Умение заботиться о себе ДО и ПОСЛЕ :)

Умение заботиться о себе ДО и ПОСЛЕ :)

Умение заботиться о себе ДО и ПОСЛЕ :)Вчера дочь собиралась на 1 сентября и что-то там ворчала, ворчала себе под нос.. Прислушалась: «.. уже 11 класс!! Старость подкралась так незаметно…»
Ого! А я тогда уже одной ногой в могиле что ли:)) А вроде бодренькая тогда слишком..)

Дорогие игротехники, тренеры, психологи, HR-ы и все сопричастные!
В работе с командами и коллективами есть своя специфика.Согласитесь, очень важно транслировать отличное настроение, позитив, энергию, управлять группой, быть в тонусе все тренинговые дни. Все это требует определенных ресурсов-поддерживать себя в хорошей физической форме, выглядеть замечательно в любом возрасте, уметь быстро восстанавливаться, а может даже и не уставать:) Или я планку завысила?:)

Что помогает Вам До и ПОСЛЕ работы с группами людей (а даже и не буду ограничивать группами, что у коуча или семейного психотерапевта нагрузка меньше что ли, она просто со своей спецификой..)?
Как готовить тело и душу ДО и как восстанавливать и наполняться ПОСЛЕ?
Давайте сотворим друг для друга Коллекцию идей!

159
Комментарии (41)
  • 1 сентября 2009 в 11:02 • #
    Андрей Шаповалов

    Улыбаться и не сдаваться! )))

  • 1 сентября 2009 в 11:16 • #
    Жанна Пятирикова

    Юлечка! Это же тренерская техника безопасности. Как набрать нужный тонус, как его держать и как быстро восстановиться. Почему-то думала, что этой ТБ владеют все тренеры. Иначе можно быстро сгореть - обмен энергиями на тренинге идет мощнейщий.

    Мне помогают медитации. Есть большой арсенал методов по набору энергии. Успешно пользуюсь ими. Профилактика всегда лучше лечения. После того, как моя приятельница на тренинговом чёсе заработала инсульт, я стала еще более осторожна в графике проведения обучения.

  • 1 сентября 2009 в 11:28 • #
    Юлия Мишина

    Безусловно, у каждого есть какой-то свой наработанный опыт. А есть и новички, которые не знают/не умеют.Давайте наш опыт расширять!
    Медитации -да, вещь!
    Замечательно, если поделитесь каким-либо методом по набору энергии!

    Например, я использую технику набора энергии по каналу Дикши, напрямую Оттуда :), но она непередаваемая, увы.
    И еще спиральная очистка и наполнение по чакрам.
    Из передаваемой профилактики: не ем мяса перед тренингом, да впрочем и так практически не ем (забивает энергетические каналы). Набираюсь положительных эмоций и телесных ощущений - свидание:), йога, бассейн. Правда, не высыпаюсь, потому что готовиться планомерно и не торопясь заранее не получается. Все доделываю и доделываю.
    После: обязательно снятие энергий водой (душ, сауна, бассейн-мой фитнесс-центр круглосуточный) , молитва на возврат энергий. Поспать люблю после тренинга и чтобы встать и никого дома не было, только тишина и медитативная музыка.) Потом позвонить друзьям и рассказать какой классный тренинг был или обсудить, что недоработано. Или на природу махнуть. Вечером-медитация. В общем, с удовольствием посвятить день себе.

  • 1 сентября 2009 в 11:41 • #
    Жанна Пятирикова

    Да, после тренинга НИКАКОЙ работы, только набор энергии. Действительно, хочется поделиться вчерашними впечатлениями, начинаешь ПЕРЕживать заново, на чём-то заострять внимание, словно файлы перепроверяешь. Лучше, если получится остановить поток сознания, переключиться.

    Есть отличная техника - отключить голову и жить только сердцем. Ощущать себя этим большим огромным любящим органом. Тоже трудно передаваемая описанию. Своего рода медитация.

