Top.Mail.Ru
Тема преступных страстей, порока и соблазна.

Тема преступных страстей, порока и соблазна.

Тема преступных страстей, порока и соблазна.Женщина- загадка Вселенной!
Желание разгадать её, окутанную изысканной вуалью аромата женственности,очарования,нежности, любви… Что может быть более притягательным?

А вот что может скрываться под покровом невинности и чистоты, пишет в статье « Криминальные ароматы» Дмитрий Чехов.

"Недавно в Японии был пойман квартирный вор, «вынюхивающий» своих жертв по запаху духов. Изысканные ароматы, доносящиеся из замочной скважины квартиры одинокой женщины, означали: в доме есть красивые и дорогие вещи.

В романе Зюскинда «Парфюмер» духи – и цель, и средство самых страшных и жестоких обманов и преступлений. Герой советского фильма («нюхач») по аромату опознает коварную преступницу. О духах часто говорят как о женском оружии, и такие воинственные эпитеты совсем не преувеличивают их силу и роль в психологическом и эмоциональном воздействии. Темная сторона невесомых субстанций может быть даже шире и значительнее, чем принято считать.

Тему преступных страстей, порока и соблазна духи открыли давно. Знаменитые «Narcisse Noir», созданные фирмой Caron в 1911 году, вдохновили Марину Цветаеву на строки: «Ваш веер пахнет гибельно и тонко…». Хотя это было всего лишь сочетание розы, жасмина и флердоранжа с мускусом.

«Злыми» Александр Вертинский называл кароновские же «Nuit de Noel», пряные, загадочные восточные духи.

В парфюмерном жанре нуар создано много ароматов, некоторые из которых стали настоящими редкостями: «Magie Noire» Lancome, «Nombre Noir» Shiseido, «Poison» Christian Dior, «Noir Patchouli» от Histoires de Parfums и «Mata Hari» той же фирмы, напоминающая об одной из самых известных преступниц мира.

Фирма Piguet выпустила несколько ароматов с криминальными названиями: «Brigand» (по-французски – разбойник), «Bandit» и «Fracas». Вслед за классическим «Fracas» Piguet (fracas, фр. – грохот, шум, треск) убийственную эротическую силу туберозы воспел в аромате «Tubereuse criminelle» («Преступная тубероза») Serge Lutens.

Фантазия парфюмеров фирмы L'Artisan Parfumeur рисует похитителя роз, гонимого прямо к воротам ада злым волком («Voleur de Roses», «Passage d'Enfer», «Mechant Loup»). В парфюмерном измерении роковые женщины носят черный кашемир, им преподносят черный жемчуг, черные орхидеи и лилии («Black Cashmere» Donna Karan, «Black Pearls» Elisabeth Taylor, «Black Orchid» и «Black Lily» Black Phoenix Alchemy Lab).

Для более изощренного обмана и отвода глаз духи способны набросить на героиню ложную вуаль невинности и чистоты.

«French Lime Blossom» Jo Malone и «Fleur d'Oranger 2005» L'Artisan Parfumeur превратят самую закоренелую преступницу в выпускницу института благородных девиц и усыпят бдительность самой искушенной жертвы.

Еще более мощные средства соблазна доступны обладательницам парфюмерных винтажей. Живущие в подсознании обывателя воспоминания об ароматах из детства и молодости могут превратить эти духи в настоящую ловушку, если не средство нейролингвистического программирования в руках их обладательницы. «Ellipse» Jacques Fath, «Climat» и «Sikkim» Lancome, «Fidji» и «J'Ai Ose» Guy Laroche, «Diorella» и «Diorissimo» Сhristian Dior… Именно эти ароматы, а не современные их версии с измененными формулами наиболее действенны в арсенале парфюмерных преступниц.

Иногда духи (как в случае с квартирным вором) из оружия превращаются в опознавательный знак, таящий угрозу носительнице.

«Я чувствую ваш аромат. Вы пользуетесь кремом „Evian“, иногда духами „L'air du temps“, но не сегодня. Сегодня вы определенно не пользовались духами», – говорит Ганнибал Лектер Клариссе Старлинг в «Молчании ягнят».

