую часть из желаемого.

  • 8 августа 2010 в 15:20 • #
    Юлия Чертищева

    Хорошо,тогда пусть прыжок будет не санкционированным, им просто нужно будет выбрать любую высотку и прыгнуть с нее.

  • 11 августа 2010 в 20:17 • #
    Сергей Князев

    Юлия, прыжок с высотки, бесспорно, потребует некоторого физического и эмоционального напряжения, но я и мои игроки на первое место ставим интеллектуальную составляющую.

  • 11 августа 2010 в 20:34 • #
    Юлия Чертищева

    :)) Сергей,тогда еще проще :) Пусть Ваши игроки придут поработать на сутки в экстренную хирургическую операционную, там и адреналина через край и интеллектуальная составляющая очень большая. Пусть поиграют в "больницу"

  • 11 августа 2010 в 20:37 • #
    Сергей Князев

    Давайте уточним, Юлия, Вы предлагаете им встать к операционному столу? Если они будут подручными профессиоанальных врачей, то где же интеллектуальная составляющая?

  • 11 августа 2010 в 20:43 • #
    Юлия Чертищева

    Не только к операционному столу, могут на скорой помощи в реанимационной бригаде сутки отработать.Это неподготовленному человеку тяжело и физически и морально, и у них будет реальная возможность обучиться оказанию неотложной помощи,в крови искупаться, гной понюхать.бомжей на себе потаскать. Вы думаете стоять в экстренной операционной у стола так легко?! Вы сильно ошибаетесь:) Вам оперирующий хируг постоянно будет просить подавать инструменты.держать,мерить,смотреть во все глаза, а операция по 3-4 часа может продолжаться, тем более они не умеют "мыться, одеваться",короче как студенты-медики первых курсов.

  • 14 августа 2010 в 23:20 • #
    Сергей Князев

    Юлия, вариант со скорой помощью весьма интересен. Но, скажите, как специалист, наши игроки в составе бригады скорой будут балластом или все же могут быть полезны?

  • 15 августа 2010 в 19:14 • #
    Юлия Чертищева

    Лишние руки никому еще не мешали,естественно мед.манипуляции они проводить не смогут,но носить сумки с препаратами и оборудованием( а их там минимум 3. килограм на 50-60 вытянут), носить носилки, мыть машину от крови, бегать по лестнице на 10 этаж быстро когда лифт не работает:) Вообщем они там умотаются по полной программе, с милицией и бомжами познакомятся!:)

  • 15 августа 2010 в 19:39 • #
    Сергей Князев

    Благодарю за идею! Попытаюсь её осмыслить и попробовать на себе, а там, возможно, и клиентам предложу.

  • 15 августа 2010 в 20:59 • #
    Юлия Чертищева

    Подумают над состоянием нашей медицины и отношением людей к своему здоровью, с суицидниками,псих.больными, наркоманами и ,конечно, БАБУШКАМИ:)) познакомятся:) очень философское отношение вырабатывается. Желательно чтоб людей с лабильной психикой там не было:)

  • 10 августа 2010 в 14:12 • #
    Arsen R

    в таком случае Сергей,им можно предложить пройти сеанс психоаналитика...там и включение мозгов и напряг мышц и работа с волей....))) и тот, кто выйдет после сеанса -счастливым!!! тот и станет победителем.

  • 11 августа 2010 в 20:19 • #
    Сергей Князев

    Арсен, а в какой момент на сеансе у психоаналитика нужно включать в работу мышцы?

  • 11 августа 2010 в 22:17 • #
    Arsen R

    Сергей,я написал напрягать мышцы.Ну есть много методик которые подразумевают такую работу...(пример дыхательной гимнастики)что позволяет пациенту расслабиться....ну и так далее...

  • 7 августа 2010 в 09:34 • #
    Павел Зубков
  • 8 августа 2010 в 14:54 • #
    Сергей Князев

    ???

  • 7 августа 2010 в 11:54 • #
    Василий М. Сава

    Это бред! Если это действительно опасно для жизни, то как можно играть на следующий день? Пример. Я предложу Вам залезть в бочку с 3я голодными кобрами - исход ясен!
    1.По одному пускать их туда, нет смысла, потому что! первые три умрут, до того как третий сможет доказать свою смелость, да и кому это уже надо будет.
    2.Как можно послать друга в опасность и самому наблюдать за этим?! У меня погибло много друзей, практически все и я отдал бы многое, чтобы их вернуть.
    3. Как потом жить, смотреть людям в глаза, зная, что ты послал человека на смерть. Не просто чужака, а близкого твоему сердцу и по духу человека. Ты не герой - ты предатель!!! Тупой эгоист.
    4.Даже эсли Вы Сергей придумаете идеальный вариант и все останутся живы и невредими, то проигравший не простит этого победителю. Если они решили доказывать друг-другу свою смелость - 100% процентов, что после игры начнется игра на уничтожение, дабы скрыть факт трусости.... последствия примерно видимы уже сейчас.
    5.Вы успешны в своем бизнесе, подумайте.... ведь в случае плохого исхода, найдется родственник который захочет разобраться с архитектором, гибели или увечий их любимого чада.

    Я всегда начинаю с плохого сценария, чтобы выйти на позитивный. Уж такой у меня пиодход. Извините, если не то, -то Вы ожидали, но деньги деньгами, а жизнь одна.

    И по теме.
    Предложите им оплатить личение пацанов которые потеряли здоровье и части тела в войнах. Так называемый, закрытый тендер. Кто больше даст тот и герой.