    В сети есть запись медитации Татьяны Орбу Вкус жизни. Эта вещь помогает не только мне, она отлично реанимирует даже после сильнейших стрессов моих родных.

    Я провожу тренинг по стресс-менеджменту, потому всеми техниками сама владею. Стараюсь не допускать сильных стрессовых потрясений. Прорабатываю ситуацию, меняю к ней отношение и т.д., чтобы не скатиться до депрессий.

  • 1 сентября 2009 в 11:47 • #
    Юлия Мишина

    Как интересно, Жанна! Обязательно рекомендованную медитацию найду. Обожаю этот метод, к сожалению, недооцениваемый.
    А по сердечной медитации есть текст или запись?

    Вы вот ссылались на коллегу, получившую инсульт. А у Вас какая норма сложилась - сколько тренинговых дней в месяц?

  • 1 сентября 2009 в 13:13 • #
    Жанна Пятирикова

    Кстати, моя коллега после инсульта восстанавливалась в течение года... Стала абсолютной блондинкой и теперь проводит тренинги только по моей схеме. Успевает восстановиться и набрать силу.

  • 1 сентября 2009 в 13:16 • #
    Жанна Пятирикова

    У С.Ключникова есть прекрасно описанные способы остановки ума.

    Вот выдержка их книги:
    ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

    Пронаблюдайте за волнами беспокойного ума. Займите своим наблюдающим "я" неподвижную, внутренне комфортную точку в психологическом пространстве. Попробуйте понаблюдать за дыханием, и тем самым укрепить позицию наблюдателя. Затем попытайтесь легко останавливать волнующийся ум, тонким волевым усилием выравнивая игру хаотических волн. Добейтесь полной неподвижности своих мыслей и состояния чистой прозрачности мысленного экрана. Замедлите дыхание, оставив его на уровне очень тонких, едва заметных колебаний. Поддержите такое остановившееся состояние ума в течение нескольких минут в одной и той же точке без движения, а затем отпустите его. Почувствуйте, что при серьезных усилиях, вы в конце концов сможете не только остановить ум, но и успешно переключать его с объекта на объект, а значит, сумеете свободно управлять ментальными процессами.

  • 2 сентября 2009 в 15:23 • #
    Римма Бронникова

    Я с недавнего времени еще до и после тренинга стала использовать бодифлекс ( и так просто по утрам тож), свечу вечером с молитвой и дыхательную Стрельниковой, если тренинг более 8 часов - в середине , в перерыв)))))И мясу - нет)))

  • 2 сентября 2009 в 19:22 • #
    Юлия Мишина

    Да? Очень интересно! В первый раз слышу, что именно в тренерской практике используют бодифлекс и дых.гимнастику Стрельниковой. Римма, а есть ли какая-то особая фишка или эффект в данных методах, что именно на тренерскую специфику влияет?

  • 2 сентября 2009 в 20:18 • #
    Римма Бронникова

    Юлия, что вы тратите во время тренинга больше всего?Энергетику! Как вы ее восполняете после?Кислород- это горючее для нашего организма. Я хатхой йогой занимаюсь немного- всего 5 лет, владею техникой холотропки, но честно, после бодифлекса- я получаю огромное количество энергии. 15 минут- это очень мало,для того, чтобы зарядиться, не правда ли?))) Что касается Стрельниковой- то это сила голоса, тембр и в связи с тем, что мы все страдаем профессиональными проблемами с голосовыми связками- то это отлично восстанавливает севший голос и позволяет его во время тренинга не "садить"))
    Почему то бытует мнение, что бодифлекс- это то средство, которое используют для того, чтобы похудеть,это конечно тоже ..но главное! это кислород))) я использую бодифлекс только для увеличения энергии и дополнительного обогащения кислородом. Попробуйте, очень легко, малозатратно по времени и быстро восстанавливает силы))

  • 1 сентября 2009 в 13:11 • #
    Жанна Пятирикова

    Юля, я уже где-то писала, что никогда не провожу тренинги по 8 часов в день. Крайне непродуктивное занятие. Когда меня нанимают в компанию и ставят такую задачу, сразу объясняю какой они получат результат.

