Требуется совет по организации тимбилдига и игр в деревне.

Требуется совет по организации тимбилдига и игр в деревне.

Здравствуйте, уважаемые профессионалы event-рынка!
Имея гостевой дом в деревне, сейчас мы просто принимаем туристов, а хотелось бы и организовывать тимбилдинг, игры и другие развлечения. Есть различные идеи, например: «Выживание группы „городских робинзонов“ зимой в деревенском доме». Для этого надо запрячь лошадь в сани, поехать в лес, свалить сухое деревце, наколоть дров, затопить русскую печь, подоить корову, приготовить в печке еду, и т.д. и т.п. Мыслей в голове много, но довести их до ума не хватает способностей и знаний (образование чисто техническое). Хочется услышать критику своих идей: стоит ли этим заниматься или забыть и работать по-старинке. А может кто-нибудь из Вас поможет?

144
Комментарии (44)
  • 9 апреля 2009 в 03:22 • #
    Сергей Товстый

    Доброе время суток, Владимир!

    Наша компания 6 лет занимается исключительно тимбилдингом и созданием командного духа. Среди клиентов такие компании как Michelin, ТНК-ВР, Альфа Банк, Renaissnce Capital, Тройка Диалог, Мособлгаз, Роснефтефлот и др. У нас имеются десятки разнообразных программ тимбилдинга, доказавших свою эффективность. Предлагаю обсудить возможности сотрудничества.

    Если Вас это интересует, пишите в личку.

    с уважением,
    Юрий Товстый,
    менеджер по развитию,
    компания Squadra

  • 9 апреля 2009 в 03:23 • #
    Павел Зубков

    понимаете... тимбилдинг - это чушь... нет такого понятия как команда в современном бизнесе. Есть группа людей, перед которой стоит цель. Цель достигли - бабло распилили и разошлись.

  • 9 апреля 2009 в 03:48 • #
    Владимир Куликов

    Я Вас понимаю, Павел. Но не везде. Когда я работал в Москве в торговой фирме у нас была отличная команда (правда небольшая). Мы и сейчас остаемся друзьями. Наверное если цель - бабло, то это не та команда. А у нас, кроме денег, были и общие интересы и совместные развлечения. Наверное в ПРАВИЛЬНОМ бизнесе, как-раз и должна быть КОМАНДА, тогда она горы свернет и "бабла срубит".

  • 9 апреля 2009 в 12:50 • #
    Павел Зубков

    : ) Microsoft - pravilnaya komanda / pravilnyj biznes?

  • 9 апреля 2009 в 23:04 • #
    Владимир Куликов

    Microsoft - хорошая команда. Если бы у меня была такая, то я был бы - Билл Гейтс.

  • 9 апреля 2009 в 23:23 • #
    Павел Зубков

    : ) А Вы знаете что каждые 3 месяца эта команда уненьшается на 5% ?
    Из каждой отрасли берут 5% не результативных, самых худших (по результатам) и увольняют. И не важно что в компании отработал человек 5 лет.

    Думаете это команда?

  • 9 апреля 2009 в 23:29 • #
    Владимир Куликов

    Вы же сами говорите, что нужно убирать плохого человека?

    А в предыдущей фразе главное - Я - БИЛЛ ГЕЙТС :)

  • 10 апреля 2009 в 01:02 • #
    Павел Зубков

    : ) ага... т.е. коамнды не существует, верно?

  • 10 апреля 2009 в 02:26 • #
    Владимир Куликов

    Убрать плохого - улучшить команду, как в природе. Но если для команды главное "золотой телец", то уйдет альтруист и добряк, если - честь и доброе имя, то уйдет прожженый карьерист. А команда будет. И будет работать. Главное на каких принципах она строится. А такой пример: мафия - bad team.
    Одному сложно сделать очень многие вещи: в строительстве часто не хватает третьей руки, знаю по своему опыту. Как писал Маяковский: "Единица. Кому она нужна? Голос единицы - тоньше писка."
    Хотя роль личности в истории и огромна.