Ни один детектив в мягкой обложке не обходится без упоминания известных духов, а кино – без крупного плана зеркала в ванной или туалетного столика, уставленного флаконами. Ими пахнут преступники и их жертвы, их запах доносится из квартир, приглянувшихся ворам, духи похищают, ими залечивают раны преследователи воров. «Я открыл туалетный шкафчик и пересмотрел все многочисленные флакончики и пузырьки. Краденым могло быть все что угодно. Там стоял изящный флакон духов „Джой“, а я знал из рекламы, что это были самые дорогие духи, которые только мужчина мог подарить женщине». (Джеймс Хедли Чейз)

Сыщикам прошлого было легко – в мире существовало не более сотни духов.

«Я поднес листок к глазам и уловил легкий запах – от него пахло духами „Белый жасмин“. Есть 73 сорта духов, которые опытный сыщик должен уметь отличать один от другого», – заявлял Шерлок Холмс. Сегодня в некоторых частных коллекциях собрано до 50 тыс. ароматов. Однако же большинство подозреваемых отдает предпочтение самым популярным, которых не более 200. Ведь найти свой, уникальный аромат – сложная задача даже для самого изобретательного преступника."

Как Вы считаете, действительно ли, духи- мощное оружие, а иногда и средство нейролингвистического программирования? В каких ситуациях этим пользуетесь?

Вопрос для мужчин! Какие чувства Вы испытываете,когда ведётесь на эту игру?

495
Комментарии (20)
  • 7 августа 2011 в 11:07 • #
    Алексей Нефёдов

    Уловите, как пахнет женщина без духов! Это вам подскажет дальнейшие шаги...

  • 7 августа 2011 в 11:11 • #
    Юрий Николаевич Тявин

    Это самый точный показатель - совпадаете или нет.
    Аромат женщины!!!

  • 7 августа 2011 в 12:05 • #
    Алексей Нефёдов

    Точно! Мы с женой часто ведём полемику на тему: кто Человек? Животное или "Божественная искра"? :-) Моя точка зрения в этом находит подтверждение... :-)

  • 7 августа 2011 в 23:38 • #
    Игорь Звягин

    Точно, Алексей! :)
    А вообще, раз тут упомянули об НЛП, давайте разберёмся: главное в НЛП это налаживание КОММУНИКАЦИИ (или её прерывание). Т.е. любой сигнал (вербальный, зрительный, олфакторный) подаётся одним из участников коммуникации другому с целью вызвать определённую реакцию. Соответственно, что же все-таки первично и какую реакцию ожидает женщина применяя те или иные духи? Поэтому в коммуникации важны намерения которые читаются за сигналами (вербальными, невербальными и олфакторными) которые подаёт женщина :)

  • 8 августа 2011 в 00:29 • #
    Людмила Lucie

    "что же все-таки первично?"
    Первично обоняние.
    В процессе эволюции одними из первых появились обонятельные структуры мозга,
    вокруг которых развились другие части мозга.
    Часть мозга, которая первично обеспечивала обоняние, впоследствии эволюционировала
    в базальные мозговые структуры, которые контролируют эмоции и другие аспекты человеческого поведения .
    Это многое объясняет! :))
    Те,кто пользуется ароматами в корыстных целях, знают о неотвратимости воздействия запахом .
    Или это знание на уровне интуиции.

  • 8 августа 2011 в 00:34 • #
    Игорь Звягин

    Базальные мозговые структуры конечно первичны :) и как "оружие" безупречны. Вопрос только в том кто и в каких целях их использует.

  • 8 августа 2011 в 11:00 • #
    Людмила Lucie

    Игорь, а Вам что больше нравится: когда женщина целенаправленно использует духи, к примеру ... для соблазнения, или когда она интуитивно подбирает аромат, который наиболее гармонично звучит на её коже и отражает её внутренние желания и стремления? :))
    Как Вы чувствуете разницу ?

  • 8 августа 2011 в 14:33 • #
    Алексей Нефёдов

    Согласен! Основная проблема, что она может увидеть неожиданную реакцию... :-)

  • 7 августа 2011 в 20:25 • #
    Александр Жаманаков

    Прошелся по ароматам магазинов, с Вашей подсказкой.
    И пришел к выводу!
    Что озон должен быть у морской воды и не иметь запаха можжевельника или чайного дерева (хотя мне нравиться), но я бы заменил его на запах дуба с желудем, добавил бы аромат замороженной мяты или чабреца и всегда держу свой одеколон в холодильнике)))....

