Тренд на деловые и ролевые игры

Тренд на деловые и ролевые игры

Тренд на деловые и ролевые игрыКоллеги, предлагаю вам поделиться своим опытом прохождения (или проведения) деловых и ролевых игр. Что вы думаете по поводу их полезности для российских компаний?

215
Комментарии (20)
  • 2 июня 2009 в 13:45 • #
    Ольга Воротникова

    Пожалуй, я и начну:)
    В последнее время стало заметно, что руководители начали всерьез задумываться о эффективности тех методов, которые они применяют для сплочения и развития своего коллектива.
    На мой взгляд, деловые игры играют очень важную роль- обеспечивают новое видение всеми сотрудниками направления развития компании, происходит совместная выработка (а не насаживание сверху) общей Цели (команда без единой онтологии-не команда), генерация новых и переосмысление старых идей, и вообще взгляд с другой позиции на свою роль в компании и глубокая рефлексия своего опыта.
    Деловые игры (если они проводятся профессионально) позволяют человеку донести свои лучшие идеи до руководства с позиции равного, а не подчиненного.

  • 2 июня 2009 в 13:46 • #
    В К

    Раньше считалось чем-то полезным, (все таки в США это делают), затем просто некуда было девать деньги или просто отмывать, а теперь, уже и денег нет и смысла никакого для российский потребителей этого товара, как продукта созданного для американцев с учетом западного менталитета у всех участников, а вот для российского или вот для латвийского потребителя это уже мало ценное занятие при почти полном отсутствии результата..
    да и какой же это результат, если с тренером таки все в ентузиазиме участвуют, а как тоолько самостоятельно в толпе не прошедших эту радость, сразу теряются и пасуют ...от столкновений с реальностью бытия.

  • 3 июня 2009 в 00:51 • #
    Сергей Товстый

    кошмар! неужели придется выкинуть на помойку многолетний успешный опыт их применения моими коллегами и лично мной?? 0_о
    а что делать? карма то не резиновая!

  • 2 июня 2009 в 13:56 • #
    Валентина Терентьева

    Владимир! Настоящие рассуждения астролога... Все решают обстоятельства (звезды?), а не воля и интеллект самого человека?

  • 2 июня 2009 в 13:57 • #
    Ольга Воротникова

    Владимир, возможно вы не попадали на хорошо организованную деловую игру: ведь сновная ее цель- это подготовить людей к рельным сложным ситуациям- и если люди в итоге пасуют, значит основная цель не достигнута. Согласна с вами, что для россиян нужны свои технологии с учетом российского менталитета- и они есть. Могу подробнее рассказать, если интересно.

  • 2 июня 2009 в 14:04 • #
    Наталья Беляева

    Ольга, присоединяюсь к вашему мнению, но хотела добавить одно отличие, деловые игры вырабатывают у человека новое видение или переосмысление старого, только насколько готово руководство принять это новое , прежде чем проводить деловые игры нужно понимать на каком уровни находится руководство компании и какая культура общения принята между руководителем и подчиненным. и что готовы принять и изменить , иногда бывает, что руководство говорит о том, что лучше выработать новое, но когда это происходит, оно замораживает это новое. Это был приведен пример из практики.

  • 2 июня 2009 в 14:13 • #
    Ольга Воротникова

    Да, согласна. И даже думаю, что такие ситуации скоро будут скорее исключением, чем правилом- из-за кризиса. Все-таки это хорошая встряска, которая заставляет руководителй поднимать свой уровень, пряча свои старые амбиции.

  • 2 июня 2009 в 14:15 • #
    Наталья Беляева

    Ольга, здесь я Вас полностью поддержу! :) Кризис сделал очистку от всей шелухи и в этом его плюс!

  • 2 июня 2009 в 14:18 • #
    Игорь Третьяков

    ПРИ НАЛИЧИИ ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ЦЕЛИ ИГРЫ - НОРМАЛЬНАЯ ИГРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМАНДА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВСЁ !!! (ДОСТИЧЬ ЛЮБУЮ ЦЕЛЬ - и это ОПАСНО!).

  • 2 июня 2009 в 14:30 • #
    Ольга Воротникова

    Да, как говорится, "осторожнее загадывайте желания- они могут сбыться!" :)

    Как вы различаете то, что руководитель НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕТ от того, что он говорит, что хочет?