  • 8 августа 2010 в 14:34 • #
    Сергей Князев

    Василий, не думаю, что столь категорично высказанное мнение, имеет отношение к тому, что заказали мне клиенты и к тому, что я намереваюсь предложить им. Однако, попытаюсь ответить Вам по тем же пунктам, что изложены в Вашем посте:
    1. Усаживать человека в бочку с ядовитыми кобрами - это, конечно, тоже игра, только она скорее похожа на безрассудство, а мои клиенты и я вполне трезвомыслящие люди. Мы ведем речь о тех играх, где нужно включать мозги или напрягать волю, чтобы миновать опасности.
    2. Вы восклицаете: "Как можно послать друга в опасность и наблюдать за этим?" Позвольте тогда спросить, как друзья отваживаются на восхождение к вершине Эвереста по самым отвесным скалам и наблюдают друг за другом?
    3. Вы далее вновь восклицаете: "Как потом жить, смотреть людям в глаза, зная, что ты послал человека на смерть." У меня к Вам вновь вопрос: Как смотрят в глаза друг другу альпинисты после гибели одного из них или целой экспедиции, а потом вновь и вновь идут на восхождение к горным вершинам?
    4. Вы предполагаете, что струсивший будет потом вести "...игру на уничтожение" дабы скрыть факт трусости. Замечу, что это лишь Ваше предположение. Далеко не факт, что так будут поступать участники игры. Если взять во внимание, что каждый из них серьезно и давно занимается бизнесом, рискуя или отступая в различных деловых ситуациях, то можно заметить, что у этих ребят давно сформировался иммунитет на такие вещи, чтобы не вести игры на уничтожение всех, кто выиграл у них в конкурентной борьбе на рынке.
    5. Если я стану думать о мстителях, то даже тривиальную свадьбу должен отказываться устроить, дабы не нарваться на месть того, кто влюблен в невесту, выходящую замуж за другого.
    Теперь по поводу оплаты лечения ветеранов войн, которое Вы рекомендуете мне предложить своим клиентам: Раз я выше уже упоминал альпинистов, то и на этот раз хочу спросить Вас, Василий, не хотите ли Вы предложить всем, кто увлекается столь опасной игрой, коей является покорение вершин, вместо расходов на дорогостоящие экспедиции к снежным вершинам, которые тем дороже, чем экстремальнее выбран маршрут, оплачивать лечение бывших военных? Мои клиенты намерены тратить на игру свои деньги, а альпинизм ежегодно тратит из государственной казны и средств спонсоров огромные чужие деньги. Т.е. деньги налогоплательщиков (и наши с Вами, в том числе) уходят на амбициозные игры поклонников лазанья по отвесным скалам с риском для жизни целых экспедиций. Знаете о том, что одна экспедиция на Эверест средней сложности, обходится народу в сумму, равную полугодовой зарплате врачей обычной городской больницы?

  • 8 августа 2010 в 23:10 • #
    Василий М. Сава

    ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ!

    Сергей, я согласен. Вы правы! Наверное старею и попадаю под влияние болезни бу-бу-бу или по английски бла-бла-бла. Всю жизнь ходил по лезвию ножа, а как услышал что, другие хотят попробовать - начал поучать. Бывает?!

    Удачи!
    С уважением
    В.М

  • 7 августа 2010 в 18:48 • #
    Анжелика Воробец

    к акулам их :-) сделать пару снимков вблизи.
    съесть не съедят, а вот покусать могут.
    привлеч акул легко - достаточно капли крови, они ее слышат из далека

  • 7 августа 2010 в 22:45 • #
    Борис Беспалов

    С акулами прикольно можно разыграть. Например, создаешь невидимое ограждение вокруг одной части корабля в открытом море, где водятся акулы. Подплываешь со стороны, где нет ограждения, заходишь с игроками на корабль. Рассказываешь им историю про акул, что они заводятся даже от капли крови, а Вы их уже сутки тут кровью дразните (они даже друг на друга начинают кидаться) и показываете пример, сбросив кусок мяса. Акулы с ним расправляются. Потом приглашаете их к другой части корабля, где стоит столик с графином водки и двумя стаканами. Наливаете им по стопке и предлагаете спрыгнуть тут же в воду.
    Вы знаете, что все будет хорошо, но они об этом не знают.

  • 8 августа 2010 в 14:47 • #
    Сергей Князев

    Борис, чувствуется в Вас азартный игрок и творчески мыслящий человек. Меня здорово позабавил вариант, предложенного Вами игрового трюка. Однако, как я уже ответил Анжелике, моим клиентам, да и мне тоже, более интересны игры, в коих игрокам нужно думать, изобретать ходы и комбинации, чтобы избежать опасности, а не только напрягать мышцы и волю.

  • 8 августа 2010 в 14:41 • #
    Сергей Князев

    Анжелика, я уверен, что этим любителям экстремальных игр хочется такого, где нужно мозги напрягать, мышцы и волю дабы добиться победы и выжить. С акулами игра больше похожа на самоубийство, равная тому, чтобы войти с клетку с тиграми или в аквариум с голодными кобрами.

  • 7 августа 2010 в 22:18 • #
    Xander Клепацкий

    Я сегодня наткнулся на программу в которой расказывали экстремальные развлечение звезд шоу-бизнеса. Среди всех видов источника экстрима страшнее всего оказались прыжки с банл-джампинга, но не с моста а с вертолета. Ну а остальные идеи , я думаю можно черпнуть с программы fear-factor.

  • 8 августа 2010 в 09:20 • #
    Тамара Нестерова

    "Четверо друзей"... Громко сказано, если другу безразлична жизнь друга.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Можно предложить им пойти добровольцами на тушение пожаров.
    Вот с чем они могут столкнуться там, здесь много не нормативной лексики:
    http://www.youtube.com/watch?v=vOI6OCHerUI&feature=player_embedded

  • 8 августа 2010 в 14:53 • #
    Сергей Князев

    Тамара, этим друзьям врядли безразлична жизнь друга, как и врядли безразлична вообще жизнь человека. Они, как например, альпинисты или прыгуны с парашютами, верят, что при наличии риска, жизнь останется при них.

  • 8 августа 2010 в 15:16 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, никогда не думала, например, об альпинизме как о смертельно опасной ИГРЕ, скорее, как об экстремальном виде спорта. Мне и сейчас видится разница между этими понятиями. Синонимами их назвать не могу чисто интуитивно.