  • 9 апреля 2009 в 14:01 • #
    Сергей Товстый

    тимбилдинг - это чушь? что ж, Ваше право так считать, Павел. Хотя очень странно слышать такое от работника консалтингового агентства.

  • 9 апреля 2009 в 14:18 • #
    Павел Зубков

    Ya ponimaju chto eto ash xleb, no ya chasto stalkivajus s situaciej kogda zapuskaetsia proekt, sobiraetsia GRUPPA ispolnitelej, delajut proekt i rasxodiatsia.

    naprimer.... nado vam prodat 100 tonn yogurta. Vy formiruete gruppu prodazh, vyrabatyvaete effektivnyj process, prodaete i vse - vsem spasibo - vse svobodny.

    Vernemsia k komande v bolee poniatnom Vam smysle. Naprimer, futbol. Ot kazhdogo otdelnogo igroka zavisit kachestvo i rezultativnost igry, ne tak-li? Otygrali sezon, razdelili babki - razoshlis po raznym klubam - komanda raspalas. Vse.

  • 9 апреля 2009 в 15:47 • #
    Сергей Товстый

    так Вы все верно пишете, только как это доказывает несостоятельность тимбилдинга?

    Одни команды работают больше вместе, другие меньше. В Японии менять работу считается дурным тоном (одна команда на всю жизнь), а в Америке если человек больше 5 лет проводит в одной компании - его начинают подозревать в неконкуретоспособности. А ведь тимбилдинг именно американцы придумали, у которых команды работают вместе не слишком-то долго.

    Абсолютно во всех командах, во всех работающих вместе группах людей, существует групповая динамика, которую мы можем стимулировать и добиться роста эффективности и комфортности совместной работы. Каждая команда находится на своем этапе развития, и на любом из них тимбилдинг демонстрирует свою эффективность.

    Впрочем, я понимаю, почему Вы так оценили тимбилдинг. В настоящее время в России тимбилдингом привыкли называть алкогольные соревнования и прыжки в мешках. Тренинг командообразования Веревочный курс, который был разработан для солдат армии США, отправлявшихся воевать во Вьетнам - опошлен многими компаниями в России, которые под этим названиям проводят "веселые старты".

    С этих позиций я соглашусь с Вами- непрофессиональный тимбилдинг это чушь.

  • 9 апреля 2009 в 16:05 • #
    Павел Зубков

    OK, Vy spec v etoj otrasli, obyasnite mne, kak-nit poproshe chto zhe eto takoe? Ili dajte link na pochitat. Budu priznatelen esli izmenite moyu tochku zreniya.

    V nashej kompanii vse proxodit proshe.
    Rukovoditel rukovodit. Stavit zadachi, kontroliruet vypolnenie, sostavliaet plan rabot.
    Esli kto-to tormozit, ne uspevaet ili eshe po kakim-to prichinam ne vkladyvaetsia v sroki i biudzhet, vyyasniaem prichinu pochemu. Esli problema v cheloveke - meniaem cheloveka.

  • 9 апреля 2009 в 16:41 • #
    Сергей Товстый

    Что касается линков, Вы можете посмотреть наш сайт squadra.ru - там прямо во вступительном тексте вкраце написано все; а отзывы наших клиентов, которые на том же сайте можно прочитать - подтверждают, что наши программы оказались эффективными.

    В двух словах - под тимбилдингом мы понимаем комплекс мер, направленых на создание или развитие команды. Главный инструмент для этого - тренинг Веревочный курс (Rope course), настоящий, а не "прыжки в мешках". Плюс это может быть некоторая комбинация тренинга и развлечения, пример чему наш проект Другое командообразование http://squadra.ru/content/view/51/36/

    Здесь важно различать понятия teambuilding - обучающие мероприятия, создающие и сплачивающие команду и team spirit - создание и поддержание командного духа (более развлекательные программы). Их можно комбинировать, но нельзя путать (в чем ошибка большинства российских компаний)

    Востребован тимбилдинг может быть в разных ситуациях - для того, чтобы помочь молодым сотрудникам влиться в коллектив, при изменениях в структуре компании, в качестве поощрения за какой-то важный достигнутый результат (в последнем случае речь идет в большей степени о развлекательных программах) и т.д.