    Сама несколько раз проходила такие тренинги. Это просто ужас! Первые два часа все отлично, после первой кофе-паузы уже труднее усваивается материал, после обеда половина зала пустеет, а к концу тренингового дня практически все тренера уже люто ненавидят. Какой бы он ни был!

    Лишь однажды мне пришлось пойти навстречу компании - им нужен был отчет о проведенном тренинги, а не результат. И то уговорила разбить 8 часов на два дня по 4. Со скрипом народ собирался после обеда. Хотя, конечно, были и паузы, и игры и все тренерские фишки. Тяжело идет восприятие такого потока информации.

    Я разбиваю свой 24 часовой базовый тренинг продаж на блоки. 2-3 раза в неделю по 2-3 часа. То есть обучение получается системное, каждый навык успевают отрабатывать по горячим следам, потому и очень высокие результаты. В одной компании я работаю от 1,5 недель до 3-х месяцев. До результата. Так практикую с самого начала своей деятельности. Чёсом не занималась никогда!

  • 1 сентября 2009 в 14:33 • #
    Теила Макова

    Здравствуйте.

    К сожалению, я не тренер и тем более не бизнес-тренер.
    Но в работе вообще и в частности, с клиентами или коллективом трудящихся,тоже приходится несладко. :-)
    Поэтому я себе выбрала свою собственную систему восстановления. Ничего особенного,но помогает сильно. Вот она:
    1. Музыка ( музколлекции: "Романтическая", "Звезды диско" и т.д. и т.п. А так же : Фаусто Папетти,Поль Морриа, Эннио Мариконе,Джипси Кингс и вся латиноамериканская музыка,песни и танцы,Хулио Иглесиас,опереты,мюзиклы, регги,блюзы, Шарль Азнавур,Барбара Стрейзанд.
    2. Литература (фентази ( не фантастика,а именно фентази!),детективы ( классика),приключения,путешествия.
    3. Фильмы (французкие ( старые кинокомедии),советские кинокомедии.
    4. Ароматичские ванны и свечи.
    5. Вязание и вышивка.
    6. СМЕХ ( желательно-по причине,а не без :-)))).
    7. И что бы НИКОГО ,КРОМЕ ВАС, НЕ БЫЛО ДОМА!!!! Это условие обязательно. :-))))!!!

    С уважением
    Теила Макова.

  • 1 сентября 2009 в 18:01 • #
    Юлия Мишина

    Как же, как же, как же я разделяю Вашу любовь к латиноамериканской музыке и регги, Таила. Ох, и имя музыкальное у Вас :) Обязательно ставлю ДО, чтобы завестись :) А еще барррабаны! :)
    Когда вступает условие по п.7 и при этом возникает п.6, то могу ли я предположить, что это подключился п.3?)))

  • 2 сентября 2009 в 17:18 • #
    Теила Макова

    Вообще-то я отдаю предпочтение пунктам- 1,4,2,а они без пункта-7,просто не могут существовать. :-))))

    C уважением
    Теила.

    P.S. г-жа Мишина ,мы опять с Вами " на Вы"? Ну может тогда и познакомимся? :-))))))

  • 1 сентября 2009 в 17:35 • #
    Сергей Князев

    Юлия, очень сильная тема! Вот спасибо! Прочел текст в теме, почитал комментарии и задумался - а что является для меня ДО и ПОСЛЕ?
    Почти каждую неделю провожу праздничные программы, кроме этого читаю лекции в своей авторской школе и выезжаю в другие города с мастер-классами, т.е. все время работаю с группами людей. Разумеется, люблю свою работу, потому делаю ее всегда эмоционально. Если ведешь вечеринку на 50 или 500 человек, выкладываешься одинаково, зажигаешь людей, которые доверили тебе свой праздник и, на несколько часов, отдали тебе свое душевное состояние, чтобы ты сделал его максимально позитивным. Читаешь лекцию, проводишь занятие и, не можешь быть блеклым, скучным, ведь учишь будущих организаторов праздников.
    Вы меня озадачили! Сроду не задумывался, что меня наполняет ДО и восстанавливает ПОСЛЕ... Когда задумался, первое, что пришло в голову - хорошая литература, умный кинематограф, театр, друзья. Когда заставил себя быть честным с самим собой, пришел к выводу - наполняет ДО и восстанавливает ПОСЛЕ красивый, яркий, нетривиальный секс...