  • 11 августа 2010 в 20:14 • #
    Сергей Князев

    Тамара, даже если Вам не приходилось подниматься по отвесному леднику с нависшим над ним снежным козырьком (т.е. потенциальной лавиной), взгляните на статистику несчастных случаев, увечий и гибели альпинистов и Вам откроется сколь опасна эта игра амбиционзных любителей покорения вершин...

  • 11 августа 2010 в 21:05 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, здесь вопрос в том, ради чего риск.
    Настоящие профессиональные альпинисты вряд ли будут покорять вершину на спор. Для них это спорт, ВОСХОЖДЕНИЕ. Они годами развивают в себе соответствующие навыки, страхуют друг друга и рискуют ради друга жизнью.

    Если же риск - ради развлечения, из-за гордыни, то это печальное отношение к своей жизни.

  • 14 августа 2010 в 23:41 • #
    Сергей Князев

    Тамара, чем же отличается ЖЕЛАНИЕ спортсмена-альпиниста, натренировавшегося страховать друга и пошедшего на рискованное покорение вершины, уже десяток раз покоренной другими альпинистами, от ЖЕЛАНИЯ бизнесмена поучаствовать в восхождении к своей "вершине" - вершине преодоления страха?
    Я вижу риск ради развлечения, из-за гордыни в первом и во втором случае. Альпинист из-за гордыни рискует жизнью своей и друга, находясь на отвесной скале, где даже случайный камушек из под ботинка может вызвать сильнейший камнепад, способный похоронить всю группу альпинистов, да еще и населенный пункт у подножия горы или горную дорогу, завалы на которой потом будут взрывать, разгребать бульдозерами и приводить в порядок дорогостоящие бригады в течение 3 - 4 дней. Я это видел своими глазами, потому игры моих бизнесменов не кажутся мне более амбициозными и безрассудными, чем развлечение профессиональных альпинистов, ставящих перед собой амбициозные задачи покорения вершин по самым смертельно опасным маршрутам. Причем последние, получают ассигнования на свои забавы из федерации туризма и спорта РФ, которая живет на средства из бюджета страны, т.е. на те налоги, которые платим мы с Вами, уважаемая Тамара. Ремонт засыпанных камнепадом, вызванным группой спортсменов-альпинистов, дороги и домов в населенном пункте, выполнены особыми горными бригадами МЧС и, как не трудно догадаться, оплачены из бюджета страны.
    Вы видите разницу между моими клиентами и альпинистами? Я вижу. Разница, пока, делает меня сторонником бизнесменов, готовых рисковать на свои деньги и рисковать только своими жизнями.

  • 15 августа 2010 в 09:33 • #
    Тамара Нестерова

    Сергей, что-то доказывать друг другу здесь бесполезно.

  • 8 августа 2010 в 14:50 • #
    Сергей Князев

    Уважаемый Хандер, благодарю за подсказку, где можно почрпнуть информацию об уже придуманных и апробированных играх. Однако, там большая часть игр требует усилия воли, чтобы выполнить задание. Но мои клиенты отдают предпочтение играм, где нужно использовать сначала интеллект, а уж потом волю и мышцы чтобы избежать опасности.

  • 8 августа 2010 в 18:46 • #
    Xander Клепацкий

    Ну я думаю стоит привести подобный пример ( если таков имеется ) что-бы приблизительно видеть рамки , может народ как то активнее начнет фантазировать

  • 8 августа 2010 в 22:29 • #
    Людмила Lucie

    1 вариант.
    Сергей , Вы узнаёте из секретных источников, что требуются добровольцы - организуется экспедиция в район бразильской реки Риу Синжу, где в труднопроходимых джунглях находится система подземных пещер (глубина до 300 метров). В этих местах в 1925 году исчезла экспедиция английского полковника Перси Фосетта, который исследовал данный район по заданию Английского королевского географического общества.
    После исчезновения полковника Фосетта, на его поиски в 1926 году была отправлена новая экспедиция, но никаких следов исчезнувших исследователей так и не было найдено. По одной из версий, подземные пещеры в пойме Риу Синжу, куда будет организована экспедиция, являются подземными жилищами дикого племени светлокожих людей, которое и захватило англичан.

    Задачи экспедиции:
    1. Выяснить причины гибели экспедиции полковника Фосетта
    2.Выяснить, где заканчивается подземный тоннель,обнаруженный в 1991 году спелеологами. Он тянется на 90 километров и уходит под воду. Есть версия, что тоннель ведёт к одному из островков, расположенных вдоль побережья. В 1998 году во время очередной перуанской экспедиции в системе пещер произошел обвал, и доступ к входу в тоннель был засыпан огромной массой камней. Тайна тоннеля до сих пор не раскрыта...

    Участников экспедиции нужно будет экипировать веревками, лебедками и другим снаряжением.
    Сергей, Ваша задача обеспечить участников древней картой, которая была найдена участниками экспедиции 1991 года.
    Участники столкнутся с непредвиденными препятствиями. Им днём и ночью придётся сохранять бдительность, чтобы избежать участи экспедиции 1926 года Только самые смелые, стойкие, предприимчивые и сообразительные смогут выбраться из подземных пещер живыми. Для прохождения подземных пещер необходимо найти коды
    ( ключи),ориентиры, расшифровать карту.
    Запаса продовольствия и воды хватит только на 7 дней, поэтому нужно торопиться...

  • 8 августа 2010 в 22:48 • #
    Людмила Lucie

    Для того, чтобы усложнить задачу, предложить проверить 2 разные версии, в результате чего игрокам придётся разбиться на 2 группы и пойти разными путями.

  • 8 августа 2010 в 22:56 • #
    Людмила Lucie

    Вариаций может быть несколько. Например, участникам экспедиции выдаётся только
    сохранившаяся часть карты. Им нужно всю карту восстановить, чтобы найти выход и выбраться на остров,
    где есть вероятность наличия пищи и питьевой воды.