    Вы говорите о менеджерской работе - постановка целей и задач, управление по ним, работа с кадрамии т.д. Это важно, это основа бизнеса. А я говорю об обучении, т.е. о способах облегчить эту менджерскую работу за счет улучшения атмосферы в коллективе, отношения друг к другу, роста доверия, ответственности и т.д.

    Разумеется, наличие команды не исключает возможностей увольнения или того, что сотрудники будут тормозить. Но хороший тимбилдинг сводит эти возможности к минимуму.

  • 9 апреля 2009 в 23:24 • #
    Владимир Куликов

    Юрий! Оргомное спасибо! Нам нужен именно team spirit. Лучше если команда будет уже сформированная - будет легче. А с Вами я обязательно свяжусь позже "в личку". Завтра поедем на семинар по гостевым домам - пока нет времени хорошенько продумать всю информацию.

  • 9 апреля 2009 в 23:45 • #
    Сергей Товстый

    Хорошо, Владимир, спишемся.

  • 9 апреля 2009 в 03:26 • #
    Татьяна Глинская

    А где находится дом?Сколько людей вмещает?

  • 9 апреля 2009 в 03:53 • #
    Владимир Куликов

    Татьяна, дом в Ивановской области. Есть 2 двухэтажных деревянных кровати (максимум 4 пары) + в кухне палати и русская печь (еще 2 пары). Но такая загрузка - это уже проблемы. Можете глянуть на наш сайт www.mazalovo-tur.ru

  • 9 апреля 2009 в 06:47 • #
    Вера Кузнецова

    Владимир, добрый день.
    Посмотрела ваш сайт. Все по-деревенски мило.
    Мое мнение - отдых в деревенском доме - это приятный, спокойнотекущий процесс.

    Городской житель, приезжая в деревню, хочет поздно вставать, пить утреннее молоко, которое уже стоит в крынке на столе, прикрытое полотняной салфеткой с куском уже испеченного кем-то утром пирога.
    Подойти к коровке, погладить ее, попробовать подоить. Испугаться и наблюдать, как ловко все получается у сельского жителя.
    Обычно такой житель – бабушка или мама подруги, к которой ты приехала.
    Спокойное, ни к чему не обязывающее время препровождение.
    Процесс. Отдых от суеты, от груза ответственности, от давления и напряжения, которое испытываешь в городе.

    Что касается тимбилдинга. Конечно же, тимбилдинг не ерунда, как говорит Павел Зубков.
    Тимбилдинг строится так:
    Приехали, устроились ( необходим комфорт) разобрались что нужно делать.
    Дело вначале кажется не реальным к выполнению ( так строятся все тимбилдинговые упражнения – один человек не может их выполнить, цель достигаема только качественными усилиями всех членов команды).
    Вникли в суть поставленной задачи, нашли путь решения задания, притерлись друг к другу, попробовали, улучшили коммуникацию, выполнили, получили удовлетворение от победы.
    И так несколько этапов с повышением уровня сложности – так сказать, для закрепления результата.
    Именно к результату нужно привести группу. При всем этом нельзя терять темп.
    Необходимо комфортное питание, размещение.