  • 1 сентября 2009 в 17:53 • #
    Юлия Мишина

    В очередной раз, Сергей, поразилась Вашей работоспособности!
    И как же я согласна с тем самым древним методом, который инстинктивно выбирается. И, главное, какой мудрый-то он..Хочешь наполниться, получить эмоции и ощущения-пожжжалуйста,) Хочешь снять напряжение и расслабиться - опять добро пожаловать.) Просто многозадачная система..

    Вот как раз сегодня размышляла, проверяя по чек-листу готовность к тренингу, что секс ( и кооонеееечно яркий, чувственный и нетривиальный:)) надо обязательным пунктом добавить.) По крайней мере, я читала такие рекомендации.. В одном из вариантов Кодекса бизнес-тренера, чуть ли не в разделе Этика или Экология, натолкнулась на пункт - "Выходишь завтра на группу? Будь любезен, делай это сексуально удовлетворенным. Не провоцируй участников на влечение и ненужный для твоих задач подъем сексуальной энергии. Позаботься об участниках" Не цитата, но смысл сохранен.
    Что Вы думаете по этому поводу? :)

  • 1 сентября 2009 в 18:22 • #
    Евгений Литвин

    Супер! У вас с Сергеем, как в анекдоте про Вовочку: что бы тот не увидел, а думает о... (шутка)
    По теме. Перед тренингом наполняюсь энергий, планируя те новшества, которые я буду вводить (к основной проге) на этот раз. После тренинга - восстанвливаюсь, анализируя то, что делалось)))
    Провожу 1-3 тренировки в день по 1.5-2 часа (как БИ, так и психология)
    Все остальное - музыка, природа, общение с семьей, с друзьями, флирт - это уже другие грани жизни, иногда они пересекаются с работой, иногда - нет)))
    П.С. Завидую Сергею белой завистью! Мне удается зажигать людей только хорошо разработанными упрами и тонкими вопросами-ответами)))

  • 1 сентября 2009 в 20:08 • #
    Юлия Мишина

    Видимо, с Сергеем совпадение по одной из жизненных ценностей :)) Рыбак рыбака видит издалека...

    Как интересно у Вас, Евгений: наполнение - планом, восстановление-анализом... Удивительнейше! Логик и сенсорик?)

  • 1 сентября 2009 в 20:15 • #
    Евгений Литвин

    В том числе)))

  • 1 сентября 2009 в 20:17 • #
    Юлия Мишина

    Тогда рискну предположить.. + экстраверт?)

  • 1 сентября 2009 в 20:21 • #
    Евгений Литвин

    Не без этого:) Так что, Юлия. для вас уже есть инфа, что этот мой психотип к вашему - либо конфликтер, либо - полудуал. Неплохо для начала?))))

  • 1 сентября 2009 в 20:26 • #
    Юлия Мишина

    Нее..нестыковочка.. Конфликтер у меня интроверт)

  • 1 сентября 2009 в 20:38 • #
    Евгений Литвин

    Ну, если экстраверта разозлить... Шучу. Да, конфликтер у вас - Максим, Жуков - суперэго, Штирлиц - активатор)))

  • 1 сентября 2009 в 20:57 • #
    Юлия Мишина

    Ага..ага..Тэээк-с, что я знаю о Вас.. Любите БИ. Чувство юмора изумительное, работоспособность высокая, много себя отдаете делу, судя по профилю-организатор..Иногда резковаты, Не терпите фамильярность, дважды на сайте одернули, когда обратились по уменьшительной форме имени.. И я выбирраю Штирррлица! Впрочем, Жуковых я и не знаю...
    А, да! У меня последний аргумент - я хочу, чтобы мы были активаторами))