    Примечание. Вход в лабиринт строго охраняется негостеприимными индейскими племенами,
    которые считают , что катакомбы населены духами.

  • 11 августа 2010 в 20:27 • #
    Сергей Князев

    Браво, Людмила! Вы написали целый сценарий весьма интересной экспедиции в духе фильмов "Приключения Индианы Джонса". Вполне осуществимая игра, в которой опасностей и непредсказуемости хоть отбавляй.

  • 9 августа 2010 в 00:56 • #
    Ильдар Салахов

    Вводные понятны - никто не должен умереть, но почувствовать дыхание старухи с косой и по-полной хапнуть адреналина - весьма Интересная тема! Подключаюсь. )))
    Представляю себе 4 варианта развития событий по щекотанию нервов, согласно распостраненным человеческим фобиям:
    1. Страх высоты - свести стрелы двух ОГРОМНЫХ башенных кранов чтоб было приличное расстояние между ними. В руки дать полный арсенал альпиниста. Задача - перебраться со стрелы одного крана на стрелу другого. Засечь время прохождения и контрольные точки на этапе.
    2. Стах темноты ..., скажем, под водой! в лабиринтах Dolphin House (глубокий юг Египта, врядли они там были) или же каноьон в Дахабе, рядом с голубой дырой - ориентирование под водой по компасу с картой в руках. Со сбором неких артефактов.
    3. Страх быть побитым (или искалеченным) - тут вариантов масса ... путешествие с заданием в российскую глубинку, или размещение в камеру в Кресты или Матросскую тишину. Орут все ... и менты и зк. Обыграть это как чистую импровизацию, типа случайно попались на чем нибудь. )))
    4. Клаустрофобия, лабиринт (каменоломни Аджимушкая) или любая другая фобия на выбор ...
    ... примерно так )))

  • 9 августа 2010 в 02:16 • #
    Ильдар Салахов

    Приз победителю - настоящие СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА на кра-асивой подставке из драг. металла или дорогого камня ..., а их женам красивые кольца ... оформленные в духе ордена мальтийских тамплиеров ... с изображением этих яиц. )))
    Приз, по окончании, должнен быть вручен ВСЕМ участникам авантюры ... в знак уважения и дружбы на века!

  • 11 августа 2010 в 20:35 • #
    Сергей Князев

    Круто, Ильдар! Практически все варианты, приведенные в рамках фобий, это уже готовый, увлекательный сценарий игры. Браво!

  • 12 августа 2010 в 00:22 • #
    Ильдар Салахов

    Спасибо Сергей!
    Сам бы уже вписался в какую-нибудь авантюру ... организм просит. )))
    Рад был поделиться фантазиями, на остросюжетную тему. )))

  • 9 августа 2010 в 03:05 • #
    Мария Таратина

    Организовать перевозку крупной суммы денег. Четыре экипажа (автомобильных) везут в разные стороны Москвы крупную и хорошо охраняемую сумму денег. Причем сумму эту выделяют сами участники.
    Каждому спорщику дается задание: выкрасть по дороге деньги и прибыть с ними живыми и здоровыми к определенному пункту назначения в определенное время. Выигрывает тот, кто живым и невредимым вовремя прибывает с деньгами в нужное место. А там уже - банкет, салют и т.д. и т.п.

    Причем, если уж речь серьезно идет об экстремальности, то охрану денег организовать по максимуму. Но и участникам дать помощь в виде их людей, техники, автомобилей и т.д. Заранее сказать маршрут, чтобы можно было подготовиться, например.

    И уж тут полный пакет: и риск быть "уложенным" охраной денег, и риск быть задержанным ГИБДД во время отрывания от погони по Москве.... Да и много еще чего можно придумать на пути следования к месту назначения...

    Ну а если это все делать не в Москве, а в другой стране, с другими традициями, правилами и законами.... Тут уж вообще есть где разгуляться рискам всяческим...

    Как вариант того же сценария: украсть из разных, хорошо охраняемых музеев что-нибудь и прибыть с этим в нужное время в нужное место опять же....

    Вспоминаем великолепный фильм: Афера Томаса Крауна...

    Удачи, Сергей!!!

  • 9 августа 2010 в 04:23 • #
    Ильдар Салахов

    Маша, предложенный тобой вариант - это сфера неконтролируемых рисков.
    Тут несколько другой сценарий нужен.
    Никто не хотел умирать ... )))

  • 9 августа 2010 в 05:14 • #
    Мария Таратина

    Ильдар, при нелимитированном бюджете подобные риски вполне контролируемы :-)))))

  • 9 августа 2010 в 10:16 • #
    Юрий Карпов

    А мне вот вспоминается прочитанное в какой=то книге испытание для сотрудников спецслужб, когда их выбрасывают в тайге без всего и они должны выбраться к строго определенной точке в ограниченное время... :)
    А если это сделать в какой-нить бедной стране, где так распространены похищения с целью выкупа, так тут-то и пригодятся им, и воля, и ум, и все остальное... :)
    Экстрим - есть, комбинации-махинации - есть, как определить победителя - кто первым дошел, тот и самый лучший....

  • 11 августа 2010 в 20:44 • #
    Сергей Князев

    Юрий, описанным Вами городом может стать Мехико, где есть все упомянутые в Вашем посте опасности и все возможности их преодоления с помощью интеллекта, энергии, воли.

  • 13 августа 2010 в 20:39 • #
    Иван Тупицын

    В отечественной истории был более подходящий случай. Один, нынче "публичный" человек, в студенческие годы на спор за один месяц, почти без денег добрался из Санкт-Петербурга (в то время Ленинграда) до Камчатки. Вот это путешествие!!! Сплошное проявление интеллекта, энергии и воли. Но, Ваше задание ограничено выходными днями. Э-х-хх, не разгуляться фантазии...