    Из всего сказанного, мне все – таки, видится использование деревенского дома для других целей.
    Например:
    - лидерский курс ( если необходимо – поясню)
    - база для ночевки во время многодневного турпохода, когда одну ночь хочется провести не в палатке, а в более комфортных условиях ( баня, ужин приготовленный в печи,..) Этого обычно хочется или на второй день похода или уже на финише.
    - релакс ( как описано в самом начале)

    Если будут вопросы – пишите #

  • 9 апреля 2009 в 09:56 • #
    Владимир Куликов

    Здравствуйте, Вера!
    Все правильно, иненно такой отдых у нас и предполагается, хотя приезжает много молодых (в душе) людей, которые требуют действия. Для них мы и сделали конные походы с ночевками и в палатках и в гостевых домах.
    А по поводу тимбилдинга: сам городской житель, но с 2001 года каждые выходные ездил в деревню из Москвы, а с 2004 - в деревне и остался. Для меня вначале и был тимбилдинг. В наших условиях может выжить только команда, причем каждый должен иметь различные навыки. Дело вначале, и правда, кажется невыполнимым, но "глаза боятся, руки делают". И комфорт (пусть и относительный) возникает в результате работы. Я просто уведел некоторые параллели между тимбилдингом и началом нашей жизни в деревне.
    А что такое лидерский курс я не знаю.

  • 9 апреля 2009 в 19:10 • #
    Вера Кузнецова

    Владимир, ну зачем уж так уж, вы деревенскую жизнь то - "в наших условиях может выжить только команда, причем каждый должен иметь различные навыки. Дело вначале, и правда, кажется невыполнимым, но "глаза боятся, руки делают".

    Не передергивайте, не нужно обижать сельчан, нормальные условия, нормальная и даже здоровская у них жизнь.

    Мои друзья уехали из Новосибирска жить в какую то деревню в Красноярском крае. Муж, молоденькая жена( бывшая актриса) 2-е детей ( 3 и 0, 5 лет) Живут припеваючи. Дом строят, все как в телепроекте про РОБИНЗОНОВ XXI века. И все просто супер.
    Нужно только настроиться на деревенскую жизнь и получать от этого удовольствие.

    Удачи вам.

  • 9 апреля 2009 в 23:45 • #
    Владимир Куликов

    И Вы правы! Но у ваших друзей - КОМАНДА (семья)! Поэтому они и выжили и живут в свое удовольствие. У нас так же. Но многие городские этого не знают и не понимают. А сельчан и колхозников Вы не знаете - есть совершенно разные, такие о которых и говорить не хочется (Моисея им).
    А строить дом - это правда супер! Да и просто строить -СУПЕР!
    Для нас деревенская жизнь - это удовольствие, не смотря на все трудности. Но удача нам не помешает, спасибо.
    Поясните про лидерский курс (можно в личку, если остальные про это знают).

  • 9 апреля 2009 в 09:34 • #
    Татьяна Ермакова

    А я думаю, что не обязательно устраивать какие-либо современные обыденные тимбилдинги в этой окрестности. Можно просто сделать хорошую русскую программу с погружением в русско-народные традиции и обычаи, так сказать фольклорные игры Руси.
    Владимир, если есть желание, то я могу выслать на электронку Вам примерные программы таких мероприятий и фото к ним.

  • 9 апреля 2009 в 10:03 • #
    Владимир Куликов

    Здравствуйте, Татьяна!
    Желание есть сделать что-то новое и Ваше предложение очень интересно. Обязательно пришлите Ваши программы. Почта: #
    Всегда хорошо попробовать новое. А с фолклорными играми может и получиться: в соседнем селе есть народный ансамбль.

  • 9 апреля 2009 в 19:30 • #
    Вера Кузнецова

    Татьяна, соглашусь с Вами.

    Только нужно не бутафорский реквизит использовать и не игры,они уже всем в городе приелись, а настоящие деревенские приспособления и настоящие дела. Будет супер. Из развлечений - нарубить капусту, скачать мед из улья или бортничество, подстричь овцу, заквасить огурцов бочку, заколоть свинью и обработать как там это делается( или куру убить( извините,но это так) и общипать) , пасти стадо, коптить мясо долго как это в деревенской печке делается, лен теребить. Утром в 4.00 подъем на сенокос и целый день в поле сено ворошить, весной пахать с помощью лошадки, истопить баню, наловитиь в ближайшей речке раков. И хор бабушек из соседней деревни под гармонь! СУПЕР!