  • 1 сентября 2009 в 21:28 • #
    Евгений Литвин

    )))))))
    БИ не только люблю - но еще и развиваю, они же меня и кормят))
    Юлия, хотеть - не вредно... А иногда даже - и полезно))))
    Не знаю, как по соционике - а по жизни меня ваша зажигательность очень даже активирует)))
    Я тут, в перерывах между нашими репликами, новую темку о связи БИ и психологи разрабатываю))))
    Да, отметить удачное завершение тренинга - тоже восстановительная процедура?)))

  • 1 сентября 2009 в 22:01 • #
    Юлия Мишина

    Темка - это мелко для Ваших талантов, давайте тему, а лучше-темищщщу!
    А что именно Вы подразумеваете под "отметить"?

  • 1 сентября 2009 в 22:15 • #
    Евгений Литвин

    Может быть, потенциально это - и темище))) Только вот... не могу пока написать не только книгу - даже статьи в последнее время не идут(((( Так, наброски... Афоризмы - да, неплохие, даже хорошие создавались и создаются))) но... и все. Разработки для тренингов - да... А я книгу хочу((( Да не знаю, с какой стороны стороны подобраться. Так что пока - темка))))

  • 1 сентября 2009 в 23:05 • #
    Юлия Мишина

    Угуг..Таланты множятся.. Тут уже и краткость-сестра таланта присоединилась..
    А насчет книги... Ой-ёй.. Штирлиц действительно? Тогда только в стиле Ефремова-Штирлица-четкая постановка задачи по Вашей базовой Деловой логике и какими методами/упражнениями решать по Вашей творческой Белой сенсорике. И- суперпрактическая и нужная всем книга! ) А чтобы творческую активизировать - наполняться и наполняться по Вашей суггестивной Этике отношений -чувствами, симпатией, любовью..)))

  • 2 сентября 2009 в 06:54 • #
    Евгений Литвин

    )))))
    Не знаю, что там будет с книгой - до новой статьи бы дело дошло)) А вот идея насчет любви очень понравилась)))

  • 1 сентября 2009 в 22:54 • #
    Сергей Князев

    Я по этому поводу, любезная Юлия, думаю, что не всегда верно приведенное Вами из кодекса положение. Иной раз именно сексуальность, которая сродни харизматичности, способна взорвать аудиторию, заставить людей в группе снять маски и зажить реальными эмоциями, замешанными на сексуальном влечении. При этом, очень часто, люди в группе не отдают себе отчет, что повинуются именно этому генетически глубокому чувству, объясняя себе самим собственное оживление совсем иными причинами.
    Вот пример из жизни:
    Будучи курсантом Высшего военно-морского училища во Владивостоке, помню, как вся наша рота боготворила занятия английским языком. Помню, как все курсанты особенно тщательно готовились к английскому, учили лексику, зубрили грамматику, оттачивали произношение и т.п. Причиной был не язык, а прелестная преподавательница. Женщина в годах, много старше любого из курсантов, обладала невероятной силы сексуальностью. Надо отметить, что в училище были и другие женщины среди преподавателей, при этом были и молоденькие, но зажигала сердца и горячее желание большинства парней именно англичанка. Ее предмет был в фаворе!

  • 1 сентября 2009 в 23:09 • #
    Юлия Мишина

    Согласна и сто раз согласна, когда это длительный курс, да с такими позитивными эффектами..)) Но когда после двухдневного тренинга участники влюбляются - это не есть соответствие целям и задачам бизнес-тренера (подчеркиваю-бизнес.) и Заказчика.
    Правда, об этом я задумалась только недавно... Мнение у меня еще юное и впечатлительное, его легко переманить на сторону столь харизматичного и убедительного оппонента.

  • 1 сентября 2009 в 23:14 • #
    Сергей Князев

    Охотно соглашаюсь, хотя оставляю чуточку своей правды...