  • 15 августа 2010 в 00:01 • #
    Сергей Князев

    Иван, даже если дать задание добраться из С.Петербурга до Москвы без денег и документов, это уже игра не для слабонервных. Пару лет назад несколько моих клиентов проделали этот путь и до сей поры, как соберутся, так воспоминаниям нет конца. Одним из главных условий в той игре было такое - нельзя ехать в одной машине более 2-х часов. Т.е. даже если нашелся водитель попутной машины, готовый подбросить до конечного пункта, игрок должен покинуть машину через 2 часа.

  • 15 августа 2010 в 01:34 • #
    Иван Тупицын

    Ну-у-у... Я был уверен, что Ваши клиенты более подготовлены. Питер - Москва... разве это экстрим?! Здесь и пешком не далеко. Правда у меня опыт, в 17 лет я без денег добрался из Новосибирска до озера Зайсан (на границе с Китаем) в Казахстане. Границу, честно, не переходил. Но я был в военно-морской форме. В тех местах к военным морякам очень уважительно относились. Основная "фишка" в том, что Камчатка (и район оз. Зайсан) в советское время были пограничной зоной. Без специальных пропусков въехать - выехать было очень сложно и чревато. За нарушение пограничной зоны могли посадить также, как и за незаконный переход границы.
    ВОТ!!!
    Родилась мысль, может быть Вам подойдет...
    Можно предложить Вашим друзьям добраться из Питера до острова Западный Березовый в Финском заливе и вернуться обратно? Бог с ними, с документами, но с минимумом денег (100 - 200 рублей, чтобы в крайнем случае могли купить булку хлеба и бутылку воды). В тех местах и сейчас пограничная зона. Времена, конечно, не советские, никого не посадят, но, если задание не выполнить, то неприятностей и сейчас можно поиметь. Задание осложняется тем, что это остров. Смертельной опасности здесь не будет, но можно усложнить задачу и объявить друзей во всероссийский розыск. Добавить, что после тяжкого преступления они хотят нелегально перейти Финскую границу, вот теперь появится смертельная опасность нарваться на милиционера или пограничника, который сначала стреляет, а уже потом проверяет документы. Вообще, по моему мнению, серьезная смертельная опасность может встретиться только там, где человек её совершенно не ждет и к ней не готов.

  • 13 августа 2010 в 20:31 • #
    Иван Тупицын

    Подобные задания входили в систему подготовки морского спецназа. Например: в гражданской одежде и без документов с Русского острова выбраться за пределы Приморского края. В то же время по всему Приморскому краю вводится усиленный режим охраны военных объектов. При этом, попутно, необходимо выполнить задание, к примеру, условно взорвать конкретный боевой корабль или выкрасть знамя конкретной воинской части. Но эти задания давались очень серьезным воинам после длительной специальной подготовки.

  • 9 августа 2010 в 15:14 • #
    Елена Карачкова

    Вспомнился фильм "Игра" с Майклом Дугласом. Один из вариантов экстрима - выживание в городских условиях. Если только это для участника действительно экстрим, а не "повтор" каких-то прошлых событий его жизни.
    В качестве предложения что может стать таким экстримом для каждого участника.
    А что если Вам, Сергей, "тайной разведкой" выведать любимые участниками фильмы, книги в жанре боевик, приключения, вестрн..... Наверняка у каждого есть такие. Что- то же привлекает человека многократно читать книгу или смотреть фильм. И уж наверняка не содержание (часто его наизусть знают), а эмоции, которые он в это время переживает. Точнее проигрывает варианты. А что если.... ? Сценарий игры для каждого участника - а-ля сценарий его любимого фильма или книги. Максимальное совпадение в каких-то значимых для участника моментах даст его максимальную эмоциональную включенность. После узнавания сюжета герой окажется в ситуации, когда с одной стороны он знает, что последует дальше, а с другой - ему придется реально самому действовать.

  • 15 августа 2010 в 00:15 • #
    Сергей Князев

    Потрясающе интересную версию игры Вы предложили! Если бы мне устроил кто-нибудь игру по любимой книге ... ммм!!!
    Однако, Елена, их четверо и у каждого, скорее всего, свой любимый фильм или своя книга, а это значит 4 разных игры, тогда как оценить степень смелости или трусости каждого из этой четверки возможно, скорее всего, только если они будут прходить по единому сценарию и преодолевать примерно одинаковые опасности.
    Но я Вам очень признателен за подсказку интересного метода подбора игр. Очень может быть это будет набор игр, в который войдут по одной от каждого игрока. Благодарю!

  • 15 августа 2010 в 15:58 • #
    Елена Карачкова

    Так Вам же и надо 4 игры: для каждого одна из игр может быть по предложенному варианту, а 3 - любимые игры друзей. За одним и узнают друг друга больше.
    И еще. Опасность и смелость - это о разном, на мой взгляд.
    Объективно опасные ситуации оценить не сложно - степень угрозы жизни, или степень угрозы социальному статусу и т. п.
    Мне кажется, Сергей, что сложнее определить критерий смелости/трусости. Для каждого человека смелость - это преодоление себя, внутреннего страха. Может получиться так, что единый сценарий для одного будет слишком простым, для другого -сложным.
    Хотя, это и есть как раз предмет спора друзей - кто боится наименьшего числа опасных вещей. Или они хотят понять кто способен преодолеть себя в большей степени, чем другие?
    Хорошо бы уточнить, что они имеют в виду под словом "смелый".

  • 15 августа 2010 в 17:52 • #
    Сергей Князев

    Задачка не из простых. Вы копнули самую суть того, что беспокоит меня с самого поступления этого заказа. Наврядли удастся выспросить у этой четверки предмет спора более точно. Собрать их вместе, чтобы они, договорившисть друг с другом о терминах, сообща поставили задачу, уже не удастся до начала игры, а говорить по отдельности с каждым не много проку.
    Решил, что я напишу сценарии четырех игр и сам сформулирую моим игрокам предмет их спора и то, как игры его решат. Постараюсь устроить две игры на преодоление ими страха внутри себя за себя, а две игры на проявление ими смелости во имя другого человека. Надеюсь у меня получится, хотя уже вижу большие сложности.