    Владимир, извините,если я что то не совсем правильно назвала.

    Такие вещи,как мне кажется любят иностранцы.
    Приведу пример. Знакомая немка по происхождению( из Швейцарии), жила и работала у нас в России ( год) занимала топовую позицию.
    Ее отпуск выглядел так: купила билет на самолет и улетела на Байкал. Хотелось там посмотреть какую то узкоколейку про которую читала. Дичайшее место.
    Нашла, прошла ( 2 или 3 дня одна молодая дама с плохим русским шла по узкоколейке, ночевала одна в лесу в спальнике, проходила по тоннелям, общалась с какими - то местными мужичками. Я представляю как они на нее смотрели, тут даже обидеть не возникат желания.
    Зато все настоящее и куча эмоций. Пожалела только о том, что не взяла фонарик, в тоннелях темно.
    Вот оно и выживание, и лидерство.

  • 10 апреля 2009 в 00:07 • #
    Владимир Куликов

    А бутафорского реквизита и нет. Все то, что используем сами досталось от бабушек и старых хозяев. И описываете Вы все правильно (даже про свинью). Но не испугает ли это гостей? Зрелище не для слабонервных, хотя если вы эту свинью не выкармливали, не кормили, то может и сойдет. А стадо у нас пасут, проживая в палатках на берегу реки (животные в электроизгороди) - можно купаться, "жечь костерок, чтобы дым коромыслом и водку бессмысленно больше не жрать, а жрать ее только с особенным смыслом" (с) "Иваси".
    Иностранцы, и правда, любят такой отдых. Была у нас группа немцев (молодые ребята) и для них это было приключение: и баня с низкими закопченными потолками, и пеший поход по снегам 8 км в соседнее село в церковь и туалет на улице.

  • 9 апреля 2009 в 11:21 • #
    Александр Цыганков

    Я могу предложить только ,в случае заинтересованности, все это дело заснять и сделать фильм! Такие события порой интересно посмотреть. Если что, срадотью отвечу на все вопросы!Сценаристы у нас тоже есть!

  • 9 апреля 2009 в 11:38 • #
    Владимир Куликов

    Предложение принято. Пока снимать нечего, но если что - свяжемся.

  • 9 апреля 2009 в 11:54 • #
    Александр Кольский

    Живу в Ярославле, работаю в яхт-кулбе инструктором по парусному делу и школе выживания, долгое время занимался организацией молодежных игровых лагерей, походов, есть опыт организации веревочных курсов для коммерческих структур, есть собственные интересные разработки, охотно бы помог Вам.
    А есть ли рядом с Вашим гостевым домом крупный водоем? Озеро или река?
    Кроме того предлагаю присоединиться к дискуссии
    "Загородная резиденция фрилансеров"
    https://professionali.ru/Topic/1110828

  • 10 апреля 2009 в 00:14 • #
    Владимир Куликов

    Здравствуйте, Александр!

    Я с Вами обязательно свяжусь по позже. Есть очень интересные варианты организации отдыха на воде. У нас река Теза в 5 минутах ходьбы.

    Спасибо за ссылку.

  • 9 апреля 2009 в 13:04 • #
    Владимир Куликов

    Добрый день, Владимир! У нас есть варианты тим-билдинга в деревне. Задавайте вопросы - отвечу: #

  • 10 апреля 2009 в 00:20 • #
    Владимир Куликов

    Здравствуйте, Ольга!
    Спасибо!
    Завтра мы едем на семинар по гостевым домам и пока нет времени на обстоятельный разговор. Я свяжесь с Вами позже.