  • 2 июня 2009 в 16:20 • #
    Выжва Лариса

    "Мучаем", пока не расколется! :)))

    Если серьезно- правильно снять запрос... И только.

  • 2 июня 2009 в 22:56 • #
    Сергей Князев

    На мой взгляд, а он не претендует на безошибочность, полезность деловых игр бывает достигнута лишь в 3 - 4 играх из 10-и. Сам деловых игр не проводил давно, по причине того, что не могу себе позволить делать халтурку, а к организации серьезных игр еще не считаю себя готовым. Но участвовал во многих и видел, как тренеры из весьма известных (как говорят "с именем") компаний буксуют на играх, зачастую ведут игроков не весть куда, но с мыслью на просветленных лицах держатся весьма эффектно и умеют создавать ощущение, что им ясно - цель игры будет достигнута. Увы не всегда и даже не часто игра давала ожидаемый результат, как заказчикам, так и каждому игроку в отдельности.
    Настоящих, сильных и вооруженных эффективными игровыми методиками игротехников встречал очень редко. Все больше недавние выпускники психологических факультетов, курсов или психологи, не очень глубоко знающие свой предмет, слабо различающие разницу между психологией Выготского и Щедровицкого, но умеющих красиво и очень умно объяснить слова НЛП или КОУЧ.
    Еще раз подчеркну - считаю, что могу ошибаться.

  • 3 июня 2009 в 08:52 • #
    Виктор Кузнецов

    Мы стараемся проводить постоянную политику внутренних "мини деловых игр".
    Привлечение "супер профи" накладно, да и не знают они наш бизнес :-) (а "пустое видение" зачем оно надо?).

    Когда есть лишние средства - можно пройти ряд внешних игр. Но еще лучше - начать самим для себя. Как правило это всем интересно, и организовать и участвовать.
    А эффект нарастает по мере стабильности проведения.

  • 3 июня 2009 в 13:18 • #
    Елена Орлова

    Есть навыки, нужные для любого бизнеса - умение быстро и не отвлекаясь решать задачи в команде, техники мозгового штурма для реальных людей, умение противостоять стрессу, генерировать идеи и т.п.
    Вот почему игровые технологии на базе телеклуба "Что? Где? Когда?" подходят всем :-)
    Не говоря уже о том, что параллельно с полезным тренингом происходит мощный тимбилдинг, где подчеркивается роль команды и каждого человека в ней. Все осознают, как здорово провели время и поработали вместе, все счастливы и благодарны.

  • 3 июня 2009 в 13:11 • #
    Елена Орлова

    Именно потому, что деловые игры с их специфической терминологией навязли в зубах, мы предлагаем уникальные игровые технологии на базе телеклуба "Что? Где? Когда?". За нами доскональное знание материала и умение научить, весело и с интригой. Мы прошли школу телеклуба на свой шкуре и знаем, как в игре выявлять и тренировать полезные навыки: внимание, смекалку, взаимодействие в команде умение сформулировать и донести свою точку зрения и т.п. Важное преимущество – легендарный бренд и личное участие популярных знатоков.
    Прекрасно монтируется со всеми существующими тренингами и деловыми играми, удачно дополняет программу тренинговых центров.

  • 5 июня 2009 в 14:08 • #
    Анна Грудцина

    Уважаемые коллеги!
    Мнения интересные, но в чем же соль? Хочешь играй, а хочешь не играй! Выбирай тренера, котрый близок твоей ментальности и интересен своим опытом. Свобода выбора господа! Любая игра - это энергия, обратная связь, работа со страхами и барьерами - а это уже ЗДОРОВО!

  • 5 июня 2009 в 21:56 • #
    Ольга Воротникова

    Анна, с этим-то нет никаких проблем. Если обобщить, то мы ставим вопрос о том, какую общественную функцию корпоративные игры стали выполнять сейчас, но раньше не выполняли?

  • 5 июня 2009 в 21:58 • #
    Ольга Воротникова

    Или может быть, не выполняют ту функцию, которую должны выполнять :)

  • 6 июня 2009 в 13:00 • #
    Анна Грудцина

    Понятно. Мне кажется все достаточно индивидуально. Рассматривать в общем разрезе, водить вилами по воде. Как в Гамлете "Быть или не быть". Исходя из моего опыта и результатов работы, я думаю быть!!!!
    Общественная функция - звучит как социальный проект. я рассматриваю с ориентацией на бизнес динамику.
    Если интересно могу поделиться своим опытом...:)