  • 15 августа 2010 в 18:14 • #
    Елена Карачкова

    О-о, хороший вызов - "проявление смелости во имя другого человека"! Да еще в условиях соревнования где каждый сам за себя!!!

  • 19 августа 2010 в 09:37 • #
    Дарья Оно

    Повезло мужчинам,что вчера не смогла войти в эту тему и написать ...".Смертельно опасные игры" ? Лучше женщин не спрашивать о том, чего ДЕЙСТВИТЕЛЬНО боятся мужчины,а то ни один испытание не пройдет.....Слава Богу сегодня задор не тот..А то, что они затевают - это испытание для их женщин (даже если неженаты,так встречаются с кем-то).Так что пощадите женщин и проинструктируйте "храбрецов",чтоб не сообщали своим девушкам,что затеваете.Если уже ляпнули,то пусть наврут ,что отменили,мол ,в командировку пришлось .А если будут проигравшие ,то их девушкам наоборот сообщить - а то не будут знать откуда "ветер дует" и клонит к земле ,гордо венчавшиеся ранее, чела.

  • 20 августа 2010 в 00:42 • #
    Сергей Князев

    Дарья, пусть уж эти храбрецы сами решают, чего своим девушкам говорить, а чего умалчивать. Если я еще и разборки с их дамами в свой сервис включу, то даже ооочень богатым бизнесменам мои услуги станут не по карману.
    Вы лучше мнение по поводу рисоквых игр выскажите, например, что было бы для Вас столь страшно, что преодоление страха стало бы достойным испытанием для Вашего характера?

  • 24 августа 2010 в 06:10 • #
    Дарья Оно

    Дык,итак частенько преодолеваю страх : не дай Бог что с милым приключится! То зарплату урезают,то жара несусветная,вот и зиму злющую прогнозирут - не дай Бог со здоровьем что...А поразвлекаться - это я люблю: с вышек прыгать в море,например,или вот о скайдаивинге мечтаю...
    Впрочем давно уже я на нашем крымском троллейбусе во время затяжного спуска не каталась..так он грохочет на скорости....каждый раз удивляюсь :как это штанги не слетают...и стекло на окнах держится...

    Ну ,вот если о фобиях говорить - тогда да,приятного мало.Но если любимого спасать,то и сквозь стадо насекомых ломанусь и привидений разгоню...

    О! А как насчет "духов"? Недавно японские розыгрыши смотрела,так тут такой страх актеру устроили ...тут правда эта тема очень уж "злободневная"...Нагнетали атмосферу,а потом оставили одного и он сам себя "довел" .Сначала к гадалке "случайно" отвели.Потом якобы съемки сюжета на "нехорошем месте" нужно было делать.А там и гостиница неподалеку.Вечером сначала на фото им показали "случайно" попавший в кадр силуэт девочки.Потом,уже в гостинице, в комнате телевизор выключился,лампа треснула.Вроде бы наивно и смешно,а на ночь глядя, одному, актеру совсем не весело было.Даже когда ввалилась толпа организаторов и все стало ясно,то он все равно шарахнулся от "девочки на снимке" ,когда она на веранде "нарисовалась...Вот такой вот простой до безобразия "ночной страх".

  • 24 августа 2010 в 06:34 • #
    Дарья Оно

    Помню передачу "Фактор страха" - там интересные задания были.Фактически все было бы интересно,за исключением тех моментов,когда со своей фобией приходилось "сражаться" или бороться не столько со страхом,сколько с отвращением (ныряние в лужу из тухлых кальмаров или поедание живых тараканов).Я не знаю есть ли смысл испытывать "фобией" или отвращением в данном случае.В передаче-то соревновались обычные люди ради крупного денежного приза.Но вот испытания высотой,глубиной (в воде) или скоростью может быть подойдет.Дикие животные (или собаки).
    Вы знаете,нет "полета" фантазии,потому что я не понимаю какая у них цель.Они хотят острых ощущений и потом поржать - любой аттракцион подойдет.Они хотят друг на друга посмотреть-сравнить - тогда задачки под наблюдением скрытой камеры.Если что-то для себя лично : преодолеть комплексы ,испытать себя ,осознать границы ,вырасти - тут тогда и фобии ,и отвращение, и стыд - через все проходить...

  • 24 августа 2010 в 06:46 • #
    Дарья Оно

    А вот придумала "нейтрал"! Каскадеры могут показать и проинструктировать как делать трюки - относительно безопасно и под наблюдением,но и страх никуда не денется.Например,трюк с напалмом,когда все тело горит.Или прыжок через препятствия на мопеде.Или управление машиной,когда она едет на боку.Или "мертвая петля" на самолете.
    Контрастным будет задание (пусть и с предварительным инструктажем) задание провести время соблюдая все правила и манеры на королевском приеме (или султанском,или индейском.....а может японском?) ,короче ,где сложный этикет,и трудно не почувствовать себя неотесанным и при этом пытаться понравиться.

  • 24 августа 2010 в 07:37 • #
    Дарья Оно

    Слушайте,а есть какая-то возможность провести операцию медицинскую? Или это слишком? Даже если выполнять роль медсестры-ассистентки,то напряжение эмоциональное и мозговое обеспечено.
    Или с пожарниками потушить что-нибудь.

  • 19 августа 2010 в 13:54 • #
    Андрей Тихомиров

    набор ипытаний уже огромен, для включения "мозга" предлагаю вариант поиска ключей для преодоления препятствий( подсказки, что взять, пути движения, описания препятствий, наборы средств и инструментов на выбор под номерами)
    если подготовка начнется заранее, будет больше адреналина
    ключи можно раскидать в интернете, закодировать любимыми книгами - чтобы было. чем занятся вечером

  • 20 августа 2010 в 00:46 • #
    Сергей Князев

    Уважаемый Андрей, Вы описали здесь методику организации игр, кои всем известны еще со времен теле-шоу "Последний герой" и других подобных.
    Уж если включаетесь в полемику, то прошу Вас не методы описывать, коих я и сам Вам десяток могу привести, а именно игру, полную экстрима.