  • 2 сентября 2009 в 00:08 • #
    Юлия Мишина

    Да легко! Я за многовариантность жизни во всех её замечательных проявлениях :)

  • 2 сентября 2009 в 00:20 • #
    Сергей Князев

    Юлия, Вы почему не спите? В Красноярске уже начало 5-ого утра!!! Если бы был рядом, нежно, но настойчиво уложил бы Вас и ласково гладил бы по восхитительно умной и чертовски горделивой головушке, пока сон уютно убаюкивает Вас.

  • 2 сентября 2009 в 12:58 • #
    Юлия Мишина

    Ааааххх.. С такой-то мотивацией я бы после "Спокойной ночи, малыши" побежала укладываться ))

  • 1 сентября 2009 в 19:01 • #
    В К

    Занимаясь любимым делом, я устаю, но, только, физически, получая эмоционально, заряд бодрости, перед началом тренинга или лекции, и после окончания, как человек, профессионал, честно, т.е. качественно, сделавший свое дело, и все, что от мастера зависило, остальное, оставляю на усмотрение Богу и участникам )))

    Как восстанавливаю силы? ну спортом не занимаюсь, утомляет, остаются - сон, секс, массаж и еда.
    Вот есть т.е. кушать, я перестаю, только, когда сплю, Телец все таки, по знаку Зодиака )))

  • 1 сентября 2009 в 20:15 • #
    Юлия Мишина

    Да, да!
    Как же замечательно Вы, Владимир, добавили в копилочку! Конечно же, массаж!
    Конечно же, покушать :)
    А Вы любите после тренинга или лекции в другом городе усталым и довольным идти в незнакомое, но хорошее заведение и пробовать чем же таким вкусненьким здесь удивят?

  • 1 сентября 2009 в 20:34 • #
    В К

    Бывает, что и так, но это зависит от города, страны и времени суток.
    Если это в Латвии или в любой стране ЕС - легко и с удовольствием пойду в местный ресторан или в кафе, в любом городе, в любое время.
    Если это в России, то, по моему 8 летнему опыту деловой активности и проживания, предпочту затрапезный Макдональдс - быстро и знаю ассортимент, если это в Москве, но в любом другом городе, в кафе - не пойду, здоровье дороже, хотя если это типа быстрых закусочных, так может пирожки возьму, если их там же делают, но пить откажусь там брать.
    В ресторанах, которые еще надо найти, все долго, скучно, высокомерно и дорого, а рисковать с едой я не люблю.
    Скорее всего, я вернусь в гостиницу, и там, в зале, где есть шведский стол, нормально покушаю, если вообще там будет что-то работать из общепита к тому времени, или вообще, будет что покушать, в смысле хлеб и консервы.
    Но, если я приехал в этот город на неделю, и проживаю в номере-квартире, где есть плита и холодильник, то сам приготовлю себе ужин, из продуктов, купленных в супермаркете или на рынке.
    В крайнем случае, по приглашению местных знатоков, могу согласиться покушать в заведении, по их рекомендации.

  • 1 сентября 2009 в 20:38 • #
    Юлия Мишина

    Уважение возросло в геометрической прогрессии!

  • 2 сентября 2009 в 00:04 • #
    Катерина Коваль

    Силы на то что ДО и ПОСЛЕ должно давать то, что ВО ВРЕМЯ. Во время работы имеется в виду. У меня так во всяком случае.

  • 2 сентября 2009 в 23:37 • #
    Фокина Татьяна

    Доброго времени суток. Я не бизнес-тренер, но по роду деятельности проводила обучение и в своей компании, и на проектах. Всегда после тренинга, больших совещаловок, общих собраний и т.п, где участников много, иду в бассейн. Раньше выходила гулять вечером - "думать ногами" - очень помогает упорядочить мысли и оценки, но я ужасно боюсь холода, так что в бОльшую часть года это не очень подходило, а вот бассейн подходит в любую погоду. А настроиться. помогает музыка, но мне нужна не латинос или романтика, а что-то более.... Эвансис или Апокалиптика..., например - сразу бодрячок необыкновенный.