  • 10 апреля 2009 в 12:08 • #
    Лола Кретова

    Владимир,

    у вас отличные условия для организации игр и развлечений (полностью поддерживаю тех, кто предлагает вам делать ставку на натурализм всего пргисходящего); но как-мне кажется, есть у вас и еще один ресурс.

    Сейчас немало людей переезжает из города в деревню либо горожан, которые проводят в ней много времени. И вы могли бы предложить краткий курс обучения по наиболее востребованным темам благоустройства жизни в деревне. К примеру, плотницкий минимум, животноводческий минимум, поддержание систем загородного дома и подврорья и пр.

  • 10 апреля 2009 в 13:22 • #
    Владимир Куликов

    Здравствуйте, Лола!

    Да, мы именно делаем ставку на натурализм. Уже достаточно гостевых домов, кто принимает гостей в коттеджах или делает анимацинные программы в этностиле. Но мало предложений натурального деревенского отдыха - погружения в деревенскую специфику, простую и кондовую. Городские люди теряют "связь с землей", дети не знают как получается молоко, яйца, мясо, как растет морковка и капуста.
    В последнее время, к нам стали приезжать люди прочитавшие книги В.Мегре об Анастасии и они хотят увидеть, как можно выжить в деревне, организовать хозяйство и т.п. Я, конечно, могу им показать, что умею сам, но это крохи. Мне еще самому учиться и учиться. Жаль, что уходят старики и уносят с собой секреты плотницкого, столярного искусства, ткачества, шорки, кружева. Перечислять чем была богата Россия можно долго.

  • 10 апреля 2009 в 13:54 • #
    Лола Кретова

    Ну, еще не все ушли. Если будете двигаться в сторону курсов обучения, можем вместе поискать специалистов - у меня есть контакты.

  • 10 апреля 2009 в 14:59 • #
    Владимир Куликов

    Взял на заметку. Спасибо.

  • 10 апреля 2009 в 22:23 • #
    Юлия Никулина

    мне кажется, что это очень интересно, т.к. многие уже устали от цивилизации, а тут природа и опять же ностальгия по детству:) А в крупных компаниях, все устали от ресторанов на праздники и мероприятия. Молодцы. Перспективно! А в какой местности ваша деревня?

  • 11 апреля 2009 в 23:38 • #
    Владимир Куликов

    Здравствуйте, Юлия!
    Да, работникам офисов надо иногда менять окружение на менее цивилизованное, что-бы потом суши казались вкуснее, а горячая вода и центральное отопление казались раем. :)
    А деревня наша находится в Ивановской области (300 км от Москвы). Подробнее Вы можете посмотреть на нашем сайте www.mazalovo-tur.ru

  • 12 апреля 2009 в 13:40 • #
    Юлия Никулина

    спасибо, посмотрю

  • 12 апреля 2009 в 13:51 • #
    Юлия Никулина

    посмотрела, сайт слишком простенький, на мой взгляд

  • 12 апреля 2009 в 14:39 • #
    Владимир Куликов

    Юлия, я не дизайнер, а программист. И не вижу особого смысла делать навороты в виде флэша и другой чуши , которая не несет смысловой нагрузки - sapienti sat. Сайт достаточно информативен, легок, быстро грузится. Там только не хватает фотографий и новостей, но сейчас на это нет времени. Постепенно все появится: и голосование по фото и другие веб2нольные штучки. Если у Вас есть конкретные предложения по сайту - я готов внимательно Вас выслушать.

  • 10 апреля 2009 в 23:21 • #
    Олег Юнкеров

    А где деревня находится? Можно поподробнее информацию получить?

  • 11 апреля 2009 в 23:42 • #
    Владимир Куликов

    Здравствуйте, Олег!
    Деревня находится в Ивановской области (300 км от Москвы). Подробнее Вы можете посмотреть на нашем сайте www.mazalovo-tur.ru

  • 12 апреля 2009 в 12:29 • #
    Олег Юнкеров

    Спасибо. Обязательно полюбопытствую.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?