  • 23 августа 2010 в 14:17 • #
    Андрей Тихомиров

    Извините, не смотрел я "Героев", да и не внимательно читал условие...:(
    Очень интересное задание! понесло :)

  • 20 августа 2010 в 14:06 • #
    Галим Мухитдинов

    Можно кстати устроить похищение и отрубание головы)) абсолютно безопасно для физического здоровья, но есть шанс, что крыша слетит от страха. А потом продемонстрировать съемку всем 4ым пусть смотрят)))) Кто в психушку не залетит! Ну или в палате сеанс придется организовать! Тогда об оплате вопрос надо согласовать заранее! ))))))))))))

  • 21 августа 2010 в 00:51 • #
    Сергей Князев

    Жжжжуть берет, как только начинаешь представлять эту кровавую, хоть и постановочную бойню. Галим, слишком далека предложенная Вами версия игры от той, что ждут эти клиенты. Им нужны игры с включением мозгов для преодоления опасности, а не опасности для выключения мозгов.

  • 21 августа 2010 в 06:27 • #
    Галим Мухитдинов

    Слабаки)))))))))))))))))))))

  • 24 августа 2010 в 02:25 • #
    Сергей Князев

    А может не слабаки, а умникииии)))))

  • 24 августа 2010 в 05:35 • #
    Галим Мухитдинов

    Вы расскажите о предложенных и выбранных Шоу) Если это не Эксклюзив под грифом СовСек.)

  • 24 августа 2010 в 21:40 • #
    Сергей Князев

    Расскажу, когда выйду на пенсию и перестану зарабатывать на своих идеях. Сяду и напишу подробные мемуары с приложением сценариев и прочих подробностей, дабы любой мог сделать тоже самое :-)))

  • 24 августа 2010 в 22:35 • #
    Галим Мухитдинов

    Я не доживу до вашей пенсии ))) а почитал бы!

  • 27 августа 2010 в 11:12 • #
    Катерина Коваль

    Сергей, есть хоть небольшой шанс отговорить столь интересных мужчин от столь рискованных развлечений?
    Может им вышивание понравиться или лепка из пластилина, на крайний случай?

  • 27 августа 2010 в 12:02 • #
    Сергей Князев

    Катерина, как же я могу взяться их отговаривать от того, что мне самому столь же интересно? Как правило, я вместе со своими клиентами участвую во всем, что придумываю и предлагаю им, так и на этот раз, мне уже не терпится пройти все те испытания, подготовка к коим идет сейчас полным ходом. Хотя вышивание крестиком, Вы правы, может быть не менее увлекательным и экстремальным занятием, если инструктором у нескольких мужчин станете Вы, Катерина :-)))

  • 27 августа 2010 в 12:31 • #
    Катерина Коваль

    Вы несносный мальчишка, Князев!

  • 30 августа 2010 в 13:54 • #
    Антон Алексеев

    Как бы я поступил на вашем месте получив такое предложение:

    В первую очередь я изучил бы каждого участника, на сколько это позволяют условия проекта. Важна каждая деталь. Увлечения, образование, друзья (причем с самого детства)..., ну и естественно, страхи \ фобии, и сложности в которые человек попадал в своей жизни и пути выхода.
    Далее, я бы детально разобрался с физиологией страха, типами страхов, разновидностями угроз, и выявил бы у каждого участника, "уязвимое место".
    Возможно я бы привлек бы для выявления этого опытных психологов.
    Это потребуется для наиболее опасных, с точки зрения куждого участника, вариантов условий, в которые они будут помещаться.
    Для наибольшей эффективности, людей имеет смысл помещать в такие условия, которые потребуют от них максимальной концентрации воли, и при этом вызовут максимальные противоречия с существующими у данного человека уязвимостями.

    Очень важно было бы добиться полной гарантии безопасности проекта! Не смотря на готовность людей погибнуть, гарантия их безопасности должна быть близка к 100%. Т.к в случае, гибели или увечия, кого либо из участников, осветить и озвучить проект с выгодой для вашей компании получится вряд ли.

    В итоге должно получиться что-то типа игры "Форд Байард", но гораздо страшнее и загадочнее.

    И вот несколько примеров ситуациий для участников, способных гарантировать их безопасность (они об этой гарантии конечно же знать не будут) и в то же время достаточно опасных и страшных:

    -похоронить под толщей земли (возможно имитация обвала в пещере)
    -пронырнуть на задержке дыхания обводненную пещеру
    возможен вариант - пронырнуть подо льдом некоторое расстояние или то же самое в затопленном корабле.
    -вынести что либо(кого либо) из горящего здания (имитация пожара)
    -пройти по болоту и обязательно в нем утонуть! (на минуту хотя бы) Очень важно чтобы они заранее знали что там якобы можно утонуть.
    -пройти по зыбучим пескам и увязнуть (аналогично болотам)
    -выпрыгнуть из самолета без(!) парашюта и надеть его в полете, встретившись возможно с другим участником.
    -насекомые. тут полет фантазии безграничен )
    -техногенные ловушки (фильм пила \ куб)
    -ну и если бюджет проекта действительно близок к бесконечности, я бы отправил их в космос, и оставил бы в скафандрах, в полном одиночестве, на едине со вселенной, с полной системой жизнеобеспечения на несколько дней.

    Было бы очень увлекательно разыграть все это как командную игру, с возможностями для других участников попытаться спасти друга, с риском попасть в такую же западню.

  • 4 сентября 2010 в 04:15 • #
    Сергей Князев

    Браво, Антон! Вы разложили всё по полочкам да еще и предложили сразу десяток вариантов опасных игр. Их можно сгруппировать примерно так: Огонь, Вода, Воздух, Земля. Именно таким же путем пошел и я, когда разрабатывал сюжеты игр для моих отчаянных клиентов.
    Чертовски приятно с Вами познакомиться!!! Буду рад и далее читать Ваши замечания, суждения, идеи в нашей группе.