  • 8 августа 2011 в 00:02 • #
    Людмила Lucie

    Александр, я умолчала о двух вещах, чтобы не ограничивать Вашу фантазию и не помешать Вашему восприятию.
    Во- первых, , запах озона обычно используется в ароматах " унисекс" .Во- вторых, аромат с запахом озона и ягод можжевельника ("Active Water" от Sergio Tacchini) создан для активной молодёжи. Вы давно уже выросли из таких ароматов!
    Ваша интуиция Вас не подвела! :)) Древесные аккорды лежат в основе построения мужских композиций.В мировой культуре мужественность подобна силе и мощи дерева. Древесные ноты придают звучанию аромата благородство, аристократизм, изысканность. В композицию для Вас можно добавить свежести морского бриза в сочетании с лавандой и мятой.
    При создании парфюмерии используют дубовый мох.

    А вот женщинам я бы не рекомендовала на романтическую встречу надевать аромат с древесными нотами! :))

  • 8 августа 2011 в 00:06 • #
    Людмила Lucie

    По выбору аромата можно составить психологический портрет личности, как, впрочем, и наоборот.

  • 8 августа 2011 в 06:31 • #
    Александр Жаманаков

    Спасибо за ответ.
    Боитесь за женщин?
    Я бы добавил - горной лаванды, обыкновенная мне кажется - напоминает запах старости :)

  • 8 августа 2011 в 10:54 • #
    Людмила Lucie

    Если в женских ароматах древесных нот много, это подчёркивает её прагматичность ,
    силу характера, способность самостоятельно принимать решения.
    Это " с первого вдоха" выдаёт женщину с мужским характером.

  • 8 августа 2011 в 23:37 • #
    Людмила Lucie

    " В отли­чие от фиолетовой лаванды с лугов Прованса, серая лава­нда ,,, пре­дстает перед нами в таинственном и демониче­ском обличии. Выросшие на крутых склонах, в окру­жении холодных камней и густого тумана, хру­пкие цветы горной лаванды похожи на языки холо­дного пламени – все, что осталось на месте дре­внего города, обращенного тысячелетиями в серый пепел. "
    ( из описания аристократической композиции " Gris Clair " Serge Lutens, на создание которой парфюмера вдохновила его прогулка по ска­листым холмам Марокко, где сквозь безжизне­нные камни пробиваются цветы серебристой лава­нды)

  • 9 августа 2011 в 07:01 • #
    Александр Жаманаков

    и еще щепотку морской воды...с Голубой лагуны)))...

  • 7 августа 2011 в 23:48 • #
    Светлана Чураева

    Да действительно духи- мощное оружие, а иногда и средство нейролингвистического программирования. Часто пользуются на заключение контрактов, сделок. Для соблазнения.

  • 8 августа 2011 в 06:33 • #
    Александр Жаманаков

    на настоящих профи, это не действует! Только возбуждает аппетит! не более.... :)

  • 8 августа 2011 в 10:18 • #
    Андрей Федотов

    Это конечно, весьма эффективный инструмент, но действует на тех, кто и так готов ;-)

  • 8 августа 2011 в 11:10 • #
    Людмила Lucie

    Андрей, действует на всех! :))
    Это происходит на уровне подсознания.
    Разной будет реакция.

    Как Вы считаете, допустимо ли использовать знания по аромакологии в
    целях успешного проведения переговоров? Применение нужных ароматов на деловых встречах -
    это манипулирование? Этично ли это по отношению к партнёрам? Или Вы это расцениваете по-другому?

  • 8 августа 2011 в 14:35 • #
    Андрей Федотов

    Я как раз и реакцию и имею в виду ;-) Бессознательно мы естественно заметим аромат (если конечно с носоглоткой всё в порядке) ;-)

    Конечно стоит. Более того, как и многие другие приёмы, в том числе и те, что рассматривает НЛП, мы активно используем - осознанно или чаще бессознательно ;-)

    Вопрос с моей точки зрения в экологии - то есть если вы видите, что ваши поступки могут принести людям пользу или наборот вред - как вы поступите. ;-)

    Я уж лет 20 как увлекаюсь НЛП и заметил, что ключевой и краеугольный камень в нём это экология. Мы все взаимосвязаны самым причудливым образом. И всё, что мы делаем - хорошее или плохое к нам возвращается. Мы можем замечать это или нет, но это действительно так. И это не мистико-религиозная точка зрения, а наблюдения человека сугубо практичного и прагматичного ;-)

    Вот это и есть ключевой вопрос - как мы воздействуем на себя и других - к каким эффектам видимым и не очень это приведёт ;-)