  • 21 сентября 2010 в 14:13 • #
    Xander Клепацкий

    Антон Алексеев вы забыли добавить сюжеты с фильма "Куб" ( в отличии от сюжетов фильма "Пила" он смотрится более гуманным ))) и как вы говорили все упирается в в рамки финансирования. Я конечно далеко не профессионал в этой области , но допустим как в сюжетах из фильма "Пила" можно найти пордвал со множествами комнат, установить камеры и всевозможные механико-электронные устройства позволяющие освободится с одной комнаты путем решения логической задачи ( например подобрать код или т п ). Тоесть клиент подписывает контракт , идет домой или едет а на утро просыпается уже не дома , а в подвале в котором постепенно набиратся вода или выкачивается воздух или вбегают по одной голодные крысы ( фантазия безгранична ). Но я думаю что "особым" клиентам нужны развлечения которые выходят за рамки закона .
    P.S. По поводу прыжка без парашута это наверное сильнейшый выброс адреналина, вспомнился один розыгрыш на юмор. передаче . Летел самолет ( типа "сесна") с туристами или просто просто пассажирами ( чел 5 ) и тут пилот нервничает берет парашют и сказав "Я щас вернусь" выпрыгивает с самолета. Состояние пассажиров передать тяжело.

  • 22 сентября 2010 в 13:00 • #
    Антон Алексеев

    про куб я писал ) тоже будет интересно. а особенно вариант с гиперкубом, тот, который еще и с пространственно-временными искривлениями ))

    про "сесну" понравилось ))))

  • 22 сентября 2010 в 14:11 • #
    Дарья Оно

    Про "Я щас вернусь " - это круто! помираю со смеху!

  • 30 сентября 2010 в 18:53 • #
    Xander Клепацкий

    Вам смешно, а им было недосмеху , один человек потерял дар речи. Это мне напомнило расказ отца который служил на полигоне ВВС и от летчиков услышал такую хохму которую летчики часто вспоминали .
    70-е годы летчиков как и многих граждан СССР посылали помогать сельскому хозяйству где они с самолетов опырскивали поля гербицыдами. Однажды в нелетную погоду ( был ветер и самолет стоял на якорях, это его приковывали тросами чтоб несдуло ) к ним подошла бабка и говорит мол внучки мой дет никогда нелетал так хоть на старости лет прокатите его немного, а я вам мол выставлюсь. Ну они говорят мол давай веди деда . Посадили деда в бак для полива , закрыли что ничего невидно, завели мотор и говорят в микрофон чтоб дед слышал.
    -Скорость там 20м/с взлетаем.
    -Высота 1000м полет нормальный
    -Высота 2000м видимость 2000м полет нормальный
    -Высота 4000м видимость 500м полет нормальный
    Дед в шоке сидит думает нифига се лечу над землей, а на самом то деле самолет на земле только мотор работает.
    -Высота 5000м . Выпускай!
    и с этими словами открывают бак, дед естественно выпал с высоты 1м , но под впечатлениями услышаного обосрался и на несколько лет потерял дар речи.Бабуля бедная на них жалобу писала и все такое их вроде наругали и с тех полр они подкалывали друг-друга "Ну что, покатаем деда? )))"

  • 1 октября 2010 в 04:12 • #
    Дарья Оно

    Нет,смешна только сама фраза -"Я щас вернусь"- в ситуации ,где это невозможно.
    Что касается самого "розыгрыша" - то это не прикол ,а преступление.Я вообще непонимаю как такие дебильные программы уворачиваются от судебных разбирательств и штрафов...
    Что касается истории со стариком,то тут особая "любовь" и "интеллект" просматривается....А я-то думала,что это только в последнее время такое "юмором" считается (в следствие "развития" цивилизации)...
    СССР,ВВС...неужели только "наругали"?

    Недавно видела в интернете японские дебильные розыгрыши : на улице человек заходит в туалет,а корпус поднимается....несчастный предстает на всеобщее обозрение в самом неприглядном виде....особенно было жаль парня ,который был с девушкой....но так хитро было сделано,что непонятно было ,где спрятана скрытая камера....
    А американская "скрытая камера" в последнее время вообще финиш : неожиданно подбегает клоун и бьет в пах прохожих,детей,инвалидов на костылях...но самое ужасное происходит дальше : сначала пострадавший грозит полицией,но после того ,как слышит "вас снимают скрытой камерой", начинает хихикать...а некоторые даже говорят: "О! А я ВСЕ ВРЕМЯ СМОТРЮ ВАШУ ПЕРЕДАЧУ! Я так рад!..."

  • 1 октября 2010 в 12:22 • #
    Xander Клепацкий

    Как они уворачиваются я даже непредставляю. Насчет японских розыграшей я видел подобное у нас в программе "голые и смешные" там на пляже тоже туалет подымали на кране , и помнится один мужик пригал пытаясь зацепить его рукой чтоб вернуть наверное обратно ))) Хотя в японии юмор не такой как везде, и даже общаясь с японцами тяжело понять где они смеются а где нет. Что касается америки то взять Jakas эта програма вообще без коментариев или же взят Реми Гелара чуть ли не в каждом его ролике его задерживает полиция.

  • 5 октября 2010 в 11:18 • #
    Тамара Нестерова

    Xander Andrieffskiy, Дарья Оно, печальные рассказы.

  • 23 сентября 2010 в 11:11 • #
    Слава Алекс

    Все просто, пусть ребята в прессе нагрубят Путину.
    Тут Вам и фобии и эмоции и риски. Работа будет и для мозгов и для з....цы.
    P.S. Предоплату только не забудьте взять 100%-тную.

  • 23 сентября 2010 в 13:21 • #
    Слава Алекс

    P.S. Профинансировать оппозицию и открыто выступить в прессе "против". Все! Смертельнее не бывает)
    Проще и безопаснее, как предлагалось, к акулам прыгнуть с яхты.